вопросик по антенам

vovic
mahno333:

2Lazy: Недавно купил журнал FMT - Flugmodell und Technik. Название говорит само за себя. Вы не хотите поставить на модель GPS приёмник- двойная полоса приёма, на 20 серво, с програмируемыми микшерами, системой гиро стабилизации, управлением несколькими аккумами, регуляторами хода (!), с управлением 4 турбин и синхронизатором, с функцией передачи данных с самолёта на комп (температура, обороты, GPS координаты, положение серв) Из доп. ф. - автопосадка и взлёт, авариёная посадка. И это всё весит 120 гр.

У Вас проблемы с языком, то ли немецким, то ли русским. Но там этого не написано.
Статью специально перечитал. Богатая у Вас фантазия. 😃
Нету там ни телеметрии (есть запись данных в “черный ящик”) ни двойной полосы (есть два ЧМ приемника на обычные 35 МГц) ни автопосадки и взлета, как впрочем и синхронизатора турбин. Придет же в голову такое!
Вот тут почитайте
www.weatronic.com/cms/index.php?lang=en

Harold
drDen:

Вот готовый вариант БПЛА RQ-1 “Predator” ……и велосипед изобретать не надо……

Да хитрый аппарат 😇

Вот написал я письмо администраторам с вопросами и они мне ответили
> 1. Какую массу полезной нагрузки способна нести эта модель?
До 250г с соответствующим соблюдением основной центровки. Это достигается засчет перемещения аккумуляторной батареи внутри фюзеляжа.>
2. Каков объем спец-контейнер для дополнительной аппаратуры?
Спецконтейнер, о котором идет речь находится в носовой части фюзеляжа. Этопохожее на голову большого насекомого расширение. Имеет удобныйоткидывающийся по-самолетному фонарь из ударопрочного непрозрачногопластика. Объем до 2500 куб.см.>
3. Какой передатчик входит в комплект?
Передатчик 4-х канальный (40 мгц PPM), с реверсом переключения каналов.Дальность уверенного действия до 1,4 км в воздухе.>
4. Как управлять моделью при отсутствии визуального контакта с ней> например: на высоте 500 метров ее не будет видно?
При осуществлении аэро-фотосъемки на таких высотах для сохранениявизуального контакта с объектом, как правило, используется полевые бинокли(лучше российского или белорусского производства), имеющиеся в продаже вовсех охотничьих магазинах. Бинокль крепится на спец. козырек-рамку, носимуюна голове пилота.Подобный способ управления требует соответствующей тренировки.

Други посмотрите плиз на описание этого чуда и оцените в контексте сего топика.
Ну нет у него на борту встроенной камеры и передатчика, но это поправимо 😃
И время полета не 1 час, но думаю и это можно исправить.
Или я чего то не понимаю?

Особенно меня удивила цена $252 , а мне давали оценки от $2500 до 5-7 КЕвро 😲

vovic
Harold:

Други посмотрите плиз на описание этого чуда и оцените в контексте сего топика.
Ну нет у него на борту встроенной камеры и передатчика, но это поправимо 😃
И время полета не 1 час, но думаю и это можно исправить.
Или я чего то не понимаю?

Особенно меня удивила цена $252 , а мне давали оценки от $2500 до 5-7 КЕвро 😲

Возьмите ВАЗ 2105 и небольшой доработкой напильником легко поправляете его до Порше 911. 😃
Потом спрашиваете на форуме:

  • C какого бодуна немцы платят 100 тысяч евро за то, чего Вы добились за 100 тысяч рублей?

Сомневаюсь, что к весне вопросы станут более квалифицированными - прогресса не заметно. 😦

Lazy
Harold:

Особенно меня удивила цена $252 , а мне давали оценки от $2500 до 5-7 КЕвро 😲

😃

Если бы Вы хоть немного поинтересовались…
2 мотора типа AXI2820 - это 2*65 ?
2 контроллера типа ТММ4416-3 - это 2*85 ?
2 пакета 3S6P из батарей Tanic 2220 - Это 2*420 ?
Итого: 1140?
Нет желания считать стоимость бортовой электроники и собственно планера. 😕 Передатчика, зарядника и прочей ерунды которая быть должна 😃 Если ещё учесть, что самолёт не существует нигде, кроме воспалённого воображения, его ещё запроектировать и построить нужно. Кажется я просчитался.

mahno333
vovic:

У Вас проблемы с языком, то ли немецким, то ли русским. Но там этого не написано.
Статью специально перечитал. Богатая у Вас фантазия. 😃
Нету там ни телеметрии (есть запись данных в “черный ящик”) ни двойной полосы (есть два ЧМ приемника на обычные 35 МГц) ни автопосадки и взлета, как впрочем и синхронизатора турбин. Придет же в голову такое!

