Автопилот Arduplane - открытое ПО

Andrey3167
vic2rus:

а если выставить больший разрешенный газ и поглядеть, будет ли он пикировать в подобной ситуации?

Будет, проверено (у меня до 100%)

jfm06:

Вот ведь вопрос: врежется ли он в землю?

Врежется, проверено (только что слепил ская)

jfm06:

Надеюсь переход на измерение реальной воздушной скорости решит проблему.

Нет или вряд ли (у меня он стоит, подключен, откалиброван и используется и успешно летит в землю)

NinjaFoX:

Не совсем понимаю, зачем вообще на плате этот датчик стоит, скорость он мерять не может по определению, статическое давление тоже

Вы говорите о бародатчике высоты, он скорость не меряет. Датчик воздушной скорости:

NinjaFoX:

Заказал себе датчик с трубкой пито

NinjaFoX:

Я у себя отключил его сразу

как вы это сделали, перепрограммировали??? или выпилили из платы:)???😁 лобзиком

Vilniz:

Все отлично

За вас рад. Т.е. компас вы так и не подключали?

alexeykozin:

по идее нужно провести эксперименты со скаем со снижением максимальных углов в частности угла пикирования

Если ему снизить макс угол пикирования до 5 градусов, то это уже будет какой-то воздушный шарик без РУ. А с РУ чтобы спикировать надо переключиться в мануал а потом снижаться:много манипуляций, в полете бывает не до этого (имхо). Я угол кабрирования наоборот увеличил, так выхватывать из глюков RTL стало сподручней.

jfm06:

Отчитываюсь по вчерашнему полету

Теперь о самом главном:
Первые испытательные полеты после краша были просто превосходные, о чем писал выше. Но вчера все повторилось, без последствий. Сначала заметил, что в FBW_A стал как-то плохо держать горизонт и заваливаться, стрелка “домой” совсем неточно показывала направление домой. А в RTL нарезав два круга над “домом” дал газу и полетел к земле. Потом просматривая полет в мишенпланере, увидел что модель в этот момент летела хвостом вперед, почему и стал интересоваться по поводу компаса. Стал просматривать другие полеты за вчера и там несколько моментов где курс самолета разворачивается в противоположную сторону траектории полета!
Но магнитный компас работает только до 5 м/с ? Тогда это курс с GPSа. Может действительно спутники пропадают?
Магнитный компас можно отключить и протестировать, наличие спутников посмотреть по логам (я правда не разу этого не делал)
Но мне кажется тут выплывает еще одна причина: вибрация. т.к. никакой курс на стабилизацию не влияет. На длительном вираже с небольшим креном на определенных оборотах (вижу вибрацию по видео) в FBW_A начинает заваливаться. В RTL, по крайней мере у меня, видать происходит то же. Пару виражей делает и мозги у автопилота съезжают, он думает что летит хвостом вперед поэтому прибавляет газу, чтоб выправить ситуацию. Если курс в его мозгу успеет развернуться в сторону полета, то повезло и он уберет газ и выведет из снижения, а если нет- привет земля.
При таком объяснении все вроде складывается в одну картину, хотя могу ошибаться.
Буду дальше проводить тесты

Vilniz
Andrey3167:

За вас рад. Т.е. компас вы так и не подключали?

Нет, и как видно, отлично работает без. Посмотрел параметры на свой Х8, оказывается там тоже компас отключен.

Andrey3167
Vilniz:

Нет, и как видно, отлично работает без

тоже попробую

jfm06:

на вираже метров 70 случилось то же, что и до этого. Резкое снижение высоты в RTL, далее я перехожу в стабилизацию - снижение продолжается

А можете посмотреть этот момент в мишен планере (или как то по логам совпадает ли направление полета с курсом самолета), там силуэт самолета не хвостом вперед летит? При потере спутников АП наверное неправильно определяет курс.

alexeykozin
Andrey3167:

Но магнитный компас работает только до 5 м/с ? Тогда это курс с GPSа. Может действительно спутники пропадают?

