Обзор Eagletree OSD Pro
Прошивка 10.04, осд про и гуардиан.
Управление осд через трехпозиционник на AUX1.
Управление гуардианом на AUX2.
Носитель а-ля Скай, только самодельный из пеноплекса. Размеры примерно соответсвуют, профиль от Ская, только весь разборный, летает хорошо, RTH и гуардиан работают с заводскими пидами.
Вопрос - как теперь управлять страницами, выводимыми на экран осд?
P.S. Сам разобрался. Если что-то не работает, прочитай, наконец, инструкцию!
Конкретно, на 13 странице это описано:
Turning the OSD Pro On/Off and Switching Screen Pages with the Select Action
In addition to manipulating the menus, the radio sticks can be used to turn the OSD display on and off during flight, and to advance between multiple main
screen pages (if you defined more than one main screen page as described in the “Configuring Parameters to Display on the Video OSD” section of the
manual above).
If you want to turn the OSD Pro on and off with the switches, set the “On/Off Display with Select?” option to “Yes” in the Change Display Settings menu.
This menu is described in the menu section of the manual, below. Then, toggling the Select channel will turn the OSD Pro on and off.
To advance between multiple pages, just click the Select channel (for Option B, just toggle the 3 position switch between the up and middle positions).
Note that when the last page is reached, if the On/Off display feature is enabled, the display will then turn off.
Включение экранного Pro On / Off и переключение экрана Страницы с Выбрать действие
В дополнение к манипулирования меню, радио-палки можно использовать для включения экранного меню и выключается во время полета, и для продвижения между несколькими основными
Экран страниц (если вы определили несколько главной странице экрана, как описано в разделе «Настройка параметров для отображения на видео OSD» раздел
Руководство выше).
Если вы хотите, чтобы включить OSD Pro и выключать с помощью переключателей, необходимо включить опцию “On/Off Display with Select?” - “YES” в меню изменения настроек дисплея.
Затем, переключение Выберите канал превратится OSD Pro и выключается.
Для продвижения между несколькими страницами, просто нажмите кнопку Выбрать канал (Вариант Б, просто переключение 3-х позиционный переключатель между до и средней позиции).
Заметим, что когда последняя страница будет достигнута, если Вкл / Выкл дисплей функция включена, на дисплее будет затем гаснет.
Коллеги, прошу помочь.
Прошивка 10.04, осд про и гуардиан.
Управление осд через трехпозиционник на AUX1.
Управление гуардианом на AUX2.
Носитель а-ля Скай, только самодельный из пеноплекса. Размеры примерно соответсвуют, профиль от Ская, только весь разборный, летает хорошо, RTH и гуардиан работают с заводскими пидами.Вопрос - как теперь управлять экранами осд?
На моей Футабе так: с среднего положения - вниз=включает экран меню, вниз-среднее положение и обратно курсор по меню. Выбор: среднее положение- вверх=появляется стрелка изменения конфигураций. Опять вниз не задерживаясь на среднем и выбираешь нужный параметр щелкая среднее-низ. Запомнить:вверх проскакивая среднее и вверрх- среднее убирая стрелку.
В мануале:
GPS, RADAR and Waypoint Settings:
Запускает меню настройки GPS, Радара, Путевых точек
Set Minimum Satellite Count:
Выберите ненулевое значение количества видимых модулем GPS спутников, достаточное
для фиксации места старта
. Значение полезно увеличить, если в месте старта отображается ненулевая высота или какие-то
дикие координаты
.
·
Require 3D GPS Fix: Выберите YES, чтобы модуль GPS определил трехмерное положение в пространстве перед
фиксацией места старта
. Если Вы не используете барометрический альтиметр, обязательно ставьте YES, иначе высота будет
безбожно врать
.
·
Set Maximum HDOP: HDOP это мера качества определения местоположения в GPS. Чем ниже число, тем точнее. HDOP
зависит от множества факторов
. Значение 2.0 уже достаточно. 1.3 и меньше – уже ближе к идеалу, но бывает очень редко.
Установленное по умолчанию
9.9 фактически обесценивает проверку. Если Вы хотите какой-то стабильной точности в
определении местоположения старта
, ставьте значение меньше 9.9.
