Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
а что насчет стабилизации скорости? возможна такая фича?
Ну, железка обучена рулить скоростью. Можно сделать, только не сейчас. Потому что необходимости лютой в этом вроде нет.
>как вы относитесь к тому, чтобы сделать проект (или его часть) OpenSource?
Отрицательно по крайней мере, на данный момент.
Есть папарацци, есть ардуино, оперсорснее не бывает. Желающие могут сделать все необходимые наработки 😃
Если возвращение и есть по вашему спасение то скорее всего мы говорим о разном.
// Летящий горизонтально пеналет развернуть и направить в сторону базы в безветренную погоду… отличное решение… ценой в 200 баксов…
Дима, я тебя понимаю. С автоматической посадкой пока не видится особенных проблем, но я уверен, они вылезут как только займемся плотнее.
Главное сейчас - выпустить пилот с достаточным функционалом, чтоб работало всё на 100%, было отдр%чено до звона, а дальше пойдет легче.
С экранным меню и лазанием по настройкам через RC пульт - ну вот никогда не хотел и сейчас не хочу делать это, и всё. Считайте придурью, чем угодно 😃
Есть компук с оконным интерфейсом и средствами ввода, отточенными лет уже 10 как. Изготовление даже самого шикарного экранного меню - изобретение велосипеда в особо извращенной форме.
необходимости лютой в этом вроде нет.
жалко, это было бы + к безопасности и повышало бы экономичность полета, думаю в среднем это может дать +30% полетного времени, а то и все 100%
С автоматической посадкой пока не видится особенных проблем, но я уверен, они вылезут как только займемся плотнее. Главное сейчас - выпустить пилот с достаточным функционалом, чтоб работало всё на 100%, было отдр%чено до звона, а дальше пойдет легче.
По моему, все больше и больше назревает пользовательский алгоритм. После базового функционала, который и так практически готов, нужно дать людям свободу для творчества. Кому надо автоматизировать посадку, займутся написанием алгоритма идеальной посадки, желающие летать с предельной экономичностью, смогут добиваться рекодных времен полета, и так далее, и тому подобное.
Ну конечно ошибаетесь !
Ваша антенна 100% будет направлена на самолет, а картинки не будет, при этом возможен прием на обычный штырь !
А оно случается в реальных условиях? На самоле, кстати, штырь стоит. Поляризация самодельного патча все равно размытая. И если пропадет сигнал, то во время эволюции, то есть менее, чем на секунду.
Кстати, это все OFF
Дело не в том на сколько пропадает сигнал, просто с ораклом можно плучить более чистую картинку без купюр при записи… А дальше каждый решает сам, надо ли ему это или нет…
Поляризация самодельного патча все равно размытая.
Давно хотел узнать какая поляризация у патч антенны? При приеме, вроде, в обеих плоскостях одинаково принимает. А при передаче?
ТИМОФЕЙ ОЧНЬ ХОЧУ ПРИОБРЕСТИ ГОЛУЮ ПЛАТУ ТЕЛЛЕМИТРИИ (ЗЕЛЁНУЮ) И ПО
ВОЗМОЖНОСТИ "РАССЫПУХУ"ДАТЧИКИ.ОЧ.ХОЧУ САМ СОБРАТЬ С ЭЛ.НА ТЫ .ПОДЪЕДУ
КУДА НАДО(ЖИВУ В МОСКВЕ) И КАКОВА ЦЕНА ВОПРОСА. ТЕЛ. 8-926-756-32-01.С
УВАЖЕНИЕМ АЛЕКСАНДР.SASHA512201@RAMBLER.RU
Я никак ни могу связаться с Тимофеем через личку толи комп толи я .А в чем собственно разница между теллеметрией мини и большой (зеленой0.Для меня вес особого значения не имеет у меня размах 4м на борт беру 700-800г.
Тим, как смотришь на будущее сделать модуль речевого информатора ? Что бы все как по взрослому, ну там скорость, углы атаки, конец заряда… бла-бла бла.
Или кто нить так возмется…, вам только останется договориться о протоколе…
Просто не всегда вовремя получается рассмотреть показания особенно когда усиленно занят пилотированием…
Бранд ! Это ты под Игл хочешь “закос” организовать ?
А там что уже сделали? Я не в курсе чего там есть у игла…
У Игла “завелся” офигенно грамотный программер, в связи с чем эта контора за последний год сделала огромный рывок в развитии…
Ну программер это хорошо, а информатор то у них уже есть?
О, нашел,
fully configurable Video/Audio On-Screen Display (OSD) device, providing graphics, voice announcements, alarms, acoustic variometer with total energy compensation,…
Да, прикольные вещи обещают, особенно acoustic variometer with total energy compensation…
Ну да мне пофиг их рывок 😃 Мне больше интересно что можно сделать с Тимовским проектом.
Мне вообще нравится идея модульного расширения…
странно… а во сколько примерно оценивается коммерческая стоимость ??? я имею ввиду автопилота… телеметрия была вне конкуренции (я её сам паял) и стоимость мне обошлась меньше 3 000 руб (с ЖПС 5 герцовым). НО - теперь мне не подходит старая плата телеметрии и прошивка. стоимость автопилота решает вопрос (я конечно понимаю, что тут есть десяток горячих поклоников, которые купят в любом случае).
