Автопилот Arduplane - открытое ПО
Но магнитный компас работает только до 5 м/с ? Тогда это курс с GPSа. Может действительно спутники пропадают?
о, как интересно, а какая у вас модель жпс модуля?
А с РУ чтобы спикировать надо переключиться в мануал а потом снижаться:много манипуляций, в полете бывает не до этого (имхо)
если авто полет то чего ему мешать радиоуправлением, в фпв летаю в стабилизации, этот угол имхо на стабилизацию не влияет
о, как интересно, а какая у вас модель жпс модуля?
Не, может я не прав, но вроде я из ваших сообщений почерпнул информацию, что курс с компаса берется до V=5м/с., а дальше считается исходя из координат GPS и пройденного пути. И с отключенным компасом как возвращаются в RTL домой? Хотя это может частный случай, когда рассматривался автовзлет. Извините, если был неправ, что-то не так понял и сморозил глупость. Но может ли уплывать курс, если на аксели воздействует вибрация. Я сбрасываю газ и автопилот приходит в себя, перестает заваливаться, выравнивается. Если просто теряются спутники, АП не знает координат, но для режимов стабилизации это не критично и не должно оказывать влияния.
в фпв летаю в стабилизации, этот угол имхо на стабилизацию не влияет
Может на STAB не влияет, потому что модель просто заваливается дальше на дачу стика, а режимах FBW разве АП будет превышать ранее заданные углы? На кабрирование и по крену не превышает, проверял. На пикирование, думаю, аналогично
Вечером дома попробую прилепить сюда файл с моим логом, где самолет летит хвостом вперед в RTL (снижение с разгоном), может кому интересно
А можете посмотреть этот момент в мишен планере (или как то по логам совпадает ли направление полета с курсом самолета), там силуэт самолета не хвостом вперед летит? При потере спутников АП наверное неправильно определяет курс.
Летит как надо
Летит как надо
Т.е. носом вперед? А чеж у меня хвостом вперед разворачивается?
по идее нужно провести эксперименты со скаем со снижением максимальных углов в частности угла пикирования. так как самоль отлично ведет себя в горизонтальном полете, не теряет скорость и отлично парашютирует
Ок, попробую такой опыт
На ГПС ферритовые кольца (рядом с АПМ и рядом с ГПС по два витка) иначе пропадали спутники. Очень длинный провод у меня. После доработки меньше 9-ти спутников не было.
Подскажите, MediaTek GPS старая версия. Смотрю через EAGLE плату, вижу, что через разъём задействовано только 3 штырька. Смотрю плату APM, там тоже старый разъём GPS (и новый) тоже 3 штырька. Отсоединил “лишние” - GPS лампочки не загораются. Вопрос, сколько проводов должно идти на GPS от AMP? Зачем спрашиваю - хочу удлинить провода, чтобы лишние не вести через весь корпус.
Подскажите, MediaTek GPS старая версия. Смотрю через EAGLE плату, вижу, что через разъём задействовано только 3 штырька. Смотрю плату APM, там тоже старый разъём GPS (и новый) тоже 3 штырька. Отсоединил “лишние” - GPS лампочки не загораются. Вопрос, сколько проводов должно идти на GPS от AMP? Зачем спрашиваю - хочу удлинить провода, чтобы лишние не вести через весь корпус.
4 провода rx tx +5v gnd
старые медиатеки на 3329 c надписью pa6 нехорошие мягко говоря
хороши на 3339 с надписью pa6C и юблоксы с активной антенной
4 провода rx tx +5v gnd
Не могу сообразить на APM где эти контакты. Смотрю рисунок дорожек и вижу только 3 штуки которые подходят к ногам разъёма…
старые медиатеки на 3329 c надписью pa6 нехорошие мягко говоря
С одной стороны написан длинный номер P622M123700317. Сверху на антенне номер GTPA010. Снизу MediaTek_V13.
С одной стороны написан длинный номер P622M123700317
Именно с таким в лоитере гекса пыталась имигрировать в Китай - осторожнее.
Вечером дома попробую прилепить сюда файл с моим логом, где самолет летит хвостом вперед в RTL (снижение с разгоном)
Вот ссылка на файл:webfile.ru/6594754. Самое интересное на 64-66% Play, где после второго виража в RTL пошел со снижением и разгоном на схеме хвостом вперед, в реалии- носом.
Может кто прокомментирует?
Что то мой антивирус блокирует этот сайт , на youtube есть это видео?
Что то мой антивирус блокирует этот сайт , на youtube есть это видео?