·
Спасибо ! С данными HDOP и SAT разобрался путем установки версии 2.51, теперь вместо звездочек значения примерно такие, hdop 1.9 sat 10-9, но появилась другая проблемка, сильно врут показания расстояния до пилота, показывало 5020 метров, когда как авто навигатор проверенный временем показал 1600 метров по прямой, 5020 ни как не могло быть и показания скорости тоже врут в два раза занижая действительную скорость, в чем может быть проблема ? К сожалению не обратил внимания на прошивку которая стояла изначально, там скорость и расстояние были близкими к реальности, проблемы видимо пошли после того как обновился при запросе программы на версию 2.54.
сильно врут показания расстояния до пилота, показывало 5020 метров, когда как авто навигатор проверенный временем показал 1600 метров по прямой, 5020 ни как не могло быть и показания скорости тоже врут в два раза занижая действительную скорость, в чем может быть проблема ?
Require 3D GPS Fix: Выберите YES, чтобы модуль GPS определил трехмерное положение в пространстве перед
фиксацией места старта - Эту процедуру проходили ? Там и время ФИКСАЦИИ места старта надо выставить, у меня 20 сек.
Братья ФПВшники!!! Тоооварищи!! Оцените ситуацию: давеча навел марафет в "кишках"Ская,всю электронику разместил на полочке,после установки авиагоризонта прошёл визард. Сегодня выдалась погода более-менее, редкий снежок, низкая облачность, - 4 на дворе, ветер 4-5 м/с. Летали как вегда с сыном по комплекту акков на каждого. План полета в штатном режиме: взлет,подъём до 100м, проверка АВД. Доходим до пункта вкл.АВД щёлкаю тумблером - только увеличение оборотов двигуна и намеков на вкл.нет. Иду на крайне меры в прямой видимости и с запасом высоты отключаю Футабу-FS не выскакивает самоль не реагирует ни как, летит спокойно сам по себе. Газ в ноль, щелчок тумб.АВД - плавный разворот и жужит до дому, вроде нормально, подлетает начинает закладывать вираж на кружение вокруг базы,но очень долгий и не по заявленому в установках радиусу( стоит: радиус базы-200м, высота над базой-150, круиз тоже 150м, скорость-45), по факту: радиус раскинул на 400-600м с учетом поднявшегося ветра до 7м/с, высота-40-50м со снижением. Стабилизация включена на 50%, с такой же конфигурацией летал ранее. Крайний полет(06.01.12) был как по заказаному в установках и визарде. Заметил новое в поведении Ская, в прошлой конфигурации при прохождении визарда для прямолинейного полёта я газ выставлял чуть более середины хода стика, в крайнем прхождении визарда выставил 2/3 газа. До этого ему хватло и лететь прямо и набирать заявленную высоту(при АВД). Нынче ведет себя не по дружески-скорость возрасла, а летит со снижением. И мне показалось, что Гуардиан при увеличении скорости затягивает разворот на более пологий и длительный, что применительно и к ручному управлению.
Есть два вопроса: 1. почему при выкл.питания Футабы не сработал FS, а при принудительном вкл.АВД-автовозврат срабатывает только "газ в 0 " ???!!!
2. Где я мог намутить с настройкам АВД , что АП отрабатывает не заявленные мной конфигурации ???!
Откликнитесь ПЛИИИЗЗЗ !!! Товарищи не оставте ВЕТЕРАНА(Советского авиамоделизма) в БЕДЕ !!! 😃)
Аууу…!! Зима. Суббота. Холодно,все дома-а молчим !? Гурууу…??? 😃
Откликнитесь ПЛИИИЗЗЗ !!!
Как в анекдоте про медведя и туриста - “Ну я услышал, и что, помогло???” 😃
А поможет чтение инструкций и форума ))))
В 2х словах:
1.е сбиты настройки ФС в приёмнике или ОСД.
Решение - пройти визард снова, обратив внимание на настройки тумблера РТН в аппе. (ТротКут или что там у Вас)
2е. Радиус “базы” и т.д.
Решение: опять курим инструкцию, и понимаем, что это просто радиус, в пределах которого будет действовать другие условия удержания высоты и режима мотора, опять таки, если это включено.
3е. Плавные и недостаточные повороты при режиме РТН над точкой старта:
Решение: читаем форум, ищем настройки ПИД контроллеров для Вашей модели, устанавливаем нужные числа, начинает крутится как волчок ))) Ищем или здесь, или в теме rcopen.com/forum/f90/topic239664
Ну как то так…
Как в анекдоте про медведя и туриста - “Ну я услышал, и что, помогло???”
А як же !!!
Ужо кипит работа и дымится “Ява”,
по ходу рифма в тему:
настрой самоль-а не кури разява!!!
