Автопилот Arduplane - открытое ПО

X3_Shim
alexeykozin:

а какую прошивку летаете?
на 2.7.4 вроде как рулилось, в эти выходные пробовал свежую прошиву и мне показалось что руддер микс стал работать в обратку и я его от греха - выключил,
если у вас накренить самолет то в какую сторону у вас ляжет руддер?
я так понимаю должен бы вниз, в сторону крена, у себя проверил - вверх, аппа калибрована верно, без реверсов

Прошивку не помню, последняя 2xxx. На 3 не перехожу по одной причине, слишком долго (всю осень и зиму) я добивался что бы скай у меня полетел нормально более менее, и он полетел. Хочу хоть немного полетать и поразбираться с дуругими проблемами (ну типа антенн, дальности, слетать таки на 20-30 км, пока тока на 8 летал и т.д.).

Руддер помогает развернуть самолет. Если поворот влево, элеронами кренимся влево, руддер тоже рулит налево. То есть разворот получается с руддером более эффективный. Но я пожалуй еще раз проверю 😃 Что то вы сомнения посеяли…

Если же я в круизе рулю руддером, то элероны пытаются противостоять крену.

AlexWulf:

В ручном режиме управление происходит с задержкой и дискретно

Было, когда аппа на пределе дальности.

IgorTim
AlexWulf:

В ручном режиме управление происходит с задержкой и дискретно. Из за чего такое может быть? Кто нибудь с таким встречался?

Откалибруйте каналы радиоуправления заново.

Papercut

Я вот читаю последние посты и что-то никак понять не могу, где у этого агрегата логика. Аксели акселями, гироскопы гироскопами. Но есть же барометрический датчик, он на него болт кладет что-ли? Как оно может продолжать пикировать до посинения, если видит, что высота уменьшается?

X3_Shim
Papercut:

Но есть же барометрический датчик

Тогда АП должен хранить историю своего поведения за некоторое время и анализировать ее непрерывно, что бы принимать решения, что “ничего не помогает, я все равно снижаюсь”. Не так просто это. Аксели с гироскопами работают быстро, барометр медленнее. И это надо посмотреть на показания барометра в прошлое на пару секунд, что бы понять что происходит.
Но а в общем, прошивка открытая, правьте 😃

Papercut
X3_Shim:

И это надо посмотреть на показания барометра в прошлое на пару секунд, что бы понять что происходит.
Но а в общем, прошивка открытая, правьте

Да ну. Есть уставка высоты, ниже которой опускаться нельзя в режиме RTL, на кой черт хранить историю изменений, когда достаточно одного параметра, при опускании ниже значения которого текущего параметра высоты, руль высоты выставляется на кабрирование, ну пусть с задержками и т.п., плюс закладываем сразу некую погрешность измерений в пределах которой действий не производится. Но, любой автопилот, который мне встречался рулит именно так, а уж никак не ищет землю ориентируясь на гироскопы, которые надо заметить врут в достаточно больших пределах, особенно при резких маневрах и вибрации.

X3_Shim
Papercut:

Но, любой автопилот, который мне встречался рулит именно так

А вот это надо выяснять. Не думаю что есть автопилоты, которые рулят РВ исходя из показаний барометра и забивая на горизонт.

alexeykozin
X3_Shim:

Тогда АП должен хранить историю своего поведения за некоторое время и анализировать ее непрерывно, что бы принимать решения, что “ничего не помогает, я все равно снижаюсь”

представьте себя в роли оператора “слепой посадки” - у вас нет прибора указывающего горизонт - так как он неисправен,
есть барометрический сенсор который показывает потерю высоты
что делать крен влево? кабрировать? а если самолет перевернут в пространстве?
единственное что логично если линейная скорость растет. высота падает продолжительное время осталось меньше 10м - хотябы вырубить мотор
а барометр тоже может лагать - при попадании прямого солнечного света, при срыве передней крышки кабины и нагнетании давления набегающим потоком и от помех мощных передатчиков расположенных вблизи.

Papercut
X3_Shim:

А вот это надо выяснять. Не думаю что есть автопилоты, которые рулят РВ исходя из показаний барометра и забивая на горизонт.

Предположим Игл вообще могет летать без гироскопов и высоту определяя только по GPS, правда это он умеет только на самостабилизирующихся пепелацах.
А остальные, которые я ковырял (АркБерд, Циклоп Торнадо) ориентируются на гироскопы, но если высота падает ниже уставки, то идут в набор независимо от того что кажет гироскоп.

X3_Shim
Papercut:

но если высота падает ниже уставки, то идут в набор независимо от того что кажет гироскоп.

А как он может набирать высоту, если НЕ верит гироскопу ? А если он вверх ногами реально летит ? А если тангаж 90 градусов ?

