Smalltim OSD and autopilot (часть 1)

Dikoy

Ну тут уже надо векторную математику подтягивать, иначе толку от вертикальной пары не будет. Это даёт хороший результат, но требует от разработчика определённых знаний.
А вот по 4 пирометрам можно считать тупо пропорцией или арктангенсом.
Это я про красоту идеи 😃 Не более.

smalltim

Brandvik, сглаживание показаний бародатчиков автопилот не делает, так что данные о воздушной скорости приходят моментально. Принятие решения пилотом, соответственно, тоже.

Насчет готовности, сроков и цен пилота, приблизительные оценки:

  • Цена пары пилот-телеметрия - не выше приблизительно сравнимых по функционалу и комплектации аналогов. Речь идет именно о полностью рабочей комплектации: пироголовы там, датчики тока, и прочее, и прочее. Функционал тоже трудно сравнивать, но, думаю, прорвемся.

  • Цена отдельно пилота - выше, чем его цена в составе пары. Оно и, в общем-то, понятно. Ему ж GPS нужен, который не нужно покупать, если он уже есть в составе телеметрии.

  • Цена пилота тем, у кого уже есть телеметрия smalltim mini и не нужен ГПС - чуть выше, чем цена пилота в моставе пары.

  • Сроки - по софту, если не будет аврала на работе (а он наплывами продолжается по мере приближения к выпуску нашего нового графического процессора весной), то очень скоро.

  • Сроки - по железу - тестовые экземпляры - их сделано очень мало, буквально единицы - на этой-следующей неделях. Но не раньше, чем будет полностью работоспособный софт.

  • Сроки - появление в продажных количествах - не раньше середины марта, но не позже середины апреля. Впрочем, от нас это меньше всего зависит. Стараясь найти разумный компромисс по цене компонентов, мы сознательно пошли на ухудшение по срокам поставки в пользу уменьшения стоимости. Ну, оно и понятно: дешево, быстро и качественно, да чтоб всё одновременно - не бывает.

al88
smalltim:

Brandvik, сглаживание показаний бародатчиков автопилот не делает, так что данные о воздушной скорости приходят моментально. Принятие решения пилотом, соответственно, тоже.

Насчет готовности, сроков и цен пилота, приблизительные оценки:

  • Цена пары пилот-телеметрия - не выше приблизительно сравнимых по функционалу и комплектации аналогов. Речь идет именно о полностью рабочей комплектации: пироголовы там, датчики тока, и прочее, и прочее. Функционал тоже трудно сравнивать, но, думаю, прорвемся.

  • Цена отдельно пилота - выше, чем его цена в составе пары. Оно и, в общем-то, понятно. Ему ж GPS нужен, который не нужно покупать, если он уже есть в составе телеметрии.

  • Цена пилота тем, у кого уже есть телеметрия smalltim mini и не нужен ГПС - чуть выше, чем цена пилота в моставе пары.

  • Сроки - по софту, если не будет аврала на работе (а он наплывами продолжается по мере приближения к выпуску нашего нового графического процессора весной), то очень скоро.

  • Сроки - по железу - тестовые экземпляры - их сделано очень мало, буквально единицы - на этой-следующей неделях. Но не раньше, чем будет полностью работоспособный софт.

  • Сроки - появление в продажных количествах - не раньше середины марта, но не позже середины апреля. Впрочем, от нас это меньше всего зависит. Стараясь найти разумный компромисс по цене компонентов, мы сознательно пошли на ухудшение по срокам поставки в пользу уменьшения стоимости. Ну, оно и понятно: дешево, быстро и качественно, да чтоб всё одновременно - не бывает.

ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ОБСТОЯТЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ!😁

milancrash

Я никак не пойму, для наземной станции автопилота нужен будет комп?

solderer

Я думаю, что без компа для наземной станции не обойтись.

slides

А зачем Вам тогда вообще наземная станция, не считая антеннатреккера. Треккер без компа обсчитывается, а остальные данные на экране компа, чтобы видео наложением не загаживать…

baychi
milancrash:

для наземной станции автопилота нужен будет комп?

