Автопилот Arduplane - открытое ПО
если проблема только с акселем Y то меняйте MPU
если гиры и остальные оси тоже абыкак работают - возможно непропай или пробой высоковольтного конденсатора (там есть цепь 21-25 вольт)
Если я правильно все понимаю. Есть разработки, которые телеметрию передают совместно с LRS, просто на приемник тоже надо ставить 1 ваттный модуль типа rfm23bp. Получается что нет лишнего передатчика.
Можно ссылку попросить, если есть? Интересно было бы почитать, оценить и т.п. =)
Можно ссылку попросить, если есть?
Давайте RTemka попросим ссылку дать. Она находил на rc groups вроде.
LRS сама по себе небыстрая и с задержками, а телеметри в обратную сторону ещё сильнее усугубит.
Опятьже имеем зависимость от конкретной модели ЛРС, чего не хочется, а видеопередатчик есть у всех и без разницы какой, будет просто переходничек между телеметрийным портом и аудиовходом передатчика в воздухе и аналогичное на земле.
Отдавать аудиоканал под телеметрию не всем хочется, все же звук с борта - достаточно серьезный источник информации о полете, по-крайней мере я без звука летать не хочу.
место ноля где то 1G показывает
Что и есть ускорение силы тяжести.
Давайте RTemka попросим ссылку дать. Она находил на rc groups вроде.
Ссылка выше была уже. www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1651310#p…
Вот только не могу найти видео, где слышно как оно пощелкивает в канале звука 😃
Там страниц много. Помню последнее, что находил это доработка софта для перехвата UBLOX на 38400.
Что и есть ускорение силы тяжести.
Браво! 😃 Ждал, кто же первый заметит 😃
Вот только не могу найти видео, где слышно как оно пощелкивает в канале звука
Там страниц много. Помню последнее, что находил это доработка софта для перехвата UBLOX на 38400.
Да это-то я видел, мне интересно на основе OpenLRS как делают, а не через звуковой тракт. Звук с борта как-то интересней слушать чем модемные завывания =)
Или просто тупо цепляют бустер 433МГц после обычного 3DR модема? =)
😵
Браво! 😃 Ждал, кто же первый заметит 😃
Может, тогда кто то объяснит с чего это тяжесть сразу в двух осях появилась ?
Когда в норм она только в одной должна быть если данная ось перпендикулярна грунту.
Самое веселое, что в самолетной прошивке можно сделать калибровку уровня и все ок.
А в коптерной нет
в самолетной прошивке можно сделать калибровку уровня и все ок. А в коптерной нет
Тады прошу прощения. Может быть, попробовать поставить более раннюю прошивку для коптера?
Ссылка выше была уже.
Не, ссылку на телеметрию через LRS вроде была.
Не, ссылку на телеметрию через LRS вроде была.
Проблема вот только, что для телеметрии нужно будет снизить скорость порта.
И вот, что делать после этого с OSD ?
Подскажите как изменить угол разворота при RTL ? (самик SKY )
Вроде параметр “Bank max” в табличке Navigation Angles ( закладка ArduPlanePids ). По умолчанию стоит 45.
Проблема вот только, что для телеметрии нужно будет снизить скорость порта.
И вот, что делать после этого с OSD ?
Нафиг через это OSD гнать? Это интересно исключительно получать координаты GPS для поворотной антенны. Для этого дикие скорости не нужны.
В статусе видим, что по игреку аксель явно в место ноля где то 1G показывает.
Вопрос это как то решается или проще МПУ перепаять.
Просто не уверен сырые данные в статусе или это результат какой то математики.
у меня у ардуиму по одной оси акселя такое было.
решайте сами что вам проще - перепаять малютку или злезть в код ардупайлота и там впоилить по нужной оси минус сколько надо. у меня было только смещение без влияния на чуствительность. скорее всего при пайке перегрели датчик, или уронили с особой жестокостью превысив заявляные 10000G по даташиту))
К стати в коптеровской прошивке есть калибровка акселей, может и в самолётной имеется, не помню уже…
а ещё нашёл вот что:
github.com/…/AP_InertialSensor_MPU6000.cpp
строчки 18-23 регистры калибровки мпу6000 похоже, но в даташите их описания нету, наверное чтобы не лезли в них.
