Smalltim OSD and autopilot (часть 1)

baychi
smalltim:

Зеленый светодиод на новом и старом пилоте мигает как раз по приходу валидной строки(прошла проверку контрольной суммы, но не обязательно содержит валидный фикс) и горит всё время парсинга строки. Парсинг у меня мегабыстрый, но заметить вспышки вполне можно. Выглядит это всё как очереди из 4-5 вспышек 5 или 10 раз в секунду.

Жаль, не знал ранее. Только в поле АП внутри модели у меня все равно не виден. 😃 Потому и предлагаю вынести этот признак на OSD телеметрии (независимо от наличия АП).

al88

Всем привет
Не подскажите новичку, когда появиться реально автопилот от smalltim и сколько будет стоить?
Будет ли наземная станция?
Обещали вроде январь-февраль, но скоро середина февраля…

milancrash

slides - зачем так сразу “помидорку” человек спросил нормально, т.к информации токовой в данной ветки нету (только предположения). Естественно многих этот вопрос интересует, т.к скоро начинается сезон и хочется автопилота. 😃

slides

Для лауреатов объясняю, и не будем возвращаться:
Не подскажите новичку (не подскажем - первое правило это поиск рулит)
когда появиться реально автопилот от smalltim и сколько будет стоить? (сколько это можно мусолить ?)
Будет ли наземная станция (будет - смотри пункт один)
Обещали вроде январь-февраль, но скоро середина февраля (смотри пункт один и три)

temp0508
al88:

Всем привет
Не подскажите новичку, когда появиться реально автопилот от smalltim и сколько будет стоить?
Будет ли наземная станция?
Обещали вроде январь-февраль, но скоро середина февраля…

сейчас меня запомидорят - попробую ответить

  1. появится к весне (согласно инфе форума)
  2. стоить будет не дороже аналогов (импортных) (игл трее стоит 170 баксов с автопилотом - делаем вывод о стоимости, но врать не буду - сильно сомневаюсь в укладывание в этот бюджет, зато все по русски 😃 )
  3. обещают, но когда остальное будет летать и не падать
milancrash
temp0508:

игл трее стоит 170 баксов с автопилотом -

Т.е игл полностью (телеметрия+автопилот) стоит 170 баксов???

slides

Цена на Игл занижена, ибо считайте следующие компоненты, которые входят в комплект телеметрии Тима:

  1. Е-логгер
  2. ГПС-модуль
  3. ОСД-про (только она с автопилотом !)

В Игле нет фишек со стабилизацией полета, тогда и не забудьте

  1. Копилот, если первый, тогда авиагоризонт, если второй, тогда без горизонта, но и без геморроя по калибровке перед полетом, нормально отработанный выход самолета из инверса (первый копилот видит только горизонт, где верх-низ естественно не знает)

ЗЫ Цены смотрите на том же ХС

slides

Итак, для ленивых:

  1. 70$
  2. 80$
  3. 81$
  4. 70$
    Игого 300 долларов без учетов скидок ХС и доставки
    Вот так-то и неча народ дезинформировать
Dikoy
slides:

Копилот, если первый, тогда авиагоризонт, если второй, тогда без горизонта, но и без геморроя по калибровке перед полетом, нормально отработанный выход самолета из инверса (первый копилот видит только горизонт, где верх-низ естественно не знает)

Кстати, второй копилот сделан явно на цифоровых пирометрах, причём скорее всего тех же мелексисах, что и у меня 😃 Содрали самки собаки 😅
Не аналогом единым…

slides:

первый копилот видит только горизонт, где верх-низ естественно не знает

Кстати это легко сечётся. Делаем крен и отслеживаем изменения показаний по пирометрам. Если температура поползла в +, значит тот бок к земле. Сверяем с тем, как должно быть 😃
На цифре это вообще легко сделать, на аналоге думаю тоже.

slides

Я все-таки думаю, что Игловские программеры пойдут проторенной дорожкой - прицепят две головы или перейдут на фишку второго копилота (кстати там как раз две головы по умолчанию)

Dikoy

В смысле 6 пирометров?
Да, дорожка проторённая. Но если не ставить себе цель точно знать углы, 4 более чем достаточно. До 45 градусов ошибка не превышает 1,5 градусов. А куда точнее то?

