Автопилот Arduplane - открытое ПО
Доброе всем время суток. Помогите пожалуйста разобраться новичку. У меня через раз получается авто взлёт. Я включаю режим auto, автоматически включается двигатель и я кидаю свой skyhunter по направлению ко второй точке. Или он улетает по маршруту, или заваливается на левое крыло и падает. Тяги двигателя хватает избытком. В первой точке я указываю takeoff, высоту и угол набора высоты 25. Точка home и первая точка должны быть разными или после того, как APM поймал спутники, home становится автоматически первой точкой? Радиомодема у меня пока нет. Всем большое спасибо за ответ!
Антон, можно про авторежимы здесь почитать.
Там почти в самом конце Изучение параметров управления газом в режиме взлета
а разве у него проблемы с газом ?
Не пойму, как задать перевод подвеса камеры из “нейтрального” состояния в “убранное” при планировании миссии?
тут по ходу отвечает do-mount-configure, логично что первый параметр из 7ми отвечает за состояние подвеса, но описания не найду
#MAV.doCommand(MAVLink.MAV_CMD.DO_MOUNT_CONFIGURE, MAVLink.MAV_MOUNT_MODE.NEUTRAL, 0, 0, 0, 0, 0, 0);
24 #typecasting is non-trivial, so just play it simple:
25 MAV.doCommand(MAVLink.MAV_CMD.DO_MOUNT_CONFIGURE, 1, 0, 0, 0, 0, 0, 0);
оно?
опробовал полетать в “DUIDED”. Не понравилось как ведет себя модем (у меня 500mW) если до самоля меньше километра то точку заливает, а если больше и RSSI модема снизилось до 70% точка “лететь сюда” не заливается. Хотя с самолета на МП телеметрия идет без видимых задержек и на гораздо большем расстоянии. Можно как то данную ситуацию подправить?
70% это не значит что система АРУ подняла усиление на 30% у модемов мавлинк это означет что 30% пакетов потеряно.
комады гайдед и точки маршрута - достаточно объемные мавлинк пакеты, видимо теряются.
надобы антеннки обмерять не ксв-метре если китайцы поставили те же самые от вайфая что они ставят на 100мвт модемы то удивляться нечему
буду благодарен если сообщите
-какое расстояние достигается у модемов при стабильных 50% рсси?
-оборачивали ли фольгой корпус?
Насчет 500mw модемов, кто их использует, поделитесь впечатлениями? на каком расстоянии есть связь, с комплектными антеннами?
-какое расстояние достигается у модемов при стабильных 50% рсси?
-оборачивали ли фольгой корпус?
У 500mW на 433 гГц уже на 1,5 км “RSSI” ниже 60%. Тут не понятно как определяться, вроде на 1,5 км показывает 98%, начинаешь точку в гуидед заливать, RSSI бац слетает вниз до 47%. Может действительно если МП пытается в “летящий” модем что то передать до пакеты начинают теряться…
Корпус фольгой не оборачивал, дрожание серв вылечил тупо максимально разнеся все оборудование , модем вынес в носовую часть
Насчет 500mw модемов, кто их использует, поделитесь впечатлениями? на каком расстоянии есть связь, с комплектными антеннами?
Извините что я не в тему отвечаю.
Вы выбираете порочный путь. Антенны первично. Не удивлюсь, что с нормальными антеннами 100 милливатт версия прошибет дальше чем 500 со стоковыми сосисками.
И еще, допустим там есть 500 милливатт, на например скажут вам, что на стоке они пробивают 15 км. Вы думаете что поставите эти модемы и улетите на 15 км ? Фиг там. Вполне вероятен сценарий, когда вы наоборот будете тем больше снижать мощность модемов, чем дальше соберетесь улететь.
Извините что я не в тему отвечаю.
Вы выбираете порочный путь. Антенны первично. Не удивлюсь, что с нормальными антеннами 100 милливатт версия прошибет дальше чем 500 со стоковыми сосисками.
Посоветуйте тогда нормальные антенны (900mhz), чтобы на стандартной 100mw телеметрии можно было подальше улетать
Посоветуйте тогда нормальные антенны (900mhz), чтобы на стандартной 100mw телеметрии можно было подальше улетать
Не посоветую. У меня все антенны (которые реально используются) самодельные, ну кроме 2.4 GHz на ретрансляторе РУ (но у них и задача всего на 30 метров работать).
И еще, допустим там есть 500 милливатт, на например скажут вам, что на стоке они пробивают 15 км. Вы думаете что поставите эти модемы и улетите на 15 км ? Фиг там. Вполне вероятен сценарий, когда вы наоборот будете тем больше снижать мощность модемов, чем дальше соберетесь улететь
согласен, что не факт что там есть 500миливатт. а кстати в стандартной 100миливатной телеметрии есть 100миливатт, точно, может кто-то за это поручиться?
да, цель действительно подальше улететь, только вот зачем снижать мощность модемов для этого, я совсем не понимаю, обьясните пожалуйста
кстати, еще один интересный путь увеличения дальности,- снизить скорость передачи данных “по воздуху” (air speed). кто нибудь пробовал этот метод?
