Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
Ну тогда Тим готовь эмулятор 7-8 канала для 6ти канальных передатчиков. Подключаться они будут как хэд трекеры или просто встраиваться в аппу и иметь 2 3х позиционных тумблера 😉 Ну или хотя бы схемку и прошивочку для самостоятельного изготовления 😉
На счет невероятных явлений и рестарта. Да, было бы не плохо писать координаты в память А на старте после инициализации запрашивать подтверждение захвата позици старта щелчком тумблера АП. А в воздухе если вдруг что то возвращаться к последнему запомненному 😃 (только вот нужно сделать детект того что самик летит, а не стоит на земле, а то так и будет ждать подтверждения 😃 ) Кстати, у меня уже такой косяк бы. не помню чего, но телеметрия рестартонула в воздухе! (хотя с моей корявой платкой не удивительно 😃 )
А отключение АП по детекту краша будет?
Тим, а автопилот по маршруту будет?
>А отключение АП по детекту краша будет?
Да.
>Тим, а автопилот по маршруту будет?
Аппаратно - нет проблем. Делать ли - не знаю. Мне лишние проблемы не нужны.
В принципе, все доходчиво и логично.
Надо подумать, ибо с записью координат в момент инициализации в память можно сделать систему надежнее.
Надежность конечно хорошо,но пилоту не следует забывать, что АП не панацея, а дополнительный весомый шанс спасти модель. По тому как предусмотреть все возможные внештатные ситуации на данном этапе сложно.
Итого: Управляющий автопилотом канал (7й) получает 3 положения: - а (минимум): переключать режимы стабилизации - б (середина): ничего не делать. - в (максимум): форсировать выключение автопилота.
Тим, по моему, ты пришет к тому что сейчас и так есть. У меня, например, один трехпозиционный тумблер на передатчике почти так и настроен:
минимум - полностью ручное управление;
середина - включение стабилизации;
максимум - полный автопилот .
Сделано это, разумеется, комбинацией 2-х каналов: управляющего и канала газа - по которому детектируется пропадание РУ, но с точки зрения пилота - это, по моему, абсолютно без разниицы.
А переключать режимы стабилизации в полете (между 1 и 2) - не вижу смысла.
еще пол года назад было понятно что на один управляющий канал можно сделать 6 (шесть) положений - Тимофею лично мною было это продемонстрировано на аппе. на двух каналах можно сделать 11 положений только наХ это все нужно, если пилот до сих пор не выполняет основной функции - СПАСЕНИЕ МОДЕЛИ
может конечно я извиняюсь и тут речь идет о разработке лунохода и хреновой тучи функций к нему.
// скучно становиться читать эту ветку, извините если кого зацепил
А не проще сделать чтоб автопилот зависел от канала газа. То есть должно быть запрограмировано три положения :
1). Газ самый минимум (тример газа в ноль(опускать только при колибровке)) , запоминаеться для фаил сейва и в этом положении работает автопилот.
2).Газ минимум (тример нейтраль).В этом положении автопилот должен быть отключен. Регулятор должен воспринимать это как ноль.
3). Полный газ. Автопилот не работает. Двигатель -ДА.
Далее на переключатель вешаем микс(газ-газ), который по включению должен убрать газ в положение для фаилсейва. Чтоб перехватить управление вернуть переключатель обратно. Микс этот настраиваеться на пободии глушилки на бензиныча. На другой канал можете повесить режим стабилизации. Или задавать условия управления через меню.
При потере связи у вас автопилот включиться опять таки по каналу газа который уйдет в ноль.
Еще на Комаду Фаилсейф в меню можно забить выбор двух условий , Автопилот или Возврат серв в запрограмированное положение.
>А отключение АП по детекту краша будет?
Да.>Тим, а автопилот по маршруту будет?
Аппаратно - нет проблем. Делать ли - не знаю. Мне лишние проблемы не нужны.
Вопрос ко всем, но прежде всего к Smalltim’у (в связи с изменениями в законодательстве):
как вы относитесь к тому, чтобы сделать проект (или его часть) OpenSource? Тогда желающие могли бы сделать интересующие их доработки, и, возможно, добавить их в проект, не опасаясь проблем.
Также OpenSource не даст загнуться проекту, в случае, если на автора надавят компетентные органы, и он лишится возможности распространять свой продукт в том виде, как это делается сейчас.
если пилот до сих пор не выполняет основной функции - СПАСЕНИЕ МОДЕЛИ
Почему не выполняет? Напротив, это единственная (кроме стабилизации) полноценно реализованнная функциия. За последние пол-года АП от Тимофея, как минимум 5 раз возвращал мои модели домой и ни одной не потерял пока.
