Обзор Eagletree OSD Pro

Catsw
roman_fpv:

Как писал в логгере показания были абсолютно верными, в отличие от того что выводилось через OSD.

Если будет желание - попробуйте сделать, как я писал - три сброса и вручную ОСД сконфигурировать, потом в “Live mode” сравните показания с ОСД - разница, если будет, будет видна сразу, даже на десятках миллиампер.

roman_fpv:

Попробую уже в поле тогда поиграться, спасибо.

Мне помогло, вообще это был совет Билла. Проблема в том, что мы не знаем логики работы РТН - то ли он скорость сначала должен увеличить, а потом набор включить, то ли ХЗ. Вообще, теперь понятно, почему они ЗАПРЕЩАЮТ в инструкции пользоваться режимом “для удобства” - т.е. например лень самому лететь назад, а так просто включил - и ждёшь, куришь 😃
Режим ОДНОЗНАЧНО нестабилен и рискован, и до его отладки очень далеко, к сожалению 😦
Например, увеличив у себя крейсерскую - увидел другой глюк - он начал набирать так интенсивно, что находился на грани срыва ПОСТОЯННО!!! - скорость была 25…29 км/ч, но я же крейсерскую указал 45!!! Куда нафиг такая потеря по скорости? Движок работал на 100% тяги, но РВ настолько ушёл вверх - что тяги движка не хватало, но он за ВЕСЬ (20…40 сек) набор высоты НЕ предпринял попытку уменьшить угол для поддержания скорости. Вот такой вот автопилот, причём в версии 8.60.

roman_fpv:

На логгере с точностью до пары метров!

У меня есть предположение, что этот глюк вызван “округлением” значений - т.е. явный глюк математики ОСД, например, я его отловил при сравнении токов - вспоните, ОСД показывает один знак после запятой: 1.1А допустим, тут же на логгере видим 1.2…1.5А - и на логгере идёт чуть быстрее подсёт израсходованной ёмкости. как раз на те 3%, тк как погрешность попадает в этот диапазон. Вполне возможно, что и с координатами ОСД подрезает/по другому обрабатывает данные с ГПС.

Syberian, Олег - огромная просьба к Вам, может изложите эту версию на форуме Биллу - моих знаний английского не хватит 😦

Сергей_Вертолетов
Catsw:

Режим ОДНОЗНАЧНО нестабилен и рискован, и до его отладки очень далеко, к сожалению

Очень неприятен этот момент для всех нас. Интересно, а как обстоят дела у других производителей? Очень хочется надеяться, что это частный случай и логику работы они все-таки поправят, если Олег распишет все подробно, и про набор высоты, про нежелание автопилота достигать крейсерской скорости.

Syberian

Андрей, Билл просит выложить сохраненный ХМЛ-файл, дабы протестить.
У меня уже все разобрано, но припоминаю, что обе попытки приручить ХМЛ я тоже пользовался загрузкой ХМЛ! Так, чисто сохранить-загрузить 😃 Не думал, что от этого вылезут проблемы.
Кстати! Трабл может быть там, где числа с плавающей точкой и с функцией floattostr(), т.к. у “нас” разделитель дроби в винде по умолчанию- запятая, а у “них”- точка (или наоборот).

Может, попробуешь поменять разделитель в региональных настройках виндовс?

Pillot
Catsw:

Режим ОДНОЗНАЧНО нестабилен и рискован, и до его отладки очень далеко, к сожалению

Но народ-то летает без последствий?!

Catsw
Сергей_Вертолетов:

Очень неприятен этот момент для всех нас.

+100

Сергей_Вертолетов:

Интересно, а как обстоят дела у других производителей?

Имеющие да отпишутся 😃

Сергей_Вертолетов:

Очень хочется надеяться, что это частный случай и логику работы они все-таки поправят, если Олег распишет все подробно, и про набор высоты, про нежелание автопилота достигать крейсерской скорости.

Очень надеюсь с вами вместе, бум просить Олега и ждать результатов!

Syberian:

Андрей, Билл просит выложить сохраненный ХМЛ-файл, дабы протестить.

Не вопрос, вопрос, что за зверь такой, этот файл? В 8.75 файл данных рекордера - КДФ, а конфигурации - ТХТ 😃 Приложу ТХТ на всяк случай, наверно о нём речь 😃

Syberian:

У меня уже все разобрано, но припоминаю, что обе попытки приручить ХМЛ я тоже пользовался загрузкой ХМЛ! Так, чисто сохранить-загрузить Не думал, что от этого вылезут проблемы.

