FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
Фишка живет своей жизнью. Полез меня эти параметры, смотрю TGT ALT стала 5 метров, хотя до полетов я выставлял 80 метров.
Turn control выставлял 87 10 87 , сохранял несклько раз, несколько раз открывал закрывал. После вылета стала 60 10 60.
Что бы это значило???
После вылета стала 60 10 60. Что бы это значило???
пипец какой то
Вчера летали на 2х Бдшках одна на 31 а вторая на ДОСе, вообщем на Досе в режиме удержание еще ничего идет а вот на возврате с 1.5 км самолет летел Галсами, то влево , то вправа, а 31 ровненько шла,
Вот посмотрел ПИДЫ на 31 и на ДОСЕ они сильно отличаются, может есть смысл скопировать их в ДОс? Это ДОС…
Это 31…
Олег, обратите внимание на разницу Route Stability. Выше я уже написал о влиянии этого параметра на выдерживание ЛЗП.
Народ, вообще порядок отладки должен быть следующим.
Сначала, понятно, крутите стабилизацию.
Потом намечаете квадрат/прямоугольник с достаточно длинными сторонами.
(Порядка >500м) И отлаживаете прохождение поворотов/углов. Здесь как раз надо крутить PIDы Turn control. Это лучше делать в тихую погоду. На прохождение прямых участков пока не обращайте внимания. Желательно добиться прохождения поворотов по радиусам, вписанным в углы вашего квадрата/прямоугольника.
Только после этого отлаживаете выдерживание траектории на прямых с помощью Route Stability. Сначала в тихую погоду, потом уточняете при ветре (обращайте внимание на участки маршрута с боковиком).
Отлаживать Turn control в режиме RTL неудобно/некорректно, особенно когда режим включается при полете от себя. Хотя бы предварительно поверните так, чтобы разворот на базу был не более 90гр.
Привет парни!
Купил себе FY-30A, прочитал всю инструкцию. Поясните, правильно ли я понял.
При включении режима 3D - фишка держит самолет так как ты направишь его стиками и при их отпускании - самоль останется в точно том положении, в котором ты его держал стиками?
Т.е. можно взлететь ровно, если самоль на полосе стоит ровно, управляя только газом и рулем высоты? При этом элероны и руль направления будут сами поддерживать самоль по двум осям, стики которых ты не трогаешь?
Или чтобы взлетать и садиться (ровно как и летать) ровно можно только в режиме стабилизации, при этом просто направляя самолет?
Естественно я понимаю что канал газа полностью зависит от меня.
Извините за возможно глупые вопросы.
Вчера полетал на Тушке с Досей, настройки как у Александра поставил 85-4-85. Чувствительность 50% оставил. Полет по кругу идеальный, по прямой в лево право вообще не машет, а вот на возврате стал ровнее лететь , вроде чтрмиться курс ровненько держать но немного есть галсы, я мало полетал нужно еще попробовать, но самолет выровнился по курсу и я уже на месте и он уже стал ровно ходить кругами. Видео чуть позже скину
Купил себе FY-30A
Все правильно. Я делаю еще экстремальнее. У меня самолет без шасси. Я его в руках вывешиваю в положение, в котором хочу, чтобы он набирал высоту, включаю 3D и кидаю, как попало. Он сам становится, как “ему сказали” и летит. Прямолинейные участки вообще лучше в этом режиме летать. В 2D она там что-то считает, корректирует, думает … от сильных порывов ветра может “тормознуть”, … а в 3D самолет, как танк! Куда направили, туда он и летит прямолинейно, хоть камнем в него кидай. Ничего не считает, не думает, тупо держит свое положение в пространстве! Я вчера на 21-й 4 аккумулятора откатал (чуть меньше 2-х часов). ОЧЕНЬ не хватает режима 3D!!! Там ребята выше про змейку при RTL говорят … в 3D достаточно будет указать ему общее направление, где “дом” и он прямолинейно прилетит в “район”, а уже на приближении в километр, можно и “змейкой”. Сейчас приедет 41-я. 80% времени полет будет такой: 2D - выбор направления, 3D - полетели, куда надо …
Чувствительность 50% оставил
По всем одинаково?
