Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
Уважаемые Первоиспытатели автопилота! Не могли бы вы выложить сюда обобщённую краткую информацию о правильной установке и регулировке пиродатчиков на модели, с учётом наработанного опыта.
Установка - согласно рекомендациям от Тимофея: горизонтальнаяч платка ставится Х-образно, шлейфом назад, так что-бы глазки пирометров наименее затенялись элементами конструкции модели. Установка вертикальных пирометров - менее критична, но принцип тот-же.
Самое главное - надежно защитить голые платки от влаги. Я упаковывал в термоусадку и изоленту. (Возможно в будущем Тимофей придумает к ним достойный корпус).
Мои варианты установкаи на Изи-Старе и Кулярисе - приведены на фотках. На Изе - горизонтальная платка поднята повыше, так-как перед ней HD камера.
Регулировка представляла сложности, пока в прошивке АП не появились поправочные угла для пирометров. Приходилось подсовывать спички или отклонять башенку распорками. 😃 Сейчас - проблем нет.
Тонкости у Вас будут с индивидуальными настройками параметров АП , но это совсем другая тема…
. На Изе - горизонтальная платка поднята повыше, так-как перед ней HD камера. .
А можно было сделать “башенку” на Изе пониже. Похоже здесь она поднята над камерой с большим запасом. Или так необходимо? Ведь создаётся опасность повреждения пирометров при случайном переворачивании модели при посадке.
А можно было сделать “башенку” на Изе пониже. Похоже здесь она поднята над камерой с большим запасом. Или так необходимо? Ведь создаётся опасность повреждения пирометров при случайном переворачивании модели при посадке.
Ниже тоже работало, - я их даже на гондолу двигателя крепил, но тогда, на эксперементальной стадии, много непоняток в настройках было, и я решил не рисковать.
А опасность повреждения - и так минимальна. Плпатка маленькая и прочная - повредить сложно. Ну сорвет башню, - новую вклею. 😃
Тонкости у Вас будут с индивидуальными настройками параметров АП , но это совсем другая тема…
Я правильно понимаю, что понадобятся долгие и упорные настройки реакции рулей с помощью контрольной панели и для этого желательно иметь комп в поле.
Я правильно понимаю, что понадобятся долгие и упорные настройки реакции рулей с помощью контрольной панели и для этого желательно иметь комп в поле.
Ага. 😃
😕 Придется покупать нетбук…
Sorry. popravilsia
Сделал прошивку телеметрии с нюханием входа ADC7 и показом напряжения на этом входе в таком же виде, как напряжение батарей (Х.ХХv). Показывается там же. где напряжения батарей, только на 2 строчки выше, чтобы с показаниями батарей не сливалось.
Это для RSSI. Ну, или, в принципе, это 4й вход по напряжению для чего угодно в диапазоне от 0 до 9.99В, на входе делитель 1:1 кОм.
Сделал еще прошивочку с независимым показом напряжения батарей.
Пока не выкладываю, потому что есть вопрос:
Коллеги, что из этого надо-то? 😃 Первое, второе, или объединить оба варианта? Может быть, показания RSSI двинуть влево-вверх, к шкале приема?
Ах, да, еще надо сделать автоотключение вывода, если RSSI не подключен, чтоб нули на экране не раздражали.
Кстати, в некоторых случаях RSSI на премниках очень высокоомный, и подача его на входные делители телеметрии может помешать нормальной работе приемника.
Можно для решения этой проблемы сделать кабелек с повторителем на ОУ в середине провода в 5-мм утолщении в термоусадке. Развести-сделать-запустить в серию - дело нескольких дней. Надо?
Добавление:
Наконец-то научил автопилот формировать картинку для телеметрии в своей памяти, в соответствии со всеми настройками-раскладками экранов, задаваемыми через контрольную панель. Сил и времени потратил массу.
