Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
Ничего оригинального. Это выход через ж… Представьте что вы летите низэнько-низэнько и в сложных метео условиях. А ту бах и сигнал на пару сек пропадает из за того что антенна там выкручивается из “безвыходного” положения. Может я конечно и утрирую, но уж больно это не эстетично выглядит. А если самолет будет летать в этом критическом направлении антенны, то она так и будет туда сюда ворочаться?
Такая механика имеет смысл только когда у вас направленная антенна с поляризацией.
В случае же с патчем, а это не совру как минимум 90% нынешних и будущих пользователей трекера, поляризация не важна. Так зачем уподобляться стаду и клонировать ошибки предшественников? Делайте КАРДАН! Это решает все проблемы с проводами! К тому же Тимофей обещал ввести поддержку такой механики.
Ничего оригинального. Делайте КАРДАН! Это решает все проблемы с проводами! .
Ну, эту конструкцию я в руках держал, а насчёт кардана- не совсем понимаю, как его сюда можно прислонить?
Где нибудь есть работающая конструкция? И- фото или рисунок?
Кардан - элементарно. У обеих серв оси вращения расположены горизонтально, но с углом 90 градусов между ними. Обе работают в верхней полуплоскости на 180 градусов. Одна серва ставится на другую. Таким макаром накрывается вся верхняя полусфера.
Звучит красиво, но как такое сделать технологично, надежно, недорого - вопрос. Со стандартной схемой проще. Но это не мне решать, я в математику всё введу, а дальше пусть умные люди механику делают 😃
Гы, Брандвик, а на поправку поляризации можно третью серву поставить, которая будет патч в его плоскости вертеть 😆
Кардан - элементарно. У обеих серв оси вращения расположены горизонтально, но с углом 90 градусов между ними…
Звучит красиво, но как такое сделать технологично, надежно, недорого - вопрос.
А если стандартную схему наклонить на 90гр. (так, чтобы линия разрыва оказалась внизу) - получится кардан. 😃
Такая конструкция тоже скручивает провода, если поставить ее на краю обрыва, бывшей вертикальной осью вперед и нарезать вертикальные круги (как бы вокруг этой оси, которая теперь лежит)
Нет Тим, третья серва будет закручивать провода, если держать поляризацию. Или опять таки придется раскручивать ее после одного оборота на 360, что убивает всю идею.
Если стандартную конструкцию повернуть на 90 то да, получится кардан но вот полусферу разворачивать не нужно 😉
Джойстик в пульте очень хороший пример такого подвеса.
А разве у патча нет верха и низа? Зачем тада на схемах рисуют стрелку “Top”, например тут www.rc-cam.com/gp_patch.htm
В данной ссылке она как раз таки круговая, а метка ТОР это что бы правильно собрали.
Но вообще каюсь, патчи тоже бывают с линейной и круговой поляризацией. Нужно уточнить…
По- моему, проблемы кругового вращения высосаны из пальца. Нафиг не надо крутить антенну вкруговую- у большинства аппаратов коллеги, извините, батареек не хватит чтобы такой круг такого диаметра сделать. 😃 а для полетов в ближней зоне (2-5км) поставить антенну параллельно земле.
Пример когда это надо, это маленький квадрик, 10мвт передатчик и полет на расстоянии 200м и высоте 10м по кругу.
А разве у патча нет верха и низа? Зачем тада на схемах рисуют стрелку “Top”, например тут www.rc-cam.com/gp_patch.htm
Есть, нужно выдерживать.
Нафиг не надо крутить антенну вкруговую- у большинства аппаратов коллеги, извините, батареек не хватит чтобы такой круг такого диаметра сделать. 😃 а для полетов в ближней зоне (2-5км) поставить антенну параллельно земле.
По большому счету согласен. Если удаление не превышает, к примеру, 300м, то антеннка ставится в горизонталь. Как только начинаем удаляться, она разворачивается по курсу. При этом количество “телодвижений” механики значительно сокращается.
А если уж хочется осуществлять перекладывание антенны - то тоже через горизонтальное положение. Тогда вероятность полного пропадания сигнала уменьшается.
У меня вопрос к знатокам. Насколько адекватно будет работать автопилот на квадрокоптере. Сие чудо стыкуется с передатчиком в самолетном режиме. Здесь вроде все ок. Но повадки у него абсолютно вертолетные. Так какой прогноз и рекомендации дадут наши глубоко уважаемые гуру, опираясь на свой немалый опыт в эксплуатации автопилата. Планируется использование вот такого квадрика www.shop.rc-forsage.ru/index.php?productID=2078 (не реклама). Облет этого чуда провел . Прикольная вещь. Хочется воткнуть автопилот Тимофея между приемником и мозгами квадрика, оставив только полетный режим . У квадрика есть и режим гиростабилизации. Но он неахти. Так кто что порекомендует и посоветует,даст прогноз?
А если уж хочется осуществлять перекладывание антенны - то тоже через горизонтальное положение. Тогда вероятность полного пропадания сигнала уменьшается.
Истину глаголишь!
