Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
Я правильно понимаю, что понадобятся долгие и упорные настройки реакции рулей с помощью контрольной панели и для этого желательно иметь комп в поле.
Ага. 😃
😕 Придется покупать нетбук…
Sorry. popravilsia
Сделал прошивку телеметрии с нюханием входа ADC7 и показом напряжения на этом входе в таком же виде, как напряжение батарей (Х.ХХv). Показывается там же. где напряжения батарей, только на 2 строчки выше, чтобы с показаниями батарей не сливалось.
Это для RSSI. Ну, или, в принципе, это 4й вход по напряжению для чего угодно в диапазоне от 0 до 9.99В, на входе делитель 1:1 кОм.
Сделал еще прошивочку с независимым показом напряжения батарей.
Пока не выкладываю, потому что есть вопрос:
Коллеги, что из этого надо-то? 😃 Первое, второе, или объединить оба варианта? Может быть, показания RSSI двинуть влево-вверх, к шкале приема?
Ах, да, еще надо сделать автоотключение вывода, если RSSI не подключен, чтоб нули на экране не раздражали.
Кстати, в некоторых случаях RSSI на премниках очень высокоомный, и подача его на входные делители телеметрии может помешать нормальной работе приемника.
Можно для решения этой проблемы сделать кабелек с повторителем на ОУ в середине провода в 5-мм утолщении в термоусадке. Развести-сделать-запустить в серию - дело нескольких дней. Надо?
Добавление:
Наконец-то научил автопилот формировать картинку для телеметрии в своей памяти, в соответствии со всеми настройками-раскладками экранов, задаваемыми через контрольную панель. Сил и времени потратил массу.
Теперь готовлю их к совокуплению через SPI, это как раз самое простое. Как сольются - автопилот готов на 100%. Выкладываю прошивки и ухожу в недельный запой, пока на Резоните готовится еще один сюрприз 😃
Я правильно понимаю, что понадобятся долгие и упорные настройки реакции рулей с помощью контрольной панели и для этого желательно иметь комп в поле.
Насчет “долгие и упорные” - вопрос спорный.
Во-первых, для нормального полета, мне думается, подстроить параметры придется раза 2-3 максимум. Перфекционисты, конечно, захотят большего, например, адаптивного изменения чувствительности в зависимости от скорости и т.д., и это будет, но не сейчас.
Во-вторых, Контрольная Панель вот прямо сейчас сразу этого не умеет, но, вообще-то, там есть пунктики “сохранить настройки в файл” и “загрузить настройки из файла”. Это значит, что
а) можно иметь целую пачку файлов под все модели, имеющиеся в наличии
б) любой наш коллега, настроив пилот под свою модель, может выложить файл настроек в Сеть, и Вы, имея такую же модель, можете загрузить его в свою Панель и использовать его настройки, или же переделать что-то под себя.
Почему Панель этого сейчас не умеет? Потому что, во-первых, формат файла с настройками я еще не придумал. Или делать человекопонятным текстом, или сырой кучей байт… Во-вторых, сам список настроек, если коллеги начнут меня активно обрабатывать, может расшириться. А делать двойную работу не хочется, лучше подождать пока всё устаканится.
Потому что, во-первых, формат файла с настройками я еще не придумал. Или делать человекопонятным текстом, или сырой кучей байт… Во-вторых, сам список настроек, если коллеги начнут меня активно обрабатывать, может расшириться.
Делать с человекопонятным текстом. Однозначно! 😃 По синтаксису типа “ПЕРЕМЕННАЯ=ЗНАЧЕНИЕ”. Тогда изменения и дополнения не будут вызывать проблемм от версии к версии. Принцип очень простой: что знаем - то читаем, неизвестное - игнорируем.
Можно для решения этой проблемы сделать кабелек с повторителем на ОУ в середине провода в 5-мм утолщении в термоусадке. Развести-сделать-запустить в серию - дело нескольких дней. Надо?
А может проще ADC7 сразу сделать высокоомным? (килоом 100-500 достаточно будет). На старых платках просто было: отпаял нижнее плечо и все, а на мини - термоусадку портить жалко.
