Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
игл трее стоит 170 баксов с автопилотом -
Т.е игл полностью (телеметрия+автопилот) стоит 170 баксов???
Цена на Игл занижена, ибо считайте следующие компоненты, которые входят в комплект телеметрии Тима:
- Е-логгер
- ГПС-модуль
- ОСД-про (только она с автопилотом !)
В Игле нет фишек со стабилизацией полета, тогда и не забудьте
- Копилот, если первый, тогда авиагоризонт, если второй, тогда без горизонта, но и без геморроя по калибровке перед полетом, нормально отработанный выход самолета из инверса (первый копилот видит только горизонт, где верх-низ естественно не знает)
ЗЫ Цены смотрите на том же ХС
Итак, для ленивых:
- 70$
- 80$
- 81$
- 70$
Игого 300 долларов без учетов скидок ХС и доставки
Вот так-то и неча народ дезинформировать
Копилот, если первый, тогда авиагоризонт, если второй, тогда без горизонта, но и без геморроя по калибровке перед полетом, нормально отработанный выход самолета из инверса (первый копилот видит только горизонт, где верх-низ естественно не знает)
Кстати, второй копилот сделан явно на цифоровых пирометрах, причём скорее всего тех же мелексисах, что и у меня 😃 Содрали самки собаки 😅
Не аналогом единым…
первый копилот видит только горизонт, где верх-низ естественно не знает
Кстати это легко сечётся. Делаем крен и отслеживаем изменения показаний по пирометрам. Если температура поползла в +, значит тот бок к земле. Сверяем с тем, как должно быть 😃
На цифре это вообще легко сделать, на аналоге думаю тоже.
Я все-таки думаю, что Игловские программеры пойдут проторенной дорожкой - прицепят две головы или перейдут на фишку второго копилота (кстати там как раз две головы по умолчанию)
В смысле 6 пирометров?
Да, дорожка проторённая. Но если не ставить себе цель точно знать углы, 4 более чем достаточно. До 45 градусов ошибка не превышает 1,5 градусов. А куда точнее то?
Кстати, если считать углы не как 180, а как ±90, то вывод из инверса получается автоматически. Правда, довольно вяло на начальной стадии.
Впрочем, сколько не летал, даже с моим элементарным автопилотом для журнала Радио, раскачка не превышала 5 градусов в режиме стабилизации. Для нужд FPV более чем.
Из петель конечно не выведет, точнее выведет если высоты много. Но это уже другая задача.
Я не про точность, а про простоту идеи. Глаз вверх, глаз вниз и можно горизонт не калибровать, так как постоянно имеем точную температуру неба и земли, то есть температурный градиент. Не более того. Просто имея километры связи по управлению в запасе, куда как элементарно обгадиться с приемом сигнала с видео. Поэтому и нужен полноценный автопилот со стабилизацией. Так сигнал падать начал (картинка), выключил передатчик и по пывасику, пока оно само домой двигает. Не хочу затрагивать скользкую тему, но пока кроме Вовы это никто полноценно в промышленно-бюджетном варианте не реализовал. Ждем Тима… Но хотелось бы помимо меганавороченного автопилота заиметь помехоустойчивую часть видеотракта. Опять-таки Вовина запитана от силовых батарей и лежит в 3 сантиметрах от контроллера, а Тимина при попискивании движка уже полосит. Я не говорю, что это телеметрия гадит, я говорю о том, что для особо страждущих, типа меня, можно было бы зафигачить два доп. девайса - фильтр питания для видеочасти (камера+телеметрия+ передатчик) и буфер для РССИ.
ЗЫ Слава кОкам Томас теперь выпускает приемники со встроенным буфером и нет надобности городить огород с РССИ.
Ну тут уже надо векторную математику подтягивать, иначе толку от вертикальной пары не будет. Это даёт хороший результат, но требует от разработчика определённых знаний.
А вот по 4 пирометрам можно считать тупо пропорцией или арктангенсом.
Это я про красоту идеи 😃 Не более.
Brandvik, сглаживание показаний бародатчиков автопилот не делает, так что данные о воздушной скорости приходят моментально. Принятие решения пилотом, соответственно, тоже.
Насчет готовности, сроков и цен пилота, приблизительные оценки:
-
Цена пары пилот-телеметрия - не выше приблизительно сравнимых по функционалу и комплектации аналогов. Речь идет именно о полностью рабочей комплектации: пироголовы там, датчики тока, и прочее, и прочее. Функционал тоже трудно сравнивать, но, думаю, прорвемся.
-
Цена отдельно пилота - выше, чем его цена в составе пары. Оно и, в общем-то, понятно. Ему ж GPS нужен, который не нужно покупать, если он уже есть в составе телеметрии.
-
Цена пилота тем, у кого уже есть телеметрия smalltim mini и не нужен ГПС - чуть выше, чем цена пилота в моставе пары.
-
Сроки - по софту, если не будет аврала на работе (а он наплывами продолжается по мере приближения к выпуску нашего нового графического процессора весной), то очень скоро.
-
Сроки - по железу - тестовые экземпляры - их сделано очень мало, буквально единицы - на этой-следующей неделях. Но не раньше, чем будет полностью работоспособный софт.
