Smalltim OSD and autopilot (часть 1)

Dikoy
smalltim:

Как в кее. Проблем не приносило никогда.

Ага, а память сама по себе ресетилась? 😃
Приведённая выше схема - стандарт для цепей сброса ещё со времён рассыпухи и не только обеспечивает импульс сброса и надёжную 1, но ещё и давит ВЧ помехи на землю. И именно она будет держать ресет в 1 всегда и при любых шумах. Это не я придумал 😉 Проверено годами и применяется повсеместно. Кей - первый девайс в моей жизни, где цепь сброса так сделана (хотя она и не сброса на самом деле). Например, недавно писал нижний уровень для АСУшной железки, немецкого производства, там все кнопки так подключены (а их там под 40). И это правильно. В кее же тупо подтяжка с шунтом по вч… Конечно, в чипах сейчас свой вольтаж-детектор, и им не надо зажимать ресет пока не устаканится питание, но от RC цепочки отказываться рано. Пару лет назад целый тираж этих же немцев пошёл в корзину (перепайку) из-за того, что не запяли конденсатор сброса и чипы ресетились от каждого пука.
Впрочем, мне всё равно. Моё дело предложить…

smalltim
baychi:
  1. Когда калибруется передатчик, АП запоминает нейтральное положение? Или только границы хода серв? (на картинке видны только границы).
  2. Как бы все-же упростить ввод корекции в положение пирометров? Ведь здесь, в режиме 2, я триммерами добился горизонтального полета, а при переключении в режим АП - тримирование естественно было проигнорированно.
  3. И самое главное - как совместить несовместимое - полная управляемость модели в режиме стабилизации (вплоть до перевернутого полета) и мягкого и плавного разворота в режиме возврата? Вроде для этого режим 2 вводился.
  1. Да, конечно, запоминает.
  2. Можно вывести на кнопочку на автопилоте или дергание ручкой на 2м управляющем канале.
  3. Должно совмещаться на ура. Видимо, мы не до конца понимаем друг друга, а старая математика в старом пилоте дополнительно этому мешает 😃
Dikoy:

Ага, а память сама по себе ресетилась?

Ресет памяти к ресету проца подключен. Память ресетилась, когда нажимали кнопку ресет. Что непонятно?

foxtrot

Насчет неработающего ЖПС. Тим, если помнишь изначально присланный ЖПС модуль не хотел работать с телеметрией, мигал исправно, а телеметрия спутники не видела - вылечилось жпс-кикером. Были потом еще нестабильности, но прошивками 250-251-252 рассосались. Итория здесь:
стр. 65 rcopen.com/forum/f90/topic72390/2561 (в конце)
стр. 66 rcopen.com/forum/f90/topic72390/2601

Летом все летало нормально не падало, хотя иногда после первого моргания жпс молчал и запускался после перевтыкания питания телеметрии или камеры (точно не помню - по разному удавалось запустить).

Поехал на Урал в отпуск. Помнится пришлось побольше поплясать с перевтыканием питания, но в итоге все-таки заработало. Чес говоря не знаю точно как там внутри жпс шестеренки крутятся, но где то пробегало, что он якобы обновляет какой-то там журнал спутников что ли при включении, мож поэтому посчитал нормальным задержку с длительным стартом на новом месте. В сентябре вернулся в Ханты-Мансийск и забросил самоль в мастерскую. Собирать его было лень, да и погода не особо располагала.

Наконец на 31.01.2010 прогноз -14. Ну я накануне разгреб хлам, откопал самоль по частям, собрал. Осталось только на следующий день телеметрию проверить перед выходом в поле. 2-3 часа корячился с ней на балконе, где она нормально работала летом. ЖПС не стартует и все. Стандартно только мигал один раз при включении питания телеметрии. Попробовал его пнуть кикером - бестолку, кроме того в интсрукции к кикеру вроде говорилось, что сначала на экране должны пойти типа нормальные служебные строчки от ЖПС, а потом мусор. У меня сразу символьный мусор был. Попробовал разные прошивки 254, 261. В итоге в четвертом часу изматерившись плюнул на все и собрался в поле с тем, что есть, после 17:00 у нас уже сумерки. Погода правда по факту была -20, но после стольких трудов, стараний и нервов просто нужно было хоть как то полететь.

