Обзор Eagletree OSD Pro

Kozhenkov

Вопрос к знатокам Игла. Чем вызван сбой в работе телеметрии Игла. Помехами, питанием или ещё хрен знает чем?
Посмотрите пожалуйста мой ролик. В нём есть мои коментарии. Помеха в этом месте реальна, не пойму откуда. Летал на видео 5.8, RC - FrSkay 2.4
И ещё, чем регулировать уровень газа в RTH Eagle Tree?

Zont

Есть 100% уверенность, что ФС настроен правильно?
Ну то есть, что при потери связи, канал управления ОСД не включает меню?

yaten

Менюшка вылетает из-за скачков по каналам управления OSD, не факт что ФС не правильный. бывает до срабатывания ФС каналы дёргаются от помехи.

В вашем случае явная помеха, её частоту сложно как локализовать, а вот природу проще - оч. похоже на работающую радиорелейку (цифровой канал связи, например сотовиков). Энергетика в них обычно большая и запросто может убить GPS и управление.
В зависимости от удаления источника, может достигать 2-3км в ширину. (источник в 40км). Хотя на 40км наврятли будет так глушить модель, скорей всего источник в 5-15км.

Лечится - изменением места полёта, увеличением высоты хотя бы до 400-500м.

Zont
yaten:

бывает до срабатывания ФС каналы дёргаются от помехи.

На 2.4 разве такое бывает? Не встречал.

yaten

да всякое бывает, у меня вон вообще приёмыш frsky на столе помер. никто не трогал, просто перестал шевелить сервами во время настойки иглов.

p.s. нефиг на Пасху с самолётом ковыряться.

p.p.s. хорошо хоть в поле не вышел.

Kozhenkov
Zont:

Есть 100% уверенность, что ФС настроен правильно?
Ну то есть, что при потери связи, канал управления ОСД не включает меню?

ФС настраивал на канал газа, остальное по нулевым положениям. А вот крутилку, на которую выведен управляющий канал надо проверить, спасибо за подсказку.

Володимир

Подтверждаю, это типичная ситуация несовпадения тумблера\крутилки управления ОСД и настроенного положения этого канала в ФС. Сам такое два года назад получил и не раз, пока не понял причину.

BRUL
Zont:

На 2.4 разве такое бывает? Не встречал.

Два падения на поверхность, одно в воду и неоднократные сваливания вынудили призадуматься, а после того, как взял в руки полевой бинокль, еще и расстроиться окончательно: за лесополосой торчала… да, да, она самая… зато инет 3G есть в деревне… Вот и думай, что лучше (я про себя…)

Kozhenkov
yaten:

В вашем случае явная помеха, её частоту сложно как локализовать, а вот природу проще - оч. похоже на работающую радиорелейку (цифровой канал связи, например сотовиков).

Аналогичные думы одолевают. Больше похоже на ретранслятор телевышки. Может цифровой канал какой-нибудь запустили. В прошлом году проблем в этом месте не было. Но почему при убитых спутниках АП продолжал рулить. Не могла помеха сбить мозги АП? Попробую обновить прошивку и заново всё отстроить.

yaten

gps потерял пачку пакетов и отвалился, а чтоб обратно поймать - надо время и чистый эфир, которого в полёте небыло.

Могз автопилота судя по всему не пострадал.
А рулиться продолжал, потому что РУ восстанавливается быстрей,чем GPS

Kozhenkov
yaten:

gps потерял пачку пакетов и отвалился, а чтоб обратно поймать - надо время и чистый эфир, которого в полёте небыло.

Спасибо. Я до этого летал с АП Smalltim, там при пропаже спутников и РУ самолёт выполняет автоматическую посадку по указанной АП программе. А здесь видимо по другому работает, летит по рулям установленным в ФС или по прогрмме RTH. По данным которые у него в мозгах застряли, а это курс на базу. Видимо RTH и пытался рулить по последнему курсу.

Zont
BRUL:

Два падения на поверхность, одно в воду и неоднократные сваливания вынудили призадуматься

Да оно понятно, что связь может пропасть, просто на 2.4 я обычно видел либо модель управляется, либо нет, без третьего варианта. Что бы каналы “гуляли” из-за помех на 2.4 - не встречал.

Kozhenkov
Zont:

Что бы каналы “гуляли” из-за помех на 2.4 - не встречал.

Скорее всего виноваты крутилки в срединном положении ФС.

Володимир:

это типичная ситуация несовпадения тумблера\крутилки управления ОСД и настроенного положения этого канала в ФС. Сам такое два года назад получил и не раз, пока не понял причину.

yaten

да, гуляют значительно реже, но бывает

Kozhenkov

Проверил координаты GPS на старте и в ходе полёта. Они все сдвинуты на 20 км на юго-запад. Проверил по другим дням полётов - тоже самое. Посмотрел привязку GPS АП Smalltim - всё точно, как в аптеке.
Вопрос
Насколько точно у вас соответствуют координаты, выдаваемые Иглом, действительности?
Или у меня врёт Игловсий датчик GPS или тут какая-то фишка в протоколе выдачи данных?
Если да, то как решить её. Иначе по координатам видео линка, в случае чего самолёт, ни хрена не найдёшь

Kozhenkov

Как правильно ввести координаты телеметрии Игла для поиска места в программе Google Earth?
Ни один из вариантов конвертации не подошёл.

crand

А не надо ничего конвертировать. Те цифры, что есть пишите таким образом N 55 55.5555 E 44 44.4444 в поиске и Google Earth показывает точку. Ну это если Вы в северном полушарии (N) и восточнее Гринвича (E).

Kozhenkov
crand:

Те цифры, что есть пишите таким образом N 55 55.5555 E 44 44.4444 в поиске и Google Earth показывает точку.

Большое спасибо. Ввёл N 57 23.3708 E 28 22.2794. Теперь показывает точно. А я вводил 57.233708 28.222794
Кстати на видео видно, что телеметрия не показывала спутники, но координаты выдавала исправно до момента приземления. Точка приземления по телеметрии соответствует месту нахождения самолёта.
Вопрос:
Почему спутники не показывала. Может из-за севшей батареи (9.06 -8.61 вольт)?
И ещё, чем регулировать уровень газа в RTH Eagle Tree?

crand
Kozhenkov:

чем регулировать уровень газа в RTH Eagle Tree?

Только при прохождении визарда.

Дока
Kozhenkov:

чем регулировать уровень газа в RTH Eagle Tree?

И еще круизный газ можно откалибровать в полете, а максимальный, да, только в визарде.