А я за XML формат 😉)
Господа очень большая просьба в этой теме обсуждать онли
Smalltim OSD and autopilot
Господа очень большая просьба в этой теме обсуждать онли
Smalltim OSD and autopilot
а вроде нечаво другова не обсуждали:P
Тим ! Как я и предлагал, не надо напряжение (ну скушаем пока как дебаговый вариант). Давай сразу наверху слева палочки от 0 до 100% 10 штук и в скобках проценты РССИ, но не чаще чем раз в секунду, а желательно сделать мягкую аппроксимацию, как прогнозирование движения по ГПС в некоторых навигаторах - едешь в туннеле, а он тебе продолжает рисовать, а то у Вовы уж больно прыгают цифры - не поймешь ни фига. Обучение телеметрии организовать можно след. образом - пусть при старте при незамаппенном РССИ пишет - максимальный сигнал и пусть накапливает значения секунды три, а потом как наберет значений пишет - выключите передатчик и опять накапливает. Вот так, а если это автоматизировать через винду/автопилот, тогда вообще класс. Короче без РССИ никуда, надо делать ! Спасибо, Дорогой !
vot by hotelosj ctoby u menia na 2,4 pokazyvalo kacestvo signala 😦 eto nevozmozno?
vot by hotelosj ctoby u menia na 2,4 pokazyvalo kacestvo signala 😦 eto nevozmozno?
В случае с футабовским приемником на 2.4, можно брать информацию о количестве потерянных пакетов с красного диода. Он вспыхивает при потере пакета. Я припаял вывод к диоду, поставил в OSD RC цепочку, которая суммирует данные примерно за 1 секунду и выдает в виде изменяющегося уровня напряжения. Этот уровень в OSD откалиброван как процент потерь от 0 до 100%. Есть мысль, чтобы не лезть с паяльником в приемник сделать отбор данных прямо со светодиода оптическим путем. Если интересно - пишите в личку, а то мы тут не в теме оказались. 😉
А чего схема реальная, собрать-то датчик на фоторезюке и одном транзе реально. Прилепил его над диодом, а в телеметрии выставлять, что значит светодиод, например если спектрум погас или мигает пусть и иконка на ОСД мигает. С футабой я понял наоборот…
А чего схема реальная, собрать-то датчик на фоторезюке и одном транзе реально. Прилепил его над диодом, а в телеметрии выставлять, что значит светодиод, например если спектрум погас или мигает пусть и иконка на ОСД мигает. С футабой я понял наоборот…
С футабой будет чуть сложнее. Там два светодиода - зеленый и красный. Горят попеременно. Просто фоторезистор изменений не увидит. Нужен фотодиод с определенными спектральными характеристиками, чтобы избирательно мониторил или зеленый или красный диоды.
Подпаяться к индикатору - элементарно. Что в Футабе, что в других приемышах. Но я сейчас делаю хитрее. Там перед светодиодом обычно резистор и ключ, который зажигает диод. Я беру сигнал прям с ключа и вывожу наружу через разъем последнего канала (один канал при этом теряется). Сигнал с ключа подаю сразу на телеметрию и на еще один светодиод (через резистор на +5В), который ставлю в поле зрения камеры. Дело в том, что сама по себе цифра качества приема пока недостаточно привлекает внимаение, и можно легко пропустить момент начала потерь пакетов. Возможно в будушем, когда Тимофей доделает обмен с АП и мигающие предупреждения - станет проще.
Кстати в Futabe R6014FS - 2 ключа: на красный и зеленый светодиод соответственно, а в R607/617FS - один: оба диода в одной цепочке и точка их соединения переключается между 0 и +3 В.
PS: RSSI гораздо менее полезен, чем индикатор потерянных пакетов с диода.
>Возможно в будушем, когда Тимофей доделает обмен с АП и мигающие предупреждения - станет проще.
Обмен данными с АП заработал 😎
Авиагоризонт там, 4 экрана, настройка каждого экрана и т.д. 😃
Сейчас переношу математику обработки датчиков телеметрии на пилот, вылизываю временнЫе параметры на пилоте и прикручиваю сжатие данных на лету, чтоб беспроблемно 25 раз в секунду экран телеметрии обновлять. А то несжатых 800 байт туда-сюда гонять каждый раз - жаба душит, пилотного времени жалко 😃
Обмен данными с АП заработал
Это радует весьма. Если-б еще погода радовала. 😉
Тимофей, взгляни на маленькую идейку по поводу альтернативного управления:
rcopen.com/forum/f90/topic159307/254
Сейчас сижу, прикидываю как можно блочек между передатчиком и GSM модемом на моих рабочих железках сварганить. А ведь туда-же можно и управление следящей антенной добавить.