о, как интересно, а какая у вас модель жпс модуля?

Andrey3167:

А с РУ чтобы спикировать надо переключиться в мануал а потом снижаться:много манипуляций, в полете бывает не до этого (имхо)

если авто полет то чего ему мешать радиоуправлением, в фпв летаю в стабилизации, этот угол имхо на стабилизацию не влияет

Andrey3167
alexeykozin:

о, как интересно, а какая у вас модель жпс модуля?

Не, может я не прав, но вроде я из ваших сообщений почерпнул информацию, что курс с компаса берется до V=5м/с., а дальше считается исходя из координат GPS и пройденного пути. И с отключенным компасом как возвращаются в RTL домой? Хотя это может частный случай, когда рассматривался автовзлет. Извините, если был неправ, что-то не так понял и сморозил глупость. Но может ли уплывать курс, если на аксели воздействует вибрация. Я сбрасываю газ и автопилот приходит в себя, перестает заваливаться, выравнивается. Если просто теряются спутники, АП не знает координат, но для режимов стабилизации это не критично и не должно оказывать влияния.

alexeykozin:

в фпв летаю в стабилизации, этот угол имхо на стабилизацию не влияет

Может на STAB не влияет, потому что модель просто заваливается дальше на дачу стика, а режимах FBW разве АП будет превышать ранее заданные углы? На кабрирование и по крену не превышает, проверял. На пикирование, думаю, аналогично
Вечером дома попробую прилепить сюда файл с моим логом, где самолет летит хвостом вперед в RTL (снижение с разгоном), может кому интересно

jfm06
Andrey3167:

А можете посмотреть этот момент в мишен планере (или как то по логам совпадает ли направление полета с курсом самолета), там силуэт самолета не хвостом вперед летит? При потере спутников АП наверное неправильно определяет курс.

Летит как надо

Andrey3167
jfm06:

Летит как надо

Т.е. носом вперед? А чеж у меня хвостом вперед разворачивается?

jfm06
alexeykozin:

по идее нужно провести эксперименты со скаем со снижением максимальных углов в частности угла пикирования. так как самоль отлично ведет себя в горизонтальном полете, не теряет скорость и отлично парашютирует

Ок, попробую такой опыт

west_25_x:

На ГПС ферритовые кольца (рядом с АПМ и рядом с ГПС по два витка) иначе пропадали спутники. Очень длинный провод у меня. После доработки меньше 9-ти спутников не было.

Подскажите, MediaTek GPS старая версия. Смотрю через EAGLE плату, вижу, что через разъём задействовано только 3 штырька. Смотрю плату APM, там тоже старый разъём GPS (и новый) тоже 3 штырька. Отсоединил “лишние” - GPS лампочки не загораются. Вопрос, сколько проводов должно идти на GPS от AMP? Зачем спрашиваю - хочу удлинить провода, чтобы лишние не вести через весь корпус.

alexeykozin
jfm06:

Подскажите, MediaTek GPS старая версия. Смотрю через EAGLE плату, вижу, что через разъём задействовано только 3 штырька. Смотрю плату APM, там тоже старый разъём GPS (и новый) тоже 3 штырька. Отсоединил “лишние” - GPS лампочки не загораются. Вопрос, сколько проводов должно идти на GPS от AMP? Зачем спрашиваю - хочу удлинить провода, чтобы лишние не вести через весь корпус.

4 провода rx tx +5v gnd
старые медиатеки на 3329 c надписью pa6 нехорошие мягко говоря
хороши на 3339 с надписью pa6C и юблоксы с активной антенной

jfm06
alexeykozin:

4 провода rx tx +5v gnd

Не могу сообразить на APM где эти контакты. Смотрю рисунок дорожек и вижу только 3 штуки которые подходят к ногам разъёма…

alexeykozin:

старые медиатеки на 3329 c надписью pa6 нехорошие мягко говоря

С одной стороны написан длинный номер P622M123700317. Сверху на антенне номер GTPA010. Снизу MediaTek_V13.

alex195822
jfm06:

С одной стороны написан длинный номер P622M123700317

Именно с таким в лоитере гекса пыталась имигрировать в Китай - осторожнее.

