FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

Diego
Володимир:

Это твоя высота над уровнем моря по данным ГПС… Иглы ее тоже показывают, но только в логе, а на экран ОСД пересчитывает в текущую высоту. От точки старта.

Да я догадываюсь, что это реальная высота над уровнем моря… Потому и спрашиваю - никак на голой 117й не обнулиться?

baychi:

В этом случае рассчетом высоты занимается FY-21AP.

Т.е., если я правильно понял, если GPS пустить не напрямую в 117-ю, а через21-ю, но сервы и приемник RC к ней не подключать (т.е. функции стаба и АП забыть) - высота будет отсчитываться от нуля в точке старта?

baychi
Diego:

если GPS пустить не напрямую в 117-ю, а через21-ю, но сервы и приемник RC к ней не подключать (т.е. функции стаба и АП забыть) - высота будет отсчитываться от нуля в точке старта?

Да. В Вашей FY-21 проблемма только с горизонтом.
Кстати, можете еще задействовать канал оси Z (руддер) - он не связан с горизонтом и работает просто как гироскоп - хоть какаято будет стабилизация (можно например положить фишку на бок и вместо руддера подключить элероны).
К сожалению, задействовать функции автопилота не получится - в режимах CYC и RTL канал рудера не учавствует. 😦

Diego

ОК, спасибо! Для стаба уже 20-ю впихнул - так что Z подключаь не буду - а саму фишку 21-ю попробую впихнуть - место вроде пока есть… А кстати - индикацию авиагоризонта как то можно отключить, чтоб не мешала? Сохранив при этом 3-й скрин (наиболее полный, с координатами)?

Хм, и вот чей-то подумалось… Простите, если как дилетант рассуждаю… А что, если от приемника пустить каналы к 20-й, а выходы с 20-й - на входы нетсправной 21-й- и птом уже к сервам? Приоритетны будут команды с 20-й, т.е. выравнивание самика? И пр этом включить автовозврат к точке старта? Что при этом получится при неисправном акселе?

baychi
Diego:

А что, если от приемника пустить каналы к 20-й, а выходы с 20-й - на входы нетсправной 21-й- и птом уже к сервам? Приоритетны будут команды с 20-й, т.е. выравнивание самика? И пр этом включить автовозврат к точке старта?

Боюсь, не прокатит это. 21-я будет добавлять крены АП (для измененения курса) к кренам горизонта - а он сбит, да еще вращается. Если-б 21-я рулила домой рудером, а стабилилзировала положение через элероны и РВ, но это не так… 😦

Diego

А если этот битый аксель вообще выпаять - или RC-епочку оборвать - что будет? Как добиться, чтобы АП ТОЛЬКО рулил домой, не стабилизируясь? А стабилизировать 20-я будет…
PS. Бред пишу, да?

baychi
Diego:

аксель вообще выпаять - или RC-епочку оборвать - что будет?

Если оборвать, на входах x,y,z АЦП будет 0,0,0. А Вам надо, что-бы 21-я видела хотя-б горизонтальный полет - это 0,0,1. Попробывать сделать это можно подав напряжене 2.5 В на вход z АЦП. Но как поведет себя алгоритм руления не видя изменений горизонта при поворотах - сказать не возмусь.

Drinker
Diego:

А если этот битый аксель вообще выпаять - или RC-епочку оборвать - что будет? Как добиться, чтобы АП ТОЛЬКО рулил домой, не стабилизируясь? А стабилизировать 20-я будет… PS. Бред пишу, да?

Низзя, фишка при рулении домой назначает целевые крен и тангаж. Без инфо о горизонте она не сможет это сделать.

gensek

Вчера облетывал скай с FY-20, чуть не грохнул, после включения фишки самолет выровнялся и ровненько полетел, но не долго, секунд через пять начал опускать нос и практически уже летел в землю градусов под 70, успел отключить фишку и вывести в горизонт. FY20 синяя, куплена около года назад, не летала, на замле проверял - все ОК.

baychi
gensek:

ровненько полетел, но не долго, секунд через пять начал опускать нос и практически уже летел в землю градусов под 70,

Классический вариант моркования.

gensek:

FY20 синяя, куплена около года назад,

Угу. Почти все от 2010 г этим грешат.
Любопытно только исправили они это в 2011 или нет?

gensek
baychi:

Классический вариант моркования.

