Smalltim OSD and autopilot (часть 1)

baychi
Эд:

после вылета аккумулятора 2500 мА/ч в “0”, показание расхода энергии 776 мА/ч. Во время полета показания тока были примерно в 3 раза меньше действительных…

Похоже не действие делителя R15+R16. R16 нужно убрать и перекалибровать 0. Будет как раз в 3 раза больше.

smalltim

Коллеги, по оффлайновому обсуждению с Dronavt’ом, сделаю включение АП и стабилизации не моментальным, но в течение секунды. Моментальным - не хочу. На некоторых самых простых приемниках может произойти айяйяй - одного кривого (наведенного помехой или еще чем) импульса ППМ в управляющем канале может хватить для принудительного включения АП. Оно вам надо?

sptry

Первая фаза испытаний автопилота успешно закончена. Начинаю летать в удовольствие!!! Тушка Изика весьма истрепалась и теперь АП преселяется в новенькую, только что купленную.
Если кому надо, Изики есть в Москве
на Братиславской

smalltim

Отчитываюсь:

  1. Пишу документацию.
  2. Обновляю smalltim.ru, раздел Автопилот. Раздел с ТТХ уже обновлен, милости просим.
  3. Внедряю пожелания по функционалу АП в прошивку АП и Контрольную Панель.
  4. Закупил детальки, рисую схему электроники для поворотной антенны. Рисуется девайс с таким вот функционалом:
  • встроенный импульсный BEC для мощных серв поворотного механизма
  • видеовход для вычленения данных телеметрии из невидимых строк видеосигнала
  • Вход UART (или SPI, как фишка ляжет) для двунаправленного радиоканала Хвоста Слона
  • выход на 2 сервы, вращающие антенну
  • пищалка для чего-нибудь
  • выход USB для общения с компуком: настройка, калибровка, мониторинг телеметрии и обмен данными с моделью в реальном времени (пользуясь случаем, хочу передать привет: не только получение данных, а двусторонний обмен - только если Хвост Слона когда-нибудь вообще начнет, а потом вдруг когда-нибудь закончит с радиоканалом для АП. Тогда его можно будет легко адаптировать для наземного модуля)
  • вход питания 6…20В.

Забыл добавить:
5. бегаю, матерюсь и всех пинаю, чтобы быстрее заводские платы АП и телеметрии получить.
6. Выкидываю акриловый защитный лак, всем хорош, но, зараза, легко отскабливается с корпусов микросхем даже ногтем. Тыщу рублей, блин, отдал! 😦 Кому надо - забирайте в 2 раза дешевле, отдам то, что закупал - аэрозоль и просто жидкий.
7. Закупил, попробую полиуретановый лак. Судя по характеристикам, пристает намертво, вещь непробиваемая, через него даже пропаяться будет очень тяжело. Только сохнет при комнатной температуре ооочень долго, 48 часов. Но всё равно технологичней и легче, чем термоусадка.

Dareck
smalltim:

Отчитываюсь:
Закупил, попробую полиуретановый лак. Судя по характеристикам, пристает намертво, вещь непробиваемая, через него даже пропаяться будет очень тяжело. Только сохнет при комнатной температуре ооочень долго, 48 часов.

А если в духовку или жаровый шкаф при 80-90 градусах? Тим! в почту глянь

smalltim

65 градусов - 4 или 8 часов, не помню. Надо глянуть, умеет ли у меня духовка 65 держать. Скорее всего, где-нибудь от 90 и выше умеет. а 90 - многовато.

Dareck

Я для таких дел использую сухожаровый шкаф медицинский регулируется от 50 до 120 градусов и колебание темп. до 3 градусов

smalltim

Да это не проблема, у друзей есть термошкаф специальный, от -30 до +120 чтоли, приду к ним погостить. Главное, чтоб результат хороший вышел 😃

foxtrot

Тим, беда случилась страшная 😦 новая камера от шарка Fatshark HD (FSHD1) никогда не заработает полноценно в PAL развертке… Телеметрию/АП очень трудно заставить работать с NTSC сигналом?

leliksan
smalltim:

Да это не проблема, у друзей есть термошкаф специальный, от -30 до +120 чтоли, приду к ним погостить. Главное, чтоб результат хороший вышел 😃

Я когда то работал в жутко секретном помойном ящике, там лакированные платки сушили при 60-65 град. с плавным подьёмом температуры от комнатной и попутно вакуумировали, чтоб всякие катушки пропитывались. Температура больше 65 даст пузыри в лаке.