Теперь готовлю их к совокуплению через SPI, это как раз самое простое. Как сольются - автопилот готов на 100%. Выкладываю прошивки и ухожу в недельный запой, пока на Резоните готовится еще один сюрприз 😃
Я правильно понимаю, что понадобятся долгие и упорные настройки реакции рулей с помощью контрольной панели и для этого желательно иметь комп в поле.
Насчет “долгие и упорные” - вопрос спорный.
Во-первых, для нормального полета, мне думается, подстроить параметры придется раза 2-3 максимум. Перфекционисты, конечно, захотят большего, например, адаптивного изменения чувствительности в зависимости от скорости и т.д., и это будет, но не сейчас.
Во-вторых, Контрольная Панель вот прямо сейчас сразу этого не умеет, но, вообще-то, там есть пунктики “сохранить настройки в файл” и “загрузить настройки из файла”. Это значит, что
а) можно иметь целую пачку файлов под все модели, имеющиеся в наличии
б) любой наш коллега, настроив пилот под свою модель, может выложить файл настроек в Сеть, и Вы, имея такую же модель, можете загрузить его в свою Панель и использовать его настройки, или же переделать что-то под себя.
Почему Панель этого сейчас не умеет? Потому что, во-первых, формат файла с настройками я еще не придумал. Или делать человекопонятным текстом, или сырой кучей байт… Во-вторых, сам список настроек, если коллеги начнут меня активно обрабатывать, может расшириться. А делать двойную работу не хочется, лучше подождать пока всё устаканится.
Потому что, во-первых, формат файла с настройками я еще не придумал. Или делать человекопонятным текстом, или сырой кучей байт… Во-вторых, сам список настроек, если коллеги начнут меня активно обрабатывать, может расшириться.
Делать с человекопонятным текстом. Однозначно! 😃 По синтаксису типа “ПЕРЕМЕННАЯ=ЗНАЧЕНИЕ”. Тогда изменения и дополнения не будут вызывать проблемм от версии к версии. Принцип очень простой: что знаем - то читаем, неизвестное - игнорируем.
Можно для решения этой проблемы сделать кабелек с повторителем на ОУ в середине провода в 5-мм утолщении в термоусадке. Развести-сделать-запустить в серию - дело нескольких дней. Надо?
А может проще ADC7 сразу сделать высокоомным? (килоом 100-500 достаточно будет). На старых платках просто было: отпаял нижнее плечо и все, а на мини - термоусадку портить жалко.
А я за XML формат 😉)
Господа очень большая просьба в этой теме обсуждать онли
Smalltim OSD and autopilot
Господа очень большая просьба в этой теме обсуждать онли
Smalltim OSD and autopilot
а вроде нечаво другова не обсуждали:P
Тим ! Как я и предлагал, не надо напряжение (ну скушаем пока как дебаговый вариант). Давай сразу наверху слева палочки от 0 до 100% 10 штук и в скобках проценты РССИ, но не чаще чем раз в секунду, а желательно сделать мягкую аппроксимацию, как прогнозирование движения по ГПС в некоторых навигаторах - едешь в туннеле, а он тебе продолжает рисовать, а то у Вовы уж больно прыгают цифры - не поймешь ни фига. Обучение телеметрии организовать можно след. образом - пусть при старте при незамаппенном РССИ пишет - максимальный сигнал и пусть накапливает значения секунды три, а потом как наберет значений пишет - выключите передатчик и опять накапливает. Вот так, а если это автоматизировать через винду/автопилот, тогда вообще класс. Короче без РССИ никуда, надо делать ! Спасибо, Дорогой !
vot by hotelosj ctoby u menia na 2,4 pokazyvalo kacestvo signala 😦 eto nevozmozno?
vot by hotelosj ctoby u menia na 2,4 pokazyvalo kacestvo signala 😦 eto nevozmozno?
