Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
Отчитываюсь:
Закупил, попробую полиуретановый лак. Судя по характеристикам, пристает намертво, вещь непробиваемая, через него даже пропаяться будет очень тяжело. Только сохнет при комнатной температуре ооочень долго, 48 часов.
А если в духовку или жаровый шкаф при 80-90 градусах? Тим! в почту глянь
65 градусов - 4 или 8 часов, не помню. Надо глянуть, умеет ли у меня духовка 65 держать. Скорее всего, где-нибудь от 90 и выше умеет. а 90 - многовато.
Я для таких дел использую сухожаровый шкаф медицинский регулируется от 50 до 120 градусов и колебание темп. до 3 градусов
Да это не проблема, у друзей есть термошкаф специальный, от -30 до +120 чтоли, приду к ним погостить. Главное, чтоб результат хороший вышел 😃
Тим, беда случилась страшная 😦 новая камера от шарка Fatshark HD (FSHD1) никогда не заработает полноценно в PAL развертке… Телеметрию/АП очень трудно заставить работать с NTSC сигналом?
Да это не проблема, у друзей есть термошкаф специальный, от -30 до +120 чтоли, приду к ним погостить. Главное, чтоб результат хороший вышел 😃
Я когда то работал в жутко секретном помойном ящике, там лакированные платки сушили при 60-65 град. с плавным подьёмом температуры от комнатной и попутно вакуумировали, чтоб всякие катушки пропитывались. Температура больше 65 даст пузыри в лаке.
smalltim, я прошу прощения что повторяюсь, но я так и не нашел ответа на свой вопрос из сообщения #972:
Подскажите пожалуйста, в текущем варианте АП возможно реализовать “планерный” режим возврата на базу? Примерный алгоритм работы: если высота выше заданной, то планируем с выключенным двигателем, удерживая скорость по бародатчику. Если ниже, то включаем двигатель, быстренько набираем некий запас высоты, а дальше опять же планируем. Основная идея - не летать со включенным постоянно двигателем, поскольку батареи хватит очень не надолго.
И еще, можно ли добавить возможность отображения “качества” сигнала, которое выдают старшие спектрумовские приемники? Раньше, насколько я помню проблема была в том что UART телеметрии был занят GPS’ом. Сейчас я так понял, что у связки телеметрия/АП появился свободный UART, значит возможно?
Тимофей, че правда телеметрия работала с NTSC? rcopen.com/forum/f90/topic185530/49
Тимофей, че правда телеметрия работала с NTSC? FatShark HD
Да телеметрии, в общем-то пофигу, NTSC там или PAL. Работала, только косячно, ибо строк у NTSC 525, а у PAL 625. Расположение буковок рассчитано на 625 строк. Нижние буковки вылезали вниз за пределы экрана. Это по вертикали.
Тупые подсчеты (525*60/(625*50)) показывают, что длительность ТВ строки у NTSC и PAL различается на 0.8%, на столько же буковки телеметрии на NTSCшном видеосигнале раздвинутся по горизонтали. В общем, по горизонтали незаметна разница.
С пилотом можно все буковки как угодно по экрану таскать, так что проблем быть не должно, если подвинуть всё повыше. Могу сегодня с пилотом проверить, у меня фотик NTSC на видеовыход может гнать.
И еще, можно ли добавить возможность отображения “качества” сигнала, которое выдают старшие спектрумовские приемники? Раньше, насколько я помню проблема была в том что UART телеметрии был занят GPS’ом. Сейчас я так понял, что у связки телеметрия/АП появился свободный UART, значит возможно?
Да, технически теперь возможно. Надо только узнать, что и как они там выдают в UART.
Подскажите пожалуйста, в текущем варианте АП возможно реализовать “планерный” режим возврата на базу? Примерный алгоритм работы: если высота выше заданной, то планируем с выключенным двигателем, удерживая скорость по бародатчику. Если ниже, то включаем двигатель, быстренько набираем некий запас высоты, а дальше опять же планируем. Основная идея - не летать со включенным постоянно двигателем, поскольку батареи хватит очень не надолго.
