Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
может произойти вообще всё что угодно и все наши проверки как мертвому припарки. Что будем делать, если статика или там дождь/град, птичья какашка убивает внешнюю память?
Ну зачем же так сразу. Если Мега убивается статикой или пожаром на борту, то совесть программиста - чиста. О смерти внешней памяти достаточно знать, что она умерла и принять меры к минмизации последствий. WDT задействовать - это правильно. Раз в жизни и незаряженное ружье стреляет, а раз в месяц и самая выверенная программа виснет. 😃
стартовые гпс координаты всё-таки из лога выкину
Ох, зря! Помятуя что ты номер полета уже изжил, даже анализ лога это значительно затруднит. 😦
Как это надежно определять - сходу не могу придумать
По логу, периоду времени с момента последней записи и ненулевой GPS скорости, что-бы отличить от пользовательского ресета для более точной фиксации спутников.
>По логу, периоду времени с момента последней записи и ненулевой GPS скорости, что-бы отличить от пользовательского ресета для более точной фиксации спутников.
Гениально, спасибо. 3 секунды и 10кмч думаю, будет за глаза. Только вот тогда придется запретить отключение записи логов и сделать максимально долгий интервал между записями равным 1 сек. Думаю, никто не будет в обиде.
Если знать стартовые координаты ГПС, то нет необходимости вообще что-то постоянно сохранять в одно и тоже место и соответственно нет опасности протереть дырки в памяти, записывая состояние пилота ежесекундно во внешнюю память. Автокалибровочные константы датчиков можно писать в память один раз на старте автопилота, если не обнаружено состояние “ресета в полете”.
Кстати, стартовые координаты ГПС я почему выкидывать собираюсь? Потому что стартовые координаты ищутся легко по логу. Последовательным перебором записей в логе “взад” от самой поздней записи. Глядим текущие координаты и смоттрим статус автопилота.
О, по логу видно, что в записи номер Х флажок инициализации ГПС единичка, а в предыдущей записи еще не единичка. Ок, это и есть та запись, где текущие координаты стали стартовыми.
Надо еще чтобы после штатного включения он не посчитал пропажу питания на неделю неожиданным ресетом в полете и не устремился возвращаться туда, где были полетушки неделю назад . Как это надежно определять - сходу не могу придумать.
Можно еще по регистру "MCU Control and Status Register " определять по какой причине пришел сброс. Во всяком случае на PICах по аналогичному регистру сброс определяется однозначно, во всяком случае сторожевой таймер отличаем от сброса при включении или по нажатию кнопки сброс.
Привет Всем!☕
Несколько вопроссов…😃
1.Люди подскажите какой провод идет на датчик GPRS 2-3 жильный, экранированный?
2.Можно ли разместить датчик в крыле, т.е. провод от датчика до самой телеметрии будет сантиметров 80-90 см, не скажется ли такая длина на работу датчика?
3.Имеет ли смысл ставить экранированный провод на камеру?
4.Имеется 7 канальный приемник(5 каналов используется) и надеюсь будет комплект телеметрии и автопилот, возможно ли как-то управлять поворотом и наклоном камеры, ведь как я понял каналов не осталоь(2 ост использует автопилот?😃)?
- 3-жильный, неэкранированный
- Можно, при предварительной проверке на предмет наводок на кабель от видеопередатчика.
- Не имеет, а необходимо. Это, вообще, считается хорошим тоном.
- Автопилот сейчас использует 1 дополнительный канал. Подо что у Вас сейчас заняты 5 каналов?
газ, элероны-2(может объединить? Y кабелем?). руль высоты и направления…
Привет Всем!☕
Несколько вопроссов…😃
1.Люди подскажите какой провод идет на датчик GPRS 2-3 жильный, экранированный?
Вот это круто, давно такого не слышал ! Тим, люди уже тебе следующий шаг к разработке автопилота подсказали.
Долго выбирал и выбрал изделие от smalltim в полной комплектации (с автопилотом). Теперь вопрос к форумчанам. долго ждали эту аппу? И сколько стоит автопилот? что то цену на него нигде не нашел. На сайте только голая плата от автопилота. Да и где быстрее ее можно взять? Просветите. Пока нашел только за пределами Москвы. А хочется просто и быстро купить без заморочек и тягомотин.
Ко всем с уважением.
P.S. Завтра беру очки, камеру, передатчик, дополнительный ресивер, а вот телеметрия…упс. Обидно както
долго ждали эту аппу? - долго, до сих пор жду
И сколько стоит автопилот? - тон 14 примерно точно не помню
Да и где быстрее ее можно взять? - тут
А хочется просто и быстро купить без заморочек и тягомотин. - в очередь
а очередь большая?
