Smalltim OSD and autopilot (часть 1)

kulikof

Хотелось-бы увидеть спецификацию и список всех уже существующих функций

eugе

Ну вообще то тема обсуждения телеметрии от Smalltim есть - rcopen.com/forum/f90/topic72390
И в ней всё - от задумок и создания до коммерческой реализации, анонсов новых прошивок и туду листов…

Cеpж

Вопрос необходимости создания этой параллельной ветки очень спорный.
С одной стороны ненужное распыление информации.
А с другой - возможность систематизировать все необходимые материалы по бренду “Smalltim@”

BigDaddy

По поводу создания этой темы…
Дело в том, что в теме “Телеметрия”, согласно ее названию, можно обсуждать любые проекты телеметрий. А их за все время было сделано немало: и от Artie, и от Dikoy, и от maloii.
Просто так исторически сложилось, что последнее время там больше обсуждается телеметрия Тимофея. Но в силу того, что тема частенько оффтопится, выискивать полезную информацию по телеметрии от Smalltim становится все трудней. А тема автопилота вообще там как-бы сбоку-припеку.
Кроме того, бывает, что новички, по разным соображениям не читавшие всю тему с самого начала, задают много однотипных вопросов, на которые ранее уже были даны ответы.
Само собой в той теме обсуждались и различные схемотехнические решения и улучшения, которые вносил Тимофей в свой проект. На сегодняшний день, можно сказать, все требования принятые к сведению реализованы, а проект телеметрии получил вполне законченный вид. Подтверждение этому коммерческая реализация продукта.
Надеюсь в этой теме мы, наконец, отойдем от нескончаемых требований по «улучшениям»,
а займемся обсуждением наиболее полного использования возможностей и практического применения телеметрии от Smalltim и самое главное его автопилота.
Особенно интересуют впечатления от реальных пользователей автопилота, вышедшего пока весьма ограниченной серией.
Так что тема, на мой взгляд, создана правильно и вполне своевременно.

smalltim

Характеристики телеметрии smalltim mini:

Комплектация:

  • Плата телеметрии
  • Модуль GPS 5Гц
  • Датчик тока 100А
  • Датчик температуры
  • Бародатчик воздушной скорости (опционально)
  • Бародатчик высоты (опционально)

Основные характеристики модуля телеметрии:

  • Процессор Atmega8 16 МГц, видеосепаратор LM1881, 2 видеоусилителя MAX4090 (вход видеосигнала от камеры, выход на видеопередатчик), встроенный стабилизатор 5В

  • Защита от переполюсовки при подключении всех датчиков и разъема питания

  • Поддерживаемый формат видеосигнала: PAL

  • Напряжение питания: 6…15 В

  • Энергопотребление (с датчиками и модулем GPS) : <150мА

  • Габариты платы телеметрии : 45х24х6 мм

  • Масса (без проводов и датчиков, без модуля GPS): 6 гр

  • Масса (с проводами и датчиками, с модулем GPS): 49 гр

Отображаемые параметры:

  • Полетное время

  • Качество/наличие приема RC сигнала с передатчика для PPM приемников

  • Высота по барометрическому датчику: -999…9999м (опционально)

  • Воздушная скорость : 0…350км/ч (опционально)

  • Температура : -45…+165°С

  • Ток: 0…99А

  • Напряжение (3 входа): 0…15В

  • Израсходованный заряд батареи: 0…9999мАч

  • Высота по GPS: -999…9999м

  • Скорость относительно земли по GPS: 0…999км/ч

  • Расстояние по земле от точки взлета по GPS: 0…9999м

  • Направление вектора текущей скорости: лента со шкалой “компаса”

  • Направление на точку взлета: -180…180 градусов, лента с маркером “базы”

  • Вариометр (набор/снижение высоты)

  • Количество видимых спутников GPS: 0…12

  • Формат определения положения модулем GPS: NA / 2D / 3D

  • Широта/долгота в строковом виде: 1234.567N/89012.345E

Настраиваемые параметры:

  • Выбор привязки шкал скорости и высоты к бародатчикам/GPS (на старте телеметрии)
  • Выбор экрана телеметрии - 3 экрана и “вывод выключен” - в полете
    Настройки осуществляются свободным каналом с RC приемника, подключаемым к плате телеметрии.
    Настройки запоминаются и используются при следующих включениях.

Калибровки:

  • Автокалибровка бародатчиков скорости и высоты при каждом старте телеметрии
  • Автокалибровка датчика тока при подаче на вход ADC7 напряжения +5В (пинцетом на разъем)
  • Автоматическое определение наличия подключения к батарее (3S LiPo побаночно, 2S LiPo побаночно, 2 независимые батареи, 1 батарея)

Картинки:

Возможности роста:

  • Свободный вход ADC7
  • SPI для перепрограммирования/общения с автопилотом/периферией
  • Выход UART для общения с периферией
  • Кодирование информации в видеоканале для расшифровки на наземной станции
SGordon

Ждем такой же отчет про автопилот !

baychi
smalltim:

3S LiPo побаночно, 2S LiPo побаночно

Люди, скажите мне честно: кто из вас в полете следит за побаночным напряжением? У кого хватает внимания прикидывать дисбалансс банок и принимать на основнии его какое либо решение? И какое решение здесь можно принять?

Не пора ли счесть эти параметры анахронизмом и просто выводить 3 напряжения (без разности по банкам)? У меня корыстная цель - мне не хватает одного параметра для вывода качества РУ. Всесто второйбатареи можно отобразить либо уровень RSSI, либо состояние FailSafe, а хотелось бы одновременно.

kulikof
baychi:

Люди, скажите мне честно: кто из вас в полете следит за побаночным напряжением? У кого хватает внимания прикидывать дисбалансс банок и принимать на основнии его какое либо решение? И какое решение здесь можно принять?

