FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

Olegfpv

Покачивание самолета влево вправо из за высокой чувствительности по элеронам. Я пока летаю на 50%, пиды не трогал , летаю только в режиме стабилизации, возврат делаю по приборам, по курсу очень удобно.
Скоро начнем на 41 летать, они уже отправлены из Китая.))))

Седой_55
sansunger:

Не получилось сделать чтобы одновременно работал ACM и ADH?

а это возможно? Да собственно мне это пока наверно и не нужно

Olegfpv:

Покачивание самолета влево вправо из за высокой чувствительности по элеронам

немножко сельхозработы весенние сдвину, тогда попробую поиграться с цифрами, сейчас не запал, весна и так опоздала.
Я думаю полностью убрать синусоиду не удасться ,смотриш на птичку, маркер направления на базу, а она как замороженая отрабатывает с опозданием, так что будем возвращаться с лёгкой синусоидой.

Olegfpv:

Скоро начнем на 41 летать, они уже отправлены из Китая.))))

интересно будет сравнить пожалуйста отпишитесь.

vovan1972

Александр, откуда у вас такие значения PiD???
Вы их сами меняли или по умолчанию у вас такие были???

Седой_55
vovan1972:

Александр, откуда у вас такие значения PiD???

сам пробовал и уменьшал и увеличивал, надо ещё летать пробовать, но нет времени

vovan1972

Фишка живет своей жизнью. Полез меня эти параметры, смотрю TGT ALT стала 5 метров, хотя до полетов я выставлял 80 метров.
Turn control выставлял 87 10 87 , сохранял несклько раз, несколько раз открывал закрывал. После вылета стала 60 10 60.
Что бы это значило???

serpantins
vovan1972:

После вылета стала 60 10 60. Что бы это значило???

пипец какой то

А-50
Olegfpv:

Вчера летали на 2х Бдшках одна на 31 а вторая на ДОСе, вообщем на Досе в режиме удержание еще ничего идет а вот на возврате с 1.5 км самолет летел Галсами, то влево , то вправа, а 31 ровненько шла,

Olegfpv:

Вот посмотрел ПИДЫ на 31 и на ДОСЕ они сильно отличаются, может есть смысл скопировать их в ДОс? Это ДОС…
Это 31…

Олег, обратите внимание на разницу Route Stability. Выше я уже написал о влиянии этого параметра на выдерживание ЛЗП.
Народ, вообще порядок отладки должен быть следующим.
Сначала, понятно, крутите стабилизацию.
Потом намечаете квадрат/прямоугольник с достаточно длинными сторонами.
(Порядка >500м) И отлаживаете прохождение поворотов/углов. Здесь как раз надо крутить PIDы Turn control. Это лучше делать в тихую погоду. На прохождение прямых участков пока не обращайте внимания. Желательно добиться прохождения поворотов по радиусам, вписанным в углы вашего квадрата/прямоугольника.
Только после этого отлаживаете выдерживание траектории на прямых с помощью Route Stability. Сначала в тихую погоду, потом уточняете при ветре (обращайте внимание на участки маршрута с боковиком).
Отлаживать Turn control в режиме RTL неудобно/некорректно, особенно когда режим включается при полете от себя. Хотя бы предварительно поверните так, чтобы разворот на базу был не более 90гр.

Georgik

Привет парни!
Купил себе FY-30A, прочитал всю инструкцию. Поясните, правильно ли я понял.
При включении режима 3D - фишка держит самолет так как ты направишь его стиками и при их отпускании - самоль останется в точно том положении, в котором ты его держал стиками?
Т.е. можно взлететь ровно, если самоль на полосе стоит ровно, управляя только газом и рулем высоты? При этом элероны и руль направления будут сами поддерживать самоль по двум осям, стики которых ты не трогаешь?
Или чтобы взлетать и садиться (ровно как и летать) ровно можно только в режиме стабилизации, при этом просто направляя самолет?
Естественно я понимаю что канал газа полностью зависит от меня.
Извините за возможно глупые вопросы.

Olegfpv

Вчера полетал на Тушке с Досей, настройки как у Александра поставил 85-4-85. Чувствительность 50% оставил. Полет по кругу идеальный, по прямой в лево право вообще не машет, а вот на возврате стал ровнее лететь , вроде чтрмиться курс ровненько держать но немного есть галсы, я мало полетал нужно еще попробовать, но самолет выровнился по курсу и я уже на месте и он уже стал ровно ходить кругами. Видео чуть позже скину

UA3XDS
Georgik:

