Автопилот Arduplane - открытое ПО

Hyperion
suris2009:

Я так понимаю, что платку телеметрии лучше интегрировать в самолёт на постоянку, что бы отслеживать перед полётом всю эту светомузыку

да нет никаких проблем если датчики работают нормально. Включаешь пульт, самоль, пока накручиваешь антенны на очки включаешь их, включаешь DVR, за эти 1-2 минуты находятся спутники и можно летать

suris2009
Raider:

Весом, габаритами, стоимостью.
Дальность, учитывая что вы так занизили вых. мощность, вам не нужна.

Так в том то и дело, что модули есть дома, а лишнего блютус нет. 😃 Дальность не нужна. Вес без антенны и корпуса для 4-х кг самолёта не критичен.

Xray

всем доброго времени суток, хочу сделать подвес из серв и столкнулся с тем что не могу настроить, сервомашинка упирается в крайнее положении и жужжит, на команды не реагирует, устанавливал в канал А10 А11 и 5СН, а еще почему то часть настроек не горит, может еще что то надо включить, каналы пробывал назначать в параметр литс

Dok555

О…та же ерунда на “омнибас-ф4 про”, назначены на 5,6 каналы. Просто выдаёт РРМ на максимум, ни на что не реагирует. Ранее на “пиксе” работало.Есть подозрения,что управление сервоподвесом порезали в прошивке, в угоду новым фишкам память понадобилась.

Xray
Dok555:

О…та же ерунда на “омнибас-ф4 про”, назначены на 5,6 каналы. Просто выдаёт РРМ на максимум, ни на что не реагирует. Ранее на “пиксе” работало.Есть подозрения,что управление сервоподвесом порезали в прошивке, в угоду новым фишкам память понадобилась.

причем на спуск затвора камеры работает и А10 и А11 и 5СН (((((

Dok555

Проверил на “пиксе” с 4.0.5 прошивкой - сервоподвес работает.

kak-dela007

Вот здесь рассказываю как настраивал на F405-Wing, может пригодится.

Xray:

всем доброго времени суток, хочу сделать подвес из серв и столкнулся с тем что не могу настроить, сервомашинка упирается в крайнее положении и жужжит, на команды не реагирует, устанавливал в канал А10 А11 и 5СН, а еще почему то часть настроек не горит, может еще что то надо включить, каналы пробывал назначать в параметр литс

egunak95
kak-dela007:

Вот здесь рассказываю как настраивал на F405-Wing, может пригодится.

Про подвес

У меня оба-два вопроса к Вам. Зачем такой подвес на самолёте, курсовая камера не должна держать горизонт так тяжело определять пилоту-оператору положение модели, вот если Вашу камеру на треккер сделать от поворота головы то тогда и воздушный бой можно устроить. Качество изготовления отличное! Второй вопрос про антенны их обе-две по сторонам , на какой приёмник работают и откуда из роутера? У меня X8R думаю либо PCB родные поставить или от двух роутеров из хлама на выброс использовать

schs
egunak95:

курсовая камера не должна держать горизонт так тяжело определять пилоту-оператору положение модели

  1. Не всегда нужно по картинке определять положение модели.
  2. Камеру в любой момент можно зафиксировать в нулевом положении.
suris2009

Кто может обьяснить этот абзац из документации:

AHRS LEVEL Attitude
During ACC Calibration, a “level” attitude position is set. Usually this is set to 2-6 degrees positive by blocking up the plane appropriately, such that the plane will have its wings at that small angle (“angle of attack” or AOA) to produce lift at the cruising speed to hold altitude.

This may not be what actually results in the above modes when cruising since the autopilot’s priority to obtain the correct combination of pitch and throttle and/or speed to maintain level altitude flight.

While the autopilot will operate correctly with minor offsets to the calibrated “level” attitude, optimum performance will occur if this adjusted to match that pitch attitude. This can be done by examining the average ATT.pitch value during level altitude cruise from dataflash logs, or visually if using an OSD or GCS, to adjust the horizon line level using slight adjustments to the AHRS_TRIM_Y parameter value. This also will allow STABILIZE and FBWA modes to hold altitude at the same throttle level as used in the other modes.

kak-dela007
egunak95:

У меня оба-два вопроса к Вам. Зачем такой подвес на самолёте, курсовая камера не должна держать горизонт так тяжело определять пилоту-оператору положение модели, вот если Вашу камеру на треккер сделать от поворота головы то тогда и воздушный бой можно устроить. Качество изготовления отличное! Второй вопрос про антенны их обе-две по сторонам , на какой приёмник работают и откуда из роутера? У меня X8R думаю либо PCB родные поставить или от двух роутеров из хлама на выброс использовать

Подвес нужен чтобы в полёте можно было получить стабильную картинку, для мелких крыльев свойственнен расколбас, особенно по тангажу. Особенно при использовании Ardupilot - они пока не добились идеала в стабилизации мелких крыльев, в отличии от прошивки Айнав. Или я не добился идеальной настройки ПИДов. На Айнаве - такие крылья летают как по рельсам. Да, и как ниже уже ответили, в любой момент можно камеру привести в средние (или заданные) положения. Однако, с этим возникла загвоздка. В разделе управления подвесом прошивки Ардупилота эта функция не работает. Выяснилось, что она работает только в коптерной версии (об этом писал тут выше). Поэтому, буду мутить скрипт чтобы восполнить этот недочёт (ещё не подступался к этому, правда).
Следить за положением модели так же можно по авиагоризонту на телеметрии и показаниям высоты.