Далее на переключатель вешаем микс(газ-газ), который по включению должен убрать газ в положение для фаилсейва. Чтоб перехватить управление вернуть переключатель обратно. Микс этот настраиваеться на пободии глушилки на бензиныча. На другой канал можете повесить режим стабилизации. Или задавать условия управления через меню. При потере связи у вас автопилот включиться опять таки по каналу газа который уйдет в ноль. Еще на Комаду Фаилсейф в меню можно забить выбор двух условий , Автопилот или Возврат серв в запрограмированное положение.
Сейчас примерно так оно и работает. FailSafe на канале газа настраивается на -10% от нижнего положения стика. Управляющий тумблер в режиме Автопилот искуственно иммитирует FialSafe. Там единственная тонкость в логике приорететов. Что-бы вернуть РУ себе после потери или достижения макс. дальности/расхода акка/и т.п., нужно искусственно вызвать FailSafe и выйти из него.
//
На одном канале получаем
положение
1 -92 f/s
2 80 Dw
3 0 Ct
4 44 Up
5 44-88 Up клик
6 44-88 Up двойной клик
7 44-88 Up удержание более 4 секунд
8 0-88 Крутилка
Надеюсь ТМ сделает меню в OSD и можно будет крутилкой лазить по меню
и собственно все доп.функции выбирать из меню
Прикольно! Но не у всех такое аппаратура позволяет.
Как показывает практика - чем серьезнее ты занимаешься делом, тем серьезнее нужна аппаратура. Касается всего…
Т.е я как понимаю для нормального полета с автопилотом, следует уже покупать 9 каналку минимум? Или моя старенькая HITEC ECLIPSE 7 подойдет?
Мне и футабы семерки хватало, но, прикупив систему Томаса 12 каналов, решил, что пропадать 5 каналам глупо, да и стики на ней под мою руку корявую… очень подходят. Да и Тумбзик чудеса творит… Короче перехожу на Рояль 12 про мультиплекс
Я вот все мучаюсь покупать Oracle (или что-то подобное) или дождаться появления следящий антенны. Я как понимаю если использовать следящию антенну то не нужно будет ставить подобные системы Oracle?
Нужно, следяшая антенна не решает проблему интерференции и поляризации сигнала ИМХО
Нужно, следяшая антенна не решает проблему интерференции и поляризации сигнала ИМХО
Какой тогда смысл у оракли будет, если качество сигнала будет выше у следящей??
Почему не выполняет? Напротив, это единственная (кроме стабилизации) полноценно реализованнная функциия. За последние пол-года АП от Тимофея, как минимум 5 раз возвращал мои модели домой и ни одной не потерял пока.
Если возвращение и есть по вашему спасение то скорее всего мы говорим о разном.
// Летящий горизонтально пеналет развернуть и направить в сторону базы в безветренную погоду… отличное решение… ценой в 200 баксов…
Если возвращение и есть по вашему спасение то скорее всего мы говорим о разном.
// Летящий горизонтально пеналет развернуть и направить в сторону базы в безветренную погоду… отличное решение… ценой в 200 баксов…
Честно говоря, именно этого мне и не хватает для спокойствия в полетах. Неплохо, если АП сможет выправить колбаснутый помехой самик, но прежде всего - возврат. Занятия пилотажем на удалении километра не практикуются.
А что в Вашем понимании является спасением?
Летящий горизонтально пеналет развернуть и направить в сторону базы в безветренную погоду… отличное решение…
Не только в безветренную (в любую, когда ветер не превышает возможностей модели) и не обязательно горизонтально, но обязательно в сторону базы. 😃
А что у Вас из этого не получилось?
Или Вам автоматическая посадка нужна?
После определенного числа экспериментов выяснилось, что крутить антенну это конечно очень круто, но реально нужно, чтобы в компьютер заводило координаты в реальном режиме времени.
Может у меня патч какой-то не такой, но в полете вообще нет помех, мешающих управлению. На оракл забил, слежение сделаю только в целях демонстрационнного эффекта.
Еще очень нужно предупреждение минимальной барометрической скорости 😦((
Какой тогда смысл у оракли будет, если качество сигнала будет выше у следящей??
Качество сигнала, его сила и поляризация - эти параметры проще обрабатывать двумя независимыми приемниками с разнонаправленными антеннами, то есть оракалом, а не крутящейся антенной.
Вообще мне не очень ясна идея крутящейся антенны, ибо 1 ватта на борту за глаза хватит покрыть зону 300 метров приема штыря, патч же как правило имеет угол 60-45 градусов, а это весьма большой сектор. Из этого следует, что вопрос должен стоять в большей степени в повороте антенны, нежели в ее наклоне.
ИМХО антенна треккер вещь нужная при 10-100 мваттах видеомощей, то есть отлететь на 800-1200 метров с комфортом, а не среди помех…😃