Чтоб избежать моркования ( понравилось мне это слово ) что можно добавить в список :

  1. сделать инициализацию
  2. избавится от вибраций
  3. чувствительность выставить на максимально низкие возможные значения
    4) танцульки с бубном
baychi
gensek:

Чтоб избежать моркования ( понравилось мне это слово ) что можно добавить в список :

Я так понимаю, Вы проделали первые 3 пункта? И не помогло…
ИМХО, остался только 4-й. 😃
Я для себя тему полетов с фишками прекращаю… Надоело!
И учитывая, что производитель ведет себя, как последняя свинья, надежд на улучшеня в анонсированной FY30/31 не питаю.
Благо теперь появилось еще несколько IMU стабилизаторов с человеческой поддержкой.

Юрий_Захаров
baychi:

Благо теперь появилось еще несколько IMU стабилизаторов с человеческой поддержкой.

Но, по-моему, они все значительно сложнее в предполётной подготовке. За предшествующие две недели было около 50 полётов в Тверской, Новгородской, Ленинградской области. Несколько было при сильном порывистом ветре, что даже друзья вертолётчики сказали, что у тебя сейчас унесёт эту птичку. Но когда она возвращалась (благодаря стабилизации FY-20 и FY-21 на втором аппарате) я видел их удивлённые взгляды. На том аппарате, где стоит FY-20 автовозврат реализован на PICOPILOT. Ни одного нарекания по работе Фишек не было.

baychi
Юрий_Захаров:

они все значительно сложнее в предполётной подготовке.

Пока - да. Но главное, что-б работали правильно. А разбираться со сложными системами в FPV не редко приходится. Область такая…

Юрий_Захаров:

было около 50 полётов в Тверской, Новгородской, Ленинградской области. Несколько было при сильном порывистом ветре,

Фишки когда куплены, напомните?

man-bis

Фейтечевский лобаз объявил цену на FY-30a - 125 юсд
Цвет корпуса как у самолетных “черных” ящиков. Это чтобы её легче было найти при крашах 😁 пардон - приморковливаниях.
Справедливости ради отмечу, что две моих Fy-20a отлетали сезон (50-60 вылетов) без замечаний тфу 3 раза. Покупал в марте на авиониксе. Мне все нравится в отличие от многих форумчан. Правда с содроганием жду зимы, низкие температуры ИМХО фишкам противопоказаны.
Предыдущая Fy 20 у меня с улетела вместе с моделью. Так и не нашел. Летал в мороз и дикий ветер, за что и поплатился. Её покупал на лоупрайсе.в ноябре 2010.

В 30-х вряд ли много нового железа, соответственно и детских болезней будет в достатке. Может обновляемыми прошивками будет проще устранять баги. Остается надеяться.

baychi
man-bis:

Может обновляемыми прошивками будет проще устранять баги. Остается надеяться.

Насколько я помню, Фейтех до сих пор не признал ни одной ошибки в алгоритмах FY-20/21, включая такие очевидные, как неработающая иниициализация и отображение отрицательных температур. Если что-то и исправляется, делается это втихую и нигде не упоминается.
Думаете в 3х серии они станут белыми и пушистыми?

baychi
Юрий_Захаров:

FY-20 в июле 2010, FY-21 в декабре 2010

Повезло. Моя 21-я куплена как раз посередки - в сентябре 2010. И все врожденные недостатки у ней - присутствуют. 😃

Сергей_Вертолетов
man-bis:

Фейтечевский лобаз объявил цену на FY-30a - 125 юсд

Автопилотная 31-я будет стоить около 400USD, говорили разработчики.

man-bis
Сергей_Вертолетов:

Автопилотная 31-я будет стоить около 400USD, говорили разработчики.

Если будет дельная поддержка оф. сайта, бесплатный обновляемый софт, отсутствие багов по железу, то при заявленых возможностях я её ХОЧУ, несмотря на цену в 4 центнера зеленью.

Veres

Получил недавно АР 117, посмотрел на картинке описания, там есть такая фишка, что если закоротить пины SW, то на экране получим телеметрию с радаром и направлением на “дом” в виде блуждающей галочки. Так ли это, а то стремновато коротить пины.

baychi
Veres:

а то стремновато коротить пины.

SW это вход, коротить не опасно.