Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
Хотелось-бы увидеть спецификацию и список всех уже существующих функций
Ну вообще то тема обсуждения телеметрии от Smalltim есть - rcopen.com/forum/f90/topic72390
И в ней всё - от задумок и создания до коммерческой реализации, анонсов новых прошивок и туду листов…
Вопрос необходимости создания этой параллельной ветки очень спорный.
С одной стороны ненужное распыление информации.
А с другой - возможность систематизировать все необходимые материалы по бренду “Smalltim@”
По поводу создания этой темы…
Дело в том, что в теме “Телеметрия”, согласно ее названию, можно обсуждать любые проекты телеметрий. А их за все время было сделано немало: и от Artie, и от Dikoy, и от maloii.
Просто так исторически сложилось, что последнее время там больше обсуждается телеметрия Тимофея. Но в силу того, что тема частенько оффтопится, выискивать полезную информацию по телеметрии от Smalltim становится все трудней. А тема автопилота вообще там как-бы сбоку-припеку.
Кроме того, бывает, что новички, по разным соображениям не читавшие всю тему с самого начала, задают много однотипных вопросов, на которые ранее уже были даны ответы.
Само собой в той теме обсуждались и различные схемотехнические решения и улучшения, которые вносил Тимофей в свой проект. На сегодняшний день, можно сказать, все требования принятые к сведению реализованы, а проект телеметрии получил вполне законченный вид. Подтверждение этому коммерческая реализация продукта.
Надеюсь в этой теме мы, наконец, отойдем от нескончаемых требований по «улучшениям»,
а займемся обсуждением наиболее полного использования возможностей и практического применения телеметрии от Smalltim и самое главное его автопилота.
Особенно интересуют впечатления от реальных пользователей автопилота, вышедшего пока весьма ограниченной серией.
Так что тема, на мой взгляд, создана правильно и вполне своевременно.
Характеристики телеметрии smalltim mini:
Комплектация:
- Плата телеметрии
- Модуль GPS 5Гц
- Датчик тока 100А
- Датчик температуры
- Бародатчик воздушной скорости (опционально)
- Бародатчик высоты (опционально)
Основные характеристики модуля телеметрии:
-
Процессор Atmega8 16 МГц, видеосепаратор LM1881, 2 видеоусилителя MAX4090 (вход видеосигнала от камеры, выход на видеопередатчик), встроенный стабилизатор 5В
-
Защита от переполюсовки при подключении всех датчиков и разъема питания
-
Поддерживаемый формат видеосигнала: PAL
-
Напряжение питания: 6…15 В
-
Энергопотребление (с датчиками и модулем GPS) : <150мА
-
Габариты платы телеметрии : 45х24х6 мм
-
Масса (без проводов и датчиков, без модуля GPS): 6 гр
-
Масса (с проводами и датчиками, с модулем GPS): 49 гр
Отображаемые параметры:
-
Полетное время
-
Качество/наличие приема RC сигнала с передатчика для PPM приемников
-
Высота по барометрическому датчику: -999…9999м (опционально)
-
Воздушная скорость : 0…350км/ч (опционально)
-
Температура : -45…+165°С
-
Ток: 0…99А
-
Напряжение (3 входа): 0…15В
-
Израсходованный заряд батареи: 0…9999мАч
-
Высота по GPS: -999…9999м
-
Скорость относительно земли по GPS: 0…999км/ч
-
Расстояние по земле от точки взлета по GPS: 0…9999м
-
Направление вектора текущей скорости: лента со шкалой “компаса”
-
Направление на точку взлета: -180…180 градусов, лента с маркером “базы”
-
Вариометр (набор/снижение высоты)
-
Количество видимых спутников GPS: 0…12
-
Формат определения положения модулем GPS: NA / 2D / 3D
-
Широта/долгота в строковом виде: 1234.567N/89012.345E
Настраиваемые параметры:
- Выбор привязки шкал скорости и высоты к бародатчикам/GPS (на старте телеметрии)
- Выбор экрана телеметрии - 3 экрана и “вывод выключен” - в полете
Настройки осуществляются свободным каналом с RC приемника, подключаемым к плате телеметрии.
Настройки запоминаются и используются при следующих включениях.
Калибровки:
- Автокалибровка бародатчиков скорости и высоты при каждом старте телеметрии
- Автокалибровка датчика тока при подаче на вход ADC7 напряжения +5В (пинцетом на разъем)
- Автоматическое определение наличия подключения к батарее (3S LiPo побаночно, 2S LiPo побаночно, 2 независимые батареи, 1 батарея)
Картинки:
Возможности роста:
- Свободный вход ADC7
- SPI для перепрограммирования/общения с автопилотом/периферией
- Выход UART для общения с периферией
- Кодирование информации в видеоканале для расшифровки на наземной станции
Ждем такой же отчет про автопилот !
3S LiPo побаночно, 2S LiPo побаночно
Люди, скажите мне честно: кто из вас в полете следит за побаночным напряжением? У кого хватает внимания прикидывать дисбалансс банок и принимать на основнии его какое либо решение? И какое решение здесь можно принять?
