Автопилот Arduplane - открытое ПО
бедный бикслер, он и так уже с 3-мя лючками.
вот по этому я сразу купил Скайвокера 2013 😃
Так и надо настраивать ?
В общем, да. Надо просто самоль выставить в положение необходимое для горизонтального полета, удобно с помощью строительного уровня по крыльям, а относительно продольной оси- с небольшим углом атаки необходимым для ГП (плоскость стабилизатора - горизонтально). И нажать кнопочку в МП Level. Он запоминает положение ГП.
Поставить расходы по элеронам побольше и перекалибровать аппу
Выставьте расходы 100%, перекалибруйте, потом настраивайте ПИДы.
Сколько у вас батареек на скае? Поделитесь потом своими ПИДами? Скоро своего 2014-го буду настраивать, хотелось бы знать от чего отталкиваться. Я на старом скае доходил до 4 чтобы увидеть раскачку, остановился на 2 и чуть меньше.
он накренился на заданный угол (40%) и летает кругами. Так и должно быть ?
Да, так и должно быть.
Еще вопросик. Какая круизная скорость и какой круизный газ у вас?
В общем, да. Надо просто самоль выставить в положение необходимое для горизонтального полета, удобно с помощью строительного уровня по крыльям, а относительно продольной оси- с небольшим углом атаки необходимым для ГП (плоскость стабилизатора - горизонтально). И нажать кнопочку в МП Level. Он запоминает положение ГП.
Понятно, сначала настроить угол атаки, что бы РВ стояла ровно, потом уже ставя РВ горизонтально обнулять гироскопы.
Выставьте расходы 100%, перекалибруйте, потом настраивайте ПИДы.
Сколько у вас батареек на скае? Поделитесь потом своими ПИДами? Скоро своего 2014-го буду настраивать, хотелось бы знать от чего отталкиваться. Я на старом скае доходил до 4 чтобы увидеть раскачку, остановился на 2 и чуть меньше.
Расходы на 100% в аппе еще ни о чем не говорят. Есть же еще и механическая настройка расходов. С моей текущей настройкой механических расходов, пришлось очень сильно зажимать их в аппе, дабы спокойно манипулировать стиками, без опасения сделать бочку или петлю. Попробую поставить 100%, настроить АПМ, потом вернуть в обратное состояние. И потом уже настроить заново пиды.
Батареек пока только одна на 3S 5500 и 3S 1300. Пиды помню только для roll = 5, настраивал не я (у нас один пилот, второй настраивает), по этому сейчас сказать не могу.
“Расходы на 100% в аппе еще ни о чем не говорят. Есть же еще и механическая настройка расходов”
Я на передатчике для комфортного управления устанавливаю экспоненту на 30-40 %
Я на передатчике для комфортного управления устанавливаю экспоненту на 30-40 %
Экспоненту само собой. Но если механически сделать 1:1, 100% в аппе, то и экспонента 70% не позволит спокойно летать на скайвокере.
Озадачен будущим запуском X-8, весь комплект фпв будет носимым, и катапульта это уже перевес, ввиду этого думаю о !безопасном! способе запуска с руки. Знаю о возможности ардуплейна под названием “auto take of”. Видел ролики, понравилось, ед.что газ управляется почти а ручную, т.е. стик газа на полную-> бросок и уже авторуление… Меня интересует реализация такого способа: пульт на земле, х8 одной рукой за пазы, другой за кок винта, сильный толчок с основным упором на мотор(видел такой способ запуска, рулил 2й человек, энергии толчка хватило чтоб запустит ЛК в далёёёкие дали, никакой просадки), апм определяет резкий толчок и через 10мс сам даёт фул тротл и авторуление, а я пока натягиваю очки и пульт…Фантастика?
Фантастика
ДУмаю да.
Экспоненту само собой. Но если механически сделать 1:1, 100% в аппе, то и экспонента 70% не позволит спокойно летать на скайвокере.