Аналогично, коллега 😃 Когда после сбросов я “вручную” вывел на ОСД только токи и ватты, увидел, что не врут, вспомнил, что есть сохранённый ТХТ со всеми шкалами/пределами, да и залил его в ОСД, ОСД после этого сама рестартует с заставкой, и я вижу опять заниженные значения - сказать, что удивился - это значит ничего не сказать 😃

Потом провёл “чистый” эксперимент - с нуля, после прошивки и 3х сбросов, полностью конфигурирую ВСЕ шкалы/пределы, всё работает отлично, (думал, может файл конфигурации уже с ошибкой был) сохраняю конфигурацию ПРАВИЛЬНО РАБОТАЮЩЕГО ОСД, потом просто сброс ОСД и загрузка файла - вот и наш любимый глюк.

Syberian:

Кстати! Трабл может быть там, где числа с плавающей точкой и с функцией floattostr(), т.к. у “нас” разделитель дроби в винде по умолчанию- запятая, а у “них”- точка (или наоборот).

Может, попробуешь поменять разделитель в региональных настройках виндовс?

ИМХО не в этом причина, мы считываем то с логгера, то с ОСД, были бы проблемы с точкой в винде - врал бы логгер, а так врёт ОСД. У меня только передатчик с камерой 0,6А жрут, поэтому ток “покоя” около 0.9А, а когда ОСД пишет, что ток 0.4А - я понимаю, что это либо вечный двигатель, либо одно из двух 😃

Сорри, понял, о чём речь, правда после прочтения форума Иглов - вы думаете, что у нас сохраняется “неправильный” КФГ файл из за наших региональных? Ок, сейчас попробую.

Pillot:

Но народ-то летает без последствий?!

Ага, так и мой Кулярис один раз без последствий, правда только для планеты, разбил себе мордочку и, как знал, плату ОСД - всё остальное было цело, мстил видать 😃, а один раз просто повезло, что пробилось управление, и я “подтягивал” минут 10ть модель, которую уносило ветром вбок, к себе.
А в остальные разы да, адекватно работал, да вот ещё проблемка - пока не повысил крейсерскую - не набирал, да что говорить, даже не удерживал высоту - возвращаешься на старт, вернул, смотрю - ещё ампер есть в аккумах, народ просится посмотреть на чудо техники враждебной - а нем не жалко - вот очки, вот стул, здравствуй РТН, порули - я пока в сторонке покурю 😃 РТН начинает нарезать круги, народ в очках балдеет, я курю и болтаю в метре, приглядывая за планером - через пару минут вижу, что явно ниже 200метров летит уже, отбираю очки - так и есть, 60 метров высоты осталось с 200. Т.е. если запаса высоты хватило бы долететь на РТН - долетел бы, а если бы раньше надо было набирать/удерживать - то явно я бы его не дождался.

Bug_My_Config_Eagle_OSD.rar

Catsw

Не, господа, не ставьте эту бету, ну ее НАФИГ пока… Хотя, если есть любители адреналина и не отягощённый финансово - то велкам !!! С огромным удовольствием поделимся, кто сколько адреналина от неё получил, и чем закончилось!

Итак, история моя, в ролях я и Кулярис (версия 8.75, РТН = скорость 45, высота 270±25):

Полет первый, коротко - “Счастлив в незнании”
Проверка всего, взлёт, набор 100 метров, включаю РТН - работает идеально! Стал в круг с набором, устойчиво прёт вверх, набрал 275, перешёл в режим удержания - ну просто сказка. Задумался - что то сильно хорошо, неспроста. Ладно, летим на маршрут - лечу, видами любуюсь, отлетел на 2 км, высота 800, ну думаю, пора и к дому, всё таки пробный полёт. выключаю двигатель, так как высоты 800м и на 5 км полёта хватит за глаза, и планирую себе домой, подруливая РН - полёт под прямым углом к ветру. Вот тут то всё и началось - вдруг пропадает телеметрия, хотя голосовые функции работают, и РН перестаёт работать! Проверяю элероны - слава Богу все в порядке, но РН не работает по прежнему. Подлетаю к месту старта и тут понимаю, что ЖОПА , господа, простите, не сдержался. От управления мне остались ТОЛЬКО элероны, так как они идут напрямую на стабилизацию и сервы, а газ, РН, а ГЛАВНОЕ - РВ не работают!!! Кулярис начинает сносить ветром в город, высота более 500 метров, я не могу развить скорость - РВ не работает ВООБЩЕ. Единственный выход - стал элеронами в самую крутую спираль, какую смог заложить без того же РВ, при прохождении нужного направления - резкий выход - вуаля, скорость немного есть, метров 50…100 продвинулся против ветра, дальше опять спираль и выход, спирали и выход. Метров с 300 народ, присутствующий на поле, увидел визуально Кулярис и по моей просьбе следил весь остаток полёта за ним, ну что сказать за посадку с элеронами - был безумно рад тому, что закрылки работали то же автономно от ОСД, и за двести с лишним метров на поле всё же посадил его целым. Такой длинной глиссады в моей жизни ещё не было…

