Smalltim OSD and autopilot (часть 1)

Dronavt
Djmork:

Меня смутила цифра в 8260Mah ? поясните плз?

Наличие звездочки в строке датчика тока говорит о том, что датчик не откалиброван. Делается за пять секунд, но лень было выковыривать плату из недр самика.

Djmork

А калибровка требуеться перед каждым полетом?

Dronavt
Djmork:

А калибровка требуеться перед каждым полетом?

Нет, один раз - и на долго. До следующей прошивки.

Djmork

Кстате вопрос на сколько сложно сделать возможность смины цвета осд. Скажем несколько вариантов Белый,черный(для зимы и чб камер полезно будет имхо),зеленый и синий ?? Было бы круто, нету ни у кого такого вроде!

baychi
Djmork:

Кстате вопрос на сколько сложно сделать возможность смины цвета осд. Скажем несколько вариантов Белый,черный(для зимы и чб камер полезно будет имхо),зеленый и синий ?? Было бы круто, нету ни у кого такого вроде!

В данной телеметрии управление цветом не заложено. Это требует значительно большей вычислительной мощности или спецконтроллера.
Да и не нужно это никому, баловство одно. 😃

Djmork

Еслиб это было несложно сделать почему бы и не побаловаться?. Я преживаю за то, что у меня небо в камере почти всегда белое, будут ли видны верхние индикаторы? Было бы полезно если бы их отображение можно было бы инвертировать в черный цвет по желанию.

Brandvik

А кстати, в новой мини телеметрии думается вполне возможно сделать инверсию цвета для всего экрана, или скажем только для верхней части и т.д.

baychi
Djmork:

Я преживаю за то, что у меня небо в камере почти всегда белое, будут ли видны верхние индикаторы? Было бы полезно если бы их отображение можно было бы инвертировать в черный цвет по желанию.

Для этого тень у буковок сделана, начиная с версии мини.

Cеpж
Djmork:

Я преживаю за то, что у меня небо в камере почти всегда белое, будут ли видны верхние индикаторы?

На некоторых камерах при большом контрасте, когда на половине экрана земля а на другой белые облака, на верхних буквах тени не помогают. Но я эту проблему собираюсь решить опусканием всех жизненно-необходимых данных вниз экрана. Благо контрольная панель АП это позволяет.

baychi

При подключении камеры SAMSUNG UX10 к телеметрии типа мини, обнаружил неприятную вещь, когда изображение с камеры чистое (только картинка), все нормально, но стоит включить пиктограммы самой камеры, - символы телеметрии начинают дрожать по вертикали. Пиктограмы камеры отключаемые, но при нажатии кнопки запись, на картинку накладывается неотключаемый таймер записи - и с ним опять начинается дрожание данных телеметрии (только буквы телеметрии - сама картинка стоит нормально).
Пытался играться с режимами камеры или в разных точках подводить “общий” видеосигнала к телеметрии, - ничего не добился.
Тимофей, подскажи как с этим бороться? На старой версии телеметрии (не мини), я знал что делать.

Вечером попробую пару других камер…

smalltim

>Тимофей, подскажи как с этим бороться?

Звоню.

slides

Тим ! Вопрос, а планируется в меню автопилота (или на компуке) вариант быстрой настройки автопилота типа как на копилот про или у Вовы. Т.е. что-то типа визарда:

  1. Шаг 1 - оклоните элероны на максимум вправо (запоминается канал элеронов и максимальный расход и направление отработки)
  2. Шаг 2 - дайте элеватор максимально на себя (то же самое)
  3. Шаг 3 - калибровка газа

и т.д… Таким образом можно сразу исключить множество косяков типа неправильной установки направления отработки сервы… Как вариант - отработка пробного файла на земле - элероны, раддер, элеватор, разные мощи газа и т.п.

Спасибо !

baychi
slides:

Тим ! Вопрос, а планируется в меню автопилота (или на компуке) вариант быстрой настройки автопилота типа как на копилот про или у Вовы. Т.е. что-то типа визарда

Так оно и сделано, c самого начала. Только каналы жестко привязаны, без возможности переназначения.

smalltim

Мелкий пилот ушел в производство:

68x38x12мм (вместе с mini телеметрией)

  • 8 входных каналов PPM (1 из 8 - делится с телеметрией)

  • 6 выходных аппаратных каналов PPM (точность определения и выдачи входного-выходного PPM - 0.05%)

  • SPI, UART, I2C, USB

  • 2 IO общего назначения

  • 16 каналов АЦП (8 из 16 - телеметрия)

Придет с завода - чуть подправлю прошивочку/контрольную панель под большее число каналов, проверю на отсутствие косяков, и в бой 😃

slides

Резюмирую - короче после Рождества !😉
ТИМ ! Как дела с пироголовами ? Как дела с капелькой АЦПшкой для РССИ ? Они тоже идут в производство ?

baychi
smalltim:

68x38x12мм (вместе с mini телеметрией)

О! 8 входов и 6 выходов PPM - это уже совсем другой автопилот. 😃

К предыдущему вопросу… Дрожание изображения удалосьм убрать увеличением номинала входного сопротивления VI до 120-150 Ом (вместо штатных 75 Ом). Показалось странным, что на LM1881 ты подаешь сигнал прямо со входа, а не после первого видеобуфера. К сожалению, многие камеры имеют ослабленный вых сигнал (0.8-0.9 В, вместо 1), да еще тонкие длинные провода не способствуют… В общем не удивляйся, если проблеммы с синхронизацией будут и у других людей возникать.

smalltim

>Показалось странным, что на LM1881 ты подаешь сигнал прямо со входа, а не после первого видеобуфера.