Кстати, если считать углы не как 180, а как ±90, то вывод из инверса получается автоматически. Правда, довольно вяло на начальной стадии.
Впрочем, сколько не летал, даже с моим элементарным автопилотом для журнала Радио, раскачка не превышала 5 градусов в режиме стабилизации. Для нужд FPV более чем.
Из петель конечно не выведет, точнее выведет если высоты много. Но это уже другая задача.

slides

Я не про точность, а про простоту идеи. Глаз вверх, глаз вниз и можно горизонт не калибровать, так как постоянно имеем точную температуру неба и земли, то есть температурный градиент. Не более того. Просто имея километры связи по управлению в запасе, куда как элементарно обгадиться с приемом сигнала с видео. Поэтому и нужен полноценный автопилот со стабилизацией. Так сигнал падать начал (картинка), выключил передатчик и по пывасику, пока оно само домой двигает. Не хочу затрагивать скользкую тему, но пока кроме Вовы это никто полноценно в промышленно-бюджетном варианте не реализовал. Ждем Тима… Но хотелось бы помимо меганавороченного автопилота заиметь помехоустойчивую часть видеотракта. Опять-таки Вовина запитана от силовых батарей и лежит в 3 сантиметрах от контроллера, а Тимина при попискивании движка уже полосит. Я не говорю, что это телеметрия гадит, я говорю о том, что для особо страждущих, типа меня, можно было бы зафигачить два доп. девайса - фильтр питания для видеочасти (камера+телеметрия+ передатчик) и буфер для РССИ.

ЗЫ Слава кОкам Томас теперь выпускает приемники со встроенным буфером и нет надобности городить огород с РССИ.

Dikoy

Ну тут уже надо векторную математику подтягивать, иначе толку от вертикальной пары не будет. Это даёт хороший результат, но требует от разработчика определённых знаний.
А вот по 4 пирометрам можно считать тупо пропорцией или арктангенсом.
Это я про красоту идеи 😃 Не более.

smalltim

Brandvik, сглаживание показаний бародатчиков автопилот не делает, так что данные о воздушной скорости приходят моментально. Принятие решения пилотом, соответственно, тоже.

Насчет готовности, сроков и цен пилота, приблизительные оценки:

  • Цена пары пилот-телеметрия - не выше приблизительно сравнимых по функционалу и комплектации аналогов. Речь идет именно о полностью рабочей комплектации: пироголовы там, датчики тока, и прочее, и прочее. Функционал тоже трудно сравнивать, но, думаю, прорвемся.

  • Цена отдельно пилота - выше, чем его цена в составе пары. Оно и, в общем-то, понятно. Ему ж GPS нужен, который не нужно покупать, если он уже есть в составе телеметрии.

  • Цена пилота тем, у кого уже есть телеметрия smalltim mini и не нужен ГПС - чуть выше, чем цена пилота в моставе пары.

  • Сроки - по софту, если не будет аврала на работе (а он наплывами продолжается по мере приближения к выпуску нашего нового графического процессора весной), то очень скоро.

  • Сроки - по железу - тестовые экземпляры - их сделано очень мало, буквально единицы - на этой-следующей неделях. Но не раньше, чем будет полностью работоспособный софт.

  • Сроки - появление в продажных количествах - не раньше середины марта, но не позже середины апреля. Впрочем, от нас это меньше всего зависит. Стараясь найти разумный компромисс по цене компонентов, мы сознательно пошли на ухудшение по срокам поставки в пользу уменьшения стоимости. Ну, оно и понятно: дешево, быстро и качественно, да чтоб всё одновременно - не бывает.

al88
smalltim:

Brandvik, сглаживание показаний бародатчиков автопилот не делает, так что данные о воздушной скорости приходят моментально. Принятие решения пилотом, соответственно, тоже.

Насчет готовности, сроков и цен пилота, приблизительные оценки:

  • Цена пары пилот-телеметрия - не выше приблизительно сравнимых по функционалу и комплектации аналогов. Речь идет именно о полностью рабочей комплектации: пироголовы там, датчики тока, и прочее, и прочее. Функционал тоже трудно сравнивать, но, думаю, прорвемся.

