Обзор Eagletree OSD Pro

Nikolay56

Братья ФПВшники!!! Тоооварищи!! Оцените ситуацию: давеча навел марафет в "кишках"Ская,всю электронику разместил на полочке,после установки авиагоризонта прошёл визард. Сегодня выдалась погода более-менее, редкий снежок, низкая облачность, - 4 на дворе, ветер 4-5 м/с. Летали как вегда с сыном по комплекту акков на каждого. План полета в штатном режиме: взлет,подъём до 100м, проверка АВД. Доходим до пункта вкл.АВД щёлкаю тумблером - только увеличение оборотов двигуна и намеков на вкл.нет. Иду на крайне меры в прямой видимости и с запасом высоты отключаю Футабу-FS не выскакивает самоль не реагирует ни как, летит спокойно сам по себе. Газ в ноль, щелчок тумб.АВД - плавный разворот и жужит до дому, вроде нормально, подлетает начинает закладывать вираж на кружение вокруг базы,но очень долгий и не по заявленому в установках радиусу( стоит: радиус базы-200м, высота над базой-150, круиз тоже 150м, скорость-45), по факту: радиус раскинул на 400-600м с учетом поднявшегося ветра до 7м/с, высота-40-50м со снижением. Стабилизация включена на 50%, с такой же конфигурацией летал ранее. Крайний полет(06.01.12) был как по заказаному в установках и визарде. Заметил новое в поведении Ская, в прошлой конфигурации при прохождении визарда для прямолинейного полёта я газ выставлял чуть более середины хода стика, в крайнем прхождении визарда выставил 2/3 газа. До этого ему хватло и лететь прямо и набирать заявленную высоту(при АВД). Нынче ведет себя не по дружески-скорость возрасла, а летит со снижением. И мне показалось, что Гуардиан при увеличении скорости затягивает разворот на более пологий и длительный, что применительно и к ручному управлению.
Есть два вопроса: 1. почему при выкл.питания Футабы не сработал FS, а при принудительном вкл.АВД-автовозврат срабатывает только "газ в 0 " ???!!!
2. Где я мог намутить с настройкам АВД , что АП отрабатывает не заявленные мной конфигурации ???!

Откликнитесь ПЛИИИЗЗЗ !!! Товарищи не оставте ВЕТЕРАНА(Советского авиамоделизма) в БЕДЕ !!! 😃)

Аууу…!! Зима. Суббота. Холодно,все дома-а молчим !? Гурууу…??? 😃

Catsw
Nikolay56:

Откликнитесь ПЛИИИЗЗЗ !!!

Как в анекдоте про медведя и туриста - “Ну я услышал, и что, помогло???” 😃

А поможет чтение инструкций и форума ))))

В 2х словах:

1.е сбиты настройки ФС в приёмнике или ОСД.
Решение - пройти визард снова, обратив внимание на настройки тумблера РТН в аппе. (ТротКут или что там у Вас)

2е. Радиус “базы” и т.д.
Решение: опять курим инструкцию, и понимаем, что это просто радиус, в пределах которого будет действовать другие условия удержания высоты и режима мотора, опять таки, если это включено.

3е. Плавные и недостаточные повороты при режиме РТН над точкой старта:
Решение: читаем форум, ищем настройки ПИД контроллеров для Вашей модели, устанавливаем нужные числа, начинает крутится как волчок ))) Ищем или здесь, или в теме rcopen.com/forum/f90/topic239664

Ну как то так…

Nikolay56
Catsw:

Как в анекдоте про медведя и туриста - “Ну я услышал, и что, помогло???”

А як же !!!
Ужо кипит работа и дымится “Ява”,
по ходу рифма в тему:
настрой самоль-а не кури разява!!!
(о себе)

Спасибо Андрей! Говорила мама-не уезжай из Кишинёва,места тут благодатные и Одесса рядом!!!
Иду курить все перечисленное тобой, в паре с сыном(свидетель нужен в таких делах)
Возможно вернусь скоро и не факт, что добрый.😃

crand

А к Футабе случаем бустер не подключен? Тогда надо не аппу выключать, а бустер (и при прохождении визарда тоже).

Catsw
Nikolay56:

Спасибо Андрей! Говорила мама-не уезжай из Кишинёва,места тут благодатные и Одесса рядом!!!

Да всегда пожалуйста 😃 😃

Nikolay56:

Возможно вернусь скоро и не факт, что добрый.