Видеобуферы по сути повторители с КУ 1, так что 0.8В в 1.0 не превратят. С другой стороны, LM1881 штука умная, и от 0.8В синхру без проблем поймает, надо ей только не мешать 😃
Проблему твою я хотел по другому решить, но не дозвонился. Проблема проста: контрастные буквы с экрана камеры на входе телеметрии заставляют LMку ловить ложные синхроимпульсы.
Для их подавления на минителеметрии за LMкой давно уже стоит RC фильтр, и программный давитель стоит.
Тебе, видимо, попалась плата mini из самой первой маленькой партии, где фильтр не разведен.

>В общем не удивляйся, если проблеммы с синхронизацией будут и у других людей возникать.

На серийную mini пока жалоб не было 😃

>Дрожание изображения удалосьм убрать увеличением номинала входного сопротивления VI до 120-150 Ом (вместо штатных 75 Ом).

Больше 100 ом не рекомендуется: во-первых, максик рискует впасть в самовозбуждение, а во-вторых, за резистором на входе стоит конденсатор, на котором максик хранит уровень черного. Не заметил, что картинка искусственно светлее стала? 😃

smalltim

Коллеги, прошу вашей помощи в таком вот вопросе:
какие вообще бывают варианты управления самолетами с более чем 4 каналами?
Я в продвинутых самолетах не копенгаген, и фантазией у меня нынче что-то туго, больше 2 вариантов не могу придумать.
Ну, там, раздельные элероны, да шасси какие-нибудь или отдельно закрылки…
Надо подумать, чем всё это может быть полезно в полете.
В общем, теперь железка умеет рулить 6 каналами, замикшировать можно всё со всем, надо это использовать 😉

Dareck

Как вариант для планеров раздельные элероны и флапероны при нехватке элеронов пусть подруливает флопами ну на больше без раздумий пока тож туго

baychi
Dareck:

Видеобуферы по сути повторители с КУ 1, так что 0.8В в 1.0 не превратят. С другой стороны, LM1881 штука умная, и от 0.8В синхру без проблем поймает, надо ей только не мешать

КУ MAX4090 по даташиту составляет 6 дБ. Это компенсация делителя сигнала на входе, образованного 75 Ом выходным сопротивлением источника и 75 Ом нагрузкой. По рассчетам уровень сигнала на 3-й ноге должен быть 0.5 В. А у той-же LM1881 диапазон надежного захвата синхроимпульсов 0.5-2.0 В. То есть схема уже работает на границе.

Сбои синхронизации наблюдаются на обеих моих HD камерах. Раз 150 Ом много - Сегодня попробую поиграться с фильтром в цепи RST у LM-ки.

smalltim:

Коллеги, прошу вашей помощи в таком вот вопросе: какие вообще бывают варианты управления самолетами с более чем 4 каналами? Я в продвинутых самолетах не копенгаген, и фантазией у меня нынче что-то туго, больше 2 вариантов не могу придумать.

Классический пример Cularis. 5-6 независимых серв и двигатель.
Сервы элеронов работают как в противофазе - для управления по крену, так и синфазно - для включения тормозных режимов типа “бабочка”. Закрылки рабтают, в принципе, синфазно но из-за установки требуется инверсия одного из каналов. То есть, при использовании АП, нужны независимые каналы на каждую из элероновых серв. Если управлять закрылками через АП, то требуется еще как минимум 1 канал, а лучше 2, что-бы не париться с инверсией. Необходимость управления закрылками со стороны АП может возникнуть в далекой перспективе, когда будет пользовательский алгоритм и можно будет попытаться научить АП обрабатывать термики. 😉
А пока достаточно грамотно настроить FailSafe и микс закрылков с управляющем каналом АП, что-бы они не мешали АП рулить в автоматическом режиме.
Сейчас мне реально на Cularise не хватает еще одного канала АП для второго элерона. Приходится обходиться без режимов типа бабочка или извращаться с дополнительной электроникой.

Brandvik

Еще можно рассмотреть вариант самолета типа тандем. 4 сервы в крыльях+хвост+двиг.
Самик с 4мя сервами в крыле… полюбому не хватает каналов для полной независимой работы. нужно 4крыло+высота+хвост+мотор=7 Так что либо независимые флапы, либо минус хвост…

ЗЫ 😃 раз появилось аж 8 входных каналов то можно попробовать реализовать давнюю идею со сдвигом картинки телеметрии 😒 Тогда я себе точно трекер куплю 😈

ЗЗЫ А вообще, как уже было сказано выше, в перспективе кл-во каналов может быть “неограниченным” ! для этого будет достаточно собрать приставочку на шинке I2C например…