Обзор Eagletree OSD Pro

Володимир

Нет, не обязательно - Иглы прекрасно рулят хвостом, главное чтобы самолет был самостабильным.

F_R
alepavlenko:

Возврат домой настроить без элеронов не получится

alepavlenko:

хочу поставить телеметрию от Орла

И почитать мануал 😆

Да, можно использовать руль направления для работы РТН. В инструкции все прописанно по настройке. НО: с Игловской системой стабилизации “хранитель” - только элеронами. Рудер не катит, увы.

Voldemaar
F_R:

И почитать мануал 😆

А самому почитать? 😈 Нет там такого. Гуардиан прекрасно управляет рулем направления и высоты. Изик и гуардиан видел, в отличие от…

alepavlenko:

Возврат домой настроить без элеронов не получится?

Получится. Резать ничего не надо. Игл справится - это его штатный режим.

F_R
Voldemaar:

А самому почитать?

Ну-ну. КТО-ТО читать плохо умеет!
Я писал касаемо ОСД-про. Там можно и рудером и элеронами.
Гуардиан привел в пример, исходя из того, что писал народ в томе про сей девайс. Мануал еще на него не смотрел (скоро придет - посмотрим).

А вам бы лишь бы носом ткнуть - аха, ложанулся…и поумничать… 😦

alepavlenko
Voldemaar:

Получится. Резать ничего не надо. Игл справится - это его штатный режим

Получится и хорошо. Теперь можно копить спокойно. Надеюсь через пару месяцев закажу. А придёт, если что не ясно будет, спрошу. На то это и форум…

Спасибо за ответы

mav12
mav12:

Подскажите, пожалуйста, в строке Servo deflection на экране OSD есть коэффициенты “P” и “T” (два последних в строке) - что они означают?

Вероятно, это отображение углов Pan и Tilt от трекера камеры.

couger
mav12:

Вероятно, это отображение углов Pan и Tilt от трекера камеры.

Нафига козе баян? 😃 В смысле Орлоглазу пан-тилт КАМЕРЫ? Это для наземки, показываются выдаваемые команды на треккер АНТЕННЫ.

Володимир
alepavlenko:

Получится и хорошо.

Почему нет?! Я все лето летал на тренере - АП рулил только хвостом, FS выставлял элероны ровно. Прекрасно прилетал домой даже при приличном боковом ветре. Одно но - из-за отсутствия стабилизатора после пролета базы АП задавал крен и самолет по спирали пикировал в базу - ну тут уже ничего не мешало взять РУ в свои руки.

AsMan

Без хранителя, Билл настоятельно рекомендует отдавать АП РН. Что в полне логично. Потому как АП рулит направлением, и инфы о крене у него нет. Крен на откуп аэродинамике, или сторонней стабилизации. С хранителем крайне рекомендуется отдавать АП элероны. Что тоже очень даже логично, потому как инфа о крене уже есть. Стабилизировать крен проще (правильней) элеронами, и направление ими порулить можно.

Voldemaar
AsMan:

С хранителем крайне рекомендуется отдавать АП элероны.

Где Вы такое вычитали? В оригинальной англоязычной инструкции написано, что если самолёт имеет и руль направления и элероны, то к OSD Pro “должны быть подключены элероны”. Если элеронов нет, то бросаться их резать не надо. Надо подключать руддер. Никаких слов “не катит”, “крайне рекомендуется” в инструкции нет.

AsMan
Voldemaar:

Где Вы такое вычитали?

Выдержка из мана по хранителю.

Note that when using the Guardian, the ailerons should be routed through the OSD Pro if the model has both ailerons and rudder, for proper stabilization and RTH.
Note that this is a change from the recommendation that the rudder be routed through the OSD Pro, when the Guardian is not present.

Про броситься резать я ничего не говорил.

benamur

Подскажите,раньше задавал вопрос но полного ответа не получил.
Имею крыло, управляю по двум каналам 1-thr,2- aile
Хочу взять OSD PRO,возможно настроить возврат домой имея всего 2 канала управления(лево,право выполняет второй канал aile)?
В мануале, много каналов описано надо подключать ,запутался:)
Спасибо

Catsw
benamur:

Имею крыло, управляю по двум каналам 1-thr,2- aile

В принципе ОСД ПРО при РТН управляет тремя каналами - одним (элероны) пропорционально, двумя (РУД и РВ) - всего несколько положений. В Вашем случае можете отдать Ваши каналы по схеме - aile - так и будет aile, а газ отдать либо РУДу, либо РВ - при прохождении визарда Вы сами укажите, как рулить лучше.

crand

Сегодня утром чуть не потерял самолет из-за скачаной давно и установленной версии 10.6. Причем летаю на ней больше месяца. Но не доводил до сегодняшнего состояния. Взлетел, проверил автовозврат, 2 раза все адекватно. Полетел. На 5 км. Начал терятся сигнал управления, но RTH не успевает срабатывать. Начал поворачивать, словил файлсейф, включился RTH и самолет весело начал уходить вдаль, от меня. Схватил стойку с антеной, начал крутить, с 5-ой попытки развернулся, полетел домой. Недалеко от базы проверил RTH - все работает. Буду шить 10.4.

Catsw
crand:

включился RTH и самолет весело начал уходить вдаль, от меня.

Приветствую, Тёзка, а что со скоростью ветра было? Минимальная ГПС скорость установлена? И почему не выведен на тумблер РТН??? Будучи “на тумблере” он мне много раз помогал вытащить из таких ситуаций - иначе проскакивающие ФС не давали мотору набрать обороты… А будучи принудительно включённым - РТН выполнял свою функцию, пока я не был уверен в сигнале и не выключал его.

crand:

Буду шить 10.4.