Papercut
X3_Shim:

А как он может набирать высоту, если НЕ верит гироскопу ? А если он вверх ногами реально летит ? А если тангаж 90 градусов ?

Если тангаж 90 градусов, а гироскопы кажут полет в горизонте, то такой пепелац уже ничто не спасет. А если гироскоп кажет горизонт, а высота падает ниже уставки, то идем с набор и пофиг на такой гироскоп. Может он врет градусов на 10, и что теперь, постоянно пикировать\кабрировать не смотря на изменения высоты?
Опять же если врет по крену или по курсу, то поведение самолета корректируются по GPS, если GPS имеет статус Fixed. В таких случаях самолет летит типа “змейкой”, курс уплывает из-за кривых показаний гироскопов, но периодически корректируется по показаниям GPS.

Wasja

Интересно, а куда при резких ускорениях смещается плата на своих демпферах (у кого есть) и как влияют вибрации, которые, как известно, подкрадываются на 100% тяги? У фишки (FY-2xx), не здесь помянутой, была эта проблема, лечилась успешно правильной установкой и виброизоляцией.

Papercut
Wasja:

У фишки (FY-2xx), не здесь помянутой, была эта проблема, лечилась успешно правильной установкой и виброизоляцией.

Любой автопилот имеет такую “проблему”. Потому пропеллер балансировать, а автопилот вешать на хорошую виброразвязку, типа поролона например.

Wasja

Тут еще один момент. На “больших” самолетах автопилоты имеют допустимые пределы углов и ускорений. Превысил - рули сам, автопилот отключается.

Papercut:

а автопилот вешать на хорошую виброразвязку,

имелось в виду, что если при сильном ускорении вся платка может механически “задрать нос” на подвесе, а АП будет “исправлять”.

А можно ограничить газ и углы по модам?

IgorTim
alexeykozin:

сделали парашют

Можно подробнее. Что-то я пропустил видимо.

IgorTim
alexeykozin:

да это я к тому что занимаются всякой ерундой вместо того чтобы баги отловить

Это то же полезно.

btframework

Сегодня опробовал 3.0.3. RTL почему-то вообще отказался работать (по прилету в ручном режиме в точку старта выяснилось, что расстояние до дома оказалось 200 метров, хотя должно быть 10 метров, высота выросла до 42 метров). В Cruise, FBWB и RTL уверенно искал встречи с планетой (FBWB/Crusie лимит высоты 40 метров, RTL 100 метров). В общем совершенно нелетабельная прошивка. Откатился на 2.78b. На ней таких проблем не было (высоту держал строго, домой возвращался как положено). При настройке на 2.78 заметил странную вещь. Если дунуть в датчик скорости (эмитируя воздушную скорость), то горизонт по телеметрии плывет в низ (как будто пикирует). Еще заметил, что начиная с 3.0.0 (ее ставил, но на ней не латал) не работает тест барометра (он всегда дает одно показание никак не реагируя на изменение высоты). Что они там наломали, кто знает?

X3_Shim
btframework:

Если дунуть в датчик скорости (эмитируя воздушную скорость), то горизонт по телеметрии плывет в низ (как будто пикирует).

Это уже обсуждали. Алекс Козин вроде в исходниках глянул, что горизонт и от воздушной скорости зависит тоже.

btframework:

RTL почему-то вообще отказался работать (по прилету в ручном режиме в точку старта выяснилось, что расстояние до дома оказалось 200 метров, хотя должно быть 10 метров, высота выросла до 42 метров). В Cruise, FBWB и RTL уверенно искал встречи с планетой

btframework:

не работает тест барометра

может как то связано с барометром ? Ресет делали ?

btframework
X3_Shim:

Это уже обсуждали. Алекс Козин вроде в исходниках глянул, что горизонт и от воздушной скорости зависит тоже.

Это вроде про 3.х говорилось. Хотя, раньше внимания не обращал.

X3_Shim:

может как то связано с барометром ? Ресет делали ?

На 2.78b все отлично тестируется (CLI>Test/airpressure). Начиная с 3.0.0 всегда одно и тоже значение, как его не поднимай.

X3_Shim
btframework:

Это вроде про 3.х говорилось. Хотя, раньше внимания не обращал.

Не, когда мы с ним это обсуждали, 3.x и в планах еще не было 😃

btframework:

На 2.78b все отлично тестируется (CLI>Test/airpressure). Начиная с 3.0.0 всегда одно и тоже значение, как его не поднимай.

Получается вообще не работает ? Ну не в тесте, а просто самолет поднимать-опускать ?

btframework

В полете что-то кажет. Но, что-то не то, видимо. Хотя по логам вроде все отлично. Причем, высота от GPS не отстает ни на грамм. Такое ощущение, что он барометр вообще не использует. Так как дома, где GPS не ловит, высота не меняется.