Не пора ли счесть эти параметры анахронизмом и просто выводить 3 напряжения (без разности по банкам)? У меня корыстная цель - мне не хватает одного параметра для вывода качества РУ. Всесто второйбатареи можно отобразить либо уровень RSSI, либо состояние FailSafe, а хотелось бы одновременно.
Люди, скажите мне честно: кто из вас в полете следит за побаночным напряжением? У кого хватает внимания прикидывать дисбалансс банок и принимать на основнии его какое либо решение? И какое решение здесь можно принять?
думаю все Юзают эту возможность для отслеживания напряжения на аклемах если их больше одного, у меня их три
думаю все Юзают эту возможность для отслеживания напряжения на аклемах если их больше одного, у меня их три
У Вас три независимых аккумулятора? Тогда это именнно то, о чем я прошу. В данной версии телеметрии Вы не можете видеть три независимых напряжения (максимум - два), потому что алгоритм при тррех напряжениях на входе будет вычитать первое и второе из третьего.
Смотрел, смотрел. Облизывался, облизывался… Знаете, чего не хватает? Фирменных наклеечек! 😃 А ведь давно уже пора!
С сегодняшнего дня мини-телеметрия переходит на 3-ю ревизию печатной платы.
Изменения:
- Введен аппаратный RC фильтр ложных синхроимпульсов от LM1881, дополняющий существующий в прошивке программный фильтр.
- Улучшен отвод тепла от стабилизатора +5В.
- Пуще прежнего увеличена механическая прочность пайки торцевых разъемов, и, до кучи, удобство их пайки, но плата стала на 4мм длинее.
>Фирменных наклеечек! 😃 А ведь давно уже пора!
Упаковка и полиграфия уже месяц назад заряжена и потихоньку ведется параллельным процессом.
Тим И когда последний релиз в массы пойдёт?
Mne Licno Smalltim samaja udobnaja OSd iz vseh kotoryje ja imel. A Imel i Dargon osd , i RVOSD. Smalltim-doverenno, prosto. Tolko odna neudobnostj. Ja kupil jego gotovym- i mne vkliuciaja smaltime vkliuciajetsia pervyj meniu. Togda postojanno dolzen perekliuciatj na tretij. Udobno bylo by-bkliucil-i on nemeniajetsia.
vot etos mne samoje bolshoje nravitsia.
Jeshio. Ja kak prodavec interesujus postaojannym kolicestvom etich OSD. Jesli jestj vozmoznostj, pozalujsto PM napishyte priblizitelnyje ceny, takze dostavka v Litvu.
>Ja kupil jego gotovym- i mne vkliuciaja smaltime vkliuciajetsia pervyj meniu. Togda postojanno dolzen perekliuciatj na tretij. Udobno bylo by-bkliucil-i on nemeniajetsia.
Запоминание режима вывода на экран сделано еще в прошивке версии 254 от 5 августа 2009. У Вас, видимо, слишком старая прошивка.
>Тим И когда последний релиз в массы пойдёт?
Он в массах с того дня, как я об этом написал.
В списке требуемого софта для работы контрольной панели присутствует Atmel FLIP - набор из драйвера, софта и библиотек для прошивания Атмеловских процессоров.
Самим лезть в этот софт не надо, контрольная панель сделает все для Вас через Атмеловские библиотеки, но иметь их установленными на компутере надо.
Качать FLIP здесь: www.atmel.com/dyn/…/JRE_Flip_Installer_3_3_4.exe
А “мини” действительно - мини!😁
3:1 в пользу “мини”
Уважаемые Первоиспытатели автопилота! Не могли бы вы выложить сюда обобщённую краткую информацию о правильной установке и регулировке пиродатчиков на модели, с учётом наработанного опыта. Готовлю модель к подключению АП, хочется избежать грубых ошибок (если они возможны).
Уважаемые Первоиспытатели автопилота! Не могли бы вы выложить сюда обобщённую краткую информацию о правильной установке и регулировке пиродатчиков на модели, с учётом наработанного опыта.
Установка - согласно рекомендациям от Тимофея: горизонтальнаяч платка ставится Х-образно, шлейфом назад, так что-бы глазки пирометров наименее затенялись элементами конструкции модели. Установка вертикальных пирометров - менее критична, но принцип тот-же.
Самое главное - надежно защитить голые платки от влаги. Я упаковывал в термоусадку и изоленту. (Возможно в будущем Тимофей придумает к ним достойный корпус).
Мои варианты установкаи на Изи-Старе и Кулярисе - приведены на фотках. На Изе - горизонтальная платка поднята повыше, так-как перед ней HD камера.
Регулировка представляла сложности, пока в прошивке АП не появились поправочные угла для пирометров. Приходилось подсовывать спички или отклонять башенку распорками. 😃 Сейчас - проблем нет.
Тонкости у Вас будут с индивидуальными настройками параметров АП , но это совсем другая тема…
. На Изе - горизонтальная платка поднята повыше, так-как перед ней HD камера. .
А можно было сделать “башенку” на Изе пониже. Похоже здесь она поднята над камерой с большим запасом. Или так необходимо? Ведь создаётся опасность повреждения пирометров при случайном переворачивании модели при посадке.