ИМХО самый стабильный релиз на это время. У меня к нему замечаний не было, только ПИДы надо изменить, без этого РТН не работает )))

crand

Добрый день.
Ветер очень слабый, минимальная скорость задана - 30, на тумблер выведен. Он не разворачивался в сторону базы, даже пытался в другую сторону развернуться, когда включался RTH.
А возле базы все адекватно было - рулил на базу.

Только что скачал версию 10.4, она отличается по размеру от 10.4, скачанной в сентябре. Значит что-то изменилось.

Nikolay56

Одессе - огромный привет! Андрей доброго дня ! По поводу ответа про ПИДы - какие значения ты установил используя версию 10.4 ? Если не трудно можно в личку. Спасибо.

crand
Nikolay56:

Если не трудно можно в личку.

А можно и здесь. Если не трудно. Я только один менял - Turn Proportional Limit, вместо 20 ставлю 254.

Catsw
crand:

Он не разворачивался в сторону базы, даже пытался в другую сторону развернуться, когда включался RTH.
А возле базы все адекватно было - рулил на базу.

Я заметил глюк ГПСа в новых версиях - он сильно запаздывает (может уже камни ОСД не успевают обсчитывать математику?) После резкого разворота интересно наблюдать, как компас остаётся в прежнем положении (угловой курс то же), потом перескакивает на 90 градусов, при этом Кулярис летит прямо уже сек 3…7 ( Может это в иной ситуации (например - как у Вас - при большой разнице координат) приводит к таким последствиям??? Т.е. носитель не может понять своё положение и крутиться в любую сторону ( Больше ничего в голову не приходит.

Nikolay56:

Одессе - огромный привет! Андрей доброго дня !

И Вам удачно полетать ))))

Nikolay56:

По поводу ответа про ПИДы - какие значения ты установил используя версию 10.4 ? Если не трудно можно в личку. Спасибо.

crand:

А можно и здесь. Если не трудно. Я только один менял - Turn Proportional Limit, вместо 20 ставлю 254.

rcopen.com/forum/f90/topic239664/169

Брал отсюда, копирайты надо соблюдать))) Только для Куляриса ровно ПОЛОВИНУ изменённых значений надо ставить, иначе его валит моментом(
Для Ская - один в один подходят. Даже когда наполовину уменьшил для Куляриса - на виражах над головой дух захватывает, крены больше 40 град точно) Круги над базой - до 100 !!! метров, и это то у Куляриса )))

Это касательно ПИДов, на втором скрине настройки Гуардиана.

П.С. При ПИДах по дефаулту - Скай пытался какое то время повернуть в нужную сторону, но потом бросал это дело - очень слабые отклонения, хотя проходил визард как и полагается теперь - на полных расходах рулей. ((( А теперь рулится отлично)))

crand

Утренний полет с нехотением возвращаться.
Я его вправо, а он влево…
2011 12 03 rth

Nikolay56

Это касательно ПИДов, на втором скрине настройки Гуардиана.

П.С. При ПИДах по дефаулту - Скай пытался какое то время повернуть в нужную сторону, но потом бросал это дело - очень слабые отклонения, хотя проходил визард как и полагается теперь - на полных расходах рулей. ((( А теперь рулится отлично)))[/QUOTE]
Спасибо Андрей ! Возьму на заметку при настройке Гуардиана-который должен подкатить в ближайшее время.

Володимир

Какой был ветер на высоте полета? В случаях “все ОК” и в этом случае ,когда не разворачивался?

Catsw
crand:

Утренний полет с нехотением возвращаться.
Я его вправо, а он влево…

Влево его клонило либо благодаря ветру, либо триммера/ФС так стояли. ИМХО тут ПИД надо выкрутить - он пытался дать крен (повернуть) вправо, но едва заметно, у меня такое же было с настройками ПИДов по умолчанию - плавно разворачивало в другую сторону, несмотря на его “усилия” )) Но так я был рядом в это время - решил полюбоваться на его поведение - и когда его влево повернуло больше, чем на 180, и для возврата ему нужно было уже поворачивать то же влево, а не в право, он с радостью и довернул, но проскочив нужный угол опять начались мучения с поворотом вправо)))
Стал адекватен при установках ПИДа по ссылке, которую я привёл - попробуйте.

Nikolay56:

Спасибо Андрей ! Возьму на заметку при настройке Гуардиана-который должен подкатить в ближайшее время.

Не за что)) Просмотрите всю тему (rcopen.com/forum/f90/topic239664) - может найдёте ещё чего интересного для себя)

Но эти настройки проверены лично мной на Скае и Кулярисе - теперь летаю спокойно, даже могу себе наконец позволить при возврате снять очки и хлебнуть кофия, просто контролируя полёт по маленькому монитору )))
Другая проблема - слишком хорошо возвращает, и если высоты ещё много, надо быть готовым - в первый раз увидев помехи вместо сигнала на мониторе чуть весь термос залпом не выпил - а оказалось в этот момент он как раз на большой высоте точно надо мной кружился)))

Пришлось отвести на пару км и опять РТН включить )))

crand

Могу выложить видео, где самолет на небольшом расстоянии от базы, при включении RTH, очень резко разворачивается на базу. Причем в этом полете 2 раза перед полетом на расстояние, и один раз перед посадкой. Такое ощущение, что на дальнем расстоянии. Даже закралась крамольная мысль - в настройках GPS стояло поле радара - 4000 м. А может это связано с выходом за пределы задаваемого радиуса экрана?

Catsw
crand:

при включении RTH, очень резко разворачивается на базу.

Можно не выкладывать, просто проверьте, в какую сторону он резко поворачивал??? Не в левую ли???