FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
Пришол FY-20, но не могу найти как подключить его к eagletree чтобы он показывал линию горизонта.
Через адаптер 😃
Через адаптер 😃
А что, прыгающий горизонт так и не победили? (см. видео).
Блин, они старое влепили, написал им уже…
Нормальное в первом сообщении (обновленное)
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1283836
Вот фото
платы идентичные, различия только в вертикальной плате с коннекторами и не припаян баро
Это конечно хорошо, только вот стоимость такого адаптера 35+27$=62$, охренеть! За такие бабки можно полноценный Копилот взять на ХC и пусть горизонт показывает, а до кучи будет еще одна система стабилизации про запас.
можно то можно, только какой тогда смысл от горизонта? если он не будет работать в необходимых условиях? в тумане, облаках, над водой, зимой итд!!
P.S. Кирилл, я думаю если купить адаптер напрямую у производителя, его цена будет в несколько раз меньше.
А кто производитель, и где его можно купить в несколько раз дешевле? Я конечно понимаю, что жабу в FPV стоит душить, но 60 зеленых даже не за датчик, а за переходничок для датчика это уже пипец какой перебор ИМХО (причем это с самой дешевой и галимой доставкой). Да и была бы это панацея, другой вопрос, но ведь проскакивало буквально недавно видео где и фишка горизонт врет. Все-таки за такие деньги я бы однозначно копилота лучше взял. Надеюсь кто-нибудь подешевле сделает.
После беспричинного сгорания логгера и бародатчика и гпс до кучи, думаю что стоило взять полный комплект fy21ap а не его облегченную версию. И не надо покупать авиагоризонт за 60 баксов 😃
Это конечно хорошо, только вот стоимость такого адаптера 35+27$=62$, охренеть! За такие бабки можно полноценный Копилот взять на ХC и пусть горизонт показывает, а до кучи будет еще одна система стабилизации про запас.
Там есть и дешевле доставка:
USPS First-Class Mail International Package - 10-21 days, No Tracking / Uninsured: Customer accepts all risk. ($5.07)
Все доходит замечательно.
зимой
Зимой копайлот работает не хуже, чем летом. Температура снега и неба обычно разная, если нет низкой облачности.
Главная причина по которой мне не нравился копайлот это необходимость калибровки при изменении погоды. Который постоянно происходят. Изменения могут быть незначительные, вроде появились тучки, похолодало, прошел дождь утром и т.п. Копайлот работает, но если калибровку не производить, то меняется чувствительность, что, в частности, приводит к не совсем ожидаемой работе автопилота. Автопилот может поворачивать либо слишком круто, либо слишком вяло, так как по сути автопилот борется с копайлотом за возможность накренить самолет. Конечно можно ограничить максимальную скорость поворота программно, но это работало все равно как-то не слишком хорошо. Если же калибровку производить, что само по себе отнимает лишнее время, то это еще и слегка меняет плоскость искусственного горизонта, что требует триммирования и проверки как работает автопилот.
Сюрпризы от сопайлота тоже бывали, например, чтобы там не говорили, но низкое солнце влияет на его работу. Так же мне редко удается летать в чистом поле (да это и не так интересно), а значит на низкой высоте копайлот приходилось отключать.
производитель Sy.
на самом деле эта чтука изначально позиционировалась как приблуда для получения “гирогоризонта” на игл три, но на самом деле эта SY-link с помощью фи20 эмитирует пироготову! тоесть вы можете заменить пироголову на фи20+SY-link НА ЛЮБОМ АВТОПИЛОТЕ использующем пиростабилизацию, допустим smaltim, rwosd, ikarus итд…
Андрей, спасибо что поправили! к сожалению я не имел дел с сопилотом, поэтому лиш поверхносто слышаел о его проблеммах.
Собственно испанцы из икаруса сделали такой адаптер на ардуино, есть надежда что выложат код и можно будет самому залить на любой копеечный модуль.
можно! для кого-то это будет удобно, а кому-то дешевле купить.
Пиродатчичи это вынужденная необходимость.
+100
Собственно есть такой вопросик к тем кто получил стаб ФИ-20 новой версии. Пробывали ли вы его в полете? У меня с ним какая-то непонятка. Собрали второй самоль, поставили стаб и в полет. А самоль не управляемый стал. Еле посадили. Долго не могли понять в чем дело, вроде стаб работает, грешили на самолет. Потом подняли с отключенной стабилизацией и все нормально полетело. В воздухе в режиме планирования с отключенным двигателем включаем стаб и его резко начинает тянуть к планете. Причем если стики не трогать , то к земле он стремится вертикально, а если руль высоты тянуть на себя, то все равно идет вниз но уже градусов под 45. Садим самолет на земле все рули работают четко, реверсы правильно, горизонт отрабатывает правильно. Перекинули стаб с другого самоля, настройки теже. Летает как по ниточке. В чем дело понять не можем 😵. Получается в руках все верно отрабатывает, а в небе тенет к планете. Стаб который сняли с другого самоля еще старой версии(синий корпус), глюный новой( черный).
Андрей, два вопроса:
- Какая была температура?
- Инициализацию коробочке делали?
А вы точно уверены что он в правильную сторону отрабатывает рулем высоты? Без обид, не подумайте что принимаю вас за идиотов, просто бывает переклинит… Было у меня такое, совсем недавно, подключил вертолетный гирик на тангаж, покачал в руках, остался доволен. Пошел подлетнуть, взлетаю, а он тоже то в землю, то в небо. Еле вырулил на взлете, в воздухе уже отключил… так до конца и остался уверенным что это самик слишком резвый по тангажу и высока чувсвтительность на гирке выставлена. На след день в свободное от полетов время поразмышлял на эту тему и пришел к выводу что поведение было похоже на инверсию… Включаю, качаю самик и офигеваю, нос вниз-“ручка от себя”, это же не первый мой гирик, как мог так лохануться!!! был на 100% уверен что все было настроено правильно, ведь перед полетом раз 10 проверил и перед взлетом тоже качал…
Так что проверьте еще раз, нос вниз-“ручка на себя”.
Блин, все проверили. Два самоля вместе ставил. отрабатывают все верно. Калибровку делали. Температура была когда испытывали глючный от 0 до +10. Сегодня на нормальном летали при -5 и с летней калибровкой. Руль высоты при наклоне носа вниз поднимается. А в воздухе действительно есть такое ощущение что в иверте все начинает работать. И горизонт становится вертикально.
А в воздухе действительно есть такое ощущение что в иверте все начинает работать
Может потециометр РВ глючит? Если снять корпус и пошевелить, ничего не дрожит?
Может потециометр РВ глючит? Если снять корпус и пошевелить, ничего не дрожит?
Дергать потециометр не пробовал, но на вибрации все нормально. Самоль в воздухе не дергает, он просто берет курс на землю и строго держит его. На обратную петлю не идет, точно под 90 градусов к земле.
А в воздухе действительно есть такое ощущение что в иверте все начинает работать.
То есть на земле рули работают верно, а в воздухе нет? А в выключенном режиме и режиме 3D в воздухе самолет ведет себя адекватно?
Может быть снимете видео?