>Тимофей, взгляни на маленькую идейку по поводу альтернативного управления: Устройства для управления ЛА на больших расстояниях
Идея хорошая, но если сейчас бросаться на всё подряд, то времени в итоге не хватит ни на что. А, вообще, у телеметрии с переносом GPS модуля на пилот освобождается вход UART, можно принимать всё подряд.
>А ведь туда-же можно и управление следящей антенной добавить
Управление следящей антенной уже в общих чертах сложилось в голове, и дополнительного радиоканала там не надо, всё будет передаваться через видеоканал. Просто нужна чуть затюненная прошивка для телеметрии и, разумеется, наземная станция.
Просто нужна чуть затюненная прошивка для телеметрии и, разумеется, наземная станция.
Так вот как раз о том и мысль. Коль будет наземный контроллер, заложить в него сразу еще одну функцию (хотя-бы аппаратно предусмотреть).
Я вовсе не прошу срочно заниматься данной идеей. Просто хотел узнать реализуемо ли с твоей стороны?
>Если-б еще погода радовала.
Кстати. Такая вот погода - отличный стресс-тест для пилота. Я тут давеча потыкал ИК термометром-пистолетом в небо-землю и получил +4 на земле и +2 на небе.
Пирохрень у меня самокалибрующаяся, поэтому ей даже 2 градуса разницы пофигу, она всё равно правильные углы крена-тангажа должна выдавать.
Но это в идеальных условиях. А что будет на борту, в условиях шумов и наводок от электроники и видеопередатчика - интересно. Сможешь высунуть пилота на улицу и покачать самик - посмотреть, что показывает?
Но это в идеальных условиях. А что будет на борту, в условиях шумов и наводок от электроники и видеопередатчика - интересно. Сможешь высунуть пилота на улицу и покачать самик - посмотреть, что показывает?
Попробывал на балконе. Результат отрицательный. И через ПК и так (по положению серв), саммик видит перевернутый мир. 😃 Если подвести ладонь под вертикальный пирометр - картинка выправляется, но реакция на наклон очень слабая. В поле проверить сегодня не смогу. 😦
Не знаю не знаю. В воскресенье копилот показал 17 градусов разницы (предполагаю, что ИК-шник оценивают температуру как-то по другому, видимо в инфракрасном диапазоне).
Не пинайте, если я сморозил х,ню
>Попробывал на балконе. Результат отрицательный. И через ПК и так (по положению серв), саммик видит перевернутый мир. 😃 Если подвести ладонь под вертикальный пирометр - картинка выправляется, но реакция на наклон очень слабая. В поле проверить сегодня не смогу. 😦
Понятно. Балкон у тебя теплый и стена дома, запрывающая полусферу, портит картинку.
Подпаяться к индикатору - элементарно. Что в Футабе, что в других приемышах. Но я сейчас делаю хитрее. Там перед светодиодом обычно резистор и ключ, который зажигает диод. Я беру сигнал прям с ключа и вывожу наружу через разъем последнего канала (один канал при этом теряется). Сигнал с ключа подаю сразу на телеметрию и на еще один светодиод (через резистор на +5В), который ставлю в поле зрения камеры. Дело в том, что сама по себе цифра качества приема пока недостаточно привлекает внимаение, и можно легко пропустить момент начала потерь пакетов. Возможно в будушем, когда Тимофей доделает обмен с АП и мигающие предупреждения - станет проще.
Кстати в Futabe R6014FS - 2 ключа: на красный и зеленый светодиод соответственно, а в R607/617FS - один: оба диода в одной цепочке и точка их соединения переключается между 0 и +3 В.
PS: RSSI гораздо менее полезен, чем индикатор потерянных пакетов с диода.
Takih ustroistv vzial by 20 shuk kakih nibudj za umnuju cenu. Jesli by tolko vozmozno bylo by sdelatj tak cto nenado bylo leztj v nytrj prijomnika.
Jesli by tolko vozmozno bylo by sdelatj tak cto nenado bylo leztj v nytrj prijomnika
Остается только поставить приемник в поле зрения камеры.
На самом деле, вывести индикацию битых пакетов - доработка элементарная, любой знакомый с электроникой и паяльником человек ее легко сделает.
Вывести световую индикацию от приемника, стоящего в любом месте в фюзеляже, проще простого. И без всякой электроники.
Достаточно использовать оптоволоконный световод. Можно хоть от декоративного светильника какого-нибудь, можно от видео\аудио аппаратуры.