Обзор Eagletree OSD Pro

vasia

Недавно появилась новая система стабилизации GuardianTM 2D/3D Inertial Stabilizer , можно ли ее использовать совместно с OSD pro

Den978
vasia:

Недавно появилась новая система стабилизации GuardianTM 2D/3D Inertial Stabilizer , можно ли ее использовать совместно с OSD pro

С OSD от Иглов можно подключить только Гардиан
GuardianTM работает только как отдельная стабилизация.
Вера не позволяет почитать у производителя?
Вот страничка:
eagletreesystems.com/guardian/
В разделе вопросы/ответы как раз второй вопрос…

Алексей_Vgg
Den978:

Вот страничка:

Also, we plan to have firmware updates for the Guardian 2D/3D Stabilizer for camera stabilization!
Как на ХК из бэкордера выйдет, глядишь и новая прошивка для Guardian 2D/3D под ОСД Про появится.

Кстати, а OSD Pro в режиме “автовозврат домой” самостоятельно активирует Guardian Stabilization Expander?

F_R

Ребят, тут сегодня у меня такая интересная штуковина с гардианом обнаружилась:

  1. Ветер…неприятный. Самолет с выкл.стабилизацией летит достаточно плавно. Слегка покачевает его, но это, почти, не заметно. Включаю стабилизацию: Самолет начинает очень РЕЗКО реагировать на болтанки: т.е. его качнуло в одну сторону слегка, а он ответом, резко в противоположную. Отмечу, что раскачки, при этом, нет. Самолет выравнивается. Просто, это очень резко происходит - заметно. Когда самолет сам себя стабилизирует таких резкостей нету. Плавнее на много. Общая чувствительность стоит 5, по крену - 7, по тангажу - 3. Дергает по крену. Что подскажите? Уменьшить чувствительность по крену? Или, еще чего можно покрутить с настройками там?

  2. Лечу… пол акка отлетел. Газ стоит средненький, все норм. Самолет летит ровно, где-то метров 700. Стабилизация включена. И тут, в течении 1сек, горизонт встал на 45градусов к реальному! Просто так, ни с того, ни с сего!Самолет, ессно, стало кренить в эту сторону. Не так, резко, кстати. Я выкл. стабилизацию. Выравниваю ЛА. Через 2сек горизонтального полета горизонт вновь выровнился. После отлетал еще два пака - такого глюка больше не было (тьфу три раза). Странно очень. С чего это он так?

Зы. Видео, увы, не могу предоставить 😦 Запись отвратительная получилась. На улице было -5.

Володимир

У меня такое же поведение, но поскольку до этого я с Гардианом дел не имел, то все настройки - по умолчанию. Поведение линии горизонта на экране странное - крен небольшой, а линия уже встала на бок, крен приближается к 45 градусам - линия показывает переворот самолета…

Включаю стабилизацию (причем сначала было на 4, потом пробовал на 2) - самолет куда-то кидает, но если хватает высоты - он выравнивается и летит стабильно (но фиг у меня получается его повернуть). На несколько попыток включения - одна удачная, треть полета линия горизонта показывает что угодно, тоьлко не горизонт, хотя и стремиться стать нормальной при ровном полете.

Включил АП когда он летел со стабилизацией - он прилетел домой как оно и задумано.

F_R
Володимир:

Включил АП когда он летел со стабилизацией - он прилетел домой как оно и задумано.

ВО! Сегодня в облака залетел. Летел в облаках по приборам. Но, сбиваться с курса начал - начало нести по ветру…уносить. Решил вкл.АП, т.к. запутался сам. Белая пелена, нчиего не видно… АП, вроде, направил нос на базу, но… самолет начинает делать левый разворот… и ШТОПОР! Два витка - и вываливается из облака. Тут я подхватываю управление, Карыч вырвнвиается - лечу дальше… Задумался, т.к. раньше такой фигни не было. Тут явный банальный срыв. Но, почему, АП не опустил нос должным образом? + Развернулся-то он против ветра - свалиться в таком случае еще труднее…

Мдя, надо по-ходу, опять тестовые полеты делать… Че-то, опять, хулиганить Игл начинает. Зато, АПУ работает четко 😃

Володимир

Иглы не опускают нос принципиально, хотя чисто технически отработку руля высоты на снижения я видел. Надо настраивать не горизонтальный полет, а чтобы шло небольшое но правильное снижение - т.е. как планер для оптимального парения.

Алексей_Vgg
Володимир:

Надо настраивать не горизонтальный полет, а чтобы шло небольшое но правильное снижение - т.е. как планер для оптимального парения.

Это про калибровку “Искусственного Горизонта”? Я почему-то думал, что наоборот, при RESET, что-нибудь под нос самоля подкладывать. Что бы создать хоть небольшой, но положительный угол атаки крыла.
Скай у меня с симметричным профилем. Иначе он наверное и не полетит.

