Обзор Eagletree OSD Pro

KZ-850
KZ-850:

Построил новый носитель под ФПВ - и терзаюсь мыслью - под управление АП отдать элероны или РН? При условии что копилот стабилизирует по крену/тангажу, и достаточно эффективный РН - большой и с большим расходом. Пока склоняюсь в сторону РН. Посоветуйте, может я в чем-то ошибаюсь.

Не дождавшись совета отдал АП элероны, все настройки по умолчанию - и оно ЗАРАБОТАЛО!!! Радости полные штаны - визуально (временные проблемы с каналом пердачи видео на землю) загонял самоль в точку (по данным логера 486 метров), на тумблер назначил включение файлсева - и он ровно и плавно возвращялся!!! Проверил со всех направлений. При высоте меньшей заданой - плавно набирал высоту с виражем и возвращялся - дальше крутился над головой. Небольшое видео с борта (снято камерой-брелком).

www.youtube.com/watch?v=szKYqiiXEdA

LeonVS

Киньте если не сложно ваши настройки АП?

yopsemyon

Тоже сегодня облетал Easy Glider с Иглом и первым Копилотом. Копилот работает отлично, стабилизирует как поплавок. Автопилот чешет на базу- только в путь!
Единственное - при RTH не соблюдает заданную высоту, хотя сигнал на элеватор для подъема выдается, видимо маловато газа для подъема. А скорость и направление соблюдает четко. Чуть скорость падает меньше 40 - сразу включает движок. Очень доволен!

KZ-850
LeonVS:

Киньте если не сложно ваши настройки АП?

все настройки - по умолчанию - поменял только скорость - поставил 40. Уверен, что ключевой момент правильной работы АП - надежная стабилизация - с отключенным копилотом автопилот просто сваливает самолет в штопор.

yopsemyon

А вот мне, похоже, скорости 40 не хватает для набора высоты.
Автопилот у меня рулит рудером и элеватором. Скорость и высота по GPS.

KZ-850
yopsemyon:

А вот мне, похоже, скорости 40 не хватает для набора высоты.
Автопилот у меня рулит рудером и элеватором. Скорость и высота по GPS.

за набор высоты отвечает не скорость, а положение стика газа при прохождении мастера настройки RTH. А скорость добавить и у меня мысль была - т.к. АП большую часть времени просто планирует, а движек включает периодически и на короткое время.

slides

ага, я пока АП не испытывал, но в режиме симулятора движок прикольно работает и плоскости отклоняются вжик-вжик 😃

LeonVS

У меня то же сваливался, я “затупил” настройки по рудеру, сваливаться перестал, но высоту так же держать не хочет, буду разбираться…

modsley

Уважаемые!
Ну сильно не хочется выписывать из-за кордона лист порезанной фанеры и пару шестерёнок.
Не подскажет ли кто, может есть какие-то рецепты, чертежи самодельного пантилта для антенны?

LeonVS

Чтот не могу найти, как замониторить батарейку передатчика??? К каким проводам цеплять, на те же куда подрубается терморезистор?

KZ-850
LeonVS:

Чтот не могу найти, как замониторить батарейку передатчика??? К каким проводам цеплять, на те же куда подрубается терморезистор?

вот тут www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1128175 все подробно расписано и разрисовано - если в двух словах - “+” второй батарейки через резистор 10кОм подключаем к среднему контакту входа Temp2, и соотвтствующим образом меняем настройки через экранное меню.

LeonVS

Отлично, спасиб за подсказку! 😃

Trem
yopsemyon:

А вот мне, похоже, скорости 40 не хватает для набора высоты.
Автопилот у меня рулит рудером и элеватором. Скорость и высота по GPS.

Скорость по GPS это путевая скорость, а для самолета куда важней воздушная (приборная) скорость лучше имхо поставить ПВД так надежнее будет.
А то если ваша модель возвращаться будет по ветру, а ветерок на высоте будет метров 6-7 (25 км/ч) то воздушная скорость будет всего то 15 км/ч, а при такой скорости не то что набирать дык и просто лететь не получится, самолет просто свалится на крыло, ну или кабрировать начнет в зависимости от типа и настройки ЛА.

lookeech
Trem:

А то если ваша модель возвращаться будет по ветру, а ветерок на высоте будет метров 6-7 (25 км/ч) то воздушная скорость будет всего то 15 км/ч

почему? пропеллер в окружающем воздухе работает, а не от земли отталкивается.

KZ-850
lookeech:

почему? пропеллер в окружающем воздухе работает, а не от земли отталкивается.

Простая математика - 40-25 = 15 😃 - ЖПС меряет скорость относительно земли, и понятия не имеет какой силы и в какую сторону дует ветер, поэтому воздушная скорость (читай - реальная скорость самолета) будем при скорости отностельно земли 40 и скорости ветра 25 от 15 до 65

Trem
lookeech:

почему? пропеллер в окружающем воздухе работает, а не от земли отталкивается.

Я не говорил ничего про пропеллер, конечно в окружающем воздухе и при одинаковом режиме двигателя воздушная скорость будет примерно одинаковая что по ветру что против, отличаться будет лишь путевая.
Речь то идет о установках OSD где задается конкретная скорость возврата домой.
И в меню можно указать какая это будет скорость GPS или воздушная, и эту самую скорость OSD будет пытаться поддерживать.
А если установлена скорость 40 км/ч и отсчет идет по GPS то при полете против ветра такую скорость может и не получится развить, а при полете по ветру OSD будет держать скорость 40 но путевую. GPS скорость будет хорошо работать в штиль ну плюс минус.
А для переменной погоды лучше иметь ПВД.

modsley
lookeech:

почему? пропеллер в окружающем воздухе работает, а не от земли отталкивается.

А кто сказал, что АП пропеллер включит?
Несет самолёт например ветром 40км/ч (ну, предположим). Пропеллер выключен. Для АП всё нормально. Скорость по ГПС 40. А воздушная-то скорость 0.

lookeech
modsley:

А кто сказал, что АП пропеллер включит?

а что, должен выключать? 😃 всем спасибо за ответы, я понял о чем речь 😃

KZ-850

Из практики - из датчиков только ЖПС, так вот по ветру АП значительно лучше возвращяет самолет, чем против - причина - когда он рулит против ветра порывами самолет сбивает с курса (рысканье) и он идет зигзагами, а вот по ветру - летит ровно. Кстати, АП не поддерживает строго заданную скорость, а есть зазор вверх и вниз. Но однозначно бародатчики нужны, по мне даже нужнее датчик высоты чем скорости.

yopsemyon

Ну да, по идее все верно.
Когда самолет летит по ветру - воздушная скорость никакая, а по ГПС - большая, 40 наберет и движок отключится.
Получается что если планировать без двигателя по ветру - то самолет должен сразу должен свалиться, однако я такого не замечал. Нужно поэкспериментировать.

И вот еще вопрос, Температурные датчики показывают температуру только выше 0, а в advanced settings есть опция low temperature. Что это такое?
Как заставить OSD показывать отрицательные температуры?