Smalltim OSD and autopilot (часть 1)

Brandvik

Нужно, следяшая антенна не решает проблему интерференции и поляризации сигнала ИМХО

milancrash
Brandvik:

Нужно, следяшая антенна не решает проблему интерференции и поляризации сигнала ИМХО

Какой тогда смысл у оракли будет, если качество сигнала будет выше у следящей??

kulikof
baychi:

Почему не выполняет? Напротив, это единственная (кроме стабилизации) полноценно реализованнная функциия. За последние пол-года АП от Тимофея, как минимум 5 раз возвращал мои модели домой и ни одной не потерял пока.

Если возвращение и есть по вашему спасение то скорее всего мы говорим о разном.
// Летящий горизонтально пеналет развернуть и направить в сторону базы в безветренную погоду… отличное решение… ценой в 200 баксов…

Dronavt
kulikof:

Если возвращение и есть по вашему спасение то скорее всего мы говорим о разном.
// Летящий горизонтально пеналет развернуть и направить в сторону базы в безветренную погоду… отличное решение… ценой в 200 баксов…

Честно говоря, именно этого мне и не хватает для спокойствия в полетах. Неплохо, если АП сможет выправить колбаснутый помехой самик, но прежде всего - возврат. Занятия пилотажем на удалении километра не практикуются.
А что в Вашем понимании является спасением?

baychi
kulikof:

Летящий горизонтально пеналет развернуть и направить в сторону базы в безветренную погоду… отличное решение…

Не только в безветренную (в любую, когда ветер не превышает возможностей модели) и не обязательно горизонтально, но обязательно в сторону базы. 😃
А что у Вас из этого не получилось?
Или Вам автоматическая посадка нужна?

Wasja

После определенного числа экспериментов выяснилось, что крутить антенну это конечно очень круто, но реально нужно, чтобы в компьютер заводило координаты в реальном режиме времени.
Может у меня патч какой-то не такой, но в полете вообще нет помех, мешающих управлению. На оракл забил, слежение сделаю только в целях демонстрационнного эффекта.

Еще очень нужно предупреждение минимальной барометрической скорости 😦((

slides
milancrash:

Какой тогда смысл у оракли будет, если качество сигнала будет выше у следящей??

Качество сигнала, его сила и поляризация - эти параметры проще обрабатывать двумя независимыми приемниками с разнонаправленными антеннами, то есть оракалом, а не крутящейся антенной.

Вообще мне не очень ясна идея крутящейся антенны, ибо 1 ватта на борту за глаза хватит покрыть зону 300 метров приема штыря, патч же как правило имеет угол 60-45 градусов, а это весьма большой сектор. Из этого следует, что вопрос должен стоять в большей степени в повороте антенны, нежели в ее наклоне.

ИМХО антенна треккер вещь нужная при 10-100 мваттах видеомощей, то есть отлететь на 800-1200 метров с комфортом, а не среди помех…😃

Brandvik

Ага, а еще критических углов атаки 😉

milancrash
slides:

патч же как правило имеет угол 60-45 градусов, а это весьма большой сектор.

Как я знаю антенны 2,4 бывают разные и с разными углами, как правило чем меньше угол тем больше дальность, для этого и нужна система слежения (грубо говоря). Можно и с тарелкой (сеткой) что-то намутить.

slides

А Вы как далеко улететь собрались ? Имейте ввиду, 7-8 км в один конец это предел акку в 5 ампер часов, на такое расстояние при 1 ватте видео простого 8 дб патча за глаза…

milancrash
slides:

А Вы как далеко улететь собрались ? Имейте ввиду, 7-8 км в один конец это предел акку в 5 ампер часов

Ну тут очень много зависит от летчика и от погоды.

slides:

на такое расстояние при 1 ватте видео простого 8 дб патча за глаза…

Согласен полностью.

Я просто хочу понять смысл оракли если будет сделана следящая антенна? Все равно 1 передатчик на патче будет а второй штырь, да штырь должен быть лучше при полете около 100-200 метров. Если ошибаюсь подскажите пожалуйста.
Просто хочется разобраться.

slides

Ну конечно ошибаетесь !
Вопрос стоит не в удерживании ЛА в фокусе приема антенны, а сопоставлении поляризации излучения передатчика с антенной. То есть, будут моменты (я говорю о полетах в пределах 1 км), когда Ваша антенна 100% будет направлена на самолет, а картинки не будет, при этом возможен прием на обычный штырь ! Это может произойти, когда эволюция самолета приведет к тому, что антенна с горизонтальной поляризацией (будет обусловлена положением самолета в пространстве, например при крене) даст нулевое возбуждение в патч антенне, которая к примеру имеет вертикальную поляризацию !!!

