Smalltim OSD and autopilot (часть 1)

Fotoskrydis_lt

Mne Licno Smalltim samaja udobnaja OSd iz vseh kotoryje ja imel. A Imel i Dargon osd , i RVOSD. Smalltim-doverenno, prosto. Tolko odna neudobnostj. Ja kupil jego gotovym- i mne vkliuciaja smaltime vkliuciajetsia pervyj meniu. Togda postojanno dolzen perekliuciatj na tretij. Udobno bylo by-bkliucil-i on nemeniajetsia.

vot etos mne samoje bolshoje nravitsia.

Jeshio. Ja kak prodavec interesujus postaojannym kolicestvom etich OSD. Jesli jestj vozmoznostj, pozalujsto PM napishyte priblizitelnyje ceny, takze dostavka v Litvu.

smalltim

>Ja kupil jego gotovym- i mne vkliuciaja smaltime vkliuciajetsia pervyj meniu. Togda postojanno dolzen perekliuciatj na tretij. Udobno bylo by-bkliucil-i on nemeniajetsia.

Запоминание режима вывода на экран сделано еще в прошивке версии 254 от 5 августа 2009. У Вас, видимо, слишком старая прошивка.

>Тим И когда последний релиз в массы пойдёт?

Он в массах с того дня, как я об этом написал.

Cеpж

Тим. Контрольная панель автопилота, которая выложена в теме " Телеметрия" для ознакомления, окончательная или для настоящего применения будет другая версия?
Спрашиваю по тому, что у меня при загрузке этой версии выходят сообщения:


Далее грузится нормально.

smalltim

В списке требуемого софта для работы контрольной панели присутствует Atmel FLIP - набор из драйвера, софта и библиотек для прошивания Атмеловских процессоров.
Самим лезть в этот софт не надо, контрольная панель сделает все для Вас через Атмеловские библиотеки, но иметь их установленными на компутере надо.

Качать FLIP здесь: www.atmel.com/dyn/…/JRE_Flip_Installer_3_3_4.exe

BigDaddy

А “мини” действительно - мини!😁

3:1 в пользу “мини”

Cеpж

Уважаемые Первоиспытатели автопилота! Не могли бы вы выложить сюда обобщённую краткую информацию о правильной установке и регулировке пиродатчиков на модели, с учётом наработанного опыта. Готовлю модель к подключению АП, хочется избежать грубых ошибок (если они возможны).

baychi
Cеpж:

Уважаемые Первоиспытатели автопилота! Не могли бы вы выложить сюда обобщённую краткую информацию о правильной установке и регулировке пиродатчиков на модели, с учётом наработанного опыта.

Установка - согласно рекомендациям от Тимофея: горизонтальнаяч платка ставится Х-образно, шлейфом назад, так что-бы глазки пирометров наименее затенялись элементами конструкции модели. Установка вертикальных пирометров - менее критична, но принцип тот-же.
Самое главное - надежно защитить голые платки от влаги. Я упаковывал в термоусадку и изоленту. (Возможно в будущем Тимофей придумает к ним достойный корпус).
Мои варианты установкаи на Изи-Старе и Кулярисе - приведены на фотках. На Изе - горизонтальная платка поднята повыше, так-как перед ней HD камера.

Регулировка представляла сложности, пока в прошивке АП не появились поправочные угла для пирометров. Приходилось подсовывать спички или отклонять башенку распорками. 😃 Сейчас - проблем нет.
Тонкости у Вас будут с индивидуальными настройками параметров АП , но это совсем другая тема…

Cеpж
baychi:

. На Изе - горизонтальная платка поднята повыше, так-как перед ней HD камера. .

А можно было сделать “башенку” на Изе пониже. Похоже здесь она поднята над камерой с большим запасом. Или так необходимо? Ведь создаётся опасность повреждения пирометров при случайном переворачивании модели при посадке.

baychi
Cеpж:

А можно было сделать “башенку” на Изе пониже. Похоже здесь она поднята над камерой с большим запасом. Или так необходимо? Ведь создаётся опасность повреждения пирометров при случайном переворачивании модели при посадке.

Ниже тоже работало, - я их даже на гондолу двигателя крепил, но тогда, на эксперементальной стадии, много непоняток в настройках было, и я решил не рисковать.
А опасность повреждения - и так минимальна. Плпатка маленькая и прочная - повредить сложно. Ну сорвет башню, - новую вклею. 😃

Cеpж
baychi:

Тонкости у Вас будут с индивидуальными настройками параметров АП , но это совсем другая тема…

Я правильно понимаю, что понадобятся долгие и упорные настройки реакции рулей с помощью контрольной панели и для этого желательно иметь комп в поле.

baychi
Cеpж:

Я правильно понимаю, что понадобятся долгие и упорные настройки реакции рулей с помощью контрольной панели и для этого желательно иметь комп в поле.

Ага. 😃

smalltim

Сделал прошивку телеметрии с нюханием входа ADC7 и показом напряжения на этом входе в таком же виде, как напряжение батарей (Х.ХХv). Показывается там же. где напряжения батарей, только на 2 строчки выше, чтобы с показаниями батарей не сливалось.
Это для RSSI. Ну, или, в принципе, это 4й вход по напряжению для чего угодно в диапазоне от 0 до 9.99В, на входе делитель 1:1 кОм.