-
Сроки - появление в продажных количествах - не раньше середины марта, но не позже середины апреля. Впрочем, от нас это меньше всего зависит. Стараясь найти разумный компромисс по цене компонентов, мы сознательно пошли на ухудшение по срокам поставки в пользу уменьшения стоимости. Ну, оно и понятно: дешево, быстро и качественно, да чтоб всё одновременно - не бывает.
Brandvik, сглаживание показаний бародатчиков автопилот не делает, так что данные о воздушной скорости приходят моментально. Принятие решения пилотом, соответственно, тоже.
Насчет готовности, сроков и цен пилота, приблизительные оценки:
Цена пары пилот-телеметрия - не выше приблизительно сравнимых по функционалу и комплектации аналогов. Речь идет именно о полностью рабочей комплектации: пироголовы там, датчики тока, и прочее, и прочее. Функционал тоже трудно сравнивать, но, думаю, прорвемся.
Цена отдельно пилота - выше, чем его цена в составе пары. Оно и, в общем-то, понятно. Ему ж GPS нужен, который не нужно покупать, если он уже есть в составе телеметрии.
Цена пилота тем, у кого уже есть телеметрия smalltim mini и не нужен ГПС - чуть выше, чем цена пилота в моставе пары.
Сроки - по софту, если не будет аврала на работе (а он наплывами продолжается по мере приближения к выпуску нашего нового графического процессора весной), то очень скоро.
Сроки - по железу - тестовые экземпляры - их сделано очень мало, буквально единицы - на этой-следующей неделях. Но не раньше, чем будет полностью работоспособный софт.
Сроки - появление в продажных количествах - не раньше середины марта, но не позже середины апреля. Впрочем, от нас это меньше всего зависит. Стараясь найти разумный компромисс по цене компонентов, мы сознательно пошли на ухудшение по срокам поставки в пользу уменьшения стоимости. Ну, оно и понятно: дешево, быстро и качественно, да чтоб всё одновременно - не бывает.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ОБСТОЯТЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ!😁
Я никак не пойму, для наземной станции автопилота нужен будет комп?
Я думаю, что без компа для наземной станции не обойтись.
А зачем Вам тогда вообще наземная станция, не считая антеннатреккера. Треккер без компа обсчитывается, а остальные данные на экране компа, чтобы видео наложением не загаживать…
для наземной станции автопилота нужен будет комп?
Для трекера - не нужен. Трекер это лишь поворотная платформа для антенны с контроллером, извлекающим координаты из канала телеметрии.
А вот если хотите карту с отслеживанием пути в реальном времени - тогда комп.
Так какие могут быть данные получены от наземной станции?? (скорость, гпс данные и все?) Я как понимаю без компа можно будет пользоваться автопилотом?
milancrash Я задам опять провокационный вопрос - Вы все-таки решили зачем Вам датчик баро-скорости ? Повторюсь, у меня складывается впечатление, что Вы просто не врубаетесь в тему, хотя хотите шагать “в ногу со временем”. Разберитесь в азах, а особенно в целях и поставленных задачах. Это нормально и не обидно, а такими вопросами только себя дискредитировать…😉
Автопилот не нуждается в наземной станции по определению
milancrash Я задам опять провокационный вопрос - Вы все-таки решили зачем Вам датчик баро-скорости ?
Да я и понимал зачем это (почитайте еще раз мои посты). Спасибо за под-ёёё.
Автопилот не нуждается в наземной станции по определению
Вот это и хотелось понять, т.к автопилота у меня не было (а те которые видел идут без станции) я хотел понять нужно ли ему через комп показывать возвратную точку или это делается на поле при регистрации гпс, вот и спросил. А по поводу данных на компе, то я честно говоря не понимаю зачем они нужны если летать в очках.? А при потери самика все-равно многие ведут запись.(если только посмотреть полный полет по карте?)
Например, для получения чистых логов (уже в цифровом варианте) для дальнейшего анализа совместно с видео. Для записи “чистого” видео. Для полету по ноутбуку, “как в самолете” с приборной доской. Такой вариант меня, кстати, больше всего интересует в подключении компука к наземной станции
>Так какие могут быть данные получены от наземной станции?? (скорость, гпс данные и все?) Я как понимаю без компа можно будет пользоваться автопилотом?
Комп для автопилота нужен только для настройки, калибровки и т.д. В поле - не нужен.
Наземная станция планируется, в общем-то, стандартная, как у всех. Вход видео, вход питания, выходы видео, выходы под сервомашинки, рулить поворотной антенной, и выход USB на компук, смотреть параметры полета в реальном времени если надо.
Если не включать поворотный механизм, то по софту-железу, наземная станция - совершенно примитивное устройство, проще телеметрии.
вот и стало полностью все понятно, значит хватит простого монитора в поле и комп не нужен, т.е данные можно получить не только через usb или com но и через rca, что и хотелось понять…
Тим ! А ты диверсити не планируешь ? Как фишку я рекомендовал бы сделать не двух, а трехканальный диверсити на штырь, средний и узкий патч (или ягги). Впереди планеты всей