Kozhenkov

Хочу доукомплектовать свой Игл бародатчиком высоты и скорости. Вопрос: для правильного измерения баро высоты надо покупать датчик измерения температуры за бортом?. В АП Смаллтим в измерении баро высоты участвуют бародатчик высоты и датчик температуры. А как в Игле реализован процесс измерения баро высоты, с участием датчика температуры или без него и какую роль играет он в работе АП.

T300
F_R:

АП, вроде, направил нос на базу, но… самолет начинает делать левый разворот… и ШТОПОР!

Надо обязательно проверить воздушные скорости во всех режимах полёта на АП. Особенно, режим, когда высота выше коридора для крейсерского полйта. в нём АП вырубает мотор, и пытается летететь планируя домой, до высоты коридора, как снизится так врубит на крейсерский мотор. Соответственно если ниже коридора так буде набирать высоту давая газ на установленный на режм набора.
Либо гардин слишком задирает нос у самоля в режиме АП(калибровка авиагоризонта, и настройки гардина по тангажу/чувствительность в режиме АП) , либо сам самоль неочеь хочет лететь без мотора (задняя центровка).

Kozhenkov:

для правильного измерения баро высоты надо покупать датчик измерения температуры за бортом?.

в иглах датчик температуры за бортом не обязателен.

Kozhenkov:

датчика температуры или без него и какую роль играет он в работе АП.

Думаю, ни какую

BAU
T300:

в иглах датчик температуры за бортом не обязателен.

И к стати, он не показывает отрицательное значение температуры. Так что даж бесполезен.

Володимир
Алексей_Vgg:

Это про калибровку “Искусственного Горизонта”? Я почему-то думал, что наоборот, при RESET, что-нибудь под нос самоля подкладывать.

Это про настройку горизонтального полета при прохождении Визарда (или потом отдельной командой установки рулей для ровного полета) Т.е. оттримируй модель чтобы без мотора она планировала со снижением (“моторные” летчики обычно имеют тенденцию к перетягиванию ручки на себя и остановке самолета в воздухе если мотор не работает) - т.е. планировать без потери скорости модель должна все время.
Или же даже чуть-чуть сильнее опустить нос (но ес-но без такого чтобы модель уходила в пикирование).

BAU:

И к стати, он не показывает отрицательное значение температуры. Так что даж бесполезен.

Угу, или 1 и выше или * если холоднее.

T300:

Надо обязательно проверить воздушные скорости во всех режимах полёта на АП.

У меня было по записи видно что модель идет носом в землю, а элероны ее крутят, это не штопор, а скорее пикирующая бочка (пикирует потому что обычную бочку с сохранением горизонтального полета эта модель выполнить не может априори).
Со скоростью засада - из-за приличного ветра ГПС показания не дают понять - какая же была реальная скорость.

F_R
T300:

Надо обязательно проверить воздушные скорости во всех режимах полёта на АП. Особенно, режим, когда высота выше коридора для крейсерского полйта. в нём АП вырубает мотор, и пытается летететь планируя домой, до высоты коридора, как снизится так врубит на крейсерский мотор. Соответственно если ниже коридора так буде набирать высоту давая газ на установленный на режм набора.
Либо гардин слишком задирает нос у самоля в режиме АП(калибровка авиагоризонта, и настройки гардина по тангажу/чувствительность в режиме АП) , либо сам самоль неочеь хочет лететь без мотора (задняя центровка).

Дык, это все ясно. Я же пишу, что раньше - все норм было.
За воздушкой - ессно. Следить надо всегда.
Гардиан у меня стоит так, чтобы самоль летел горизонтально. ЦТ даже чуть-чуть передняя. Самолет летит сам еще как 😃

А вот, можно в

калибровка авиагоризонта, и настройки гардина по тангажу/чувствительность в режиме АП

этом пункте по-подробнее? Че-то не вьехал, гардиан же, калибруется и настраивается для всех режимах одинакого?? (за исключением общей чувствительности - которая задается тумблером с аппы, для ФС можно и другое значение указать)

T300
F_R:

чувствительности - которая задается тумблером с аппы, для ФС можно и другое значение указать

Общая чувствительность гардина в режиме АП задаётся только через меню, параметр Stabilizer Overall Gain. Тумблер/крутилка чувствительности работает только в штатном режиме (не в режиме RTH) запоминать положение в приёмнике РУ как FS бесполезно.

F_R
T300:

Общая чувствительность гардина в ржиме АП задаётся только через меню, параметр Stabilizer Overall Gain

Упс! Возможно тут у меня собака порылась. Надо проверить.

12 days later
F_R

Ребят, подскажите пожалуйста! 😃

Решил покопаться в настройках гардиана и поять что к чему. Возникло пару вопросов над двумя пунктами:

Stabilizer Responsiveness (7): Чувствительность стабилизации.Высокое значение обеспечит быстрый ответ, но может случайно сорвать Вашу
модель на взлете, если стики управления перемещается слишком быстро.Низкое значение дает очень гладкий полет.