Сделал еще прошивочку с независимым показом напряжения батарей.

Пока не выкладываю, потому что есть вопрос:
Коллеги, что из этого надо-то? 😃 Первое, второе, или объединить оба варианта? Может быть, показания RSSI двинуть влево-вверх, к шкале приема?
Ах, да, еще надо сделать автоотключение вывода, если RSSI не подключен, чтоб нули на экране не раздражали.

Кстати, в некоторых случаях RSSI на премниках очень высокоомный, и подача его на входные делители телеметрии может помешать нормальной работе приемника.

Можно для решения этой проблемы сделать кабелек с повторителем на ОУ в середине провода в 5-мм утолщении в термоусадке. Развести-сделать-запустить в серию - дело нескольких дней. Надо?

Добавление:

Наконец-то научил автопилот формировать картинку для телеметрии в своей памяти, в соответствии со всеми настройками-раскладками экранов, задаваемыми через контрольную панель. Сил и времени потратил массу.
Теперь готовлю их к совокуплению через SPI, это как раз самое простое. Как сольются - автопилот готов на 100%. Выкладываю прошивки и ухожу в недельный запой, пока на Резоните готовится еще один сюрприз 😃

Cеpж:

Я правильно понимаю, что понадобятся долгие и упорные настройки реакции рулей с помощью контрольной панели и для этого желательно иметь комп в поле.

Насчет “долгие и упорные” - вопрос спорный.
Во-первых, для нормального полета, мне думается, подстроить параметры придется раза 2-3 максимум. Перфекционисты, конечно, захотят большего, например, адаптивного изменения чувствительности в зависимости от скорости и т.д., и это будет, но не сейчас.

Во-вторых, Контрольная Панель вот прямо сейчас сразу этого не умеет, но, вообще-то, там есть пунктики “сохранить настройки в файл” и “загрузить настройки из файла”. Это значит, что
а) можно иметь целую пачку файлов под все модели, имеющиеся в наличии
б) любой наш коллега, настроив пилот под свою модель, может выложить файл настроек в Сеть, и Вы, имея такую же модель, можете загрузить его в свою Панель и использовать его настройки, или же переделать что-то под себя.

Почему Панель этого сейчас не умеет? Потому что, во-первых, формат файла с настройками я еще не придумал. Или делать человекопонятным текстом, или сырой кучей байт… Во-вторых, сам список настроек, если коллеги начнут меня активно обрабатывать, может расшириться. А делать двойную работу не хочется, лучше подождать пока всё устаканится.

baychi
smalltim:

Потому что, во-первых, формат файла с настройками я еще не придумал. Или делать человекопонятным текстом, или сырой кучей байт… Во-вторых, сам список настроек, если коллеги начнут меня активно обрабатывать, может расшириться.

Делать с человекопонятным текстом. Однозначно! 😃 По синтаксису типа “ПЕРЕМЕННАЯ=ЗНАЧЕНИЕ”. Тогда изменения и дополнения не будут вызывать проблемм от версии к версии. Принцип очень простой: что знаем - то читаем, неизвестное - игнорируем.

smalltim:

Можно для решения этой проблемы сделать кабелек с повторителем на ОУ в середине провода в 5-мм утолщении в термоусадке. Развести-сделать-запустить в серию - дело нескольких дней. Надо?

А может проще ADC7 сразу сделать высокоомным? (килоом 100-500 достаточно будет). На старых платках просто было: отпаял нижнее плечо и все, а на мини - термоусадку портить жалко.

kulikof

Господа очень большая просьба в этой теме обсуждать онли
Smalltim OSD and autopilot

Dareck
kulikof:

Господа очень большая просьба в этой теме обсуждать онли
Smalltim OSD and autopilot

а вроде нечаво другова не обсуждали:P

slides

Тим ! Как я и предлагал, не надо напряжение (ну скушаем пока как дебаговый вариант). Давай сразу наверху слева палочки от 0 до 100% 10 штук и в скобках проценты РССИ, но не чаще чем раз в секунду, а желательно сделать мягкую аппроксимацию, как прогнозирование движения по ГПС в некоторых навигаторах - едешь в туннеле, а он тебе продолжает рисовать, а то у Вовы уж больно прыгают цифры - не поймешь ни фига. Обучение телеметрии организовать можно след. образом - пусть при старте при незамаппенном РССИ пишет - максимальный сигнал и пусть накапливает значения секунды три, а потом как наберет значений пишет - выключите передатчик и опять накапливает. Вот так, а если это автоматизировать через винду/автопилот, тогда вообще класс. Короче без РССИ никуда, надо делать ! Спасибо, Дорогой !

painter12
Fotoskrydis_lt:

vot by hotelosj ctoby u menia na 2,4 pokazyvalo kacestvo signala 😦 eto nevozmozno?

В случае с футабовским приемником на 2.4, можно брать информацию о количестве потерянных пакетов с красного диода. Он вспыхивает при потере пакета. Я припаял вывод к диоду, поставил в OSD RC цепочку, которая суммирует данные примерно за 1 секунду и выдает в виде изменяющегося уровня напряжения. Этот уровень в OSD откалиброван как процент потерь от 0 до 100%. Есть мысль, чтобы не лезть с паяльником в приемник сделать отбор данных прямо со светодиода оптическим путем. Если интересно - пишите в личку, а то мы тут не в теме оказались. 😉