Собрал наконец новый подвес камеры с Servocity с шестерней 2:1, поставил стретчер - получил почти 360 град. Подвесом недоволен - грубо позиционирует, шестерни люфтят в зубях, конструкция хлипкая, нехватает разрешения стандартной серве. Тут вспомнилось про вкусности в виде стретчера и экспоненты в автопилоте! Вот они бы реально помогли - основной пан камеры будет ±90 град - их нуна поточнее, а дальше можно и порезче поворачиваться. Плюс встроенный стретчер это ж 20 грамм экономии!!! Влом пока тестить с цифровой сервой (к тому ж она у меня одна - на тилте стоит), потом мож после облета если приспичит попробую
Водрузил на подвес камеру Fatshark (длинненькая такая 😃. И тут посетила еще одна мысль насчет полезной фичи - када камера смотрит побокам, ее бы наклонить пониже (т.е. дать такую возможность), ну а када назад или вперед - ограничить максимальный наклон/подъем, чтоб не упиралась (объективом или проводами). В общем идея такая сделать типа фильтра который в зависимости от азимута камеры ограничивал бы диапазон тилта и по ходу поворота автоматически приподнимал/опускал камеру, если канал тилта в угрожающем положении. Ограничения (массив значений азимут - пределы допустимого тилта) было бы здорово задавать через панель. Подобной зависимости стандартным программированием аппаратуры не добиться, а для автопилота была бы конкурентным преимуществом. Идея реализуема?
Стретчер и замедлитель будет, как подфункции микшеров. Но за крайними точками уж следите сами, чтоб сервы не поломать.
Для стретчеров - на любом канале - будет просто возможность указать, насколько расширять откалиброванный диапазон. Поставите 100% - будет норма, поставите <100% - будут уменьшенные расходы, поставите >100% - будет стретчер.
Замедление - будете просто указывать скорость изменения PPM на выходе в процентах от всего диапазона в секунду. Чтоб совсем приятно было камерой вертеть, можно сделать с плавным стартом и с плавным стопом при переходе из положения в положение. Подумаю, как это красивее написать.
Экспонент, нелинейной логики и прочего изврата сходу не будет, и потом, наверное, не будет. Геморроя много, а пользы - чуть.
Какие-то изменения в логику АП с введением микшеров вводить не собираюсь. Есть, то, что выдает АП в ручном режиме, стабилизации, или в режиме автопилота.
И есть матрица микширования/замедления для выходов АП для каждого из этих режимов.
На калибровке команд управления извольте каналы управления камерой не трогать, а держать в нейтрали, чтоб вращение камерой не декодировалось АП как, скажем, требование правого крена.
Прошивка платы телеметрии версии 271 от 5 июля 2010
[скачать v271.hex, 23 кб]
[скачать v271nb.hex для плат без бародатчиков, 23 кб]
Изменения относительно прошивки верcии 270:
- Подстроены временные интервалы программного подавителя ложных синхроимпульсов, что устраняет неустойчивую работу с некоторыми видеокамерами
- Введен (но пока не используется) код прямой записи данных телеметрии в невидимые строки видеосигнала
- Оптимизирован код расчета и отображения напряжений батарей
Напоминаю, что все прошивки для плат телеметрии совместимы с любыми вариантами плат: mini, всеми предыдущими вариантами и самодельными по схеме на smalltim.ru.
И, если кто-то вдруг пропустил:
Документация платы телеметрии mini на русском языке (прошивки 2.36 и позже)
-
Внимание, документация соответствует верcии прошивки 2.36 и выше. с появлением новых прошивок возможны изменения в логике работы модуля телеметрии, описание изменений доступно на странице “Прошивки”.
Скачать pdf файл: smalltim_osd.pdf (3547kB-)
Хе, не спится же некоторым… 😉
Приятненькая инструкция получилась и имеет место быть некий ребрендинг по стилю написания.
Респект!
Ага.
На телеметрии с импульсником вход AD7 сделан высокоомным, специально, чтобы RSSI сигналы подключать.
Коллеги, как лучше RSSI показывать на телеметрии? Палочками рядом с антенной? Показывать напряжение? Еще как-то?
Вопрос про показ именно на телеметрии, когда она работает без АП, ибо с АП всё просто и понятно, уровни напряжений RSSI для макс. и мин. качества задаются в Контрольной Панели, а дальше АП палочки индикатора приема уж в состоянии посчитать и вывести.
Лутче палочками, кому надо напряжение могут на вход мониторинга батареек подать
Но за крайними точками уж следите сами, чтоб сервы не поломать.
Жаль… Сейчас из-за этого невозможно использовать полностью всю степень свободы тилта - там ведь не просто ограничение диапазона тилта, а его зависимость в привязке к другому каналу. В итоге посмотреть что-там прямо под самолетом нельзя - камера всегда смотрит под некоторым углом в сторону - при взгляде вбок, хотя возможность хода тилта в этом положении пан-сервы еще есть.
При запуске КП выдает сообщение…
Где Ентот шрифт искать?..
Файл шрифта находится в архиве контрольной панели. После распаковки должен располагаться в одной папке с ЕХЕ файлом запуска панели.
зачетная инструкция
да, точно… работает
только в архиве версии КП 3.1.7 этого файла нет, а в 3.1.3 есть…