В режиме удержания скорости, если текущая высота больше целевой и самик снижается, математика мотора сама по себе поставит его на маленькие обороты, чтобы помогать поддерживать нужную скорость. Чаще всего, мотор при этом просто выключается - самого по себе снижения хватает для поддержания скорости не меньше заданной.
Если текущая высота ниже целевой, и самик набирает высоту по прямой, то мотор включается на такой газ, чтобы поддерживать заданную скорость.
Я почему-то уверен, что с точки зрения энергоэффективности равномерный прямолинейный полет с маленьким газом лучше, чем “быстренько на полном газу набираем, потом планируем”.
Давайте подискутируем, если желаете.
- Закупил детальки, рисую схему электроники для поворотной антенны.
А с ноутом вариант уже есть? Он (в смысле софтина) коммерческий или можно так выклянчить?
И еще вопрос - я тут поиском не нашел - схема АП засекреченна или ее можно купить для самостоятельной сборки?
В данном случае вопрос не в экономической целесообразности а в самом процессе. Или вариант схемы которая работает только со спецпрошивкой АП и тогда купить прошитый процессор (ибо за работу надо платить).
С пилотом можно все буковки как угодно по экрану таскать, так что проблем быть не должно, если подвинуть всё повыше. Могу сегодня с пилотом проверить, у меня фотик NTSC на видеовыход может гнать.
Большое спасибо за ответ! Подтверди пожалста по тесту АП с NTSC… что бы уж для полной уверенности.
Да, если ты в строки планируешь зашивать данные для трэкера антенны… это не приведет к несовместимости с NTSC камерой?
Есть шальная мысль порыться в исходниках старой телеметрии (вроде они были открытыми), мож как-нить самостоятельно смогу подвинуть цифирьки в ней. Ну а в новой телеметрии с АП, там штатными средствами подвинем.
А с ноутом вариант уже есть? Он (в смысле софтина) коммерческий или можно так выклянчить?
Я не уверен, что понял, о чем речь. С ноутом вариант чего именно?
И еще вопрос - я тут поиском не нашел - схема АП засекреченна или ее можно купить для самостоятельной сборки?
Схема АП и исходники АП и Контрольной Панели не открыты, извините.
Есть шальная мысль порыться в исходниках старой телеметрии (вроде они были открытыми), мож как-нить самостоятельно смогу подвинуть цифирьки в ней. Ну а в новой телеметрии с АП, там штатными средствами подвинем.
Да ладно, чего уж там. Я сейчас сам подвигаю. А то прошивка 261 аж с прошлого года не обновлялась - непорядок 😃
Не думаю, что понял, о чем речь. С ноутом вариант чего именно?
Поворотной антенны.
Схема АП и исходники АП и Контрольной Панели не открыты, извините.
Ну это вобщем просто идея. Сделать версию с открытой схемой, но с закрытой прошивкой, и под нее высылать прошитые процессоры. На сколько я знаю прошивку можно залочить намертво - ее не считаешь. Пусть она будет … тяжелее, може с какимито ограничениями по настройкам, но (!) она позволит вам вырватся из ограничений производства, а желающим собрать ВАШ автопилот а не папарации к примеру.
Проблемы с производством вообще могут угробить всю идею. 😦 Проходил через такое когдато.
Подтверди пожалста по тесту АП с NTSC… что бы уж для полной уверенности
Да, работает, картинка такая же, что показал baychi.
Всё, что вылазит за экран внизу, сдвинул вверх, и всё, работает нормально.
Еще до кучи сделаю регулируемый (через Контрольную Панель) отступ сверху, чтобы под разные всякие камеры-очки удобнее настраивать можно было, будет ваще шоколадно.