Купил себе FY-30A

Все правильно. Я делаю еще экстремальнее. У меня самолет без шасси. Я его в руках вывешиваю в положение, в котором хочу, чтобы он набирал высоту, включаю 3D и кидаю, как попало. Он сам становится, как “ему сказали” и летит. Прямолинейные участки вообще лучше в этом режиме летать. В 2D она там что-то считает, корректирует, думает … от сильных порывов ветра может “тормознуть”, … а в 3D самолет, как танк! Куда направили, туда он и летит прямолинейно, хоть камнем в него кидай. Ничего не считает, не думает, тупо держит свое положение в пространстве! Я вчера на 21-й 4 аккумулятора откатал (чуть меньше 2-х часов). ОЧЕНЬ не хватает режима 3D!!! Там ребята выше про змейку при RTL говорят … в 3D достаточно будет указать ему общее направление, где “дом” и он прямолинейно прилетит в “район”, а уже на приближении в километр, можно и “змейкой”. Сейчас приедет 41-я. 80% времени полет будет такой: 2D - выбор направления, 3D - полетели, куда надо …

Olegfpv:

Чувствительность 50% оставил

По всем одинаково?

Olegfpv

По элеронам 50, по РВ 60. А на рудере 0. У меня его нет)

Седой_55
Olegfpv:

По элеронам 50, по РВ 60. А на рудере 0. У меня его нет)

На видео от Олега ,правда один раз он отлетел на 700 м и включил RTL, так вот хорошо просматривается перебор на развороте, как и у меня, ДОСя промахивается с выводом на прямую и после нескольких синусоид идёт боле-менее ровно, а по кругу идёт отлично хотя радиус стоит метров 100, как писал Эдуард выше постом, спасибо за наколку, с цифрами надо поиграть. И ещё у меня лично самолёт не скоростной, так вот я заметил если ему подкинуть коксу так он начинает лететь ровнее. У Олега машина скоростная отсюда и 50 процентов на элероны, мне этого маловато.

Olegfpv

За то я что только не делал и бочки крутил и то вверх то вних и Дося ровненько выводила самолет. Так как у меня три самолета (2 на 31 фишках и 1 на Досе) то я наверно не буду Досю снимать, может прошивками что подправят. В запасе еще 5 тушек новых в гараже лежать голых. Начал одну собирать для 41 фишки.

А-50

Глянул инструкции на Fy-31 и Fy-DOS. За такое надо сопровожденцев продукта немного убивать. Сами гробят свой продукт. Не дают пользователям грамотно его эксплуатировать и использовать все возможности.
Не поленитесь скачать инструкцию на Fy-3ZT и поковыряться в ней, особенно со стр.45. Там как раз расписаны параметры настройки АП и порядок их регулировки + поясняющие схемы/картинки. Хоть там все это дается под старые варианты GCS, думаю без особого труда найдете аналогии с новой GCS.
Это всё лучше, чем я в роли испорченного телефона.

P.S. Да, при настройке навигационных параметров желательно установить радиомодемы и оценивать точность выдерживания траектории на мониторе ноутбука. Т.е. чтобы вы видели на карте свой запланированный маршрут и отклонения от него реальной траектории. Ну и эти параметры можно корректировать прямо в полете. Для этого вполне подойдет 915_Mhz_p/kt-telemetry-3dr или его аналоги.

sansunger
alex_nikiforov:

Я заказал радиомодемы тут , гораздо дешевле и частоты 433 и 915

Суперцена 😃 и еще с бесплатной доставкой. Эти модемы полностью совместимы с фишками и им подобными устройствами (можно точки в полете указать например)?

alex_nikiforov
sansunger:

Эти модемы полностью совместимы с фишками и им подобными устройствами (можно точки в полете указать например)?

Эти модемы являются аналогами FY606, которые на 2,4 ГГц. Для подключения требуется только провод соединительный переделать. Телеметрию передают нормально. Точки в полете запрограммировать думаю не получится.

sansunger
alex_nikiforov:

Для подключения требуется только провод соединительный переделать.

У меня управление 433 видео 1.2, 900 не будет влиять на 1,2 в полете?

А-50
alex_nikiforov:

Я заказал радиомодемы тут ,

У меня было дополнение к сообщению, собственно оно и было причиной редактирования, как раз про эти модемы. Но оно куда то исчезло.
Это полные аналоги 3DR.

alex_nikiforov:

Точки в полете запрограммировать думаю не получится.

Получится. НО!!! В это время АП не должен быть в режиме полёта по маршруту.
Например, самолёт можно поставить в режим полёта по кругу. Только после подтверждения загрузки маршрута в память АП, можно задавать полёт по маршруту.
При наличии радиомодемов можно вообще управлять самолетом с GCS, оставив РУ только для взлёта/посадки. Просто к этому надо привыкнуть и, соответственно, с учётом этого планировать управление ЛА.😒

sansunger:

900 не будет влиять на 1,2 в полете?

На борту точно нет, ведь 1,2ГГц - передатчик, а ему всё равно, что делается вокруг. На земле желательно антенну приемника видео удалить от всех передатчиков. Но на земле это не проблема.