Smalltim OSD and autopilot (часть 1)

andriver

А не проще сделать чтоб автопилот зависел от канала газа. То есть должно быть запрограмировано три положения :
1). Газ самый минимум (тример газа в ноль(опускать только при колибровке)) , запоминаеться для фаил сейва и в этом положении работает автопилот.
2).Газ минимум (тример нейтраль).В этом положении автопилот должен быть отключен. Регулятор должен воспринимать это как ноль.
3). Полный газ. Автопилот не работает. Двигатель -ДА.

Далее на переключатель вешаем микс(газ-газ), который по включению должен убрать газ в положение для фаилсейва. Чтоб перехватить управление вернуть переключатель обратно. Микс этот настраиваеться на пободии глушилки на бензиныча. На другой канал можете повесить режим стабилизации. Или задавать условия управления через меню.
При потере связи у вас автопилот включиться опять таки по каналу газа который уйдет в ноль.
Еще на Комаду Фаилсейф в меню можно забить выбор двух условий , Автопилот или Возврат серв в запрограмированное положение.

Torkve
smalltim:

>А отключение АП по детекту краша будет?
Да.

>Тим, а автопилот по маршруту будет?
Аппаратно - нет проблем. Делать ли - не знаю. Мне лишние проблемы не нужны.

Вопрос ко всем, но прежде всего к Smalltim’у (в связи с изменениями в законодательстве):
как вы относитесь к тому, чтобы сделать проект (или его часть) OpenSource? Тогда желающие могли бы сделать интересующие их доработки, и, возможно, добавить их в проект, не опасаясь проблем.
Также OpenSource не даст загнуться проекту, в случае, если на автора надавят компетентные органы, и он лишится возможности распространять свой продукт в том виде, как это делается сейчас.

baychi
kulikof:

если пилот до сих пор не выполняет основной функции - СПАСЕНИЕ МОДЕЛИ

Почему не выполняет? Напротив, это единственная (кроме стабилизации) полноценно реализованнная функциия. За последние пол-года АП от Тимофея, как минимум 5 раз возвращал мои модели домой и ни одной не потерял пока.

andriver:

Далее на переключатель вешаем микс(газ-газ), который по включению должен убрать газ в положение для фаилсейва. Чтоб перехватить управление вернуть переключатель обратно. Микс этот настраиваеться на пободии глушилки на бензиныча. На другой канал можете повесить режим стабилизации. Или задавать условия управления через меню. При потере связи у вас автопилот включиться опять таки по каналу газа который уйдет в ноль. Еще на Комаду Фаилсейф в меню можно забить выбор двух условий , Автопилот или Возврат серв в запрограмированное положение.

Сейчас примерно так оно и работает. FailSafe на канале газа настраивается на -10% от нижнего положения стика. Управляющий тумблер в режиме Автопилот искуственно иммитирует FialSafe. Там единственная тонкость в логике приорететов. Что-бы вернуть РУ себе после потери или достижения макс. дальности/расхода акка/и т.п., нужно искусственно вызвать FailSafe и выйти из него.

kulikof

vimeo.com/8931322

//
На одном канале получаем

положение
1 -92 f/s
2 80 Dw
3 0 Ct
4 44 Up
5 44-88 Up клик
6 44-88 Up двойной клик
7 44-88 Up удержание более 4 секунд
8 0-88 Крутилка

Надеюсь ТМ сделает меню в OSD и можно будет крутилкой лазить по меню
и собственно все доп.функции выбирать из меню

andriver

Прикольно! Но не у всех такое аппаратура позволяет.

slides

Как показывает практика - чем серьезнее ты занимаешься делом, тем серьезнее нужна аппаратура. Касается всего…

milancrash

Т.е я как понимаю для нормального полета с автопилотом, следует уже покупать 9 каналку минимум? Или моя старенькая HITEC ECLIPSE 7 подойдет?

slides

Мне и футабы семерки хватало, но, прикупив систему Томаса 12 каналов, решил, что пропадать 5 каналам глупо, да и стики на ней под мою руку корявую… очень подходят. Да и Тумбзик чудеса творит… Короче перехожу на Рояль 12 про мультиплекс

milancrash

Я вот все мучаюсь покупать Oracle (или что-то подобное) или дождаться появления следящий антенны. Я как понимаю если использовать следящию антенну то не нужно будет ставить подобные системы Oracle?