Так это из последнего номера, я статью с CD читал, где собраны все номера и экстры к ним. Но если взять хотя бы даже это, тоже любопытно и не слабо =)
А без фантазии самолёт не построишь…

hcube

Ну, положим, что электроника стоит ЗАМЕТНО дешевле -

www.rcmag.ru

2 батареи iRate 4000 3S - 4000
Регулятор hobby30 - 1800
Двигатель AXI 2820/10 Gold - 2880

Передатчик… ну скажем хайтек лазер 6 - 5300 плюс приемник - игву какую-нибудь - 500р, плюс кварц - еще 300. - итого 6000

Сервы - 4 раза по 400 р - 1600

Вместе - 16.300 - т.е. порядка 600 баксов за ВСЕ. Плюс еще баксов 300 за планер и еще сотня за транслятор видеосигнала. А, ну и еще сотня - ЖК телевизор 😉.

Обшибочка вышла, горячий польский хлопец? 😉)

6egemot
hcube:

Ну, положим, что электроника стоит ЗАМЕТНО дешевле -
2 батареи iRate 4000 3S - 4000
Регулятор hobby30 - 1800
Двигатель AXI 2820/10 Gold - 2880

ваша электроника против ТММ/Таник это как на запорожце с поршем мерятся у кого выхлоп толще. смешно, ей богу.

а вообще мне нравится идея. взять планер за штукарь, насовать туда самой сраной электроники и успешно всё это фкопать

hcube

И что конкретно в этой электронике не так? Приемник? Ну давайте его заменим, накинем на это килорубль 😉. Движок? Регулятор? Вроде никто на маркусовские реги не жалуется… Китайские сервы? Оно конечно хорошо на порше ездить… да только по нашим дорогам порше не дальше запрожца уедет - специфика-с 😉

И почему за штуку-то? Тот же емаг - планер есть за 200 баксов. Полуторакилограммовый, 2 метра крыло. Пилотаж - аналогично. бОльшего размера - найти сложнее, но тоже можно - 2.5 метра баксов за 300.

Ставим на такой планер вышепомянутую мотоустановку - и он превращается в 3Д, поскольку тяга этой установки будет хорошо за килограмм. А вес - аналогичен весу родной мотоустановки и даже немного меньше.

6egemot
hcube:

И что конкретно в этой электронике не так? Приемник? Ну давайте его заменим, накинем на это килорубль 😉. Движок? Регулятор? Вроде никто на маркусовские реги не жалуется… Китайские сервы? Оно конечно хорошо на порше ездить… да только по нашим дорогам порше не дальше запрожца уедет - специфика-с 😉

вы не понимаете, что хороший регулятор от плохого отличается минимум надежностью. у меня сгорело порядочно дешевых регуляторов по разным причинам. и ни разу от перегрузки.

дешевые сервы стандартного размера просто не влезут в тонкое крыло

а для наших дорог есть не только порше, а всякие внедорожники… вы всё на своих запорожцах…

я ещё раз говорю. угробить 2-3 штуки баксов на взлете из-за экономии на кварцах и приемнике способен только русский человек
(нормальный приемник стоит минимум под 100$, а не 500 рублей. да та же игва стоит почти 1000 рублей - сам брал в пенопласт)

давайте ещё борт спаяем сами из бытовых аккумуляторов GP из Эльдорадо по 30 рублей /пара. обалдеть же как дешево…

hcube

От того что на планере сгорит регулятор хода ничего страшного с этим планером не произойдет - он же планер, он со своего километра еще полчаса может спускаться. Если так бОязно - можно поставить дополнительный внешний BEC (сиречь 2-3 7805 в параллель) и пустить от него ток через диод - при отказе основного включится резерный.

Повторюсь - я счел оценку стоимости ‘несколько’ завышенной. Опять же, это персональный выбор, что брать - подешевле или покачественнее. Мое IMHO, что 700 баксов ‘несколько’ дешевле чем предлагаемые 2-3 тысячи, притом что никакой принципиальной разницы нету между ними - всегда можно найти способ заставить дешевую электронику нормально работать.

И если человеку надо летать - никто же не отменял б/у технику - те же передатчики и приемники.
Сервы миниразмера, да, стоят не 400, а 600 рублей - огромная потеря 😉.