Есть шальная мысль порыться в исходниках старой телеметрии (вроде они были открытыми), мож как-нить самостоятельно смогу подвинуть цифирьки в ней.
Вы будуте смеяться, но я вот только что сделал прошивку телеметрии с автодетектом PAL/NTSC прямо на лету и подстройкой строк куда надо. Там, кстати, не только строки надо было двигать, еще и тайминги менять и еще койчего по мелочам. Потому что телеметрия синхронизируется по кадровым синхроимпульсам, частота их меняется (у NTSC - 60, у PAL - 50) и кое-какая математика плывет.
До кучи для Brandvik расширил максимальную высоту по бародатчику до 3650м. Выше уже не могу, кордиковый алгоритм логарифма сходится только в определенном диапазоне, без потери точности удалось дотянуть до 3650м.
Спасиба парни! Значит FSHD1 не совсем потеряна для меня, буду просить обмен на NTSC вариант (единственный вариант теперь).
Тим, надеюсь, в будущем при паковке данных телеметрии в невидимые строки не всплывет несовместимость с NTSC разверткой?
Вы будуте смеяться, но я вот только что сделал прошивку телеметрии с автодетектом PAL/NTSC прямо на лету и подстройкой строк куда надо. Там, кстати, не только строки надо было двигать, еще и тайминги менять и еще койчего по мелочам. Потому что телеметрия синхронизируется по кадровым синхроимпульсам, частота их меняется (у NTSC - 60, у PAL - 50) и кое-какая математика плывет.
Воу! Супер гут! Я помнил что надо спросить про тайминги, но забыл када писал 😃 А новая версия прошивки для мини телеметрии/мини телеметрии + АП или старой телеметрии тоже?
Ну что, легкими магическими пассами над клавой телеметрия стала универсальной в плане видео камер!
До кучи для Brandvik расширил максимальную высоту по бародатчику до 3650м. Выше уже не могу, кордиковый алгоритм логарифма сходится только в определенном диапазоне, без потери точности удалось дотянуть до 3650м.
Хм… а кажись где-то в видео клипах был стааарый рекордный ролик с полетом на высоту 4 км… кажись с твой телеметрией
Тим, надеюсь, в будущем при паковке данных телеметрии в невидимые строки не всплывет несовместимость с NTSC разверткой?
NTSC или PAL - оно там ни причем, уж с невидимыми то строками не ожидается проблем. Код паковки данных в невидимые строки для NTSC и PAL совершенно одинаковый 😃
Хм… а кажись где-то в видео клипах был стааарый рекордный ролик с полетом на высоту 4 км… кажись с твой телеметрией
Это вроде была дальность, не? 😃
Хм… я так отразил что это все таки была высота, во всяком случае ролик так презентовался и никто не возразил, что там не высота. Было это зимой, аппарат - ЛК, еще объктив был немного запотевший. Но телеметрия показывла 4 км. Старый ролик в прошлом году зимой кажись его смотрел
Прошивка версии 270 от 3 июня 2010
[скачать v270.hex, 23 кб]
[скачать v270nb.hex для плат без бародатчиков, 23 кб]
Изменения относительно прошивки верcии 262e:
- Введено условие на отображение напряжений: если текущее напряжение на каком-либо из входов меньше 0.1В, то соответствуюшее ему число автоматически убирается с экрана.
- Введена поддержка видеосигнала в формате NTSC с автоматическим определением PAL/NTSC и корректным отображением информации на экране в любом формате.
- Диапазон рабочих высот бародатчика расширен до 3600м.
А новая версия прошивки для мини телеметрии/мини телеметрии + АП или старой телеметрии тоже?
Новая прошивка для любой телеметрии, хоть новой, хоть старой. Для АП я ничего не сделал еще, и не думаю, что буду делать автодетект PAL/NTSC. Он и так позволяет весь экран переворошить, добавлю только регулировку горизонтального-вертикального смещения картинки на телеметрии.