Для трекера - не нужен. Трекер это лишь поворотная платформа для антенны с контроллером, извлекающим координаты из канала телеметрии.
А вот если хотите карту с отслеживанием пути в реальном времени - тогда комп.

milancrash

Так какие могут быть данные получены от наземной станции?? (скорость, гпс данные и все?) Я как понимаю без компа можно будет пользоваться автопилотом?

slides

milancrash Я задам опять провокационный вопрос - Вы все-таки решили зачем Вам датчик баро-скорости ? Повторюсь, у меня складывается впечатление, что Вы просто не врубаетесь в тему, хотя хотите шагать “в ногу со временем”. Разберитесь в азах, а особенно в целях и поставленных задачах. Это нормально и не обидно, а такими вопросами только себя дискредитировать…😉

Автопилот не нуждается в наземной станции по определению

milancrash
slides:

milancrash Я задам опять провокационный вопрос - Вы все-таки решили зачем Вам датчик баро-скорости ?

Да я и понимал зачем это (почитайте еще раз мои посты). Спасибо за под-ёёё.

slides:

Автопилот не нуждается в наземной станции по определению

Вот это и хотелось понять, т.к автопилота у меня не было (а те которые видел идут без станции) я хотел понять нужно ли ему через комп показывать возвратную точку или это делается на поле при регистрации гпс, вот и спросил. А по поводу данных на компе, то я честно говоря не понимаю зачем они нужны если летать в очках.? А при потери самика все-равно многие ведут запись.(если только посмотреть полный полет по карте?)

slides

Например, для получения чистых логов (уже в цифровом варианте) для дальнейшего анализа совместно с видео. Для записи “чистого” видео. Для полету по ноутбуку, “как в самолете” с приборной доской. Такой вариант меня, кстати, больше всего интересует в подключении компука к наземной станции

smalltim

>Так какие могут быть данные получены от наземной станции?? (скорость, гпс данные и все?) Я как понимаю без компа можно будет пользоваться автопилотом?

Комп для автопилота нужен только для настройки, калибровки и т.д. В поле - не нужен.

Наземная станция планируется, в общем-то, стандартная, как у всех. Вход видео, вход питания, выходы видео, выходы под сервомашинки, рулить поворотной антенной, и выход USB на компук, смотреть параметры полета в реальном времени если надо.
Если не включать поворотный механизм, то по софту-железу, наземная станция - совершенно примитивное устройство, проще телеметрии.

milancrash

вот и стало полностью все понятно, значит хватит простого монитора в поле и комп не нужен, т.е данные можно получить не только через usb или com но и через rca, что и хотелось понять…

slides

Тим ! А ты диверсити не планируешь ? Как фишку я рекомендовал бы сделать не двух, а трехканальный диверсити на штырь, средний и узкий патч (или ягги). Впереди планеты всей

А-50

Да чего уж мелочиться, поставьте сразу bester-ltd.ru/…/antenna-bester-parabolic-2400/ . Ловит хорошо (на 4.5км как на штырях рядом) и стоит недорого.
Правда модельными серво для наведения не отделаетесь.

А если серьезно, вполне хватит двух.
На 2.4 те же штыри обеспечивают дальность до 4км вполне надежно привысоте полета около 200м.
С направленными типа патча или аналогичным (по усилению) волновым каналом TV-сигнал на той же дальности наблюдался при снижении модели до 40м

baychi
smalltim:

Зеленый светодиод на новом и старом пилоте мигает как раз по приходу валидной строки(прошла проверку контрольной суммы, но не обязательно содержит валидный фикс) и горит всё время парсинга строки. Парсинг у меня мегабыстрый, но заметить вспышки вполне можно. Выглядит это всё как очереди из 4-5 вспышек 5 или 10 раз в секунду.

Хотел бы уточнить пару деталей. У меня с одним из GPS сложилась странная ситуация. После включения питания, индикатор на самом GPS зажигается всегда (на полсекунды), а вот зеленый индикатор автопилота, начинает отображать прием пакетов в одном случае из трех. Причем, если прием пакетов пошел - то GPS дальше будет работать нормально, без сбоев. А вот если нет - то хоть отключай/подключай GPS модуль (не отключая АП), хоть разъемы шевели - связи не будет. Но осцилограффе, на TX от GPS это выглядит, как нормальные посылки на 9600 в первом случае и полное отсутствие посылок (уровень +3.3 В) во втором.

