Автопилот Arduplane - открытое ПО

X3_Shim
andrew_psch:

устал я от клонов… заказал Pixhawk

А компас там будет работать так же. И все написанное верно будет и для хока.

froller
andrew_psch:

rcgroups не особо хотят клонов покупать

Там тоже люди и тоже со своим субъективным мнением. Мож кому некачественная сборка попалась. Или дурак, вроде меня, помыл аксели в ультразвуковой ванне и потом удивлялся, что не работает. 😉
Есть проверенные клоны, которые собраны пристойно и не уступают оригиналу.

brusse
Shrizt:

Ну если ты выпускаешь элевоны - они опускаются на 50%, а потом попробуй дать крен вправо влево - по идее тут и будет отклонение на одном крыле на 100%, а на втором в 0% вернется… так?

Да, правильно. Параметром mixin gain добился необходимых мне отклонений.

X3_Shim:

Включить калибровку AS и летать

Подскажите, пожалуйста, где она включается? Не это?
ARSPD_AUTOCAL
И не могли бы вы дать свои пиды для Х5 на пробу?

X3_Shim
brusse:

ARSPD_AUTOCAL
И не могли бы вы дать свои пиды для Х5 на пробу?

Да, оно.
Я бы не советовал вам мои пиды. X5 умер позавчера при жесткой проверки моих пидов в режиме стаб.

brusse

А более подробно можно, а то я завтра собираюсь облетывать впервые АПМ на Х5. Не хотелось бы наступить на теже грабли.

X3_Shim
brusse:

Не хотелось бы наступить на теже грабли.

ПИДы менять понемножку, проверять после каждого изменения тщательно и следить за скоростью всегда (в режимах которые газом не рулят).

IgorTim
X3_Shim:

X5 умер позавчера при жесткой проверки моих пидов в режиме стаб.

А можно подробнее. Можно и в личку.

X3_Shim
IgorTim:

А можно подробнее. Можно и в личку.

Да можно и здесь. Все пытался автовзлет сделать нормальный. Центровку сместил назад (ну по пипкам сделал), взлетел (в стабе), решил P по питчу поднять (расходы по питчу и так большие). Поднял P, показалось что слабовато по крену выравнивается, поднял P по ролу. В FBWA показалось все отлично летало. Перешел в стаб, подергал стики, вроде все норм, хотел еще побольше углы пикирования и кабирования дать самолету для проверки (в FBWA то углы ограничены), ну в итоге самик уже был вне зоны видимости примерно на 80 метрах высоты, пробую пикирование, кабрирование посильнее и все, увидел только что в камере все закрутилось, переключил режим в RTL, но не помогло. Потом дошло что газ стоял в круизном положении примерно, а я тут его мучал так. В итоге выступ под мотор целиком оторвался, крышка треснута. Восстановить можно, и восстановлю, но все равно нашел где тушку за 2600 взять, уже оплатил.

Электронику проверил мельком, вроде только курсовая умерла.

Andrey3167
X3_Shim:

ПИДы менять понемножку, проверять после каждого изменения тщательно

AUTOTUNE в помощь

X3_Shim
Andrey3167:

AUTOTUNE в помощь

может быть, когда нибудь так и сделаю.

Andrey3167
X3_Shim:

когда нибудь так и сделаю

реально проще, поэтому лучше сразу

ВлАс
brusse:

Подскажите, пожалуйста, где она включается? Не это?
ARSPD_AUTOCAL

Для этого обязательно снимать метку Use Airspeed или достаточно ARSPD_AUTOCAL поменять на 1, отлетать 2 мин и поставить 0?

X3_Shim
ВлАс:

Для этого обязательно снимать метку Use Airspeed или достаточно ARSPD_AUTOCAL поменять на 1, отлетать 2 мин и поставить 0?

Ну если есть предположение что датчик очень сильно врет, то галку USE лучше снять конечно. А так не обязательно.

Я бы калибровал датчик подольше чем 2 минуты, просто летая кругами на одной высоте.

Andrey3167
ВлАс:

Для этого обязательно снимать метку Use Airspeed

я вот так снял меточку и потерял самолет

brusse

А не затруднит ли кого нибудь описать процедуру автотьюна пошагово? Как делать на коптере я знаю, тут так же или есть свои нюансы?

Да и еще , если установлен датчик воздушной скорости, то какой режим нужно включать fbwa или fbwb? Разные источники противоречат друг другу.

X3_Shim
brusse:

если установлен датчик воздушной скорости, то какой режим нужно включать fbwa или fbwb?

это не связано.

brusse

А подробнее? Я думал один режим берет скорость с датчика а другой с ГПС. И только при использовании датчика скорости АПМ регулирует газ самостоятельно. Или я заблуждаюсь?

X3_Shim
brusse:

Я думал один режим берет скорость с датчика а другой с ГПС

один вообще не рулит газом. Второй рулит.

andrew_psch
brusse:

И только при использовании датчика скорости АПМ регулирует газ самостоятельно

я летал на Skywalker c APM вооще без датчика воздушной скорости, на всех режимах без проблем… я так понимаю он необходим для более тонкой настройки/управления самолетом

X3_Shim
brusse:

И только при использовании датчика скорости АПМ регулирует газ самостоятельно.

Не, и без AS рулит газом конечно.