Если найдёте нужную инфу - то точно добрым вернётесь )))

Парочка советов - первый - в визарде ПОЛНОСТЬЮ отклоняйте ручки при просьбе набора высоты и поворота - в ранних версиях требовалось отклонять “по полётному”, а теперь - по максимуму, “по полётному” он уже сам сделает 😃
Ну и второе - rcopen.com/forum/f90/topic239664/169 на ЛЕВОМ скрине настройки ПИДов для Ская - там две позиции увеличены, настройте у себя так же!

И на последок - не забывайте проверять (и сбрасывать при необходимости) горизонт (Хранителя) перед полётом !!!

Nikolay56
crand:

А к Футабе случаем бустер не подключен? Тогда надо не аппу выключать, а бустер (и при прохождении визарда тоже).

Андрей ! Доброго вечера! С старым Новым Годом тебя !
Бустер жду с DX, знакомый заказал, уж скоро как месяц в пути. Сижу и думаю,как все путево было:летал,радовался и на тебе-песня про Чунгу-Чангу!!!
Беглый обзор настроек показал, что фатальных изменений не производил. ПИДы как были до “этого” такими и остались: турн проп. лимит чуть меньше выкручен,чем у тебя(мой 245),всё остальное по умолчанию,в том числе и Гуардиановские. С этим я разберусь,меня больше волнует не включение FS ! Полезу в Футабу. На борту Футабовский 7-ми канальный приемыш, в мануале Р/У сказано, что 7 -ми потдерживает FS только по каналу газа,что я и ввел в ОСД- 1сн FS, до этого ставил 3сн +. Буду курить, завтра пробовать.

Glagool
ua9jax:

сильно врут показания расстояния до пилота, показывало 5020 метров, когда как авто навигатор проверенный временем показал 1600 метров по прямой, 5020 ни как не могло быть и показания скорости тоже врут в два раза занижая действительную скорость, в чем может быть проблема ? К сожалению не обратил внимания на прошивку которая стояла изначально, там скорость и расстояние были близкими к реальности, проблемы видимо пошли после того как обновился при запросе программы на версию 2.54.

У вас, видимо, единицы измерения в футы выставлены. Во всяком случае, 5020 футов = 1531 метр.

crand

Зачем стяжка на Гуардиане? И куда она уходит?

Nikolay56
Catsw:

Парочка советов - первый - в визарде ПОЛНОСТЬЮ отклоняйте ручки при просьбе набора высоты и поворота - в ранних версиях требовалось отклонять “по полётному”, а теперь - по максимуму, “по полётному” он уже сам сделает

Андрей ! Да в том и дело, что так и делал(где то даже делился настройками в ветке или <font color=“#004e81”>Стабилизация от Eagle Tree</font> )Изначально и делал по уму а Скай вел себя “разумно”- то бишь притензий ни каких!
До прибытия Хранителя,визард проходил по полетному режиму(реальному)и тоже все было тип-топ! С установкой ОННОГО прошёл на полных отклон.,и тоже в полетах все тип-топ!
Прошивку изначально пользую 10.04, не менял,не опускался.

Catsw:

Ну и второе - Стабилизация от Eagle Tree на ЛЕВОМ скрине настройки ПИДов для Ская - там две позиции увеличены, настройте у себя так же!

Попробую,но вариант “по умолчанию” вполне устраивал(по крайним полетам И ночным в придачу

) до сего дня!

Catsw:

И на последок - не забывайте проверять (и сбрасывать при необходимости) горизонт (Хранителя) перед полётом !!!

Нужды особой не было -вроде все полеты авиагоризонт адекватно отрабатывал,перед запуском всегда проверяю и отклонения Рулевых поверхностей при вкл Стаб. на 50% и 100%.
Теперь сброшу на всякий случай!
Андрей спасибо! Может есть какие подсказки по поводу настройки ФС в Футабе 10 ? У тебя какая Аппа ?

crand:

Зачем стяжка на Гуардиане? И куда она уходит?

Крепёжный хомут уходит под фанеру(полку), под Гуардианом мягкая подушка + двусторонний скотч. Хомут для страховки скотча, который имеет тенденцию отклеиваться при наших(Оренбургских)морозах! Летал при минус 20 и ведь все гладко было!

Catsw
Nikolay56:

Прошивку изначально пользую 10.04, не менял,не опускался.

Nikolay56:

Попробую,но вариант “по умолчанию” вполне устраивал

А у меня он пытался повернуть в сторону точки старта, но ветер его крутил сильнее, так и уходил кругами - плоской спиралью (настройки по умолчанию). Изменил, как на скрине - начал крутиться в радиусе 100 метров, от виражей дух захватывает, но устойчиво держит!