Brandvik

Нашел интересную видюшку. Можно посмотреть как колбасит пирогоризонт в условиях низкой слоистой облачности.

daring

smalltim, я прошу прощения что повторяюсь, но я так и не нашел ответа на свой вопрос из сообщения #972:
Подскажите пожалуйста, в текущем варианте АП возможно реализовать “планерный” режим возврата на базу? Примерный алгоритм работы: если высота выше заданной, то планируем с выключенным двигателем, удерживая скорость по бародатчику. Если ниже, то включаем двигатель, быстренько набираем некий запас высоты, а дальше опять же планируем. Основная идея - не летать со включенным постоянно двигателем, поскольку батареи хватит очень не надолго.
И еще, можно ли добавить возможность отображения “качества” сигнала, которое выдают старшие спектрумовские приемники? Раньше, насколько я помню проблема была в том что UART телеметрии был занят GPS’ом. Сейчас я так понял, что у связки телеметрия/АП появился свободный UART, значит возможно?

smalltim
foxtrot:

Тимофей, че правда телеметрия работала с NTSC? FatShark HD

Да телеметрии, в общем-то пофигу, NTSC там или PAL. Работала, только косячно, ибо строк у NTSC 525, а у PAL 625. Расположение буковок рассчитано на 625 строк. Нижние буковки вылезали вниз за пределы экрана. Это по вертикали.
Тупые подсчеты (525*60/(625*50)) показывают, что длительность ТВ строки у NTSC и PAL различается на 0.8%, на столько же буковки телеметрии на NTSCшном видеосигнале раздвинутся по горизонтали. В общем, по горизонтали незаметна разница.
С пилотом можно все буковки как угодно по экрану таскать, так что проблем быть не должно, если подвинуть всё повыше. Могу сегодня с пилотом проверить, у меня фотик NTSC на видеовыход может гнать.

daring:

И еще, можно ли добавить возможность отображения “качества” сигнала, которое выдают старшие спектрумовские приемники? Раньше, насколько я помню проблема была в том что UART телеметрии был занят GPS’ом. Сейчас я так понял, что у связки телеметрия/АП появился свободный UART, значит возможно?

Да, технически теперь возможно. Надо только узнать, что и как они там выдают в UART.

daring:

Подскажите пожалуйста, в текущем варианте АП возможно реализовать “планерный” режим возврата на базу? Примерный алгоритм работы: если высота выше заданной, то планируем с выключенным двигателем, удерживая скорость по бародатчику. Если ниже, то включаем двигатель, быстренько набираем некий запас высоты, а дальше опять же планируем. Основная идея - не летать со включенным постоянно двигателем, поскольку батареи хватит очень не надолго.

В режиме удержания скорости, если текущая высота больше целевой и самик снижается, математика мотора сама по себе поставит его на маленькие обороты, чтобы помогать поддерживать нужную скорость. Чаще всего, мотор при этом просто выключается - самого по себе снижения хватает для поддержания скорости не меньше заданной.
Если текущая высота ниже целевой, и самик набирает высоту по прямой, то мотор включается на такой газ, чтобы поддерживать заданную скорость.
Я почему-то уверен, что с точки зрения энергоэффективности равномерный прямолинейный полет с маленьким газом лучше, чем “быстренько на полном газу набираем, потом планируем”.
Давайте подискутируем, если желаете.

Yanchak
  1. Закупил детальки, рисую схему электроники для поворотной антенны.

А с ноутом вариант уже есть? Он (в смысле софтина) коммерческий или можно так выклянчить?