Вопрос smalltim - Во сколько примерно обойдется автопилот ? будут ли прошивки с поддержкой старых плат (не мини) ? (мне нужен только порядок цифр). просто конкурентов слишком много и цена у них пока ниже. скоро лето, думаю не мне одному интересно - стоит ли ждать
Цена системы телеметрия + пилот + полный комплект датчиков (2 баро, гпс, ток, температура, 2 горизонта) будет в любом случае примерно на уровне или, может быть, ниже конкурентов из-за их доставки и необходимости покупать горизонт отдельно. Точные их цены я не знаю, недосуг копаться.
Что в итоге окажется лучше - вам решать.
Какой-то специальной прошивки для старой телеметрии не требуется. С точки зрения автопилота она абсолютно идентична новой. С точки зрения пользователя новая гораздо удобнее - не нужен соединительный шлейф с автопилотом, она компактнее, легче, есть тени, есть видеоусилители, нет помех.
>Тим, как смотришь на будущее сделать модуль речевого информатора
По-моему, баловство это. Но сделать можно, причем, не моими силами, а силами Хвосто-Слоновьей голосовой телеметрии. Мы давно уже устаканили интерфейс, но не устаканили протокол общения. Придет время - сделаем 😃.
>Я никак ни могу связаться с Тимофеем через личку толи комп толи я .
Ну не знаю. Ко мне пришло штук 5 сообщений с цитатой из форума и без, собственно, вопросов.
Пустые старые телеметрические платы как-то незаметно все слились, остались собранные сколько-то. Если нужно получить удовольствие от сборки, то увы.
>А в чем собственно разница между теллеметрией мини и большой
Ей не нужен соединительный шлейф с автопилотом, она компактнее, легче, бародатчики вынесены, есть тени, есть видеоусилители, нет помех.
И вовсе не баловство, я вот очень хочу сделать звуковой индикатор критического угла атаки на своем новом самике и если он будет не просто пищалкой, то почему нет? Тоже относится и к мин\мах скорости и тд. Ведь зрительный канал и так нагружен до предела, его было бы неплохо разгрузить на слуховой, я например в полете если не слышу как там все гудит шуршит и тд чувсвую себя просто оглохшим…
Если бы кто взялся за это, было бы достойное дополнение к комплексу.
Ок, один из предсерийных пилотов отправится Хвосту Слона, побалуемся 😃.
Я просто не хочу делать то, что уже им сделано и доказало свою работоспособность. Тем более, у него есть свой обкатанный радиоканал - много интересного помимо голосовой телеметрии можно прикрутить.
Хвост Слона, выходи из спячки, бросаю вызов!
Я следил за темой Хвоста у него это как бы своя телеметрия у него просто экран заменен голосом.
Зачем радио каналн? Ненадо нам голосовая телеметрия, нам информатор нужен, о критических режимах.
Я правда не спорю что на этой базе можно сделать и информатор.
Всего то нужно с телеметрии получить зарание оговоренные “сигналы” о критических или опорных даных А информатору озвучить их назначение\значение и подмешать в аудио канал видео передатчика. Плюс информатору не мешало бы добавить собственный акселерометр для измерения перегрузок\вибраций и пару тройку собственных аналоговых входов для мониторинга скажем того же критического угла атаки и может еще чего придумаем…
В общем я не настаиваю, я просто генерирую идеи 😃
ЗЫ Кстати, а модуль расширения ППМ входов\выходов и доработка смещающейся телеметрии для хед-трекеров будут в планах?
За идеи спасибо, но н данный момент всё идет в развитие а не в готовый функционал, извините. Я на финишной прямой с автопилотом, не хочу отвлекаться 😃
Если что-то аппаратно не влезет в пилот - дам знать. Пока всё нагенеренное на будущее в него влазит.
Да не Тим, не беспокойся я же все понимаю, что сейчас главная задача довести то что уже наработано и поскорее выдать готовый девайс. А все что я тут “генерю” это так, создать задел для будущего развития.
2smalltim
Снова здравствуйте. С интересом слежу за развитием вашего автопилота. Возник ещё один вопрос.
Вы везьде пишете, что у вас 6 пиродатчиков, но при этом горизонтальные датчики установлены диагонально… Вертикальные датчики используются
только для стартовой выставки, или в полёте также участвуют в вычислении углов? Я так и не понял, причём не только по вашему автопилоту, но и
как у других…
Если да, то как вы завязываете их сигнал в матрицу, которую вы описывали в одном из сообщений старой ветки?.. Для датчиков, установленных
крестом всё достаточно просто, а как такое можно сделать при диагональном расположении, никак не соображу…
Просто я хочу понять, как это работает, т.к. летаю в любую погоду и мне важно знать, когда я могу доверять горизонту, а когда нет. Когда есть
ограничения на углы (вроде тут упоминалось 45 градусов), когда нет. Объясните пожалуйста, не сочтите за труд.
Заранее спасибо.
PS. А касательно голосового информирования, возможно, пригодится этот материал: www.gaw.ru/html.cgi/txt/app/…/at45_to_avr.htm
Звук генерируется ШИМ генератором, встроенным в микроконтроллер. Запись можно хранить как во внешней флешке, так и внутри. Аналоговая часть очень простая, думаю подключить к камере будет несложно!
Здравствуйте!
Подскажите пожайлуста. Сегодня облётывал Икар с минителеметрией. При подключении нашлось 7 спутников, но телеметрия изначально показала 109м на точку старта. Высота 43м, но с высотой ладно, а расстояние как для начинающего мне важно. 20-30м ещё куда ни шло, но 100 многовато. Как лечить?