FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
вдруг 30-я тоже состояние наружу гонит.
Гонит, и формат описан.
Вопрос по FY-20A. Корпус черный, приобретен в ноябре 2010, работал отлично, дал полетать товарищу, после штопора с 25 м. и встречи с планетой постоянно горит синий светодиод, в режиме 3Д на земле все вроде работает, при включении балансировки элероны и РВ уходят от нейтрали, причем если самолет стоит на месте элероны плавно перекладываются до противоположного первоначальному крайнего положения, если самолет наклонять то перекладка РВ и элеронов происходит резко в каком-то положении,но в нужную сторону.
Может кто подскажет, что накрылось (похоже что гироскопы), можно ли где купить и поменять.
Может кто подскажет, что накрылось (похоже что гироскопы), можно ли где купить и поменять.
Сделайте инициализацию. Если не поможет, откройте коробочку и внимательно рассмотрите плату, нет ли видимых дефектов.
Проблемма должна быть в райне акселя - маленькой черной микрушки с 16-ю ножками и маркировкой XL 335.
Инициализацию далал, не помогло, на плате видимых трещин и повреждений нет. Может заменить XL 335.
Опять же, где ее купить.
Может заменить ADXL 335. Опять же, где ее купить.
Купить то наверное можно, только странно все это. Аксели рассчитаны на огромные перегрузки, выйти из строя от удара не должны. Может сначала пропаять как следует? А если платку “потискать”, не исчезает проблемма?
Получил, открыл, пофоткал. Смотрите, рассматривайте. Отрывать плату от паролонки не стал, она приклеена к большей части корпуса за микроконтроллер липучим поролоном. Все что нас интересует, оно как раз на фото.
files.mail.ru/WECVTK
Отрывать плату от паролонки не стал, она приклеена к большей части корпуса за микроконтроллер липучим поролоном.
А вот это - интересно. Коль фейховцы стали фиксировать и виброизолировать плату от корпуса, значит и с этим были проблеммы. Помню, когда у меня подогреватель от МЕМ-сов оторвался при малейшей вибрации чудеса начинались. 😃
Да нет. Здесь плата сидит жёстко. Зачем-то пористым вибро-скотчем они приклеили АТмегу (или что там) к большей половинке корпуса. Ничего оно не гасит… может теплоотвод? Надеюсь в выходные облетать на ЛК.
Подключил и поковырялся. И хочу обратить внимание всех, что в отличии от 20-й и 21-й модели, установка “горизонта” для девайса обязательна. Это чётко прописано в документации. Пока не устанавливал “горизонт” - рули и вправду ведут себя неадекватно, ну и гира требует переинициализации, о чем говорит красный LED. Прошился бы на последнюю прошивку, есть USB-TTL кабель от старого Siemens, но ХЗ какие TTL уровни нужны? GPS приемник пинать через этот кабель получалось без проблем, а с 30-кой рисковать стрёмно…
Тоже шнурок нужен. Может кто кинет ссылку где лежит то что нужно? (именно для 30-й и что ей именно нужно)
есть USB-TTL кабель от старого Siemens, но ХЗ какие TTL уровни нужны?
Нужны 3.3 В. Но все входы фишек толерантны и к +5 ТТЛ (это свойство STM-ки).
Пока не прошивал, займусь после облёта. А пока заметил интересную вещь! В 20-ке режим 3D работает чисто как гироскоп (3-х осевой). Качнёшь самолёт в руках - он отзывается рулями супротив, и рули встают обратно. Если менять положение самолета очень плавно, без ускорения, то и отработки рулями почти не будет. Можно добиться, что её не будет вообще, это просто, можете сами попробовать.
А что же в 30-ке? А тут всё круче (или хуже, я пока не понял)! В режиме 3D стабилизации при отклонении самолёта от положения, в котором этот режим был включён, рули встают в исходные положения только тогда, когда самолёт вернулся в исходное положение в пространстве. То есть не просто парирование ветра, а реальное удержание 3D положения! Интересно, как это будет на практике… Или только у меня так работает этот режим? Проверьте плиз.
У меня красный мигает, чуть только тронь самолёт. Загорается постоянно как и 20-ка - после 7-8 “лифтов” стресс-теста. Однако, рули в раскоряку не встают при этом. Переинициализация далась не с первого раза. После первой инициализации красный стал вообще гореть постоянно, хотя я ничего не двигал. Повторная процедура всё исправила. Как с красным LEDом обстоят дела у других владельцев 30-ки?
Не стесняемся, коллеги, отписываемся! 😃
Прошился бы на последнюю прошивку
Сергей, а вам какая версия пришла и в чём у них разница? Я тоже вчера получил две штучки, завтра буду проводить лётные испытания.
В режиме 3D стабилизации при отклонении самолёта от положения, в котором этот режим был включён, рули встают в исходные положения только тогда, когда самолёт вернулся в исходное положение в пространстве.
А чем тогда 3D отличается от просто стабилизации?
Просто стабилизация ставит его горизонтально всегда.
стабилизация ставит его горизонтально всегда
То есть это не 3D стабилизация, а 3D удержание. И что бы начать маневрировать, надо ее отключить? Или фиксация происходит когда стики РУ брошены в нейтраль, а оклонения передаются как обычно?
установка “горизонта” для девайса обязательна. Это чётко прописано в документации.
В описании к своим этого не нашёл. Может не то описание положили?
А чем тогда 3D отличается от просто стабилизации?
Юрий ответил ёмко! Получается, что режим стабилизации вернёт самолёт в положение, запрограммированное как горизонтальное. А в 3D режиме, будет удержание положения, в котором режим включили. Как это будет на практике - мне очень интересно. Может кто успеет попробовать раньше и расскажет?
А в 3D режиме, будет удержание положения, в котором режим включили.
Стики при этом работают? И если да, то как?
В описании к своим этого не нашёл. Может не то описание положили?
Да, инструкция в коробочках старая! Новую качать здесь!
Жду FY31AP и новый OSD. Пока тихо, ну да не будем мешать разработчикам разрабатывать! 😃
Стики при этом работают? И если да, то как?
В статике дома подскажете как протестировать? Пока дожди, может быть облёт отложится 😦
Да нет. Здесь плата сидит жёстко. Зачем-то пористым вибро-скотчем они приклеили АТмегу (или что там) к большей половинке корпуса. Ничего оно не гасит… может теплоотвод? Надеюсь в выходные облетать на ЛК
Предполагаю, что этим пористым материалом они устраняют возникающий зазор между платой и копусом из-за неточности размеров при изготовлении корпусов.