скорее всего неописанные регистрыф испульзуются на заводе чтобы калибровать.
погуглите, возможно калибровку както можно заново сделать для датчика.
не нанопояльником же их на заводе калибруют)))
Проблема вот только, что для телеметрии нужно будет снизить скорость порта.
И вот, что делать после этого с OSD ?
скорость порта оставить как есть, выбирать нужные пакеты мавлинк и слать только их при необходимости прорежая.
Народ, выручайте, уже мозг кипит: установил ardepilot 2.6. на летающее крыло PantomFX-61 (до этого летал полтора года на коптерах и проблем никаких), решил попробовать на самолетах. Проблема следующего плана - такое ощущение, что на автопилоте перепутаны оси - если автопилот стоит как положено, то на стики элероны реагируют адекватно, но если крыло наклонять вперед-назад, то они реагируют в разнобой, если же в лево-право, то тоже неадекватно, но стоит повернуть автопилот относительно оси полета на 90 градусов по часовой стрелке, т.е. левая сторона АРМ становится передом, а правая - соответственно задом, то при наклонах всё работает адекватно. Думал это проблема автопилота, но увы - пробовал и другой АРМ автопилот - ситуация аналогичная.
Пульт использую Turnigy 9X. Кто подскажет - в чём причина?
Кто подскажет - в чём причина?
plane.ardupilot.com/…/connecting-your-rc-gear/#Ins…
plane.ardupilot.com/wiki/…/first-time-apm-setup/#C…
можете плату установить как угодно , но тогда задайте параметр board orientation AHRS_ORIENTATION
проверьте подключение каналов:
- aileron - элероны
- elevator - руль высоты
- throttle - канал газа
- rudder - руль направления
не меняйте их местами, надеясь их назначить в настройках, у меня это так и не получилось
ну и на вкладке калибровки RC проверьте галочки элевон-режима и нормаль и проведите калибровку, чтобы отклонения индикаторов радиоканалов должно соответствовать направлению стиков, за исключением стика тангажа (руля высоты)
Так в том-то и дел, что на бычном самолете всё работает штатно, на коптере всё нормально работает, а вот на крыле такая засада. Подключено всё верно, в соответствии с инструкцией.
С пульта всё работает верно и отклонения в соответсвии со стиками, а проблема только при автоматической компенсации наклонов крыла.
Так в том-то и дел, что на бычном самолете всё работает штатно
извините, прошляпил, что это крыло. Тогда так:
Переключить аппу в режим без элевонов
дальше : откалибровать каналы в планнере
The ELEVON_OUTPUT option is designed to operate exactly as a hardware elevon mixer would operate. To set it up follow these steps: ❗бла бла бла❗
Setup your transmitter with no elevon mixing ❗бла бла бла 😃❗
Set both RC1_REV and RC2_REV to 1 and ELEVON_MIXING to 0 в параметры RC1_REV и RC2_REV ставим 1 в параметр ELEVON_MIXING 0 ноль
Start by setting ELEVON_OUTPUT to 1. In later steps you may adjust this to 2, 3 or 4. Вот тут самое интересное❗ ставим ELEVON_OUTPUT в 1 и включаем режим стаб
крутим модель и смотрим адекватность реакции в стабе.
То есть нос вверх опускает оба элевона вниз, нос вниз оба вверх.
Наклоняем в право подымает левый и опускает правый и для лево наоборот.
❗ если не так ставим ELEVON_OUTPUT в 2, 3 или 4 если сразу не повезло 😃 ❗
Вот здесь: …ardupilot.com/…/reversing-servos-and-setting-norm…
Если elevons двигаться в противоположных направлениях, но APM-исправляя крен в неправильном направлении (слева элевон идет вниз и вправо на один идет вверх), то изменения RC1_REV -1 (перевод гугла)
Камрады,что лучше = взять GPS+компас на 1 плате или GPS и компас на разных платах?
Камрады,что лучше = взять GPS+компас на 1 плате или GPS и компас на разных платах?
компас выносят если вблизи апм проходят силовые провода, это очень актуально для компактных мультироторов где все очень рядом.
для самоля в большинстве случаев встроенного в апм компаса выше крыши.
т.е. компас на жпс или отдельно ненужен