Это не видео, это- tlog файл, который проигрывается в мишен планере. Могу кинуть на другой файлообменник (если блокируется), скажите только на какой
Просмотрел весь лог полёта и выяснил, что беда с сателитами произошла только в этот самый момент.
Сергей,или кто еще в курсе, расскажите поподробней где и как вы смотрели число спутников, не могу самостоятельно докопаться
Не могу сообразить на APM где эти контакты. Смотрю рисунок дорожек и вижу только 3 штуки которые подходят к ногам разъёма…
Если смотреть на APM2.5 сверху (со стороны микросхем), при этом входы справа, а выходы на сервы слева, то в НОВОМ 5-ТИ ШТЫРЬКОВОМ РАЗЪЁМЕ GPS нам нужны следующие контакты (слева на право):
- GND
- не подключать
- к GPS OUT
- к GPS IN
- 5V
Именно с таким в лоитере гекса пыталась имигрировать в Китай - осторожне
Кругооборот GPS приёмников в природе 😃
Удлинил провода к приёмнику GPS в 2,5 раза. Теперь хватит, чтобы разместить его сверху фюзеляжа в месте стыковки крыльев на скае (в углублении). Промониторю пропадание спутников, отпишусь.
Что то мой антивирус блокирует этот сайт , на youtube есть это видео?
Это не видео, это- tlog файл, который проигрывается в мишен планере. Могу кинуть на другой файлообменник (если блокируется), скажите только на какой
Просмотрел весь лог полёта и выяснил, что беда с сателитами произошла только в этот самый момент.
Я начал разбираться и нашёл, что в момент глюка резко снизилось число спутников
Сергей,или кто еще в курсе, расскажите поподробней где и как вы смотрели число спутников, не могу самостоятельно докопаться
Сергей,или кто еще в курсе, расскажите поподробней где и как вы смотрели число спутников, не могу самостоятельно докопаться
- Mission Planner - Flight Data - вкладка Telemetry Logs.
- Выбрать файл tlog
- Внизу карты включить флажок Tuning. Появится окно Tuning
- Дважды щёлкнуть на легенду и в появившемся окне со спском параметров выбрать параметр satcount.
- Закрыть окно
Теперь на графике идёт кол-во спутников. У меня обычно 10-11. В крайнем полёте резко снизилось до 3.
Инструкция с картинками …ardupilot.com/…/common-mission-planner-telemetry-…
А еще показания магнитного компаса можно также посмотреть? и как оно по англицки обзывается
Или может подскажете, где посмотреть значение всех параметров из выпадающего окошка легенды
после второго виража в RTL пошел со снижением и разгоном на схеме хвостом вперед, в реалии- носом.
Определенно, в логах летает задом наперед. Не могу понять почему. У меня такое было когда использовал компас и забил на калибровку.
забил на калибровку.
может не делал после краша, не помню
Последние результаты расследования снижения самолёта в RTL.
Было сделано с моим Skywalker:
- Подключен датчик воздушной скорости, включил в настройках
- Включил в настройках и перекалибровал компас
- GPS пернес выше на 10 см, и теперь он в месте, где крылья стыкуются.
- APM Erase, Reset, загрузил файл параметров с сайта.
- Установил THR_MAX,60; THR_SLEWRATE,50; ALT_CTRL_ALG,0; ALT_MIX,1; LIM_PITCH_MIN,-1500 (побоялся -500)
Один полёт всё показал. Отлично летает в Manual. Попробовал FBW-A - отличный режим, летает хорошо. Немного просаживается в поворотах, но в целом работает хорошо. Заметил, что 50% газа летит ровно. Меньше - начинает снижаться. Больше - начинает набираться высоту.
RTL - набирает высоту до целевой, а затем резкое снижение. В общем, как и было. Кстати, в последнем RTL летит хвостом вперед. Чудеса 😃
По ссылке можно скачать лог. Я его изучил на сколько знания позволили. Выявить какие-то корреляции не смог.
files.mail.ru/8BAC6F61E7FB4233B6275E5D4B7F5BFF
гексакоптер
Это наверное квадракоптер с атмегой снимал
Вначале я подумал, что стартовой площадке настал конец. А оказалось, что так было задумано 😃
По ссылке можно скачать лог
Нашёл в Mission Planner классную вещь. На вкладке Telemetry Log кнопка Tlog > Kml. Здесь можно лог сохранить в CSV для анализа в EXCEL, а также извлечь значения параметров (файл .param)