Автопилот Arduplane - открытое ПО
Заказал себе такие стабы на LM2596. Смогут ли они обеспечить стабильное и надежное питание без перепайки по схеме Алексея Козина?
Да. Только т.к. он импульсный - будут помехи на OSD и соответственно полосы. Для избавления от этого линейный стабилизатор и ставят после импульсного.
Пробовал питать через такой UBEC
В подобных обычно завышенное выходное напряжение. Бывает и 5.5в. стоило проверить перед включением.
Стесняюсь спросить, а это как делается?
в настройках экранов минима есть вывод RC каналов
Да, имел ввиду РВ. Параметр для компенсации потери высоты в кренах этот: PTCH2SRV_RLL ?
оно
Я своему приподнял переднюю кромку крыла где-то на 3-4 мм и тоже выставил корректировку РВ от газа, веселей стал летать…
У меня тоже задрана переняя кромка на 3-4 мм. Но все равно горизонт должен показывать ноль как я написал. Может конечно 15 мм и многовато, но он теперь точно не делает попыток разгоняться в землю.
в настройках экранов минима есть вывод RC каналов
с прошивкой minimosd 2.0 ничего не получается - все расползается на экране. Чарсеты перешивал…
В экстре что-то не нашел вывода данных по каналам.
В APM нужно как-то специально настраивать порт для переключения экранов в OSD?
В экстре что-то не нашел вывода данных по каналам.
В APM нужно как-то специально настраивать порт для переключения экранов в OSD?
Я уже не помню на каком прошивке смотрел каналы. Но видимо это была не extra.
Ну а в MP вы этот канал калибровали ? Изменение канала в MP видно ?
Ну а в MP вы этот канал калибровали ? Изменение канала в MP видно ?
Угу. Все разобрался.
Теперь переключает.
Настройки в аппе сделал такие:
CH6 75 FULL TRN (Replace)
±100 FULL (Add)
При нажатии на TRN экран переключается, если TRN отпустить, то экран вернется обратно.
З.Ы. Это тестил сейчас с отключенными предупреждениями.
З.З.Ы. Осталось разобраться с проблемами GPS, о которых тут написал rcopen.com/forum/f90/topic132831/5805
с проблемами GPS
Очень странные проблемы.
У вас же раздельное питание APM и мотора ? От разных аккумов ?
Я бы делал ставку на плохой контакт или отсутствие электролита в питании APM (просто рекомендуется допаять электролит в в любой свободный входной канал к примеру), ну например 1000 микрофарад.
а какие за и против использовать внешний компас на гпс-ине ?
поделитесь своими впечатлениями от перехода с встроенного компаса на внешний
также вопрос про трубку ПИТО (датчик воздушной скорости) на летающем крыле, если нужна только функция RTL - то насколько оправдано ставить датчик воздушной скорости ?
Спасибо
Очень странные проблемы. У вас же раздельное питание APM и мотора ? От разных аккумов ? Я бы делал ставку на плохой контакт или отсутствие электролита в питании APM (просто рекомендуется допаять электролит в в любой свободный входной канал к примеру), ну например 1000 микрофарад.
Да, питание раздельное. К акку на 5А/ч подключен только мотор. Все остальное к 2,2А/ч подключено.
APM питается через импульсник с запаяной кренкой на 5В. На выходе четкие 5В, просадки по питанию нет. Кондер по питанию в 1000 mF не ставил, но попробую, заодно ферритовые колечки и экран попробую присобачить на провода GPS’a.
Плохой контакт отпадает, т.к. побывал разные GPS’ы - везде одно и тоже.
Сейчас колупаюсь с параметром PTCH2SRV_RLL, поставил значение 1.5, настройки сохранил. APM перевел в режим FBWA, перемещаю стик элеронов, руль высоты не реагирует.
Что-то не донастроил?
Заодно проверил действие KFF_THR2PTCH, ставил от 1 до 5, но РВ на газ не реагирует.
Сейчас колупаюсь с параметром PTCH2SRV_RLL, поставил значение 1.5, настройки сохранил. APM перевел в режим FBWA, перемещаю стик элеронов, руль высоты не реагирует.
Что-то не донастроил?
А я не уверен что он на земле будет реагировать.
Заодно проверил действие KFF_THR2PTCH, ставил от 1 до 5, но РВ на газ не реагирует.
А вот это вот на земле у меня реагировало точно. Там движение РВ не сильно большое, но было.
а какие за и против использовать внешний компас на гпс-ине ?
поделитесь своими впечатлениями от перехода с встроенного компаса на внешний
также вопрос про трубку ПИТО (датчик воздушной скорости) на летающем крыле, если нужна только функция RTL - то насколько оправдано ставить датчик воздушной скорости ?
Спасибо
Только “за”, так как можно вынести компас подальше от силовых проводов и мотора. У меня компас нормально заработал, только когда я вынес GPS на край крыла.
А я не уверен что он на земле будет реагировать.
Понятно, буду в поле пробовать…
KFF_THR2PTCH - с этим разобрался, действительно работает. При проверки нос самолета был немного опущен, не видно было действия, когда самолет в горизонте, то все видно.
Если вы сервы не питали от PM, то в помойку его. Потребление автопилота просто мизерное, ни каких просадов быть не должно. Ну не в помойку, о отрезать от него провод +5.