Nikolay56:

Андрей спасибо! Может есть какие подсказки по поводу настройки ФС в Футабе 10 ? У тебя какая Аппа ?

К сожалению, не подскажу, так как с Футабой не знаком, сам летаю на своей 😃 (автор Алексей) прошивке, её и совершенствую потихоньку, когда что нужно 😃 - очень гибко получается, особенно когда с выводом графики на дисплей разобрался 😃 😃

Nikolay56
Catsw:

А у меня он пытался повернуть в сторону точки старта, но ветер его крутил сильнее, так и уходил кругами - плоской спиралью (настройки по умолчанию). Изменил, как на скрине - начал крутиться в радиусе 100 метров, от виражей дух захватывает, но устойчиво держит!

Андрей! А ведь это подсказка! До сего дня старался летать при слабом ветре 2-4м/с (морозы.дубак.руки околевают при ветре) а сегодня -3, но ветерок, летать начали усилился и как ты говоришь при АВД пошло его сносить. Бедный СКай, а он пытался между порывами вернуться домой на родной радиус(200м), то-то его яйцеобразно ветер гонял. Спасибо ещё раз! Сообча-то одну проблемку по моему решили! Щас курну тот скрин!!!

Catsw:

Стабилизация от Eagle Tree на ЛЕВОМ скрине настройки ПИДов для Ская - там две позиции увеличены, настройте у себя так же!

Андрей! Этот скрин:stab2_.jpg ?

Catsw
Nikolay56:

Спасибо ещё раз!

Ещё раз не за что, рад, что помог!

Nikolay56:

Андрей! Этот скрин:stab2_.jpg ?

Ага, там только 2 нижних значения нам нужны:

Turn proportional limit

и

Turn derivative gain

Вот их и увеличить, как на скрине, проверить, будеть сильно круто поворачивать - потихоньку уменьшать к дефолтным, будет слабо - ещё больше увеличить!

ua9jax
Glagool:

У вас, видимо, единицы измерения в футы выставлены. Во всяком случае, 5020 футов = 1531 метр.

Похоже так оно и было ! Заново все переустановил, обновил прошивку и все заработало, теперь все показания выводятся правильно ! Ура !!!

Nikolay56

Всё !!! Проблемы по поднятым мной вопросам (см.пост №3638) - решены!

  1. При смене штатного акка на 3S 9.9v,в Футабе произошел сбой настроек(хз почему!?) Ещё на досуге покурю футабий мануальчик! FS включил и настроил.О.К!
  2. Подкорректировал настройки по ПИДам и в основных полазил для успокоения души!
    Дошло дело до прохождения визарда, завис на первом пункте(всегда лечил передергиванием питания), Включил-картинки НЕТ !! Мозги и так были на взводе,а тут…!!! Окинул злым взором станцию , самоль… О!! Передатчик видео потух! Перепроверил разьемы по питанию,вроде все на месте.!? Пипец!!! Думаю…до кучи,шоббб не скучно…!!
    Прыгнул в ветку “Проблема с BEV 1.3G 800mW”-выкурил её всю до 2 ночи и оставил на утро решать.
    Сегодня(все ещё охиревший от вчерашних потресений!)размотал все соединения и на Логгере,где заведено питание и там же пайка питания шнурка видео…плюсовой падлюка отвалился!!! Перекрестился! Тыкнул - заработал!!! Всё!!! Припаял,собрал,запустил,визард прошёл. Гуууд!!!
    Всем принявшим участие в обсуждении моих вопросов-ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! 😃
    ****

****

slides

Вопрос, а можно выдрать прошивку и соответсвенно настройки ? Чтобы вернуть все взад 😃

T300

надо попробовать. А то, я теперь перед вылетом, дома подключаю к компу и жду пока гпс залочится и только потом иду в поле.

slides
T300:

надо попробовать. А то, я теперь перед вылетом, дома подключаю к компу и жду пока гпс залочится и только потом иду в поле.

Ну да, еще ардушный шнурочек надыбать бы. Полагаю банальный ком порт ?

T300
slides:

Полагаю банальный ком порт ?

Прохоже на то, только обязательно на FTDI чипе которые сделаны, определить можно только по дровам идущим к переходнику, продавцы обычно такую инфу не пишут и не говорят.

SGordon

А не получилось с каким чипсетом?

T300

пока я ни с каким не пробовал