В случае с футабовским приемником на 2.4, можно брать информацию о количестве потерянных пакетов с красного диода. Он вспыхивает при потере пакета. Я припаял вывод к диоду, поставил в OSD RC цепочку, которая суммирует данные примерно за 1 секунду и выдает в виде изменяющегося уровня напряжения. Этот уровень в OSD откалиброван как процент потерь от 0 до 100%. Есть мысль, чтобы не лезть с паяльником в приемник сделать отбор данных прямо со светодиода оптическим путем. Если интересно - пишите в личку, а то мы тут не в теме оказались. 😉
А чего схема реальная, собрать-то датчик на фоторезюке и одном транзе реально. Прилепил его над диодом, а в телеметрии выставлять, что значит светодиод, например если спектрум погас или мигает пусть и иконка на ОСД мигает. С футабой я понял наоборот…
А чего схема реальная, собрать-то датчик на фоторезюке и одном транзе реально. Прилепил его над диодом, а в телеметрии выставлять, что значит светодиод, например если спектрум погас или мигает пусть и иконка на ОСД мигает. С футабой я понял наоборот…
С футабой будет чуть сложнее. Там два светодиода - зеленый и красный. Горят попеременно. Просто фоторезистор изменений не увидит. Нужен фотодиод с определенными спектральными характеристиками, чтобы избирательно мониторил или зеленый или красный диоды.
Подпаяться к индикатору - элементарно. Что в Футабе, что в других приемышах. Но я сейчас делаю хитрее. Там перед светодиодом обычно резистор и ключ, который зажигает диод. Я беру сигнал прям с ключа и вывожу наружу через разъем последнего канала (один канал при этом теряется). Сигнал с ключа подаю сразу на телеметрию и на еще один светодиод (через резистор на +5В), который ставлю в поле зрения камеры. Дело в том, что сама по себе цифра качества приема пока недостаточно привлекает внимаение, и можно легко пропустить момент начала потерь пакетов. Возможно в будушем, когда Тимофей доделает обмен с АП и мигающие предупреждения - станет проще.
Кстати в Futabe R6014FS - 2 ключа: на красный и зеленый светодиод соответственно, а в R607/617FS - один: оба диода в одной цепочке и точка их соединения переключается между 0 и +3 В.
PS: RSSI гораздо менее полезен, чем индикатор потерянных пакетов с диода.
>Возможно в будушем, когда Тимофей доделает обмен с АП и мигающие предупреждения - станет проще.
Обмен данными с АП заработал 😎
Авиагоризонт там, 4 экрана, настройка каждого экрана и т.д. 😃
Сейчас переношу математику обработки датчиков телеметрии на пилот, вылизываю временнЫе параметры на пилоте и прикручиваю сжатие данных на лету, чтоб беспроблемно 25 раз в секунду экран телеметрии обновлять. А то несжатых 800 байт туда-сюда гонять каждый раз - жаба душит, пилотного времени жалко 😃
Обмен данными с АП заработал
Это радует весьма. Если-б еще погода радовала. 😉
Тимофей, взгляни на маленькую идейку по поводу альтернативного управления:
rcopen.com/forum/f90/topic159307/254
Сейчас сижу, прикидываю как можно блочек между передатчиком и GSM модемом на моих рабочих железках сварганить. А ведь туда-же можно и управление следящей антенной добавить.
>Тимофей, взгляни на маленькую идейку по поводу альтернативного управления: Устройства для управления ЛА на больших расстояниях
Идея хорошая, но если сейчас бросаться на всё подряд, то времени в итоге не хватит ни на что. А, вообще, у телеметрии с переносом GPS модуля на пилот освобождается вход UART, можно принимать всё подряд.
>А ведь туда-же можно и управление следящей антенной добавить
Управление следящей антенной уже в общих чертах сложилось в голове, и дополнительного радиоканала там не надо, всё будет передаваться через видеоканал. Просто нужна чуть затюненная прошивка для телеметрии и, разумеется, наземная станция.