  • Цена отдельно пилота - выше, чем его цена в составе пары. Оно и, в общем-то, понятно. Ему ж GPS нужен, который не нужно покупать, если он уже есть в составе телеметрии.

  • Цена пилота тем, у кого уже есть телеметрия smalltim mini и не нужен ГПС - чуть выше, чем цена пилота в моставе пары.

  • Сроки - по софту, если не будет аврала на работе (а он наплывами продолжается по мере приближения к выпуску нашего нового графического процессора весной), то очень скоро.

  • Сроки - по железу - тестовые экземпляры - их сделано очень мало, буквально единицы - на этой-следующей неделях. Но не раньше, чем будет полностью работоспособный софт.

  • Сроки - появление в продажных количествах - не раньше середины марта, но не позже середины апреля. Впрочем, от нас это меньше всего зависит. Стараясь найти разумный компромисс по цене компонентов, мы сознательно пошли на ухудшение по срокам поставки в пользу уменьшения стоимости. Ну, оно и понятно: дешево, быстро и качественно, да чтоб всё одновременно - не бывает.

ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ОБСТОЯТЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ!😁

milancrash

Я никак не пойму, для наземной станции автопилота нужен будет комп?

solderer

Я думаю, что без компа для наземной станции не обойтись.

slides

А зачем Вам тогда вообще наземная станция, не считая антеннатреккера. Треккер без компа обсчитывается, а остальные данные на экране компа, чтобы видео наложением не загаживать…

baychi
milancrash:

для наземной станции автопилота нужен будет комп?

Для трекера - не нужен. Трекер это лишь поворотная платформа для антенны с контроллером, извлекающим координаты из канала телеметрии.
А вот если хотите карту с отслеживанием пути в реальном времени - тогда комп.

milancrash

Так какие могут быть данные получены от наземной станции?? (скорость, гпс данные и все?) Я как понимаю без компа можно будет пользоваться автопилотом?

slides

milancrash Я задам опять провокационный вопрос - Вы все-таки решили зачем Вам датчик баро-скорости ? Повторюсь, у меня складывается впечатление, что Вы просто не врубаетесь в тему, хотя хотите шагать “в ногу со временем”. Разберитесь в азах, а особенно в целях и поставленных задачах. Это нормально и не обидно, а такими вопросами только себя дискредитировать…😉

Автопилот не нуждается в наземной станции по определению

milancrash
slides:

milancrash Я задам опять провокационный вопрос - Вы все-таки решили зачем Вам датчик баро-скорости ?

Да я и понимал зачем это (почитайте еще раз мои посты). Спасибо за под-ёёё.

slides:

Автопилот не нуждается в наземной станции по определению

Вот это и хотелось понять, т.к автопилота у меня не было (а те которые видел идут без станции) я хотел понять нужно ли ему через комп показывать возвратную точку или это делается на поле при регистрации гпс, вот и спросил. А по поводу данных на компе, то я честно говоря не понимаю зачем они нужны если летать в очках.? А при потери самика все-равно многие ведут запись.(если только посмотреть полный полет по карте?)

slides

Например, для получения чистых логов (уже в цифровом варианте) для дальнейшего анализа совместно с видео. Для записи “чистого” видео. Для полету по ноутбуку, “как в самолете” с приборной доской. Такой вариант меня, кстати, больше всего интересует в подключении компука к наземной станции

smalltim

>Так какие могут быть данные получены от наземной станции?? (скорость, гпс данные и все?) Я как понимаю без компа можно будет пользоваться автопилотом?

Комп для автопилота нужен только для настройки, калибровки и т.д. В поле - не нужен.

Наземная станция планируется, в общем-то, стандартная, как у всех. Вход видео, вход питания, выходы видео, выходы под сервомашинки, рулить поворотной антенной, и выход USB на компук, смотреть параметры полета в реальном времени если надо.
Если не включать поворотный механизм, то по софту-железу, наземная станция - совершенно примитивное устройство, проще телеметрии.

milancrash

вот и стало полностью все понятно, значит хватит простого монитора в поле и комп не нужен, т.е данные можно получить не только через usb или com но и через rca, что и хотелось понять…