Правильно ли, я понял что: Чем больше значение - тем чувствительность гардиана будет выше => реакция на возмущение выше? Типа, как на гириках на вертолете?
Тогда следующий вопрос: В чем принципиальное отличие между обещй чувствительностью (Stabilizer Overall Gain) и этим пунктом?

Проблема в том, что гардиан, как мне кажется, стабилизирует самик с некоторым…эммм…запаздыванием. Отклик на возбуждение идет небольшим запаздыванием, из-за чего, при некоторых обстоятельствах, происходит дерганье. Например, как я писал выше, в крайних полетах: с выкл.стабилизацией ЛА летел стабильнее.

Stabilizer Turn Gain (5): Этот параметр помогает решить проблемы тримирования, которые могут приводить к постоянным поворотам модели.
Чем выше значение, тем больше компенсация добавляется к нормальному полету.

Тут я не допонял смысл этого пункта. По моим домыслам, он как-то влияет на триммирование модели, так? Типа, на сколько он чувствителен к триммированию? Непонятно как-то 😦

LonelyDragon
F_R:

Правильно ли, я понял что: Чем больше значение - тем чувствительность гардиана будет выше => реакция на возмущение выше? Типа, как на гириках на вертолете? Тогда следующий вопрос: В чем принципиальное отличие между обещй чувствительностью (Stabilizer Overall Gain) и этим пунктом? Проблема в том, что гардиан, как мне кажется, стабилизирует самик с некоторым…эммм…запаздыванием. Отклик на возбуждение идет небольшим запаздыванием, из-за чего, при некоторых обстоятельствах, происходит дерганье. Например, как я писал выше, в крайних полетах: с выкл.стабилизацией ЛА летел стабильнее.

Stabilizer Responsiveness вернее будет перевести не как чувствительность, а как отзывчивость. Определяет “скорость” возвращения модели в горизонт после бросания ручек(если используется этот режим). А вот другие разные Gain-ы это уже непосредственно сама стабилизация.

F_R
LonelyDragon:

Stabilizer Responsiveness

Ясно! Т.е. этот пункт относиться непосредственно к пункту, когда стабилизация включается “по бросанию ручек”. Эх, жаль, а то я уже обрадовался 😃

F_R

Итак, полетал… Сложилось такое впечатление, что иглу стало очень холодно и он постоянно (в режиме АП) наровил улететь к себе на родину - в китай 😃 База находится на севере, а он, после включения АП 2-3 сек продолжал лететь прежним курсом, а потом делал резкий разворот, на 180 градусов к базе (на Юг). И дальше по-всякому: То проболжал виражи делать, то останавливался и дальше улетал от базы на Юг, потом опять виражи наворачивал.

Очень странно 😦

Я, перед полетом, уменьшил ПИД, отвечающий за крен (а то он очень резко разворачивал, и у базы крен большой делал). Еще один ПИД, отвечающий за поворот. ПИД, отвечающий за курс не трогал (было 255).
Уменьшил общую чувствительность гардиана до 5 (было 8, из-за этого, в режиме АП он по высоте срывал самоль).
Как только с бубном не плясал - все тоже самое! О.о Даже ПИД, отвечающий за курс (терн пропоршионал лимит поставил, пчоти, в штатное значение - изминений нет) Логики между значениями ПИДов и работой АП не вижу вообще 😦 Такое ощущение, что он сошел с ума 😦
Придется бэкапить. Мб и поможет. Жаль, что тогда сотруться настройки АПУ 😦

Прошивка 10.39. До этого дня все работало нормально.
Сегодня было -15. Претензий к работе самого гардиана нет. Работал четко.

Вот такие настройки сейчас у меня стоят:

Ребят, выручайте, где тут криминал?

BAU
F_R:

ПИД, отвечающий за курс не трогал (было 255

У вас же тангаж(PPG) на 255 стоит.
А крен (параметр TPL )стоит всего 30. Увеличивайте его гденить до 200 и все будет нормально. А PPG не надо такой большой делать. Он будет слишком сильно задирать нос самолета для набора высоты.

F_R
BAU:

У вас же тангаж(PPG) на 255 стоит.

BAU:

А крен (параметр TPL )стоит всего 30. Увеличивайте его гденить до 200 и все будет нормально.

Так, я же написал, что УМЕНЬШИЛ терн-пропорционал-лимит с 255 до 30. И разницы ни какой не увидел 😦 До этого он так и стоял 255.
А тангаж, все верно, пришлось выкрутить на максимум, т.к. игл, инача, почти не рулил РВ. Ооооооочень вяло им рулил. Когда выкрутил - стало лучше, но все равно, маловато. Элеронами раз в 10 круче рулит.