Настойку надо начинать с режима Dual Rate
Положение "1 " Выводятся махсимально допустимые значения для данного серво, кабанчика, так чтобы макасимальный расход серво не выламывал подвесы
Положение “2” Отлаживаются расходы необходимые для нормального управления ( или рекомендуемые для данной модели)
После этого вводится величина экспоненты 30-40% Больше 40% процентов используется очень редко
Величина экспоненты с “-” или “+” зависит от используемой аппаратуры
Положение "1 " Выводятся махсимально допустимые значения для данного серво, кабанчика, так чтобы макасимальный расход серво не выламывал подвесы
Положение “2” Отлаживаются расходы необходимые для нормального управления ( или рекомендуемые для данной модели)
После этого вводится величина экспоненты 30-40% Больше 40% процентов используется очень редко
Величина экспоненты с “-” или “+” зависит от используемой аппаратуры
Еще раз. Если поставить максимально возможные расходы, то летать невозможно, при любой экспоненте. По этому стоят одинарные расходы комфортными, двойные чуть выше комфортных. Вопрос в том, какие давать расходы автопилоту, максимальные и подбирать маленькие пиды или нормальные для человека, но тогда пиды больше будут.
Я настраиваю модель в полете без всякого автопилота. Когда все меня устраивает, включаю АП и значениями PID по элеронам и рулю высоты добиваюсь нормальной стабилизации полета
У меня на модели PID по элеронам 9 стаб 6 Но это значения для данной модели , Например значение PID по стабилизатору зависит от расположения Центра тяжести
Если передняя центровка, значения PID по стабилизатору будут больше, ну и так далее
У меня к вам просьба, дайте полный полетный вес, я посчитаю удельную нагрузку на крыло, а потом уже можно будет говорить о значениях PID
Я настраиваю модель в полете без всякого автопилота. Когда все меня устраивает, включаю АП и значениями PID по элеронам и рулю высоты добиваюсь нормальной стабилизации полета
У меня на модели PID по элеронам 9 стаб 6 Но это значения для данной модели , Например значение PID по стабилизатору зависит от расположения Центра тяжести
Если передняя центровка, значения PID по стабилизатору будут больше, ну и так далее
У меня к вам просьба, дайте полный полетный вес, я посчитаю удельную нагрузку на крыло, а потом уже можно будет говорить о значениях PID
Не дам массу точную примерно от 1.5 до 2 кг. Самолет большой, дома не помещается, так взвесить возможности нет.
В полете вы что настраиваете ? Экспоненту и расходы и триммируете ? А в автопилоте ведь тоже надо настроить максимальные отклонения стиков. Ну кстати раз у вас 9, значит 5 не так уж и много видимо (меня просто смущало очень маленькое начальное значение 0.4). В общем сейчас меня поведение модели в FBWA и стабилизации вполне устраивает, по тангажу вообще моментально выравнивает, во крену тоже достаточно быстро (быстрее чем я руками выровняю). Крутится в FBWA вроде без потери высоты, на РВ тоже медленно но верно разворачивается без крена. Так что считаю что значения пидов типа 5 нормальными. В следующем вылете попробую задать квадрат и пролет по точкам, посмотреть на сколько точно он выполняет его.
Я настраиваю модель в полете без всякого автопилота. Когда все меня устраивает, включаю АП и значениями PID по элеронам и рулю высоты добиваюсь нормальной стабилизации полета У меня на модели PID по элеронам 9 стаб 6 Но это значения для данной модели , Например значение PID по стабилизатору зависит от расположения Центра тяжести Если передняя центровка, значения PID по стабилизатору будут больше, ну и так далее У меня к вам просьба, дайте полный полетный вес, я посчитаю удельную нагрузку на крыло, а потом уже можно будет говорить о значениях PID
весьма спорное суждение о пидах…
конкретно про скай 2013
-
механика: должна быть слегка передняя центровка. берем примерно под передней третью крыла, почти под лонжероном, балка хвоста должна быть слегка наклонена вперед 1-3град
затем надо выставить расходы в допустимых нормах, скажем больше 1000 но меньше 2000 по всем каналам
дуалрейты и экспоненты отключить - с автопилотом они незачем. откалибровать радио в мишен планере
выставить под эти расходы тяги рулей. необходимо чтобы рули максимально отклонялись порядка 25-30град от нормали
ставим уровень автопилоту по горизонту определяемому плоскостью стабилизатора, при этом у крыла будет кабрирование 3-4 градуса -
полетные настройки: запускаем модель и убеждаемся что в мануале она летит ровно при нулевых тримерах, если ее слегка кривит, немножко можно триммернуть аппу а затем на земле перекалибровать радио
дальше настраиваем стаб режим. переключив в стаб и увеличивая пиды нужно догнать их до состояния когда возврат в горизонт вызывает перерегуляцию - затухающую раскачку, после чего уменьшаем p на 15%
пид рола зависит от момента инерции самолета по ролу (чем самоль массивнее тем он больше) и от эффективности элеронов - чем менее эффективны элероны тем P больше.