Lazy

Прошу прощения, господин hcube 😃
Вы внимательно читали тех. данные на 2820/ХХ ?
Вы в курсе, что этот моторчик легко под 40А кушает? Как его зарегулировать регулятором на 30А?
Если уж так невтерпеж магазинчик зарекламировать - то скажите мне…
2880 руб. < 65 ? ? Может я как то не так считаю ?
1.00 EUR Euro = 34.2089 RUB Russia Rubles
65.00 EUR Euro = 2,223.82 RUB Russia Rubles

www.xe.com/ucc/

Судя по тому, как Вы умеете считать…Так же и летаете/строите ? 😉

hcube

Я понимаю, неймётся показать свою крутизну. Так вот - я с 20-летнего возраста пиписьками не меряюсь и на слабО не берусь, мне самоуважение доказывать себе не нужно.

Тот магазин который я привел - в МОСКВЕ. А тот который вы привели где? В ЕС? И нафига российскому моделисту ЕСовский магазин?

Потом, я же не говорю что надо ставить этот и только этот регулятор и этот и только этот двигатель? Я продемонстрировал общий уровень цен. Уверен, что и регулятор, и движок даже по москве можно найти дешевле… немного 😉. И этот движок 40А кушает в ПИКОВОМ режиме, нормальный ток потребления у него - 20-30А.

Далее, по аккумуляторам я так понимаю возражений нет? 😉 По аппаратуре тоже? Вот и получается, что целиковый планер вместе с системой наблюдения потянет примерно на 1100-1200 - т.е. настолько, сколько вы предложили потратить на одну только силовую аппаратуру 😉

Lazy
hcube:

Тот магазин который я привел - в МОСКВЕ. А тот который вы привели где? В ЕС? И нафига российскому моделисту ЕСовский магазин?

Ну да, гоблины по обе стороны прилавка 😁 В цирк ходить не нужно.
Если для вас 600 рублей разницы на одном только моторе - мелочи, что же…У богатых свои привычки 😃
Вы, коллега, банально некомпетентны в поднимаемом вопросе. И просто не хотите в этом признаться.

hcube

Ну хорошо, некомпетентен 😉 А как насчет аккумуляторов? Тоже неправильные, потому что дешевые? 😉

mahno333
hcube:

Ну хорошо, некомпетентен 😉 А как насчет аккумуляторов? Тоже неправильные, потому что дешевые? 😉

Форум для того и есть, чтоб подсказать что то, поделиться опытом. Я попросил людей помочь довести до ума планерок, и летаю теперь. Всё пашет. А я в вопросе сборки моделей тоже весьма не компетентен. И тем не менее. А человеку надо только разобраться в предлагаемых конфигурациях и выбрать что то одно. Купить, собрать, научиться летать =)
Кстати, я тоже собираю планер на 2 метра. Посмотрим, сколько он может взять полезного веса.

Забыл- вполне неплохой планер с размахом до 3-4 метров стоит от 350 до 600 евро. Я бы посоветовал приобрести такой и потренироваться, потом можно и камеру добавить.

drDen

Harold можно я деликатный вопрос задам (деньги ваши я уже посчитал теперь дальше пойдём)………вы вообще на чем ни будь летали ну в смысле пилотировали радиоуправляемый летательный аппарат?.. … если да то какого … 😈 ….спрашивается вы завели весь этот разбор?..……а если нет то реально возьмите на пробу что-нибудь электрическое маленькое типа Цессны и попробуйте полетать тогда все вопросы отпадут сами собой…….как говорится лучше один раз увидеть а ещё лучше один раз попробовать… 😃 ………

Harold

Да уж дела 😃
Я тут собирался уже писать некролог по проекту 😦 вот мол спасибо… благодарю такого то… благодарю сякого то… проект закрыт по причине отсутствия финансовых средств у автора. Либо он реинкарнировался в параплан с танковым дизелем 😃
Но внезапно споры разгорелись с новой силой после ссылки на предатора, которую дал drDen.
Так что состояние проекта на сегодняшний день тяжелое но стабильное 😃

2 drDen отвечу на последнее сообщение.
Как я уже говорил при зачинании сего топика 😃 никогда не собирал летающей модели кроме бумажного самолетика и воздушного змея, но в силу того, что руки растут из нужного места и головой я не только ем, полагаю, что собрать планер я смогу тем более при таком обилии литературы и информации в интернете. А вот если сей девайс будет действительно построет и дабы научиться пилотировать его видимо придется купить что нибудь маленькое и дешевое. Но это лишь в том случае, если большой планер будет построен. Тут логика такова, если я не имею навыков вождения автомобиля и вдруг загорелся купить себе приличный автомобиль, ну например мерседес 😃 , то вполне разумно будет купить еще и запорожец или москвич 412 с целью ушатать их и научиться ездить. Сама по себе покупка этой рухляди бессмысленна. Так и с моделями, мне нужно решить свою конкретную задачу и я готов сделать большой и красивый аппарат 😃, а чтобы не превратить его сразу в дрова готов прикупить какого либо тренера, но никак не наоборот.