Треккер это не панацея, а условие сохранения приемлемого сигнала на узкофокусированной (параболической или яги-антенне) при слабых (далеко расположенных) приемниках ! Не более того !

nmrz

а что насчет стабилизации скорости? возможна такая фича?

milancrash
slides:

(я говорю о полетах в пределах 1 км)

Ну я так и предполагал. Спасибо.

smalltim
nmrz:

а что насчет стабилизации скорости? возможна такая фича?

Ну, железка обучена рулить скоростью. Можно сделать, только не сейчас. Потому что необходимости лютой в этом вроде нет.

>как вы относитесь к тому, чтобы сделать проект (или его часть) OpenSource?

Отрицательно по крайней мере, на данный момент.
Есть папарацци, есть ардуино, оперсорснее не бывает. Желающие могут сделать все необходимые наработки 😃

kulikof:

Если возвращение и есть по вашему спасение то скорее всего мы говорим о разном.
// Летящий горизонтально пеналет развернуть и направить в сторону базы в безветренную погоду… отличное решение… ценой в 200 баксов…

Дима, я тебя понимаю. С автоматической посадкой пока не видится особенных проблем, но я уверен, они вылезут как только займемся плотнее.
Главное сейчас - выпустить пилот с достаточным функционалом, чтоб работало всё на 100%, было отдр%чено до звона, а дальше пойдет легче.

С экранным меню и лазанием по настройкам через RC пульт - ну вот никогда не хотел и сейчас не хочу делать это, и всё. Считайте придурью, чем угодно 😃
Есть компук с оконным интерфейсом и средствами ввода, отточенными лет уже 10 как. Изготовление даже самого шикарного экранного меню - изобретение велосипеда в особо извращенной форме.

nmrz
smalltim:

необходимости лютой в этом вроде нет.

жалко, это было бы + к безопасности и повышало бы экономичность полета, думаю в среднем это может дать +30% полетного времени, а то и все 100%

baychi
smalltim:

С автоматической посадкой пока не видится особенных проблем, но я уверен, они вылезут как только займемся плотнее. Главное сейчас - выпустить пилот с достаточным функционалом, чтоб работало всё на 100%, было отдр%чено до звона, а дальше пойдет легче.

По моему, все больше и больше назревает пользовательский алгоритм. После базового функционала, который и так практически готов, нужно дать людям свободу для творчества. Кому надо автоматизировать посадку, займутся написанием алгоритма идеальной посадки, желающие летать с предельной экономичностью, смогут добиваться рекодных времен полета, и так далее, и тому подобное.

Wasja
slides:

Ну конечно ошибаетесь !
Ваша антенна 100% будет направлена на самолет, а картинки не будет, при этом возможен прием на обычный штырь !

А оно случается в реальных условиях? На самоле, кстати, штырь стоит. Поляризация самодельного патча все равно размытая. И если пропадет сигнал, то во время эволюции, то есть менее, чем на секунду.

Кстати, это все OFF

Brandvik

Дело не в том на сколько пропадает сигнал, просто с ораклом можно плучить более чистую картинку без купюр при записи… А дальше каждый решает сам, надо ли ему это или нет…

baychi
Wasja:

Поляризация самодельного патча все равно размытая.

Давно хотел узнать какая поляризация у патч антенны? При приеме, вроде, в обеих плоскостях одинаково принимает. А при передаче?

Т_САН

ТИМОФЕЙ ОЧНЬ ХОЧУ ПРИОБРЕСТИ ГОЛУЮ ПЛАТУ ТЕЛЛЕМИТРИИ (ЗЕЛЁНУЮ) И ПО
ВОЗМОЖНОСТИ "РАССЫПУХУ"ДАТЧИКИ.ОЧ.ХОЧУ САМ СОБРАТЬ С ЭЛ.НА ТЫ .ПОДЪЕДУ
КУДА НАДО(ЖИВУ В МОСКВЕ) И КАКОВА ЦЕНА ВОПРОСА. ТЕЛ. 8-926-756-32-01.С
УВАЖЕНИЕМ АЛЕКСАНДР.SASHA512201@RAMBLER.RU

Я никак ни могу связаться с Тимофеем через личку толи комп толи я .А в чем собственно разница между теллеметрией мини и большой (зеленой0.Для меня вес особого значения не имеет у меня размах 4м на борт беру 700-800г.