(о себе)
Спасибо Андрей! Говорила мама-не уезжай из Кишинёва,места тут благодатные и Одесса рядом!!!
Иду курить все перечисленное тобой, в паре с сыном(свидетель нужен в таких делах)
Возможно вернусь скоро и не факт, что добрый.😃
А к Футабе случаем бустер не подключен? Тогда надо не аппу выключать, а бустер (и при прохождении визарда тоже).
Спасибо Андрей! Говорила мама-не уезжай из Кишинёва,места тут благодатные и Одесса рядом!!!
Да всегда пожалуйста 😃 😃
Возможно вернусь скоро и не факт, что добрый.
Если найдёте нужную инфу - то точно добрым вернётесь )))
Парочка советов - первый - в визарде ПОЛНОСТЬЮ отклоняйте ручки при просьбе набора высоты и поворота - в ранних версиях требовалось отклонять “по полётному”, а теперь - по максимуму, “по полётному” он уже сам сделает 😃
Ну и второе - rcopen.com/forum/f90/topic239664/169 на ЛЕВОМ скрине настройки ПИДов для Ская - там две позиции увеличены, настройте у себя так же!
И на последок - не забывайте проверять (и сбрасывать при необходимости) горизонт (Хранителя) перед полётом !!!
А к Футабе случаем бустер не подключен? Тогда надо не аппу выключать, а бустер (и при прохождении визарда тоже).
Андрей ! Доброго вечера! С старым Новым Годом тебя !
Бустер жду с DX, знакомый заказал, уж скоро как месяц в пути. Сижу и думаю,как все путево было:летал,радовался и на тебе-песня про Чунгу-Чангу!!!
Беглый обзор настроек показал, что фатальных изменений не производил. ПИДы как были до “этого” такими и остались: турн проп. лимит чуть меньше выкручен,чем у тебя(мой 245),всё остальное по умолчанию,в том числе и Гуардиановские. С этим я разберусь,меня больше волнует не включение FS ! Полезу в Футабу. На борту Футабовский 7-ми канальный приемыш, в мануале Р/У сказано, что 7 -ми потдерживает FS только по каналу газа,что я и ввел в ОСД- 1сн FS, до этого ставил 3сн +. Буду курить, завтра пробовать.
сильно врут показания расстояния до пилота, показывало 5020 метров, когда как авто навигатор проверенный временем показал 1600 метров по прямой, 5020 ни как не могло быть и показания скорости тоже врут в два раза занижая действительную скорость, в чем может быть проблема ? К сожалению не обратил внимания на прошивку которая стояла изначально, там скорость и расстояние были близкими к реальности, проблемы видимо пошли после того как обновился при запросе программы на версию 2.54.
У вас, видимо, единицы измерения в футы выставлены. Во всяком случае, 5020 футов = 1531 метр.
Зачем стяжка на Гуардиане? И куда она уходит?
Парочка советов - первый - в визарде ПОЛНОСТЬЮ отклоняйте ручки при просьбе набора высоты и поворота - в ранних версиях требовалось отклонять “по полётному”, а теперь - по максимуму, “по полётному” он уже сам сделает
Андрей ! Да в том и дело, что так и делал(где то даже делился настройками в ветке или <font color=“#004e81”>Стабилизация от Eagle Tree</font> )Изначально и делал по уму а Скай вел себя “разумно”- то бишь притензий ни каких!
До прибытия Хранителя,визард проходил по полетному режиму(реальному)и тоже все было тип-топ! С установкой ОННОГО прошёл на полных отклон.,и тоже в полетах все тип-топ!
Прошивку изначально пользую 10.04, не менял,не опускался.
Ну и второе - Стабилизация от Eagle Tree на ЛЕВОМ скрине настройки ПИДов для Ская - там две позиции увеличены, настройте у себя так же!
Попробую,но вариант “по умолчанию” вполне устраивал(по крайним полетам И ночным в придачу
) до сего дня!
И на последок - не забывайте проверять (и сбрасывать при необходимости) горизонт (Хранителя) перед полётом !!!
Нужды особой не было -вроде все полеты авиагоризонт адекватно отрабатывал,перед запуском всегда проверяю и отклонения Рулевых поверхностей при вкл Стаб. на 50% и 100%.
Теперь сброшу на всякий случай!
Андрей спасибо! Может есть какие подсказки по поводу настройки ФС в Футабе 10 ? У тебя какая Аппа ?