Brandvik

Нужно, следяшая антенна не решает проблему интерференции и поляризации сигнала ИМХО

milancrash
Brandvik:

Нужно, следяшая антенна не решает проблему интерференции и поляризации сигнала ИМХО

Какой тогда смысл у оракли будет, если качество сигнала будет выше у следящей??

kulikof
baychi:

Почему не выполняет? Напротив, это единственная (кроме стабилизации) полноценно реализованнная функциия. За последние пол-года АП от Тимофея, как минимум 5 раз возвращал мои модели домой и ни одной не потерял пока.

Если возвращение и есть по вашему спасение то скорее всего мы говорим о разном.
// Летящий горизонтально пеналет развернуть и направить в сторону базы в безветренную погоду… отличное решение… ценой в 200 баксов…

Dronavt
kulikof:

Если возвращение и есть по вашему спасение то скорее всего мы говорим о разном.
// Летящий горизонтально пеналет развернуть и направить в сторону базы в безветренную погоду… отличное решение… ценой в 200 баксов…

Честно говоря, именно этого мне и не хватает для спокойствия в полетах. Неплохо, если АП сможет выправить колбаснутый помехой самик, но прежде всего - возврат. Занятия пилотажем на удалении километра не практикуются.
А что в Вашем понимании является спасением?

baychi
kulikof:

Летящий горизонтально пеналет развернуть и направить в сторону базы в безветренную погоду… отличное решение…

Не только в безветренную (в любую, когда ветер не превышает возможностей модели) и не обязательно горизонтально, но обязательно в сторону базы. 😃
А что у Вас из этого не получилось?
Или Вам автоматическая посадка нужна?

Wasja

После определенного числа экспериментов выяснилось, что крутить антенну это конечно очень круто, но реально нужно, чтобы в компьютер заводило координаты в реальном режиме времени.
Может у меня патч какой-то не такой, но в полете вообще нет помех, мешающих управлению. На оракл забил, слежение сделаю только в целях демонстрационнного эффекта.

Еще очень нужно предупреждение минимальной барометрической скорости 😦((

slides
milancrash:

Какой тогда смысл у оракли будет, если качество сигнала будет выше у следящей??

Качество сигнала, его сила и поляризация - эти параметры проще обрабатывать двумя независимыми приемниками с разнонаправленными антеннами, то есть оракалом, а не крутящейся антенной.

Вообще мне не очень ясна идея крутящейся антенны, ибо 1 ватта на борту за глаза хватит покрыть зону 300 метров приема штыря, патч же как правило имеет угол 60-45 градусов, а это весьма большой сектор. Из этого следует, что вопрос должен стоять в большей степени в повороте антенны, нежели в ее наклоне.

ИМХО антенна треккер вещь нужная при 10-100 мваттах видеомощей, то есть отлететь на 800-1200 метров с комфортом, а не среди помех…😃

Brandvik

Ага, а еще критических углов атаки 😉

milancrash
slides:

патч же как правило имеет угол 60-45 градусов, а это весьма большой сектор.

Как я знаю антенны 2,4 бывают разные и с разными углами, как правило чем меньше угол тем больше дальность, для этого и нужна система слежения (грубо говоря). Можно и с тарелкой (сеткой) что-то намутить.

slides

А Вы как далеко улететь собрались ? Имейте ввиду, 7-8 км в один конец это предел акку в 5 ампер часов, на такое расстояние при 1 ватте видео простого 8 дб патча за глаза…

milancrash
slides:

А Вы как далеко улететь собрались ? Имейте ввиду, 7-8 км в один конец это предел акку в 5 ампер часов

Ну тут очень много зависит от летчика и от погоды.

slides:

на такое расстояние при 1 ватте видео простого 8 дб патча за глаза…

Согласен полностью.

Я просто хочу понять смысл оракли если будет сделана следящая антенна? Все равно 1 передатчик на патче будет а второй штырь, да штырь должен быть лучше при полете около 100-200 метров. Если ошибаюсь подскажите пожалуйста.
Просто хочется разобраться.

slides

Ну конечно ошибаетесь !
Вопрос стоит не в удерживании ЛА в фокусе приема антенны, а сопоставлении поляризации излучения передатчика с антенной. То есть, будут моменты (я говорю о полетах в пределах 1 км), когда Ваша антенна 100% будет направлена на самолет, а картинки не будет, при этом возможен прием на обычный штырь ! Это может произойти, когда эволюция самолета приведет к тому, что антенна с горизонтальной поляризацией (будет обусловлена положением самолета в пространстве, например при крене) даст нулевое возбуждение в патч антенне, которая к примеру имеет вертикальную поляризацию !!!

Треккер это не панацея, а условие сохранения приемлемого сигнала на узкофокусированной (параболической или яги-антенне) при слабых (далеко расположенных) приемниках ! Не более того !