Полёт второй, заключительный - “Бег по граблям - национальный вид спорта”:
Переткнул питание - всё работает, задумался. Подождал полчаса, адреналин вроде как сошёл, ну думаю - с кем не бывает, лечу еще раз, ветер ослаб под вечер - авось прорвусь. Да, блажен тот, кто верует… Начало полёта ничем не отличалось от первого, проверка, взлёт, проверка РТН, на 300 метрах отлетаю на 500 метров - всё в порядке. Ладно, проверяю РТН - все идеально, ну думаю, что надо лететь - все системы в порядке, но лететь теперь буду ближе и ниже. Набор уже 500 метров и отлёт на один километр - всё в порядке, разворот - о чудо, всё работает, уже и поле наше в камере, и тут…наша песня хороша, начинай сначала. Только в этот раз был ниже, народ его уже видел, но тут ОСД мне другой сюрприз решило преподнести - все шкалы в порядке, все показания в норме,но - отказ всего управления, как прежде, но с одной очень НЕПРИЯТНОЙ особенностью - РН становится в КРАЙНЕЕ положение - теперь при брошенных элеронах сильный крен, который ну ни как не помогает хотя бы элеронами прицелится в наше поле. Круги/спирали как то происходят, Кулярис то в предсрывном состоянии задирает нос, то валится на крыло - РВ явно то же не в “нейтрали”. В моменты, когда могу управлять элеронами - выравниваю его по стрелке на старт, так как в мельтешении земли/домов окраин разобрать что либо сложно. Но дотянул, вдруг, в 50 метрах высоты и сотне от старта управление полностью возвращается - но только если не включать РТН, если включить РТН - то только элероны. Сел нормально, рядом, попытался снять на мобильный как у Куляриса отключается всё, при включении режима РТН - сел аккум в телефоне. Ладно, сейчас дома попробую симмитировать полёт, глюк явно вылазит не на 1й и не на 10й минуте, а где то через минут 20…30 полёта, в обоих полётах так и происходило.

Ну как то так!

П.С. Экстирм от пилотирования только элеронами надолго запомню, если не навсегда.

П.П.С. Кулярис настолько летуч, что даже с 4800 3х баночным аккумом потерять виражами 100 метров высоты - 2…3 минуты.

KZ-850

Коллеги, пользуйтесь проверенной прошивкой 8.60!!! Проверена, работает как часы - зачем усложнять себе жизнь, разбивать самолеты?

Catsw

Господа, глюк подтверждён в домашних условиях - если у кого есть желание потратить лишний час времени - проверьте, при включении режима РТН у модели отсутствует управление по РН полностью, по РВ - иногда проскакивает, но тут же умирает.
У кого нет желания - ну её нафиг, лично я откатываюсь на 8.60 - и буду сидеть на ней, пока что то кардинально не изменят.

Сейчас буду проверять ОСД на повреждения - может посадка грубая или ещё что привело к частичной неработоспособности ОСД.

нет, 8.60 адекватно себя ведёт. Всё, для себя тему закрыл, пока прошу исключить меня из рядов первопроходцев…

baychi
Catsw:

Всё, для себя тему закрыл, пока прошу исключить меня из рядов первопроходцев…

Зато какой бесценный опыт экстремального пилотирования! Поздравляю с благополучным исходом, Андрей!
Кстати, у Вас элероны Куляриса неазависимо через Игл идут или на одном канале? Тормоза типа бабочки работают?

vadson

заказал себе осд иглов НК у них все в минусах, мне прийдет с прошивой 8,60 ?

slides

Вадь, придет - прошьешься 8.60. Скинем, не ысс.