В поле (точнее по середине Иртыша) эта сволочь сама заработала и вроде сразу (притом небо было закрыто облаками). Перепроверил - стартует уверенно, при условии, что первым запитываю борт+телеметрию и только после начала регулярных подмигиваний - камеру с передатчиком. В обратном порядке не стартует (только один раз мигает при включении). Ну обрадовался, решил что просто видеопередатчик забивает жпс на старте, а потом ему не мешает. Отлетал, правда дальность видеосигнала была никакая - в некоторых ракурсах в 50 метрах не было приема вообще (0,5Вт @ 900Мгц), только в одном ракурсе при полете к мосту дальность до 300 метров получилась, разворачиваешь самолет боком - тут же пропадает. После того случая жизнь заставила попробовать сделать патч антенну. Вот в прошлые выходные испытал, претензий к ней нет (хотя уголки у элемента срезал на целый сантиметр больше…).

Но жпс больше никак не запускается, только один раз мигает при подаче питания и все. Температура на этот раз была -10…-12, небо ясное, штиль.

Я в ЖПС и в электронике профан, но подозреваю, что ему что-то мешает, может связано с переменой климата/времени года. Не даром ведь видеосвязь на морозе резко убавилась в дальности - мож мороз как-то на контуры и частоты там влияет? Мож фонит она на морозе активнее там, где ей не положено? Мож сам модуль жпс как-то по частоте съезжает? А мож просто зимой спутники по другим орбитам летают, т.е. не видны на нашей широте (поэтому в ракурсе на балконе не показывались)? Вот собирался в ближайшие выходные (нелетная погода будет) вытащить ЖПС и телеметрию из самолета и потестить их без видео в поле в чистых лаборатоных условиях, а потом уже если не заработает думал просить твоей помощи.

Но ты первый спросил 😃

Brandvik

Если один раз моргает, а потом тишина 100% это он не выловил спутники. Никакие кикеры тут не помогут. Попробуйте в поле подать питание тлько на на модуль ГПМ и посмотреть как скоро замигает… Мне тоже кажется что у вас видео передатчик фонит и забивает модуль.

Dronavt

Тоже иногда так хитрю, когда в квартире проверяю GPS. При старте отключаю видеопередатчик, дожидаюсь спутников, потом включаю и вуаля!

baychi
Brandvik:

Если один раз моргает, а потом тишина 100% это он не выловил спутники.

Не всегда. Есть еще эффект, типа моего GPS (смотри выше). Первый раз моргает стабильно, а потом молчит, как партизан, никаих посылок вообще, ни на какой скорости. Причем слать или не слать, решает в первый момент после подачи питания. А вот на каком основании решает - выяснить пока не удалось. Почему и просил Тимофея хоть как-то отображать факт прихода посылок на ожидаемой скорости (АП, как оказалось, показывает это дело зеленым индикатором).

Brandvik

А он что, что то шлет даже если не нашел ни одного спутника? Надо будет проверить. Да и в любом случае, если не моргает, значит нет спутников. (это конечно если речь идет о Locosys)

baychi
Brandvik:

А он что, что то шлет даже если не нашел ни одного спутника? Надо будет проверить.