Как я уже писал в самом начале - МОЯ ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА В ЭТОЙ ДИСКУССИИ - ОЦЕНИТЬ ВОЗМОЖНОСТИ И НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ. И надо сказать, что окончательного понимания этой задачи пока нет, уж слишком разные высказываются мнения.

Ну дабы вновь не спровоцировать всех участников топика к процедуре измерения авторитетов прошу конкретно высказаться
по техническому вопросу.
Вот по поводу мотоустановки, причем на мой взгляд САМОЙ ДЕШЕВОЙ, а стало быть комбинированной.

Планер строится двухкилевой и оснащается двумя двигателями спереду и сзаду 😃 как у Цессны 336.
Тот который спереди маршевый - самопальный бесколлекторник на 100Вт стоимостью 400руб
Тот который на корме взлетный - МДС-15Д стоимостью 1500руб
у каждого свой оптимизированный винт
регулятор Markus Hobby 10 за 900руб
Батарея LiPo 8Ач iRate 2P3S4000мАч за 3800руб
На взлете работают оба двигателя, после выработки топлива, винт с ДВС сбрасывается совсем 😃
Таким образом центровка самолета не нарушается, а мощность на взлете порядка 400Вт.
Весить это чудо (без винтов и механизма сброса кормового винта) должно около 780гр и стоимость 6600руб
Ну что

Albert

Зря все-таки держитесь за идею сброса частей аппарата. Мороки много, можно потерять, а уменьшение массы незначительное.
А если речь идет только о сбросе винта - вообще нецелесообразно, тем более что стоит он позади крыла. Подобрать гориз. положение при выключенном двигателе - и сопротивление почти незаметно.

drDen
Harold:

На взлете работают оба двигателя, после выработки топлива, винт с ДВС сбрасывается совсем 😃

Может не надо совсем, а то как-то накладно, получается, по винту на полёт… 😃 ……может пусть складывается как на нормальных моторизованных планерах … …. Я не сомневаюсь что вы способны своими руками что-то построить но вот тему надо было не так начинать………

Harold
drDen:

Может не надо совсем, а то как-то накладно, получается, по винту на полёт… 😃 ……может пусть складывается как на нормальных моторизованных планерах … …. Я не сомневаюсь что вы способны своими руками что-то построить но вот тему надо было не так начинать………

По такому поводу хочу сделать фрезу для изготовления винтов из дерева и буду швыряться этими винтами с высоты. 😛

Ну незнаю, честно говоря, как назвать эту тему 😇

vovic
Harold:

Ну незнаю, честно говоря, как назвать эту тему 😇

Да вот:

Lazy:

Мот хватит онанизмом заниматься?

6egemot
hcube:

Тот магазин который я привел - в МОСКВЕ. А тот который вы привели где? В ЕС? И нафига российскому моделисту ЕСовский магазин?

не правы вы по всем пунктам:

  1. недалее как недавно у меня сгорел регулятор на 30А (из дешевых, куплен в москве в магазине) на посадке. даже мотор не работал. при этом мотор в статике кушал 20А. сгорел так, что все провода отпаялись, половина микрух выпала. планер ушел морковкой в снег.
    купить же нормальный недешевый регулятор с нормальным BEC в москве невозможно. только один китай во всех его проявляениях, джети и маркус.

  2. тот самый магазин в ЕС. купил там НОРМАЛЬНЫЙ регулятор с НОРМАЛЬНЫМ беком (не с КРЕНом, а импульсным). с доставкой за 10 дней в люберцы вышло 90$. ДЕШЕВЛЕ, чем всякие джети тут. и я вынужден покупать ТАМ, потому как в москве нет того, что нужно.

а вообще спор бесполезный. хотите дешевле - ставьте дешевле.

Lazy
Harold:

Вот по поводу мотоустановки, причем на мой взгляд САМОЙ ДЕШЕВОЙ, а стало быть комбинированной.

