Автопилот Arduplane - открытое ПО

X3_Shim
Марс:

ТЕ грузится но не коннектится с МП

А я статистику собираю. Компас включен в разъем ?

Марс
RTemka:

В планнере есть кнопка, залить старые прошивки.

firmware.diydrones.com/Plane/ эти ?

А какая стабильная?

X3_Shim:

А я статистику собираю. Компас включен в разъем ?

да включён

RTemka

Я на старой 2.76.
Это конец 2013 года.

Марс
RTemka:

Я на старой 2.76.
Это конец 2013 года.

Пошла прошивка ArduPlane V2.76 от 2013-12/2013-12-31-11:12/apm2 новее пока не пробывал. Запустилась без компаса.

RTemka

Момент еще проверь, в какой то был глюк.
При подаче питания компаса нет, жмакнешь ресет или в терминалке reboot и компас есть.

SideWinder
Марс:

Проблема с АПМ 2,6 не идёт прошивка самолётная V3,3,0. А от гексы V3,2,1 идёт. В чём может быть проблемма???

ТЕ грузится но не коннектится с МП

Чистил после гекса прошивки eeprom clear

Проверьте подключен ли компас. Если нет, предварительно снимите галку в MP

RTemka

Пиписька на сервах 😃
Типа элевоны.

Roman_Rizak

Хотелось бы задать вопрос к гуру настройки автопилота:
есть большой самолет с V образным крылом, без механизации крыла, а собственно без элеронов
замиксовал элероны в киль, установил микс как 1:1, все вроде хорошо, пока летал в стабилизации и пробовал автотюн
вот тут вопрос знатокам, какие ПИД нужно править киль или элероны, какие можно поставить в 1цу и не трогать
просто когда рулил в стабилизации килем то модель не хотела поворачивать, видать микс с элеронов сопротивлялся килю, и на вход по курсу шли одни данные от передатчика, а выходили уже искаженные элеронами (моторный запуск был в первый раз, давно не летал на самолете и с перепугу не додумался порулить элеронами)
по логике апм не рулит килем, а значит их можно не трогать, или не все так просто?

RTemka

Там штатно есть микс элероны + хвост.
Может стоит просто сделать микс как на элевоны и забить на хвост.
Или как вариант хвост инвертирован.

Roman_Rizak

“Нормальные герои всегда идут в обход”, ну и я получается вечно играюсь с неформатом, предыдущий отлично летал с пиксом, по этому как завязать элероны на хвост общее понятие получил. Но тот “летающий тюлень” был совсем не капризным к рулежке, да и скорость (на велосипеде обогнать можно не потея).
Наверно обнулю ID, а P оставлю и погляжу на прогресс в автотюне.
Да и тут уже проходили крыло без элеронов, все летало, были конечно нюансы.

обнаружил новый параметр RUDDER_ONLY, в старых прошивках его не было

RTemka

Руддер онли давно.
Только надо еще специфический девайс иметь.
Иначе завалится на крыло и досвидос.

Roman_Rizak

вроде нашел ответ на свой вопрос параметром GPS_INJECT_TO
или этот GPS_RXM_RAW, для анализа

Руддер онли давно.

пол года назад еще не было, в бекапах нет данного параметра

ufo_bobrovsk

Подскажите кто куда устанавливает на скае радио телеметрию, антенна большая немогу понять куда лучше поставить, да и может кто подскажет куда лучше разместить модуль приемника frsky куда антенны направить? скай V6

Илья_Реджепов
SideWinder:

Непонятно чем ардупайлот в нем управляет ))
Видео фейковое

Я так понял, что АПМ использован как навигатор, подсказывает трюкачу направление для входа в посадочный коридор. Но, судя по типичной голливудской картинке, выведенной вместо карты в мишн планёре, скорее всего это фейк. Впрочем, в большую кучу коробок уже реально приземлялись и без автопилота.

Андрей#

У меня нет элеронов у носителя, долго игрался с пидами, из настроек там вроде микс стоит 0.5 на РН.
Летает в основном автономно.
В общем вот файлик с настройками - vk.com/doc27708166_408429768?hash=8e1014e062c16be3… )
Там нет настроек автовзлета, и посадки, старый файл, но ПИДы и миксы верные.
Летает вот на таком ероплане

RTemka

При боковом ветре не укладывает его баиньки ?

Андрей#

Нет, летит ровно-ровно, с компенсацией ветра.
На борту пикс, NEO M8N, и игловский датчик ВС.
круиз 19 м/сек, нагрузка 45 г/дм^2, вес не помню, размах 2.5 метра.
Спроектирован правильно, ветром не должно опрокидывать, он просто повернет против ветра если не будет стабилизации.
P.S.
Да и так если посчитать момент силы (приложеной к крылу), при боковом ветре относительно главной оси еропалана, он разделится на пару сил, одна из которых будет приложена вдоль оси х помноженная на sin (она не создает момет) , а вторая к оси Y помноженная на cos, она же в свою очередь будет компенсирована устойчивостью профиля создаваемой набегающим потоком.
НУ и из этого всего мы ощутим лишь прирост к подъемной силе крыла. (при наличии удерживающей курс стабилизации)
Следовательно, аппарат просто немного поднимет)

Roman_Rizak

Спасибо Андрей!
У меня подобный “аэроплан”:

Сажусь изучать ПИД.

RTemka:

При боковом ветре не укладывает его баиньки ?

Самолет ведь не по рельсам ездит. Что такое ветер для самолета?