Нормальный GPS всегда шлет посылки с координатами и состоянием (от 1 и более раз в секунду). Просто флажок, означающий наличие достоверных координат, равен ‘N’ (ни фига то есть). А в моем случае - смотрел на осциллографе - ничего не шлет вообще. Ровный логический уровень +3.3 В.

smalltim

Продолжаю подчищать хвосты перед релизом. Переписал общение автопилота и телеметрии, теперь спокойно обновляю экран телеметрии целиком 25 раз в секунду. Можно и чаще, но не нужно 😃
Анимация на экране абсолютно плавная, задержка авиагоризонта относительно картинки гораздо ниже чем раньше.
На синхронизацию, передачу туда-сюда, проверки контрольных сумм и распаковку данных у телеметрии и пилота уходит по ~3.5 мсек 25 раз в секунду. Скорость передачи пиковая 500 кбайт/сек, с учетом сжатия выходит ~2 Мбайт/сек.

На видео показано как плавно двигается авиагоризонт и показано мЫргание параметра “Съеденные миллиамперчасы” при превышении заданного в Контрольной Панели уровня в 1000мАч. Справа внизу над вольтажами видна пиктограмма батарейки, теряющей заряд со временем. Емкость батарейки, заданная в Контрольной Панели - 2200мАч.

vimeo.com/9538149

>А он что, что то шлет даже если не нашел ни одного спутника?

Да, любой ГПС модуль выстреливает NMEA строки, но, когда не может определить координаты, он в соответствующие поля отсебятину пишет и в отдельном поле строки выставляет флажок “данные не валидны”.

foxtrot
Brandvik:

Если один раз моргает, а потом тишина 100% это он не выловил спутники. Никакие кикеры тут не помогут. Попробуйте в поле подать питание тлько на на модуль ГПМ и посмотреть как скоро замигает… Мне тоже кажется что у вас видео передатчик фонит и забивает модуль.

Ну то, что мигание означает контакт со спутниками (как и обратное) объяснялось еще при покупке. Тоже в поле пробовал без видео - 5 минут так ни одного спутника не находилось, но были подозрения что отсутствие видео может негативно влиять на инициализацию телеметрии. Аффторитетно можете подсказать ей при иницииализации видео сигнал обязательно нужен, позже его нельзя подать?

Я раньше бывало сначала включал видео, потом телеметрию, через секунду отключал видео, дожидался моргания ЖПС и опять включал видео.

Не всегда. Есть еще эффект, типа моего GPS (смотри выше). Первый раз моргает стабильно, а потом молчит, как партизан, никаих посылок вообще, ни на какой скорости. Причем слать или не слать, решает в первый момент после подачи питания. А вот на каком основании решает - выяснить пока не удалось.

Тим еще летом (ссылки в предыдущем посте) писал, что у нас с baychi похоже одинаковый косяк с жпс модулем. Правда, тогда у меня он моргал без проблем, только телеметрия его игнорировала, теперь уже похоже все точно идентично.

Еще один вопрос по жпс-кику. Как я писал, кик не помог на балконе, но при первом полете зимой в поле жпс сам заработал. Однако при gps-кике я обратил внимание, что нормальных строк от модуля не было вообще, а сразу был мусор… вы же писали (ссылка на пост rcopen.com/forum/f90/topic207270/539, не знаю почему форум только название темы отражает в ссылке):

На экране должен быть вид обычной телеметрии, только сверху наложены строки с GPS. Через 2-3 секунды после включения с этой прошивкой на экране вместо строк GPS должен появиться мусор.

Если после заливки в телеметрию прошивки gpskicker на экране не появляются строки GPS, то у модуля, определенно, проблемы, и Вы на своей стороне их не поправите. Если через 2-3 секунды работы с gpskicker’ом вместо строк не появляется мусор, то у модуля проблемы: выгорел RX или кончилась FLASH память.

В моем случае может отсутствие нормальных строк жпс быть признаком повреждения модуля?

Да, у меня желтый провод в дополнительной фишке жпс постоянно включен в телеметрию (фишки просто скреплены скотчем), это может влиять на жпс при обычной эксплуатации (я так понял он нужен только для перепрошивок?).