Планер строится двухкилевой и оснащается двумя двигателями спереду и сзаду 😃 как у Цессны 336.
Тот который спереди маршевый - самопальный бесколлекторник на 100Вт стоимостью 400руб
Тот который на корме взлетный - МДС-15Д стоимостью 1500руб
у каждого свой оптимизированный винт

Просто упал пацтул…Речь отняло 😃 😵

6egemot
Harold:

Планер строится двухкилевой и оснащается двумя двигателями спереду и сзаду 😃 как у Цессны 336.
Тот который спереди маршевый - самопальный бесколлекторник на 100Вт стоимостью 400руб
Тот который на корме взлетный - МДС-15Д стоимостью 1500руб
у каждого свой оптимизированный винт
регулятор Markus Hobby 10 за 900руб
Батарея LiPo 8Ач iRate 2P3S4000мАч за 3800руб
На взлете работают оба двигателя, после выработки топлива, винт с ДВС сбрасывается совсем 😃
Таким образом центровка самолета не нарушается, а мощность на взлете порядка 400Вт.
Весить это чудо (без винтов и механизма сброса кормового винта) должно около 780гр и стоимость 6600руб

можно я себе этот абзац в подпись вставлю?

Lazy
Harold:

Хотение таково : нужен мотопланер оснащенный TV камерой и передатчиком, способный быстро взбираться на высоту порядка 1 км и затем в течении 1 - 1,5 часов сопровождать автомобиль и транслировать кино с высоты 😃

Вот так изначально ставилась задача. Теперь можно по быстрому проанализировать, что аффтар хотел бы иметь:

  1. Едем открывать новые земли, планируем рейд в неизвестное. До известного едем по карте, далее используем разведчика, для определения трассы.
  2. Разведку ведём на глубину 35-40 км, что даёт нам продолжительность полёта ок. 1 часа.
  3. Большую часть этого времени аппарат будет выполнять автономный, моторный полёт. Примем как 60% полётного времени, с мощностью 40% взлётной. Нужен совсем неплохой планер, что бы так лететь.
  4. Типичный разведчик в состоянии утащить на борту ок. 20% своего взлётного веса, как полезную нагрузку. Принимая крайне оптимистично, что вес силовой установки и борта = 1/2 веса планера, считаем:
  • моторы 2 штуки - 200 г, при 50% нагрузки потребляют 30А.
  • для полёта 60*0,6*0,4 им нужно около 14 А\ч батарею. То есть около 1 кг батареек.
  • остальной бортовой электроники оптимистично примем 0,5 кг
  • итого, баланс по силовой установке и борту - 1,7 кг.
  1. Прибавим к этому планер, весящий 1,7 кг. Получаем 3,4 кг взлётного веса. Реально? Вполне, но придётся очень сильно упираться…
  2. Размерения аппарата и требования к прочности. Дабы этот аппарат мог нормально управляться, взлетать и садиться - должен имень относительно низкую нагрузку на крыло. В этом случае использование механизации крыла позволит эффективно эксплуатировать его на небольших площадках, со сложными заходами на посадку. Не предполагается наличие адаптированных ВПП.
  3. Что за этим идёт - аппарат должен быть стоек к повреждениям при взлёте и посадке. Невозможно исключить на 100% аварийных ситуаций.
  4. В результате получаем: 3,4 кг взлётного веса ( крайне оптимистично ), нагрузку порядка 40-45 г/дм2, площадь крыла около 75 дм2, размах около 3-3,5 метра, удлинение 9-11…Ну и так далее. В пятой итерации реально получить эскизный рисунок желаемого.

Что касается использование готовых…Они как правило предполагают наличие минимальной ВПП и наличия пилота в радиусе действия аппаратуры. Вам нужны фото вас самих с высоты 200 м? Сомневаюсь…А на большее такие ЛА просто не способны 😃

Ещё раз повторю - 5-7К ?. Если кажется, что нужно меньше - измените требования 😃 Или попросите господ оптимистов запроектировать и построить для Вас такой ЛА за 300 рублей Пендостана 😃

Граф

Lazy большой оптимист в своих оценках. Все гораздо хуже. Планер 3,5 м надо возить с собой вместе со стартовым оборудованием в очень жестком сундуке, иначе не довезете до неизвестных мест. Значит планер должен быть максимально разборным, что добавит ему процентов 10 веса (отсюда нагрузка на крыло, площадь, размах и далее по кругу). Прикиньте размер сундука. Влезет ли он в машину или ему понадобится отдельный прицеп.

Я бы пускать аппарат стоимосью $8000 в неизвестность побоялся. Думается на втором-третьем полете точно улитит в никуда с концами 😃

Gurdzhy

Первый же кадр ввел меня в смятение - выглядят похабненько.)) Скажите, напаянная оплетка по низу лепестков не повлияет на качество работы?

За видео спасибо!

Gurdzhy

Парни, все спасибо! Единственный вопрос: торчащая без экрана на пару мм центральная жила, разве не сводит на нет все потуги с вымерянием соток в длине лепестков?

baychi
Gurdzhy:

кончик чего надо срезать?