Andrey3167
Andrey3167:

Вечером дома попробую прилепить сюда файл с моим логом, где самолет летит хвостом вперед в RTL (снижение с разгоном)

Вот ссылка на файл:webfile.ru/6594754. Самое интересное на 64-66% Play, где после второго виража в RTL пошел со снижением и разгоном на схеме хвостом вперед, в реалии- носом.
Может кто прокомментирует?

Alex-13

Что то мой антивирус блокирует этот сайт , на youtube есть это видео?

Andrey3167
Alex-13:

Что то мой антивирус блокирует этот сайт , на youtube есть это видео?

Это не видео, это- tlog файл, который проигрывается в мишен планере. Могу кинуть на другой файлообменник (если блокируется), скажите только на какой

jfm06:

Просмотрел весь лог полёта и выяснил, что беда с сателитами произошла только в этот самый момент.

Сергей,или кто еще в курсе, расскажите поподробней где и как вы смотрели число спутников, не могу самостоятельно докопаться

jfm06
jfm06:

Не могу сообразить на APM где эти контакты. Смотрю рисунок дорожек и вижу только 3 штуки которые подходят к ногам разъёма…

Если смотреть на APM2.5 сверху (со стороны микросхем), при этом входы справа, а выходы на сервы слева, то в НОВОМ 5-ТИ ШТЫРЬКОВОМ РАЗЪЁМЕ GPS нам нужны следующие контакты (слева на право):

  1. GND
  2. не подключать
  3. к GPS OUT
  4. к GPS IN
  5. 5V
alex195822:

Именно с таким в лоитере гекса пыталась имигрировать в Китай - осторожне

Кругооборот GPS приёмников в природе 😃

Удлинил провода к приёмнику GPS в 2,5 раза. Теперь хватит, чтобы разместить его сверху фюзеляжа в месте стыковки крыльев на скае (в углублении). Промониторю пропадание спутников, отпишусь.

Andrey3167
Alex-13:

Что то мой антивирус блокирует этот сайт , на youtube есть это видео?

Это не видео, это- tlog файл, который проигрывается в мишен планере. Могу кинуть на другой файлообменник (если блокируется), скажите только на какой

jfm06:

Просмотрел весь лог полёта и выяснил, что беда с сателитами произошла только в этот самый момент.

jfm06:

Я начал разбираться и нашёл, что в момент глюка резко снизилось число спутников

Сергей,или кто еще в курсе, расскажите поподробней где и как вы смотрели число спутников, не могу самостоятельно докопаться

jfm06
Andrey3167:

Сергей,или кто еще в курсе, расскажите поподробней где и как вы смотрели число спутников, не могу самостоятельно докопаться

  1. Mission Planner - Flight Data - вкладка Telemetry Logs.
  2. Выбрать файл tlog
  3. Внизу карты включить флажок Tuning. Появится окно Tuning
  4. Дважды щёлкнуть на легенду и в появившемся окне со спском параметров выбрать параметр satcount.
  5. Закрыть окно

Теперь на графике идёт кол-во спутников. У меня обычно 10-11. В крайнем полёте резко снизилось до 3.

Инструкция с картинками …ardupilot.com/…/common-mission-planner-telemetry-…

Andrey3167

А еще показания магнитного компаса можно также посмотреть? и как оно по англицки обзывается
Или может подскажете, где посмотреть значение всех параметров из выпадающего окошка легенды

jfm06
Andrey3167:

после второго виража в RTL пошел со снижением и разгоном на схеме хвостом вперед, в реалии- носом.

Определенно, в логах летает задом наперед. Не могу понять почему. У меня такое было когда использовал компас и забил на калибровку.

Andrey3167
jfm06:

забил на калибровку.

может не делал после краша, не помню