Dikoy
smalltim:

Ресет памяти к ресету проца подключен. Память ресетилась, когда нажимали кнопку ресет. Что непонятно?

Ну, я за темой давно не слежу, случайно прочитал про повреждение флеша при ресете, описал свою ситуацию и способ борьбы. Обмен опытом, не более. Конструкция подтяжки кея была, есть и будет “пыонэрской”. В нормальных вещах так не делают, невзирая на наличие или отсутствие BOD. Можно, конечно, посмотреть одну схему, скопировать, и говорить что так и надо, т.к. до сих пор не сдохло. Тоже способ. Я же предлагаю правильный вариант, каким он должен быть. Почему он правильный - объяснять не буду, всё равно бестолку…
Самыми выгодными производствами остаются продукты, медикаменты и грабли (с) баш.
PS. eutelsat.com/…/reset_circuits_slave_micro.pdf и гугль.

foxtrot

Хочу купить новую HD камеру fatshark gowiththeshark.com/FPV_HD_onboard recorder_video p…

Вопрос в новой телеметрии/автопилоте ведь есть логи параметров? Есть какая-то возможность их “проиграть” на земле и наложить на картинку, записанную на борту? В полете планирую подмешивать телеметрию к видео-выходу камеры.

baychi
foxtrot:

Вопрос в новой телеметрии/автопилоте ведь есть логи параметров? Есть какая-то возможность их “проиграть” на земле и наложить на картинку, записанную на борту?

АП пишет лог, который можно очень красиво показать (в том числе циферки) вот этой программой: d-ogogo.narod.ru/gm2/
А как наложить лог на видео, да еще в похожим на оригинал виде, я не знаю.
А главное, зачем? Если это не сделано в полете телеметрией, зачем иммитировать работу телеметрии на земле?

samabs
foxtrot:

Хочу купить новую HD камеру fatshark gowiththeshark.com/FPV_HD_onboard recorder_video p…

Вопрос в новой телеметрии/автопилоте ведь есть логи параметров? Есть какая-то возможность их “проиграть” на земле и наложить на картинку, записанную на борту? В полете планирую подмешивать телеметрию к видео-выходу камеры.

Занятный девайс, толко интересно когда будет в продаже и цена.

foxtrot
baychi:

АП пишет лог, который можно очень красиво показать (в том числе циферки) вот этой программой: d-ogogo.narod.ru/gm2/
А как наложить лог на видео, да еще в похожим на оригинал виде, я не знаю.
А главное, зачем? Если это не сделано в полете телеметрией, зачем иммитировать работу телеметрии на земле?

Ну иногда на видео может быть прикольным показать скорость, высоту еще чего нибудь, курс например. Что-то мне подсказывает, что копать нужно хелп по avisynth

Купить уже можно, как только китайцы протрезвеют от своего нового года. Пока тока в австралии предлагают за 215 крокодилов www.mongrelgear.com.au/…/78-fat-shark-hd-camera ито предупреждают что из-за праздников в чайнике будут задержки.

Нда, я вот уже собрался завтра заказ делать, видео тока скачаю со страницы производителя. А щаз че та подумал, а как там с качеством девайсов, склепанных перед-во время-после праздников?.. веселыми китайцами?

И еще на рцгрупс производитель грит типа ограниченное производство будет. По датам видно самый свежачок. Хрен его знает че у них за планы, мож пока тока пробная обкаточная версия, потом будет более продвинутая замена. Производитель обломался с отделением камеры на шлейфе, грит помехи никак от него забороть не могут. Вот мож в новой версии это победят и форм фактор сделают ближе к кубику.

По ценнику австралицы первые встали - их и тапки. Когда остальные дистрибьютеры подключатся, мож подешевле станет (в районе 180 в других магазинах), к тому же грят в австралии ничего дешево не бывает по определению.

baychi
smalltim:

Да, любой ГПС модуль выстреливает NMEA строки, но, когда не может определить координаты, он в соответствующие поля отсебятину пишет и в отдельном поле строки выставляет флажок “данные не валидны”.