Catsw
baychi:

Зато какой бесценный опыт экстремального пилотирования! Поздравляю с благополучным исходом, Андрей!

Покорно благодарю, Вы не представляете ощущения, когда на высоте более полукилометра и над городом отказывает управление, думал всё, долетался, опускаются руки, но вдруг оказывается, что хоть чем то можешь управлять, и сразу проносятся мысли, как с помощью этого можно выкрутится - и это срабатывает - это не передаваемые ощущения!

baychi:

Кстати, у Вас элероны Куляриса неазависимо через Игл идут или на одном канале? Тормоза типа бабочки работают?

Элероны на FY-20, с неё через Игрек на сервы, а закрылки пришлось через плату реверса (туринжди) подключать. РВ, РН, ТР - на ОСД и потом на FY-20, кроме ТР есс-но.
К сожалению, в роли тормозов пока только закрылки, на больший угол, надо опять микшеры настроить, у закрылок было 2 положения - слабо вниз для взлёта без ветра и сильно (40…45град) посадочный, сейчас около 30ти град один режим, использую на посадке, замикшировав с РВ немного вниз, так практически не теряется линия полёта, но он становится намного стабильней (посадочная около 15км/ч) и скорость хорошо гасится. Перед самой землёй плавно на себя - и он практически ложится, хотя все говорили, что он срывной на посадке.

baychi
Catsw:

Покорно благодарю, Вы не представляете ощущения, когда на высоте более полукилометра и над городом отказывает управление,

Немного представляю. Бывало и пропеллер на Кулярисе морду разрывал в километре от базы. И АП на 1.5 км высоты вниз идти не хотел, а РУ не добивало, хорошо хоть по горизонтали на базу вывел. Всяко бывало… 😃

Catsw:

К сожалению, в роли тормозов пока только закрылки, на больший угол,

Я использую рекомендованный набор сочетаний: скорость (закрылки чуть вверх), нейтраль (с управляемым камбером) и бабочку (закрылки вниз на максимум; элероны вверх).

Catsw:

Перед самой землёй плавно на себя - и он практически ложится, хотя все говорили, что он срывной на посадке.

Да срывной. Я раньше медленно по глисаде заводил и только в последний момент включал бабочку. Но после пары срывов с ремонтом морды, перешел на другую тактику: метров с 50 крутая глисада градусов под 15-20 градусов, на 15 м высоты - включается бабочка, перед землей - вывод в горизонталь. Кулярис аж жужжит весь, зато точно к ногам вывести удается. 😃

Catsw
baychi:

Я использую рекомендованный набор сочетаний: скорость (закрылки чуть вверх), нейтраль (с управляемым камбером) и бабочку (закрылки вниз на максимум; элероны вверх).

8 каналов РмиЛековского комплекта не оставляют мне шансов на такой красивый комплект, все каналы на вес золота, вот и привык сажать “по самолётному” - уход на 20…15 метровой высоте на 150…200 метров “за спину”, потом выдерживаю на глиссаде, и сажу в радиусе 10 метров от себя, хоть и не в руку, но и не далеко.

roman_fpv
KZ-850:

Коллеги, пользуйтесь проверенной прошивкой 8.60!!! Проверена, работает как часы - зачем усложнять себе жизнь, разбивать самолеты?

+1

Syberian

Ну вот, началась чехарда, дожали мы его:

billpa

I’ve temporarily disabled configuration save/restore in version 8.76, until we can get to the bottom of this issue. The engineer who works on this will be investigating.

“Я временно запретил экспорт-импорт конфигурации в версии 8.76, пока мы не докопаемся до сути проблемы. Наш инженегр озадачен и пашет вовсю.”

Только вот интересно, что же суперкрутого остается в 8.76, если убрать ХМЛ?

hjugo

на хобях наземные станции временно есть

Сергей_Вертолетов

Уже 4! Прям международная живая очередь образовалась 😃

Все, НОЛЬ. Разошлись быстрее, чем горячие пирожки в субботу на субботнике 😃

Catsw
Сергей_Вертолетов:

Все, НОЛЬ. Разошлись быстрее, чем горячие пирожки в субботу на субботнике

И я не успел - ложился спать - их не было, встал - уже нет 😦

Syberian:

Ну вот, началась чехарда, дожали мы его:

+100 Посмотрим, что найдёт их инжинер 😃

AsMan

Я один урвал:-) Два месяца в бекордере оплаченный висел.