Грязь с подгорелой изоляцией надо срезать.
Даже если тестер показывает отсутсвие КЗ, обугленная изоляция - это смерть антенны. 😃

Алексей_Сергеевич
yur1x:

Похоже у вас ещё и центральная жила припаяна как-то сбоку от центра. Или кажется?

Это не влияет, во всяком случае у меня работают и такие, и если точно по центру припоять.

baychi:

И поменьше припоя

Пайка должна быть гладкой- реально помогает! У меня был случай когда не работал канал звука на GSM сигнализации- шли сплошные помехи, а оказалось на выходном антенном разъеме, в том месте где припаиваеся центральная жилка к плате, торчала маленькая (длиной 2мм и диаметром 0,5мм) иголочка из припоя. Она ничего не замыкала но излучала так что заткнула помехами микрофон!

Annex

Доброго времени суток!
Сегодня наконец то сгреб все свое антенное хозяйство и поехал на наземный тест.
Проверил и антенну трехлепестковую на РУ с горизонтальной поляризацией. Big Wheel (Ротхаммель. Антенны. 11 издание. Том 2. стр 122) диаграмма круговая, поляризация горизонтальная (!), только не путать её с “разновидностью” под названием «клевер»…
Результат показала неплохой, может даже получше штыря.
Но с моим приемником нынешним (с одной антенной), использовать ее нельзя.
Как только принимающая антенна находится не боком в горизонте по отношению к трилистнику, РУ ичезает наглухо.

По сему нуно приемник с двумя антеннами в горизонте под 90 градусов друг к другу. Благо есть версия Hitec minima с двумя антеннами. Навено буду его ставить.
По дальности на земле дала 2 км. Причем даже под могучей ЛЭП (как раз на удалении 2 км она была) связь держит похоже лучше штыря.
Может от того что поляризация отличная от видео???

Кстати обнаружилась странная вещь с видеоантеннами.
На передатчике видео стояла новосамодельная 1/2 волны, монополь (ну просто точно расчитанный штырь торчащий из разъема SMA на передатчике).
На приемнике точно такаяже.
Но она оказалась по приему хуже, чем чем 1/4 волны (помоему диполь называется) с трубочкой от основного излучателя в сторону разъема. Суть в том что я разобрал обе стоковые антенны от видеосистемы, и разочаровавшись в качестве начинки, переделал обе нах.

Одну сделал монополем как и на передатчике 1/2 волны, а вторую просто привел в порядок.
Промерял основной вибратор, и подогнал его к параметрам 1/4 волны 9го канала (стоковые изначально были под 1/4 волны сделаны). Отпаял латунный пятак с похабно одетым на него алюминиевым куском трубки идущий в сторону разъема. В замен выброшенного алюминия взял кусочек трубки от телескопической антенны и припаял по человечьи к пятаку. После чего водрузил обратно на антенну и припаял у нижнего основания основного вибратора как было.

В общем странно, но 1/4 диполь на приемнике оказалась лучше чем 1/2 монополь. Хотя на передатчике она лучшего результата не показала.

DIAMOND довская SRH815S кстати показала плохие результаты и на прием и на передачу в диапазоне 1,2 гГц.
Хотя на 434 мГц у нее КСВ ~1,2.

Кстати еще одна странная вещь, может конечно зависит от особенности местности и возможных локальных помех, но всетаки:
РУ (2,4 гГц) с усилителем 1 Ватт, лупит по земле дальше чем видео (1,2 гГц) 1,5 Ватта!!!
Причем значительно дальше. Может с антеннами на РУ удалось лучше попасть? Почему так???

Антенны видео вроде тоже настноены по человечески теперь:)

baychi
Annex:

На передатчике видео стояла новосамодельная 1/2 волны, монополь (ну просто точно расчитанный штырь торчащий из разъема SMA на передатчике). На приемнике точно такаяже. Но она оказалась по приему хуже, чем чем 1/4 волны (помоему диполь называется) с трубочкой от основного излучателя в сторону разъема.

А почему она должна быть лучше? Полуволновый штырь очень сильно зависит от противовеса - корпуса передатчика и прочих цепей. И обычно используется на стационарных наземных приемопередатчиках, когда земля вносит львиную долю в формирование правильной ДН.
Согласованность и ДН диполя - напротив - слабо зависит от окружения…

Annex:

РУ (2,4 гГц) с усилителем 1 Ватт, лупит по земле дальше чем видео (1,2 гГц) 1,5 Ватта!!! Причем значительно дальше. Может с антеннами на РУ удалось лучше попасть? Почему так???

