Обзор Eagletree OSD Pro
С GPS разобрался. Накосячил сам, сдвинул на 1 штырек разъем, потому и не работало. Сейчас в 1.5м от окна ловит 5-7 спутников. Теперь проблема в другом. Приемник Турниджи 8 каналов, настроил “кривой” fail safe, отрабатывает. Т.е. возвращает стики в нейтраль через 1.5 секунды после выключения приемника. Пробую пройти тест RTH, но не получается. Я правильно понимаю, что я должен запустить тест, потом сам дать газ и РВ на себя, дабы эмулировать набор высоты и удаления от базы, а потом перестаю двигать стиками, а автопилот должен начать рулить домой? Делаю так, но ОСД не рисует ни набора высоты, ни удаления от базы. Что не так сделал? При прохождении визарда стиков отключал двигатель, когда меня об этом просили, разъединением одного из проводов, что идут к двигателю.
При прохождении визарда стиков отключал двигатель, когда меня об этом просили, разъединением одного из проводов, что идут к двигателю.
Это где ты такое вычитал?! Тебя просят выключить двигатель командой с пульта - нажать тротл_кат например или перевести стик и триммер в самое нижнее положение. Рвать провода не надо ни при какой команде визарда (винт все же с мотора сними).
Я читаю в переводе инструкцию (2 разных версии) и в обоих написано “отключите двигатель”. Видимо для меня “отключить” и “выключить” разные вещи. Спасибо, попробую.
Визард позволяет ОСД понять какие сигналы появляются на выходах приемника в каких режимах. По этому с самим самолетом делать ничего не надо - он должен стоять\лежать и все на нем должно быть включено как при полете. Все делается с пульта.
Это понятно, в визарде есть 3 пункта с газом.
1й по счету “DISCONNECT MOTOR / Click SELECT” (скопировал из русской инструкции)
7й по счету “Set Throttle for Motor Off”
8й по счету “Set Throttle for Climbing”
Оно и сбивает с толку. У меня есть THR CUT, как предохранитель от перемещения стика газа, но ведь по сути для электрички 1й и 7й пункт это одно и тоже? С учетом того, что у меня нет FS и я не могу на THR CUT дать отрицательные значения для канала газа, чтобы этот самый FS сработал.
Там надо понять где они предупреждают чтобы мотор не натворил дел если заработает и где собственно команды визарда.
“DISCONNECT MOTOR / Click SELECT: Отключите каким-либо способом мотор и нажмите …” Они нам напоминают про безопасность, я думаю что можно включить тротл-кат (глушилку). Отключать провод регулятора от мотора я опасаюсь, описаны случаи когда из-за этого горел регулятор.
Для электрички там кроется хитрость - возможность включить автопилот симмулируя файл-сейв щелчком тублера THR CUT. Но для корректного прохождения визарда надо чтобы приемник (его файл-сейв) был уже настроен. И соответствовал активированному THR CUT.
С учетом того, что у меня нет FS и я не могу на THR CUT дать отрицательные значения для канала газа, чтобы этот самый FS сработал.
Вот это плохо… что делает твой приемник при потере связи? Каналы хаотически дергаются? Или застывают в положении которое было на момент потери связи?
THR CUT на самом деле легко настраивается на любой аппе. Для электрички просто надо помнить как ведет себя регулятор. Основная масса любит воспринимать нулевое положение как положении включения аппаратуры, если это не превышает некоторую величину. Т.е. обязательно надо включать аппу не трогая THR CUT, тогда при его активации регулятор точно вырубит мотор.
Это понятно, в визарде есть 3 пункта с газом.
1й ВЫКЛЮЧИТЬ НАФИГ МОТОР. Как ранее говорилось - разорвав один, а лучше два провода от контроллера к мотору.
7й Установить РУД (ручку газа) в положении “мотор выключен”. Нужно для корректной работы RTH.
8й Установить РУД (ручку газа) в положении “набор высоты” - для того, что бы АП знал, при каком положении газа происходит НАБОР высоты. Нужно для корректной работы RTH.
Ещё - “Set stick for level flight” то же надо РУД выставить примерно для горизонтального полёта, т.е. “удержание” высоты.
В результате в памяти должны остаться следующие моменты:
1.е Мотор выключен (Модель выше заданного “коридора”, необходимо снижение)
2.е Мотор включен для горизонтального полёта (Модель в “коридора”, необходимо удержание)
3.е Мотор включен на максимум (или больше"горизонтального" случая - тут на Ваше усмотрение) - (Модель ниже заданного “коридора”, необходимо увеличение высоты полёта)
4.е Активация модели с помощью тумблера “Трот Кут” (Throttle Cut) - необходимо совпадение 4х случаев:
4.1. У Вас режим “Трот Кут” (Throttle Cut) выставлен как ФС в приёмнике (см. инструкцию к Вашей аппе).