да, цель действительно подальше улететь, только вот зачем снижать мощность модемов для этого, я совсем не понимаю, обьясните пожалуйста
А по тому что выяснится, что у вас РУ на 433 начнет сдыхать через 5-10 км, по тому что рядом с приемником свистит 0.5 ватта на 900, потом выяснится что у вас видео 1.2, и полватта на 900, на земле дают помеху на видеоприемник. А потом будет чудить какой нить датчик воздушной скорости, а может и барометр на самом APM.
Я не говорю что будет все это сразу, но шанс наткнуться на что либо из списка большой (я лично собрал почти все).
А по тому что выяснится, что у вас РУ на 433 начнет сдыхать через 5-10 км, по тому что рядом с приемником свистит 0.5 ватта на 900, потом выяснится что у вас видео 1.2, и полватта на 900, на земле дают помеху на видеоприемник. А потом будет чудить какой нить датчик воздушной скорости, а может и барометр на самом APM.
а, это. большинства перечисленного я могу избежать, на данном этапе. Моя кофигурация мягко говоря необычна, Видеолинк отсутвует. Камера есть, но она только пишет. С пульта я управляю только когда летаю возле себя. Ну или посадка. Дальне высотные полеты выполняю исключительно по телеметрии с выключенным пультом, так что наводки не приемышь меня не волнуют.
телеметрия это единсвенный канал связи. и я ищу простейщие пути увеличения расстояния по этому каналу. если где в продаже есть подходлящие антенны для телеметри, лучше штатных, я куплю. если есть чертежи по их изготовлению- готов попробовать сделать самостоятельно. но вч оборудованием для их проверки и настройки не обладаю. так что единсвенная возможность их проверить у меня только в полете будет
Видеолинк отсутвует. Камера есть, но она только пишет. С пульта я управляю только когда летаю возле себя.
вопрос снят. Любой модем, тогда уж рекомендую в австралии купить RFD900 и антенны там уж явно лучше чем у китайцев стоковые.
про антенны тут rcopen.com/forum/f90/topic142729
Для каких задач такой аппарат ? Ну если не секрет конечно.
Для каких задач такой аппарат ? Ну если не секрет конечно.
Да ну какие секреты, единственная задача аппарата, приносить удовольствие владельцу:) Аппарат начинался с мото-планера летающего исключительно на руках, потом на него был повешен мобиус, и стали просматриваться полеты. Потом появилось желание залететь повыше и подальше, аппарат стал теряться, пришлось добавить apm. Изначально apm добавлялся ради ртл. потом стало понятно, что на расстоянии на авторежимах летать намного удобнее. Потом все перешло к управлению посредством телеметрии (guided). потом была удвоенна емкость аккумулятора, и с приятным удивлением обнаруженно что такую емкость модель тянет и летает вполне себе норм, стало нехватать дальности телеметрии.
Сейчас желание увеличить эту дальность, предпочтительно минимальными средствами. А дальше что будет, не знаю. Может и до видеолинка дорасту., со временем, а пока пусть так будет
Посоветуйте тогда нормальные антенны (900mhz), чтобы на стандартной 100mw телеметрии можно было подальше улетать
Имея четвертьволновый штырёк на борту и это www.ebay.com/itm/…/291548738411? на земле на расстоянии 5 км получал 60% 100мвт модемы
о! как думаете, вот это:
www.aliexpress.com/item/…/32258587084.html
аналогичное вашему? эффект даст?
(не реклама)
А скажите по поводу конекта доп серв
К примеру, нужно отдельная серва на доп элерон и на доп элеватор (они должны быть в реверсе)
Как мне это реализовать, если выхода RC5-8 заняты другими сервами ?
Можно ли повесить нуда где у меня аирспид и rssi (A0.A1 и т.д.) и как это сделать ?
Газ у меня шпарит на полную, как надо. А то, что двигатель запускается сразу после включения режима auto, это я буду позже настраивать. Меня больше беспокоит, почему он на левое крыло заваливается.
Антон, можно про авторежимы здесь почитать.
Там почти в самом конце Изучение параметров управления газом в режиме взлета
Газ у меня шпарит на полную, как надо. А то, что двигатель запускается сразу после включения режима auto, это я буду позже настраивать. Меня больше беспокоит, почему он на левое крыло заваливается.
А кто ж его знает чего он там делает, мож РТЛ пытается включить, без модема вообще тяжко.
единственная задача аппарата, приносить удовольствие владельцу
Ну как то мне трудно понять, как аппарат без видео линка и без РУ летающий строго в автомате приносит удовольствие владельцу. Это скорее на коммерческое (или еще что, но не просто “для души”) использование похоже. Извиняюсь конечно, может я в корне не прав.
А кто ж его знает чего он там делает, мож РТЛ пытается включить, без модема вообще тяжко.
Чем тут модем поможет ? Во время запуска на ноут смотреть ? Проще надпись RTL на OSD увидеть. Или вообще в логах.
доп элерон и на доп элеватор (они должны быть в реверсе)
Странно что у вас и элерон и элеватор должны быть в реверсе. Вы специально поставили для элеронов сервы _не_ симметрично, а для элеватора наоборот специально симметрично ?