Хотя бы потому, что ширина полосы сигнала у видео в десятки раз больше.
Удивительно скорее обратное, почему видео в реальном полете бьет не хуже РУ при сопоставимых мощностях. 😃
А объясняется это, ИМХО, тем, что разглядеть один светлый огонек на темном небе гораздо проще, чем свою светлую точку на земле среди мириадов подобных.

msv
Annex:

На передатчике видео стояла новосамодельная 1/2 волны, монополь (ну просто точно расчитанный штырь торчащий из разъема SMA на передатчике).

baychi:

Полуволновый штырь очень сильно зависит от противовеса - корпуса передатчика и прочих цепей. И обычно используется на стационарных наземных приемопередатчиках, когда земля вносит львиную долю в формирование правильной ДН.

Ничего не понимаю… О каком полуволновом штыре речь… Это вариант LW? Как удалось его согласовать?..

baychi

Возник теоретический вопрос. Имеются 3 аттенюатора с ослаблением 6 дБ (1 к 2 по напряжению). Сопротивление входа одного аттенюатора, при неподсоединенном выходе равно 84 Ома. Если включить два последовательно - 58 Ом. А если 3 - 51.5 Ом.
Можно ли рассматривать эти цепочки, при подключении к источнику с волновым сопротивлением 50 Ом, как несогласованную нагрузку с известным КСВ: 1.7 в первом случае, 1.16 во втором и 1.03 для цепочки из 3-х?

Панкратов_Сергей
baychi:

Возник теоретический вопрос. Имеются 3 аттенюатора с ослаблением 6 дБ (1 к 2 по напряжению). Сопротивление входа одного аттенюатора, при неподсоединенном выходе равно 84 Ома. Если включить два последовательно - 58 Ом. А если 3 - 51.5 Ом. Можно ли рассматривать эти цепочки, при подключении к источнику с волновым сопротивлением 50 Ом, как несогласованную нагрузку с известным КСВ: 1.7 в первом случае, 1.16 во втором и 1.03 для цепочки из 3-х?

Да. Мне удобней ( результат будет тот же ) считать так :
a) Ослабление 6 дб, значит при отключенной нагрузке отражение составит 6*2=12 дб ( туда-сюда)
б) Ослабление 6дб, отраженка 12 дб - в 4 раза по напряжению , КСВ = (1+0,25)/(1-0,25)= 1,66666
То есть про величину сопротивления и не задумываюсь

Панкратов_Сергей

Но… Аттенюаторы неминуемо имеют так же не согласованность , если по активному сопротивлению и все хорошо - но реактивность все равно присутствует. Потому по 6-ти децибельному можно ориентироваться а вот по 12-ти и 18-ти вряд ли. Из за реактивностей его КСВ даже в случае подключения к его выходу согласованной нагрузки будет от реактивности большой. Смотреть нужно на паспортные данные , допустим реальный КСВ аттенюатора рассчитанный до 6ГГц редко бывает лучше 1,2 на 5,8 ГГЦ в случае подключения к его выходу идеальной нагрузки.

Annex
msv:

Ничего не понимаю… О каком полуволновом штыре речь… Это вариант LW? Как удалось его согласовать?..

Ну собственно вот:
Сделана и хорошо работает на передатчике видео, на 9ом канале “half-wave whip antenna” (ну в моем понимании монополь)
rcexplorer.se/page14/hwwa/hwwa.html

А на прием хорошо отработала с длиной штыря 56 мм и стаканом (земля) 45мм и диаметром стакана 7мм (в моем понимании диполь).

baychi:

Хотя бы потому, что ширина полосы сигнала у видео в десятки раз больше.

Да, вспомнил! Спасибо:)

В любом варианте, коллеги подскажите что лучше на передатчик вешать, с приемником то все понятно. В основном все летают с коаксиальными диполями, но настроить его без КСВ метра на 1,2 гГц не очень то просто. У меня только датчик поля есть.
Но это ± телеграфный столб=)

Как расчитать его чтобы иметь потом минимум настройки???
Вчера сваял новый диполь:
длина штыря 55,62 мм
стакана 55,62 мм
диаметр стакана 4мм

Передатчик с ним нагрелся как собака, что есть плохое КСВ:(
А поставил обратно монополь 111,25 мм, стал посто теплым снова.

baychi
Панкратов_Сергей:

Ослабление 6дб, отраженка 12 дб - в 4 раза по напряжению , КСВ = (1+0,25)/(1-0,25)= 1,66666

Хм. О таком рассчете я даже не подумал. Спасибо.

Панкратов_Сергей:

Потому по 6-ти децибельному можно ориентироваться а вот по 12-ти и 18-ти вряд ли. Из за реактивностей его КСВ даже в случае подключения к его выходу согласованной нагрузки будет от реактивности большой.