Еще раз посмотрел свой больной GPS модуль на осциллографе. Картина такая: после подачи питания модуль на TX либо генерирует ровно одну посылку NMEA и останавливается, либо начинает нормально передавать 5 посылок в секунду.
Это когда RX висит в воздухе.
Заставить модуль стабильно генерить посылки удалось притяжкой входа RX к +3.3 При подаче на RX GND - модуль вообще молчит.

smalltim

Коллеги, а вот вы знаете, что? Как-то тихо и незаметно все хвосты по софту-то и подчистились. По софту - это я имею в виду код автопилота, телеметрии и Контрольной Панели.
Осталась только одна не очень сложная, но жутко интересная вещь - понавбивать в логику управления непосредственно моделью всё то, что форумчане нагенерили за последнее время. Вру, не всё. Пока - только то, что из этого решено включить в базовый функционал. И облетать, подобрав параметры для своего ЛК и Изика. Это не хвост, это я оставлял себе на вкусненькое 😃

Dronavt

(переминаясь с ноги на ногу) И… ?!😊

smalltim

…И закрываем софтовое развитие пилота хотя бы на месяц. А то как Санта Барбара - бесконечная история с вечным дописыванием софта 😃.
Займемся железом. Документация, сайты-сервера, красивости, наклеечки всякие, проводки, рюшечки, плюшечки - много еще надо для того, чтобы это продуктом стало.
К тому же, я уже говорил, что по любому ждем поставки ИК датчиков для серии. У меня остался 1 комплект для себя, любимого, и всё 😦

Итак, с ноября, т.е., с момента создания темы, добавилось следующее, из того что сейчас в полшестого утра помню:

  1. Переработана печатка пилота под mini телеметрию, косметически переработана 2 раза mini телеметрия, переработана платка датчика тока телеметрии (в 2 раза меньше стало по размерам), переработаны платы ИК датчиков.
  2. Добавлено 2 PPM входа и 2 PPM выхода, т.е. теперь 6 “боевых” каналов и 2 управляющих, целиком пересмотрена процедура калибровки передатчика и идеология руления. Нет привязки к номерам каналов вообще
  3. Работа с любыми микшерами, гирами и т.д. на входе, любые модели, управляемые по крену и тангажу, плюс раздельные элероны и флапы без проблем
  4. Сейчас используется 1 управляющий канал, 5 положений, каждое можно поставить в любое место диапазона PPM на этом канале:
  • “Нет команд”
  • “Принудительное выключение автопилота”
  • “Принудительное включение автопилота”
  • “Переключение экранов телеметрии”
  • “Переключение режимов стабилизации”
  1. Интегральный компонент в канал тангажа
  2. Выбор - лететь на базу по прямой линии по высоте или сразу занимать целевую высоту
  3. Улучшенный контроль скорости газом
  4. Режим дотягивания до базы при севшем аккуме, детект ситуации севшего аккума (только с телеметрией)
  5. Автодетект подключения телеметрии
  6. Индикатор батарейки (как в мобильниках) на экране телеметрии
  7. Настраиваемое мигание параметров на экране телеметрии
  8. Выбор режима мониторинга батарей на телеметрии - побаночно или независимо
  9. Сохранение настроек пилота и телеметрии в файлы, чтение из файлов, групповая заливка/сливка настроек
  10. Улучшена работа с памятью для логов
  11. Убита толпа глюков, в основном в Контрольной Панели, да и вообще Контрольная Панель целиком переписана. Русскоязычная с рождения
  12. Добавлена шина I2C для расширения чем угодно
  13. Выброшен компас, под него или под 3 аналоговых входа выведены пины на торцевой разъем.
  14. Калибровка датчика тока телеметрии мышью, а не пинцетом 😃