Автопилот Arduplane - открытое ПО

vasia
alexeykozin:

устроит если в режиме стабилайз при полном отклоненном стике газа будет THR_MAX?
если у вас THR_PASS_STAB =0 то газ в стабилайз режиме будет ограничен THR_MAX, при полном отклонении стика будет гарантировано THR_MAX

prg:

А в FBWA аналогично?

Да.

Ладно с THR_MAX разобрались…А TRIM_THROTTLE ( уровень газа необходимый дляудержания TRIM_ARSPD_CM ) ?
Что нужно для этого сделать(в какой режим перевести самолет, в какое положение поставить стик газа, еще что то).
Именно TRIM_THROTTLE, именно не может в принципе , в данном режиме развить такую мощность, а чтоб была полная уверенность , что в интересующий момент времени уровень газа соответствует значению заданному TRIM_THROTTLE.

И когда в CRUIZ мы ручку газа толкаем вперед, где параметры меняются в TRIM_THROTTLE или в THR_MAX

mex1v

Тех видео есть.Подредактирую и могу выложить.Или если кому надо в личку могу скинуть.

alexeykozin
vasia:

А TRIM_THROTTLE ( уровень газа необходимый дляудержания TRIM_ARSPD_CM )

это отправная точка для достижения круизной скорости, к этому значению по мере необходимости добавляется или убавляется газ
ставить ее нужно в значение в котором у вас оказывается стик газа при полете в безветрие с круизной скоростью

mex1v:

Питание на ардупилот подается через импульсник +7805

под кодом 7805 выпускается множество регуляторов разными фирмами , как правило это не ЛДО, этому регулятору свойственен высокий дропаут,
тоесть для нормальной работы ему нужно 9 вольт на входе, а чтобы выдать ампер на выходе - весьма весомый радиатор
при токе 1а (достижимом при питании дополнительных устройств) на входе 9в на выходе 5 = 4 вольта срезка, это 4вт. если радиатора нет или маленький - возможен перегрев и срабатывание термозащиты.
в случае использования регулятора типа LDO на регулятор полают 5.3 вольта а снимают 5.0 при этом при ампере нагрузки рассеивание 0,3 вт. при этом вполне хватает небольшой печатной платы для того чтобы отвести тепло

вобщем проверьте тепловой режим работы регулятора под нагрузкой а также выходное напряжение

mex1v

Сейчас точно не помню маркировку,но стоит 7805 в большом корпусе,на входе 8в.по датащиту можно 7.5.Лето отлетал без проблем.Думаю перегрев не при чем.

Летун_классический

Кстати о беках. Сделал я себе бек “по феншую”, выставил на нём 5В и запитал АРМ со всем обвесом. После померял напряжение на иголках, оказалось 4,3В. Надо мне теперь подкрутить регулятор на беке до 5В или оставить как есть?

X3_Shim
Летун_классический:

Сделал я себе бек “по феншую”, выставил на нём 5В и запитал АРМ со всем обвесом

вы расскажите что за “бек по феншую”. Нормальный бек не требует регулировки в зависимости от нагрузки. Что то не по “феншую” у вас кажется

schs
Летун_классический:

После померял напряжение на иголках, оказалось 4,3В.

Это напряжение на выходе BEC под нагрузкой? Или Вы запитали им APM на выходные разъёмы а меряете на входных\боковых?

X3_Shim
schs:

Это напряжение на выходе BEC под нагрузкой? Или Вы запитали им APM на выходные разъёмы а меряете на входных\боковых?

Вы про диод ?

Летун_классический

вы расскажите что за “бек по феншую”

Нууу, стыдно не знать классику 😃

Это напряжение на выходе BEC под нагрузкой? Или Вы запитали им APM на выходные разъёмы а меряете на входных\боковых?

Ну естественно на иголках бека под нагрузкой, благо они запараллелены. Выходные вообще питаются отдельно с регулятора.

X3_Shim
Летун_классический:

Нууу, стыдно не знать классику

вам должно быть стыдно, за то что думаете, что я не знаю классику. Ну да ладно.

В классике не будет просадки напряжения. Что то вы не правильно скопировали классику. Либо на импульснике маловато для линейника напряжение выставили, либо линейник не тащит, либо подключаете в гнездо повермодуля, а измеряете на контактах APM.

Ну либо совсем глупый вариант. Провода от бека к APM длинные и тонкие, и напряжение измеряете на APM.

mex1v

Китайцы ставят диод кремниевый.на нем и падает.Я перепаял на германиевый.и кондер после него повесил.

Летун_классический

вам должно быть стыдно, за то что думаете, что я не знаю классику.

Ваще ниразу не стыдно, но если хотите могу покраснеть. Ну да ладно, вобщем не долго думая подкрутил и теперь всё норм. Вот бы ещё разузнать на что заменить стабилизатор 3,3В. Козин кажется заменял на какой-то MIC5333.

X3_Shim
Летун_классический:

Ну да ладно, вобщем не долго думая подкрутил и теперь всё норм.