Да, это понятно, что в реальном аттенюаторе нормируется допустимый КСВ в полосе пропускания и он обычно больше 1.1. Вопрос был теоретическим.
Но елсли говорить про 6 дБ, можно грубо считать КСВ такой нагрузки в пределах 1.5-1.75? Или могут быть причины, когда это не так?

PS: Как Вы, Сергей, наверное уже поняли, я пытаюсь калибровать КСВ метр на направленном ответвители и проверять результаты. 😃

Панкратов_Сергей
baychi:

Но елсли говорить про 6 дБ, можно грубо считать КСВ такой нагрузки в пределах 1.5-1.75? Или могут быть причины, когда это не так?

Ну да. Я сейчас познакомился на радиолюбительских форумах с людьми , они подтвердили мне этот вариант как вполне достоверный для ориентировочных оценок- проверок.
Кстати - договорился о том что помогут мне приборами для калибровки моих самоделок.

msv
Annex:

Ну собственно вот:

Мой английский мягко говоря не очень… и возможно мне показалось, что автор статьи отдает преимущество четвертушке, перед полуволновой по причине лучших механических характеристик… Если это так, то это совсем не так… 😃 Полуволновой штырь имеет очень большое сопротивление, его сложно согласовать и практически не используется.

Annex
msv:

что автор статьи отдает преимущество четвертушке

Да дает, но только в плане крашеустойчивости, медь гнется а струна от пианино или басгиталы может при краше выдержать, но сломать разъем или вырвать его на плате.

На сколько я помню, чем ближе к реальной длинне волны антенна, тем лучше качество связи.
Соответственно 1/2я должна быть лучше 1/4ой…

baychi
Annex:

На сколько я помню, чем ближе к реальной длинне волны антенна, тем лучше качество связи. Соответственно 1/2я должна быть лучше 1/4ой…

Откуда такая логика? Вы же вроде Ротхаммеля читали?
И что такое лучше? Можно сделать антенну, которая по размеру будет в 10 раз больше длины волны (например коллинеар), и даже КУ у нее будет раз в 10 больше диполя, но боюсь ДН нам не подойдет. 😃

PS: В самом простом случае - на модель лучше ставить диполь (коаксиальный или Герца).
А еще лучше - заняться антеннами с круговой поляризацией…

Annex
baychi:

А еще лучше - заняться антеннами с круговой поляризацией…

Пардон с круговой это как?
Поляризация:
у штырей Вертикальная
у таких как Big Well горизонтальная
у патчей зависит от типа…

А круговая это как?

baychi:

Можно сделать антенну, которая по размеру будет в 10 раз больше

Ну я же имею в виду наш случай, середина между размером и качеством (дальностью)

msv
Annex:

На сколько я помню, чем ближе к реальной длинне волны антенна

В общем случае, чем больше геометрические размеры антенны, тем потенциально больше шансов получить большее КУ. Но согласовать с 50-75омным входом/выходом более-менее реально только у 5/8. И даже 5/8 придется согласовывать, а не просто воткнуть в разъем.

baychi:

Можно сделать антенну, которая по размеру будет в 10 раз больше длины волны (например коллинеар)…

На всякий случай уточню, что коллинеар, это не просто штырек в несколько раз больше 1/4…

baychi
msv:

коллинеар, это не просто штырек в несколько раз больше 1/4…

Да! Совсем не простой штырк, а с виньеточками (спиральками), или загогулинами или еще чем-то фазосдвигающим, пусть даже сделанный из цельного куска провода. 😃

Annex
msv:

На всякий случай уточню, что коллинеар, это не просто штырек в несколько раз больше 1/4…

Может мне тупо очень повезло, но взяв стальной гибкий прут 2мм, отмерив правда очень точно 111,25 мм и припаяв к разъему SMA получил самую неплохую из всей кучи антенн.
Судя по тому на сколько меньше стал грется приемник,
и увеличевшейся по земле дальности почти до 2х км без патча на приемыше, пологаю как то попал в резонанс.

Дело не в этом, объясните тупому, будте добры, совсем я запутался!

Как расчитать на 1280 мГц (9й канал видео)
Беру кусок кабеля RG58, с антенным разъемом SMA.
Отмеяю ~ 111,25 мм от разъема (чуть больше для настройки)
Зачищаю ~ 55,62 мм от экрана для основного излучателя (чуть больше для настройки)
Беру латунную трубку 55,62 и должен буду припаять ее к оплетке оставшейся.

Так как мне расчитать коэффициент укорочения трубки!!! Я уже мозг сломал.