Просто купите OSD в другом месте. Обычно они нормально работают, если с питанием у них все хорошо. Ну и UBEC видимо придется поменять. Если не поленитесь и сделаете еще и LDO, будет вообще хорошо (я вот правда ленюсь пока).
На входе в контролер напряжение где-то 5.2-5.3в. Оно почему-то сильно падает на диоде. Да и вообще скачет. Правда потом, опять же в процессе подключения OSD с этим диодом что-то стало и вообще с него стало выходить 3-4в. Поэтому и озадачился новым питанием.
Вот, кстати, фотки OSD:
Так и не нашел на ней перемычки для объединения питания.
В подобных обычно завышенное выходное напряжение. Бывает и 5.5в. стоило проверить перед включением.
Естественно проверял первым делом. Выходное было где-то 5.10-5.15в. Читал на форуме, что для OSD более 5.10 это много, но в даташите на Max написано 5.25 максималка. Впрочем чтобы с OSD не случилось, я не думаю, что из-за этого. Ибо она накрылась, когда попытался запитать аналоговую часть с отдельного акка, вместо балансировочного разъема того же, что и вся система. Мне кажется, что в OSD был какой-то косяк с землей.
Что стало с UBEC и из-за чего его закоротило (видимо где-то в его внутренних цепях) для меня остается загадкой… Вроде работал, выдавал стабильное напряжение и не грелся… Аж разъем на акке оплавился немного…
Фотка UBEC:
делали немножко эксперементов со “скаеподобными” самолями.
уровень стабилизатора должен определять полетный уровень самолета, тоесть положение фюзеляжа при котором апм показывает нулевой питч (в списке показателей ниже полетного экрана с точностью до сотых можно посмотреть)
при этом угол установки крыла примерно 4 градуса на кабрирование.
угол установки крыла можно проверить - для этого после того как выставлен в апм уровень соовтветствующий стабилизатору и ahrs trim y подобран чтобы питч стал ноль, ставим самоль на стапель по уровню крыла (с одной стороны крыла пузырьковый уровень, с другой линейка и смотрим чтобы симетрично было , а пузырек в нуле)
смотрим в мишен планер и видим там пикирование, если 4 градуса - все как нужно.
на что влияет угол установки крыла и стабилизатора.
если неверно выставлен стабилизатор то после тестового облета на 50% газа, после триммирования чтобы самолет сохранял высоту - сажаем его и смотрим.
если стабилизатор ошибочно установлен передней кромкой выше чем надо то руль высоты окажется выгнанным при помощи триммера кверху.
если установлен ниже - то наоборот.
соответственно важно довести самолет до состояния когда он ровно летит при триммере руля высоты соответсвующем его нулевому отклонению.
косвенные признаки того что углы установки стабилизатора и крыла неверные
-рв тримирован параллельно стабилизаттору но самолет теряет высоту при 50% газа (малый угол установки крыла 0-3 град)
-рв тримирован параллельно стабилизаттору но самолет плохо планирует, при снижении скорости не теряет высоту вплоть до скорости сваливания (большой угол 6-8 град)
разумеется скаеподобные любят слегка переднюю центровку, корректировать углы нужно после проверки центровки, иначе придется все переделывать
незабываем что после экспериментов по тримированию нужно перекалибровывать апм на вкладке радио.
зы
казалось бы наглазок вроде нормально и хорошо… но опыты показали - самолет становится просто другим если с углом установки крыла / ahrs_trim_y попасть в точку
разумеется скаеподобные любят слегка переднюю центровку
Ну если мы про 2013 говорим, то он как раз заднюю предпочитает.
На входе в контролер напряжение где-то 5.2-5.3в. Оно почему-то сильно падает на диоде. Да и вообще скачет.
На диоде должно падать, по определению. А вот скакать не должно.
Вот, кстати, фотки OSD:
У вас какая то новомодная OSD первый раз такую вижу.
У вас какая то новомодная OSD первый раз такую вижу.
У меня, вроде такая же, но без радиатора на MAX-е. Клепает RC-Timer.
У меня, вроде такая же, но без радиатора на MAX-е
Вот классическая, 3DR
У вас какая то новомодная OSD первый раз такую вижу.
Ну если Вы про радиатор, то это я его сделал 😁
Об этом писали и обсуждали много раз ( действительно трудно найти где )
Есть Minim OSD и Mavlink osd ВОТ В ЭТОМ ТО И ВСЯ ПУТАНИЦА
По внешнему виду сразу и не определишь разницу
Наберите на Ebay Minim OSD запаяйте перемычки и запитайте все от 5В АПМ
www.ebay.ca/itm/…/390825423715?pt=Radio_Control_Pa…
Все будет работать как часики
Mavlink osd
точно, у него же написано прям на плате “Mavlink” 😃 Я даже не знал что такие бывают.
Бывают (у меня такая была) ; и никаких перемычек у них нет, надо проводами паять/дорожки резать
Ох уж эти китаяйцы - Хотабычи они…
Почему хотабычи…?? Вот когда они что то украдут и сделают на свой лад, сразу вспоминается Старик Хатабыч что сделал телефон из мрамора…
Бывают (у меня такая была) ; и никаких перемычек у них нет, надо проводами паять/дорожки резать
Вот здесь как переделать Mavlink OSD
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1865775
Но делать это не надо лучше купить МинимOSD
а я еше на такой плате
убираю диод идущий вдоль нераспаяного разьема для програматора
что выключает встроенный ВЕС для снижения помех…