Тимофей, у тебя какая логика инициализаци интерфейса GPS? Когда соотв. вход меги переводится на “чтение” (в АП и телеметрии)? И не может ли он по каким-то причинам перейти в режим “выход” и там остаться?
Вчера весь вечер шаманил, так и не понял в чем дело. Мне показалось, что результат зависит от степени “жесткости” включения питания (я разъемом включаю сразу все). Там вроде в первый момент еще сервы дергаются в крайние положения, и только через 100-200 мс в нейтраль. Может с этим связано? Если отсоединяю GPS от пилота, посылки появляются всегда.

smalltim

Посмотрю. После подачи питания ноги Мег всегда стоят на входы.

>Тимофей, у тебя какая логика инициализаци интерфейса GPS?

Инициализировали USART, подцепили прерывание по приходу символа, слушаем. Больше никакой логики нет.

Сдается мне, это модуль GPS такой попался. Это 1-герцовый Локосис?

baychi
smalltim:

Сдается мне, это модуль GPS такой попался. Это 1-герцовый Локосис?

Нет, это уже, новый 5-Гц (из той первой партии АП).
Причем раньше всегда справно работал. Дурить лишь в последнее время начал.
Попробую сегодня от другой модели GPS подключить, но чувствую дело не в GPS.

baychi
baychi:

Попробую сегодня от другой модели GPS подключить, но чувствую дело не в GPS.

Оказалось все-же - GPS модуль! Другой экземпляр запускается стабильно. А этот, как будто что-то ловит в момент включения и либо начинает выдавать посылки, либо засыпает.

smalltim

Александр, попробуй его кикером пнуть еще разик.

По софту - вчера опять вылез непонятный глюк с повреждением данных во флеше: настройки и калибровки автопилота иногда портятся при перепрошивке автопилота и при ресете.
Ну, то есть, при частом ресете - когда по кнопке ресет секунд 5 долбишь хаотически. Понятное дело, что это идиотская ситуация, но надо быть готовым ко всему.
Похоже, если в тот момент, когда во флеш пишутся данные, приключается ресет, то данным песец.
Разбросал настройки по непересекающимся страницам флеша и трехкратно продублировал, и ввел проверку контрольной суммы, помогло 😃
Для логов контрольный байтик к каждой записи изначально писался, там всё хорошо.

>Тим ! А ты диверсити не планируешь ?
Не, есть же замечательные готовые системы.

Dikoy
smalltim:

Похоже, если в тот момент, когда во флеш пишутся данные, приключается ресет, то данным песец.

Есть такая фигня… Даже при чтении флешки, иногда, данные могут встать в FF во ВСЕЙ флеше.
Как такое происходит, не знаю, но сталкивался (DB642D).
Способов уменьшить влияние сторонних факторов (не вылечиться полностью) несколько.
Самый первый - повесить ресет флеши на ресет МК (соединить напрямую), использовать в цепи сброса резистор 10-20к, кондёр же на пару мкФ. Если линия связи длинная - у самой флешки повесить дополнительный кондёр 0,01-0,1 на землю. Последовательно с кнопкой поставить резистор на 100-500 ом. Это позволит избежать ресета при статической наводке или быстром жамканьи (дребезге).
Второй - не использовать в качестве сигнала CS PB0, то есть хардварный SS. Даже в режиме мастера он умудляется гадить… Лучше завести CS от сторонней лапы.
Ну и “терминаторы” - резисторы 51-510 ом последовательно в линии связи как можно ближе к соответствующему ВХОДУ.
До конца не излечивает, но ситуации, когда я коснулся платы при считывании лога, плата ресетнулась и вся флеш встала в FF на новых платах не повторялось.

А, ну и подтяжка внешняя на CS обязательна к питанию, причём лучше не более 20к.