думаю все Юзают эту возможность для отслеживания напряжения на аклемах если их больше одного, у меня их три

baychi
kulikof:

думаю все Юзают эту возможность для отслеживания напряжения на аклемах если их больше одного, у меня их три

У Вас три независимых аккумулятора? Тогда это именнно то, о чем я прошу. В данной версии телеметрии Вы не можете видеть три независимых напряжения (максимум - два), потому что алгоритм при тррех напряжениях на входе будет вычитать первое и второе из третьего.

Oliver

Смотрел, смотрел. Облизывался, облизывался… Знаете, чего не хватает? Фирменных наклеечек! 😃 А ведь давно уже пора!

kulikof
baychi:

У Вас три независимых аккумулятора? Тогда это именнно то, о чем я прошу. В данной версии телеметрии Вы не можете видеть три независимых напряжения (максимум - два), потому что алгоритм при тррех напряжениях на входе будет вычитать первое и второе из третьего.

вы правы у меня сделано так:

smalltim

С сегодняшнего дня мини-телеметрия переходит на 3-ю ревизию печатной платы.

Изменения:

  1. Введен аппаратный RC фильтр ложных синхроимпульсов от LM1881, дополняющий существующий в прошивке программный фильтр.
  2. Улучшен отвод тепла от стабилизатора +5В.
  3. Пуще прежнего увеличена механическая прочность пайки торцевых разъемов, и, до кучи, удобство их пайки, но плата стала на 4мм длинее.

>Фирменных наклеечек! 😃 А ведь давно уже пора!

Упаковка и полиграфия уже месяц назад заряжена и потихоньку ведется параллельным процессом.

Dareck

Тим И когда последний релиз в массы пойдёт?

Fotoskrydis_lt

Mne Licno Smalltim samaja udobnaja OSd iz vseh kotoryje ja imel. A Imel i Dargon osd , i RVOSD. Smalltim-doverenno, prosto. Tolko odna neudobnostj. Ja kupil jego gotovym- i mne vkliuciaja smaltime vkliuciajetsia pervyj meniu. Togda postojanno dolzen perekliuciatj na tretij. Udobno bylo by-bkliucil-i on nemeniajetsia.

vot etos mne samoje bolshoje nravitsia.

Jeshio. Ja kak prodavec interesujus postaojannym kolicestvom etich OSD. Jesli jestj vozmoznostj, pozalujsto PM napishyte priblizitelnyje ceny, takze dostavka v Litvu.

smalltim

>Ja kupil jego gotovym- i mne vkliuciaja smaltime vkliuciajetsia pervyj meniu. Togda postojanno dolzen perekliuciatj na tretij. Udobno bylo by-bkliucil-i on nemeniajetsia.

Запоминание режима вывода на экран сделано еще в прошивке версии 254 от 5 августа 2009. У Вас, видимо, слишком старая прошивка.

>Тим И когда последний релиз в массы пойдёт?

Он в массах с того дня, как я об этом написал.

Cеpж

Тим. Контрольная панель автопилота, которая выложена в теме " Телеметрия" для ознакомления, окончательная или для настоящего применения будет другая версия?
Спрашиваю по тому, что у меня при загрузке этой версии выходят сообщения:


Далее грузится нормально.

smalltim

В списке требуемого софта для работы контрольной панели присутствует Atmel FLIP - набор из драйвера, софта и библиотек для прошивания Атмеловских процессоров.
Самим лезть в этот софт не надо, контрольная панель сделает все для Вас через Атмеловские библиотеки, но иметь их установленными на компутере надо.

Качать FLIP здесь: www.atmel.com/dyn/…/JRE_Flip_Installer_3_3_4.exe

BigDaddy

А “мини” действительно - мини!😁

3:1 в пользу “мини”

Cеpж

Уважаемые Первоиспытатели автопилота! Не могли бы вы выложить сюда обобщённую краткую информацию о правильной установке и регулировке пиродатчиков на модели, с учётом наработанного опыта. Готовлю модель к подключению АП, хочется избежать грубых ошибок (если они возможны).

baychi
Cеpж:

Уважаемые Первоиспытатели автопилота! Не могли бы вы выложить сюда обобщённую краткую информацию о правильной установке и регулировке пиродатчиков на модели, с учётом наработанного опыта.

Установка - согласно рекомендациям от Тимофея: горизонтальнаяч платка ставится Х-образно, шлейфом назад, так что-бы глазки пирометров наименее затенялись элементами конструкции модели. Установка вертикальных пирометров - менее критична, но принцип тот-же.
Самое главное - надежно защитить голые платки от влаги. Я упаковывал в термоусадку и изоленту. (Возможно в будущем Тимофей придумает к ним достойный корпус).
Мои варианты установкаи на Изи-Старе и Кулярисе - приведены на фотках. На Изе - горизонтальная платка поднята повыше, так-как перед ней HD камера.

Регулировка представляла сложности, пока в прошивке АП не появились поправочные угла для пирометров. Приходилось подсовывать спички или отклонять башенку распорками. 😃 Сейчас - проблем нет.
Тонкости у Вас будут с индивидуальными настройками параметров АП , но это совсем другая тема…

Cеpж
baychi:

. На Изе - горизонтальная платка поднята повыше, так-как перед ней HD камера. .

А можно было сделать “башенку” на Изе пониже. Похоже здесь она поднята над камерой с большим запасом. Или так необходимо? Ведь создаётся опасность повреждения пирометров при случайном переворачивании модели при посадке.