аналогично с питчем.
пидами убрать физические недостатки самолета вызванные кривой сборкой или механичекской регулировкой, неправильной центровкой гораздо сложнее чем изначально собрать ровный самолет
помимо пидов надо задать в настройках значение круизного газа и круизной скорости
сейчас под рукой файла от 2013 нет
примерные такие P по ролу и питчу порядка 1.0-1.4
круизная скорость 12 м/с
круизный газ - в зависимости от вмг
- настройки навигации:
для того чтобы модель четко следовала маршруту и уверенно рулила на rtl
алтитуде контроллер “текс”
период с дефолтных 25 можно понижать до 17
вот основное, на мой взгляд совершенно ничего сложного
Я поспешил и написал 9 и 5
Вношу поправку и меня значение 0.9 и 0.5
Да, это совсем не 9.
Я поспешил и написал 9 и 5 Вношу поправку и меня значение 0.9 и 0.5
у меня даже челюсть слегка отвисла… ))
пидами убрать физические недостатки самолета вызванные кривой сборкой или механичекской регулировкой, неправильной центровкой гораздо сложнее чем изначально собрать ровный самолет
Ну скай2013 изначально неправильный, я подложил 3 мм под переднюю кромку крыла. У вас сколько ? В остальном проблем нет в ручном полете (ну разве что остался просад на полном газу, хотя по 2 мм уже подложил).
Вопрос был собственно, на какой режиме калибровать аппу в МП ? В спокойном ? Экстремальном ? В крайних механически возможных расходах ? Вот когда я откалибровал аппу для “спокойных и комфортных” расходов, у меня оссциляция по rol началась только при 6, и то совсем небольшая.
Ну скай2013 изначально неправильный, я подложил 3 мм под переднюю кромку крыла. У вас сколько ? В остальном проблем нет в ручном полете (ну разве что остался просад на полном газу, хотя по 2 мм уже подложил).
углы установки крыла и стабилизатора, выкос мотора не меняли, тримирование делали на воздушной скорости на 12 м/с
крайне важна легкая передняя центровка
самоль превосходно себя ведет даже если отключить мотор и ничего не трогать в режиме мануал
не теряет скорость, не заваливается. в стабе вообще фантастика.
суть посадки при безветрии завести его в точку входа в глиссаду (у нас ориентир высота 20М удаление 200М) режим- стабилизация, отключить мотор и ничего не трогать
углы установки крыла и стабилизатора, выкос мотора не меняли, тримирование делали на воздушной скорости на 12 м/с
крайне важна легкая передняя центровка
самоль превосходно себя ведет даже если отключить мотор и ничего не трогать в режиме мануал
не теряет скорость, не заваливается. в стабе вообще фантастика.
суть посадки при безветрии завести его в точку входа в глиссаду (у нас ориентир высота 20М удаление 200М) отключить мотор и ничего не трогать
У меня крыло 1880. При центровки по сервоканалу, для прямого полета приходилось триммировать РВ вверх. Добавил угол атаки крыла, пришло в норму. Посадка легко в ручном режиме, только крены парирую немного, в FBWA, просто гасил двигатель и он сам мягко садился. Так что с настройками модели считаем норм у меня. Осталось только разобраться пидом 5 😃
У меня крыло 1880
мой 1900 с bevrc.com
брал в том году, сейчас таких нет
зы возможно в зависимости от производителя косяки- нюансы с углами
А за что помидор? Вроде речь про конкретный автопилот на конкретной модели. У меня как раз 2014 с крылом 1900, думаю настройки от 2013-го с 1900 будут очень кстати. Спасибо Алексею.
Народ, может, тупой вопрос, но где указывается скорость набора высоты после включения возврата домой? Что то он очень лениво ее набирает, за дерево боюсь зацепится. Высота стоит 50 метров, по высоте преград хватает с запасом. Летаю пока до километра примерно. Выше ветер намного сильнее, некомфортно как то.