Антенны: это разобранные и доработанные антенны Wi-Fi- модуля, который участвует в системе передачи HD-видео EZWifibroadcast. Вот этот модуль. У антенн убрана нижняя честь с тяжелым разъемом, добавлен поворотный механизм, с помощью которого можно складывать их для транспортировки. Там, на видео как раз они сложены. Правильность вертикального расположения антенн под вопросом. Некоторые считают, что лучше вообще снять с них пластиковые оболочки, а антенны закрепить под крыльями горизонтально под углом 90 градусов.

Karbafos
suris2009:

Кто может обьяснить этот абзац из документации:

AHRS LEVEL Attitude
During ACC Calibration, a “level” attitude position is set. Usually this is set to 2-6 degrees positive by blocking up the plane appropriately, such that the plane will have its wings at that small angle (“angle of attack” or AOA) to produce lift at the cruising speed to hold altitude.

This may not be what actually results in the above modes when cruising since the autopilot’s priority to obtain the correct combination of pitch and throttle and/or speed to maintain level altitude flight.

While the autopilot will operate correctly with minor offsets to the calibrated “level” attitude, optimum performance will occur if this adjusted to match that pitch attitude. This can be done by examining the average ATT.pitch value during level altitude cruise from dataflash logs, or visually if using an OSD or GCS, to adjust the horizon line level using slight adjustments to the AHRS_TRIM_Y parameter value. This also will allow STABILIZE and FBWA modes to hold altitude at the same throttle level as used in the other modes.

Грубо говоря это установка угла атаки крыла относительно горизонта. Это угол, обычно положительный при котором самолет будет лететь горизонтально. После калибровки автопилота, вы устанавливаете самолет в положение при котором по вашему он будет лететь ровно и жмете кнопочку калибровка уровня(не акселерометров) Если угадали верно ап не будет сильно тянуть “ручку” на себя или от себя для горизонтального полета. В противном случае ап всё время придется подруливать РВ для полета в горизонте.
На ЛК у меня например угол был 5-5.5 градуса в плюсе относительно горизонта.

kasatka60
kak-dela007:

ни пока не добились идеала в стабилизации мелких крыльев, в отличии от прошивки Айнав

А у меня наоборот)

suris2009
Karbafos:

и жмете кнопочку калибровка уровня

Вы имеете ввиду изменить параметр AHRS_TRIM_Y ?

Karbafos
suris2009:

Вы имеете ввиду изменить параметр AHRS_TRIM_Y ?

Он сам поменяется после нажатия кнопки калибровки уровня. ardupilot.org/…/common-accelerometer-calibration.h…

После полной настройки самолета включите например режим стабилизации , поднимите нос самолета на сколько считаете правильным и нажмите “Калибровка уровня”. Авиагоризонт на худе встанет в ноль(иногда после перезапуска) и так же встанут в ноль элероны(элевоны).
AHRS_TRIM_Y это разница ,которую ап сам себе запишет, между положением “LEVEL” при калебровке акселей и истинным положением самолета при горизонтальном полете.
Можно конечно и вручную прописать.

Hyperion
kak-dela007:

Ardupilot - они пока не добились идеала в стабилизации мелких крыльев

хз у меня dart250 летает как по рельсам

www.youtube.com/watch?v=b627dYB8nlc

тут есть небольшая софтовая стабилизация в премьере. Если интересно могу залить сырое видео с камеры

Hyperion

одно только печалит в ардуплане - все модные фичи, вроде smartaudio, runcam uart и прочее добавляется очень медленно

suris2009
Hyperion:

runcam uart

У меня на 4.05 runcam uart ещё нет. Я так понимаю в 4.1.0 будет.

Hyperion

Да там в бете вроде уже есть. Но у меня с caddx baby turtle не заработало

suris2009
Hyperion:

Но у меня с caddx baby turtle не заработало

Можно конечно же реализовать и без полётника, но хочется верить, что там прикрутят и другие плюшки. Допустим обновление прошивки. Это я про RunCam.

KUTЯ

А есть возможность в ардуплэйне 4 0 5 сменить горизонт вместо стандартного крестика?