4.2. Вы прошли визард, в нужный момент выключив передатчик (сработал ФС у приёмника, ОСД запомнила положение)
4.3. У Вас в ОСД указано в меню АП - “1 ch” - т.е. ОДИН канал для достаточного условия срабатывания “Возврата домой”
4.4. У вас в аппе настроен режим, при котором включение “Трот Кут” (Throttle Cut) приводит к МАКСИМАЛЬНОМУ уменьшению значения в канале “газа” - см. инструкцию к аппе.
Визард позволяет ОСД понять какие сигналы появляются на выходах приемника в каких режимах. По этому с самим самолетом делать ничего не надо - он должен стоять\лежать и все на нем должно быть включено как при полете. Все делается с пульта.
Извините, но Вы немного не правы (((. Попробуйте пройти визард и “ничего не делая с моделью” на земле дать полный газ как просит визард для режима “наборе высоты”. Результат Вас не обрадует((
возвращает стики в нейтраль через 1.5 секунды после выключения приемника.
Про приемник я правильно понял, аль разговор все-таки о передатчике шел ?
Для электрички там кроется хитрость - возможность включить автопилот симмулируя файл-сейв щелчком тублера THR CUT. Но для корректного прохождения визарда надо чтобы приемник (его файл-сейв) был уже настроен. И соответствовал активированному THR CUT
Нет в приемнике файлсейва, в этом то и дело.
Каналы хаотически дергаются? Или застывают в положении которое было на момент потери связи?
Застывают в крайнем положении, но рукой можно переместить. Из мануала выставил режим “PPM/NO Fs” + “No FS Chs”. Таким образом FS срабатывает при цитата “При установке в этот режим OSD Pro ищет импульсы РРМ неправильной скважности/ширины, или отсутствие импульсов”
1й ВЫКЛЮЧИТЬ НАФИГ МОТОР. Как ранее говорилось - разорвав один, а лучше два провода от контроллера к мотору.
Вот если я так делаю, т.е. на первом этапе отключаю мотор, то потом имитатор полета не работает.
Про приемник я правильно понял, аль разговор все-таки о передатчике шел ?
Конечно же передатчик. Передатчик выключаю, через 1.5 секунды ОСД эмулирует FS и рулевые поверхности из раскоряки встают в нейтраль.
Рассоединять надо именно 2 провода до подачи питания на модель. Иначе (отсоединении 1 провода) мотор пытается крутится (2 фазы все же поступают). Если не отключить мотор, то при прохождении настроек автовозврата помощник должен крепко держать модель, особенно при имитации газа на подъем. Опасно не отключать.
на первом этапе отключаю мотор, то потом имитатор полета не работает
Это глюк какой-то.
Я одну фазу отсоединял. И винт снял. Слышал, что это типа не рекомендуется, но почему не понял.
А зачем нагружать обмотку. Объясню: регуль попеременно переключает обмотки и у вращающегося двигателя сопротивление достаточно высокое. Застопореный (читай со снятой фазой) двигатель для регуля может оказаться просто КЗ. Важно когда об этом регуль догадается. Я визард проходил со снятым пропеллером, ну зудит движок, заодно и наблюдаешь как Игл мотором рулит…
Короче плохо, когда застопорен или снята одна фаза. Когда снят винт, ничего плохого не происходит. Буду пробовать вечером.
Я одну фазу отсоединял. И винт снял.
А если разъемы двига плоходоступны?
Достаточно отсоединить крайний(управляющий, обычно белый или желтый провод) контакт регуля. Для этого специально сделал перемычку на разъемчике. Размыкаешь - регуль начинает сигнализировать что нет сигнала. Этого имхо достаточно для прохождения визарда. Тем более что это не часто делаешь.
Достаточно отсоединить центральный(управляющий) контакт регуля
Управляющий - крайний, на центральном питание. Без центрального приемник останется без питания.
Управляющий - крайний, на центральном питание.
Опс, да, ошибся. Крайний светлый провод. Исправил.
А если разъемы двига плоходоступны?
Самому интересно. Но у меня ЛК и разъемы легко доступны.
И получается мнения разошлись. Кто-то отключает 2 фазы, кто-то снимает только винт, кто-то управляющий контакт регуля отключает.
Без центрального приемник останется без питания.
Не. Не останется ни при каком раскладе. Есть еще БЕК резервный.
Винт снимать тож не комильфо. Я обычно подбираю положение на валу в котором винт с цангой имеет наименьший дисбаланс.
Я обычно подбираю положение на валу в котором винт с цангой имеет наименьший дисбаланс.
А фломастером пометить не судьба ?
А фломастером пометить не судьба ?
Да почему-ж? Мечу когда снимаю. Но зачем его снимать? Смысл?
Короче, не стану спорить об этом. Можно снимать и ставить винт хот каждый раз перед вылетом, только алюминиевый крепеж цанги от этого лучше не становиться. Я просто высказал свое виденье этого вопроса. А уж каждый пусть сходит с ума по своему…
Скорей всего и вправду ошибся.
Вот для большего понимания.
Эта картинка с полярностью тренера Futaba или JR?