Зачем стяжка на Гуардиане? И куда она уходит?
Крепёжный хомут уходит под фанеру(полку), под Гуардианом мягкая подушка + двусторонний скотч. Хомут для страховки скотча, который имеет тенденцию отклеиваться при наших(Оренбургских)морозах! Летал при минус 20 и ведь все гладко было!
Прошивку изначально пользую 10.04, не менял,не опускался.
Попробую,но вариант “по умолчанию” вполне устраивал
А у меня он пытался повернуть в сторону точки старта, но ветер его крутил сильнее, так и уходил кругами - плоской спиралью (настройки по умолчанию). Изменил, как на скрине - начал крутиться в радиусе 100 метров, от виражей дух захватывает, но устойчиво держит!
Андрей спасибо! Может есть какие подсказки по поводу настройки ФС в Футабе 10 ? У тебя какая Аппа ?
К сожалению, не подскажу, так как с Футабой не знаком, сам летаю на своей 😃 (автор Алексей) прошивке, её и совершенствую потихоньку, когда что нужно 😃 - очень гибко получается, особенно когда с выводом графики на дисплей разобрался 😃 😃
А у меня он пытался повернуть в сторону точки старта, но ветер его крутил сильнее, так и уходил кругами - плоской спиралью (настройки по умолчанию). Изменил, как на скрине - начал крутиться в радиусе 100 метров, от виражей дух захватывает, но устойчиво держит!
Андрей! А ведь это подсказка! До сего дня старался летать при слабом ветре 2-4м/с (морозы.дубак.руки околевают при ветре) а сегодня -3, но ветерок, летать начали усилился и как ты говоришь при АВД пошло его сносить. Бедный СКай, а он пытался между порывами вернуться домой на родной радиус(200м), то-то его яйцеобразно ветер гонял. Спасибо ещё раз! Сообча-то одну проблемку по моему решили! Щас курну тот скрин!!!
Стабилизация от Eagle Tree на ЛЕВОМ скрине настройки ПИДов для Ская - там две позиции увеличены, настройте у себя так же!
Андрей! Этот скрин:stab2_.jpg ?
Спасибо ещё раз!
Ещё раз не за что, рад, что помог!
Андрей! Этот скрин:stab2_.jpg ?
Ага, там только 2 нижних значения нам нужны:
Turn proportional limit
и
Turn derivative gain
Вот их и увеличить, как на скрине, проверить, будеть сильно круто поворачивать - потихоньку уменьшать к дефолтным, будет слабо - ещё больше увеличить!
У вас, видимо, единицы измерения в футы выставлены. Во всяком случае, 5020 футов = 1531 метр.
Похоже так оно и было ! Заново все переустановил, обновил прошивку и все заработало, теперь все показания выводятся правильно ! Ура !!!
Всё !!! Проблемы по поднятым мной вопросам (см.пост №3638) - решены!
- При смене штатного акка на 3S 9.9v,в Футабе произошел сбой настроек(хз почему!?) Ещё на досуге покурю футабий мануальчик! FS включил и настроил.О.К!
- Подкорректировал настройки по ПИДам и в основных полазил для успокоения души!
Дошло дело до прохождения визарда, завис на первом пункте(всегда лечил передергиванием питания), Включил-картинки НЕТ !! Мозги и так были на взводе,а тут…!!! Окинул злым взором станцию , самоль… О!! Передатчик видео потух! Перепроверил разьемы по питанию,вроде все на месте.!? Пипец!!! Думаю…до кучи,шоббб не скучно…!!
Прыгнул в ветку “Проблема с BEV 1.3G 800mW”-выкурил её всю до 2 ночи и оставил на утро решать.
Сегодня(все ещё охиревший от вчерашних потресений!)размотал все соединения и на Логгере,где заведено питание и там же пайка питания шнурка видео…плюсовой падлюка отвалился!!! Перекрестился! Тыкнул - заработал!!! Всё!!! Припаял,собрал,запустил,визард прошёл. Гуууд!!!
Всем принявшим участие в обсуждении моих вопросов-ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! 😃
****
****
Может кому-то понадобится.
Обновление прошивки Eagle Tree 10Hz GPS Expander Module (GPS-V4),делюсь опытом и впечатлениями.
Вопрос, а можно выдрать прошивку и соответсвенно настройки ? Чтобы вернуть все взад 😃
надо попробовать. А то, я теперь перед вылетом, дома подключаю к компу и жду пока гпс залочится и только потом иду в поле.