Если у вас в зависимости от нагрузки меняется напряжение (тем более на 0.7 вольта), то лучше бы думая подкручивать.
По тому что если диод, то нормально подкрутить, а если не диод, то повод как раз подумать.

prg
vasia:

И когда в CRUIZ мы ручку газа толкаем вперед, где параметры меняются в TRIM_THROTTLE или в THR_MAX

Вопрос не понятен. Где - это где в коде, или при каких условиях?
В режиме CRUISE и FBWB стиком газа задается скорость в диапазоне от MIN до MAX.
В авто режимах используется TRIM скорости, при положении стика газа 50% и выше скорость увеличивается от TRIM до MAX (если nudge включен).
Режимы CRUISE, FBWB и всякие авто используют автомат тяги, и прямого управления газом в них нет. Какого-то специфического положения стиков и режимов для достижения TRIM_THROTTLE нет.

Да, еще: работа с газом довольно сильно отличается в зависимости от наличия датчика воздушной скорости.

kostya-tin
vasia:

Самоль теперь всегда будет летать на 70% или в MANUAL; STABILIZE; FBWA, при стике в крайнем положении, будет выдаваться 100% мощьности, а в автоматических режимах AUTO;CRUISE; LOITER;FBWB;GUIDED не более 70%.

что заметил по своим АП, так THR Max работает во всех режимах стабилизации, а в мануале доступен максимальный газ. проверить довольно легко. в мануале даем полный газ и потм переключаемся в стабилизацию. думаю, сброс оборотов вы услышите

X3_Shim
kostya-tin:

сброс оборотов вы услышите

На OSD можно вывести выход канала 3 в процентах. На много удобнее, чем слушать. Сразу видно, сколько АП поставил газа в круизе, на сколько это отличается от TRIM_THROTTLE и т.д. Видно как процент газа подрастает с просадом батарейки.

schs
X3_Shim:

Вы про диод ?

Да, напряжение падения очень напоминает…

Летун_классический:

Ну естественно на иголках бека под нагрузкой, благо они запараллелены. Выходные вообще питаются отдельно с регулятора.

Значит Вы сделали совсем неправильно. В том то и смысл, чтобы напряжение не проседало, при допустимой нагрузке.

Летун_классический:

Ваще ниразу не стыдно, но если хотите могу покраснеть. Ну да ладно, вобщем не долго думая подкрутил и теперь всё норм.

Нельзя так делать, будет меньше нагрузка - поднимется напряжение и плату в ремонт.

X3_Shim
schs:

Нельзя так делать, будет меньше нагрузка - поднимется напряжение и плату в ремонт.

ну там есть шанс, что он линейнику маловато напряжение выставил на входе и он под нагрузкой просел. Он его приподнял, теперь линейнику хватает, что бы держать 5 вольт и с нагрузкой. Но это все гадания на кофейной гуще, если клиент думать не хочет, то это в общем то его проблемы.

kostya-tin
X3_Shim:

выход канала 3 в процентах

так выход 3 канала или выход сигнала на регуль от АП?

X3_Shim
kostya-tin:

так выход 3 канала или выход сигнала на регуль от АП?

выход канала _из_ АП. Ну да, то что идет на регуль.

vasia
alexeykozin:

А TRIM_THROTTLE ( уровень газа необходимый дляудержания TRIM_ARSPD_CM )

это отправная точка для достижения круизной скорости, к этому значению по мере необходимости добавляется или убавляется газ
ставить ее нужно в значение в котором у вас оказывается стик газа при полете в безветрие с круизной скоростью

Не совсем понятна технология установки этой круизной скорости. Если знатье , что в данный момент уровень газа в значении TRIM_THROTTLE , ага себе думаешь, нормально самолет летает или не очень ну и накручиваешь или откручиваешь этот TRIM_THROTTLE. А тут, ну устраивает меня когда в FBWA стик слегка сдвинут вперед от центра - это скока процентов?

prg:

В авто режимах используется TRIM скорости, при положении стика газа 50% и выше скорость увеличивается от TRIM до MAX (если nudge включен).

Совсем запутался , а если стик в CRUIZ стоит 0% АП, что до TRIM_THROTTLE не поднимет газ? В описании режима круиз сказано, что если двигать стик газа то он влияет на целевой уровень газа(что собсвенно есть целевой уровень газа?), тоесть если стик газа<50% то газ <TRIM_THROTTLE, если стик отклоняется свыше >50% то газ выше>TRIM_THROTTLE?
(если nudge включен). - а это что?

prg:

Режимы CRUISE, FBWB и всякие авто используют автомат тяги, и прямого управления газом в них нет. Какого-то специфического положения стиков и режимов для достижения TRIM_THROTTLE нет.

Тогда возникает вопрос для чего этот параметрTRIM_THROTTLE воще нужен. Если чисто логически в CRUISE, газ должен дойти до уровня TRIM_THROTTLE, но если будет превышен TRIM_ARSPD_CM то газ должен “сброситься”, => если мы летим против ветра и GPS скорость меньше TRIM_ARSPD_CM , то можно утверждать, что уровень газа равен TRIM_THROTTLE…