долго ждали эту аппу? - долго, до сих пор жду
И сколько стоит автопилот? - тон 14 примерно точно не помню
Да и где быстрее ее можно взять? - тутА хочется просто и быстро купить без заморочек и тягомотин. - в очередь
И здесь я уже записался…😉
>А хочется просто и быстро купить без заморочек и тягомотин.
Все усилия нашей команды направлены сейчас как раз на то, чтобы как можно скорее можно было “без заморочек и тягомотин”. Не всё получилось сразу, но получается. Очередь - ненужное. Делаем всё так, чтобы всем хватило и все были довольны.
>А хочется просто и быстро купить без заморочек и тягомотин.
Все усилия нашей команды направлены сейчас как раз на то, чтобы как можно скорее можно было “без заморочек и тягомотин”. Не всё получилось сразу, но получается. Очередь - ненужное. Делаем всё так, чтобы всем хватило и все были довольны.
Дай бог чтобы так и получилось .И конечно без глюков самой аппы
Купил очки, Тх на 0.5 ватта, поворотное устройство для камеры, камеру на 540 строк и тушку пенолета “Glouds Fly”. Вместо “Чесны” полетит он. Еще два дня на сборы и на взлет в степях Самары. Жаль что телеметрию не зацепил.
Сижу , ковыряюсь, а уже время…
Еще бы было бы замечательно в блоке телеметрии иметь возможность менять цвет надписей и шкал (белый, зеленый, желтый, красный)
про цвета - фантазии людей далеких от электроники или это действительно кому то еще нужно?
про цвета - фантазии людей далеких от электроники или это действительно кому то еще нужно?
Не думаю, что это актуально. Важнее легкость считывания информации, не отвлекающая при этом от управления.
А у меня тут еще один вопрос возник. При калибровке каналов, дабы не включался движок, я отключаю два из трех хвостов регулятора, идущие на мотор. На сколько это верно на предмет последствий для регулятора? Или правильней размыкать управляющий провод идущий от приемника к регулю?
Отключать, видимо, надо провод не от приёмника, а от пилота к регу.
У меня, однажды, после падения на удалении отсоединились провода от рега к мотору. Искал долго, питание было включено - без последствий.
А не безопасней снять винт?
про цвета - фантазии людей далеких от электроники или это действительно кому то еще нужно?
Не далёких, а очень далёких: чтобы сгенерировать цветные надписи- надо ещё один процессор ставить 😦
Вряд ли имеет смысл 😠
Мы тут потихоньку экстремальный опыт набираем, еще немножко ночью полетали 😃
К ночи натянуло облаков, туман появился, земля кусками мокрая и холодная, а кусками солнцем прогретая. В ИК, в общем, полная каша, так что пирометры работали кое-как. Но пилоту это, к слову, не очень-то мешало. В конце ролика - 3 примера принудительного включения пилота.
Не далёких, а очень далёких: чтобы сгенерировать цветные надписи- надо ещё один процессор ставить 😦
Вряд ли имеет смысл 😠
Не нужно так все усугублять. В электронике давно. Сам делал когдато (лет 18-20 назад ) спутниковые конвекторы на диодах ганна и СВЧ тюнеры на PLL демодуляторах на КР174ПС1 . 😉 Удивляет, но это факт. Патент имею. Так что не будем… Это просто предложение(о цветах).
А цвета нужны для восприятия. Не у всех 100 пудовое зрение. Когда летаю в симах (игровых) , наиболее эффективна для мня например зеленая и ли желтая шкала. Глаза не устают.При красном нет напряжения когда фон земли чрезмерно пестрый. И у каждого по своиму
“Иногда минимальная доводка, функция , мелочь вызывают восторг…и массу удобств”
Ко всем с уважением.
Не нужно так все усугублять. В электронике давно. Сам делал когдато (лет 18-20 назад ) спутниковые конвекторы на диодах ганна и СВЧ тюнеры на PLL демодуляторах на КР174ПС1 . 😉 Удивляет, но это факт. Патент имею. “Иногда минимальная доводка, функция , мелочь вызывают восторг…и массу удобств”
Ко всем с уважением.
Дед мой говорил :
А я Царь Колокол поднимал…😃
Заливаешь – говорю…
Не вру…Поднимал - поднимал но не поднял…😁
еще немножко ночью полетали
Тим, а я не понял, в ролике где то 1-20 по времени борт выходит в горизонтальный (согласно визуальному горизонту) полет, а согласно линии горизонта АП еще секунд 10 идет с креном градусов в 30-35…
Это что?