И еще вопрос - я тут поиском не нашел - схема АП засекреченна или ее можно купить для самостоятельной сборки?

В данном случае вопрос не в экономической целесообразности а в самом процессе. Или вариант схемы которая работает только со спецпрошивкой АП и тогда купить прошитый процессор (ибо за работу надо платить).

foxtrot
smalltim:

С пилотом можно все буковки как угодно по экрану таскать, так что проблем быть не должно, если подвинуть всё повыше. Могу сегодня с пилотом проверить, у меня фотик NTSC на видеовыход может гнать.

Большое спасибо за ответ! Подтверди пожалста по тесту АП с NTSC… что бы уж для полной уверенности.

Да, если ты в строки планируешь зашивать данные для трэкера антенны… это не приведет к несовместимости с NTSC камерой?

Есть шальная мысль порыться в исходниках старой телеметрии (вроде они были открытыми), мож как-нить самостоятельно смогу подвинуть цифирьки в ней. Ну а в новой телеметрии с АП, там штатными средствами подвинем.

baychi
foxtrot:

Подтверди пожалста по тесту АП с NTSC… что бы уж для полной уверенности.

Вот сравнение картинки PAL и NTSC с одной и той-же камерой через ТМ+АП. За исключением обрезки снизу - все работает.

smalltim
Yanchak:

А с ноутом вариант уже есть? Он (в смысле софтина) коммерческий или можно так выклянчить?

Я не уверен, что понял, о чем речь. С ноутом вариант чего именно?

Yanchak:

И еще вопрос - я тут поиском не нашел - схема АП засекреченна или ее можно купить для самостоятельной сборки?

Схема АП и исходники АП и Контрольной Панели не открыты, извините.

foxtrot:

Есть шальная мысль порыться в исходниках старой телеметрии (вроде они были открытыми), мож как-нить самостоятельно смогу подвинуть цифирьки в ней. Ну а в новой телеметрии с АП, там штатными средствами подвинем.

Да ладно, чего уж там. Я сейчас сам подвигаю. А то прошивка 261 аж с прошлого года не обновлялась - непорядок 😃

Yanchak

Не думаю, что понял, о чем речь. С ноутом вариант чего именно?

Поворотной антенны.

Схема АП и исходники АП и Контрольной Панели не открыты, извините.

Ну это вобщем просто идея. Сделать версию с открытой схемой, но с закрытой прошивкой, и под нее высылать прошитые процессоры. На сколько я знаю прошивку можно залочить намертво - ее не считаешь. Пусть она будет … тяжелее, може с какимито ограничениями по настройкам, но (!) она позволит вам вырватся из ограничений производства, а желающим собрать ВАШ автопилот а не папарации к примеру.

Проблемы с производством вообще могут угробить всю идею. 😦 Проходил через такое когдато.

smalltim
foxtrot:

Подтверди пожалста по тесту АП с NTSC… что бы уж для полной уверенности

Да, работает, картинка такая же, что показал baychi.
Всё, что вылазит за экран внизу, сдвинул вверх, и всё, работает нормально.
Еще до кучи сделаю регулируемый (через Контрольную Панель) отступ сверху, чтобы под разные всякие камеры-очки удобнее настраивать можно было, будет ваще шоколадно.

smalltim
foxtrot:

Есть шальная мысль порыться в исходниках старой телеметрии (вроде они были открытыми), мож как-нить самостоятельно смогу подвинуть цифирьки в ней.

Вы будуте смеяться, но я вот только что сделал прошивку телеметрии с автодетектом PAL/NTSC прямо на лету и подстройкой строк куда надо. Там, кстати, не только строки надо было двигать, еще и тайминги менять и еще койчего по мелочам. Потому что телеметрия синхронизируется по кадровым синхроимпульсам, частота их меняется (у NTSC - 60, у PAL - 50) и кое-какая математика плывет.

До кучи для Brandvik расширил максимальную высоту по бародатчику до 3650м. Выше уже не могу, кордиковый алгоритм логарифма сходится только в определенном диапазоне, без потери точности удалось дотянуть до 3650м.