По элеронам 50, по РВ 60. А на рудере 0. У меня его нет)
По элеронам 50, по РВ 60. А на рудере 0. У меня его нет)
На видео от Олега ,правда один раз он отлетел на 700 м и включил RTL, так вот хорошо просматривается перебор на развороте, как и у меня, ДОСя промахивается с выводом на прямую и после нескольких синусоид идёт боле-менее ровно, а по кругу идёт отлично хотя радиус стоит метров 100, как писал Эдуард выше постом, спасибо за наколку, с цифрами надо поиграть. И ещё у меня лично самолёт не скоростной, так вот я заметил если ему подкинуть коксу так он начинает лететь ровнее. У Олега машина скоростная отсюда и 50 процентов на элероны, мне этого маловато.
За то я что только не делал и бочки крутил и то вверх то вних и Дося ровненько выводила самолет. Так как у меня три самолета (2 на 31 фишках и 1 на Досе) то я наверно не буду Досю снимать, может прошивками что подправят. В запасе еще 5 тушек новых в гараже лежать голых. Начал одну собирать для 41 фишки.
Глянул инструкции на Fy-31 и Fy-DOS. За такое надо сопровожденцев продукта немного убивать. Сами гробят свой продукт. Не дают пользователям грамотно его эксплуатировать и использовать все возможности.
Не поленитесь скачать инструкцию на Fy-3ZT и поковыряться в ней, особенно со стр.45. Там как раз расписаны параметры настройки АП и порядок их регулировки + поясняющие схемы/картинки. Хоть там все это дается под старые варианты GCS, думаю без особого труда найдете аналогии с новой GCS.
Это всё лучше, чем я в роли испорченного телефона.
P.S. Да, при настройке навигационных параметров желательно установить радиомодемы и оценивать точность выдерживания траектории на мониторе ноутбука. Т.е. чтобы вы видели на карте свой запланированный маршрут и отклонения от него реальной траектории. Ну и эти параметры можно корректировать прямо в полете. Для этого вполне подойдет 915_Mhz_p/kt-telemetry-3dr или его аналоги.
Для этого вполне подойдет 915_Mhz_p/kt-telemetry-3dr или его аналоги.
Я заказал радиомодемы тут , гораздо дешевле и частоты 433 и 915
Я заказал радиомодемы тут , гораздо дешевле и частоты 433 и 915
Суперцена 😃 и еще с бесплатной доставкой. Эти модемы полностью совместимы с фишками и им подобными устройствами (можно точки в полете указать например)?
Эти модемы полностью совместимы с фишками и им подобными устройствами (можно точки в полете указать например)?
Эти модемы являются аналогами FY606, которые на 2,4 ГГц. Для подключения требуется только провод соединительный переделать. Телеметрию передают нормально. Точки в полете запрограммировать думаю не получится.
Для подключения требуется только провод соединительный переделать.
У меня управление 433 видео 1.2, 900 не будет влиять на 1,2 в полете?
Я заказал радиомодемы тут ,
У меня было дополнение к сообщению, собственно оно и было причиной редактирования, как раз про эти модемы. Но оно куда то исчезло.
Это полные аналоги 3DR.
Точки в полете запрограммировать думаю не получится.
Получится. НО!!! В это время АП не должен быть в режиме полёта по маршруту.
Например, самолёт можно поставить в режим полёта по кругу. Только после подтверждения загрузки маршрута в память АП, можно задавать полёт по маршруту.
При наличии радиомодемов можно вообще управлять самолетом с GCS, оставив РУ только для взлёта/посадки. Просто к этому надо привыкнуть и, соответственно, с учётом этого планировать управление ЛА.😒
900 не будет влиять на 1,2 в полете?
На борту точно нет, ведь 1,2ГГц - передатчик, а ему всё равно, что делается вокруг. На земле желательно антенну приемника видео удалить от всех передатчиков. Но на земле это не проблема.
Полет на Досе)
Полет на Досе)
Какой носитель? Размах? Крейсерский ток сколько 12-15?
Носители у меня только Бд5. Один на Досе, а остальные на 31 фишках Размах 1500, ВМГ. Мотор 35-36 1000кв. 4S.
Был ветер порывистый на земле, в небе чувствовалось что сильнее, так как на среднем токе 15А пришлось дать до 20а а скорость была около 10км/ч, видимо против ветра встал. Дося очень хорошо держит в режиме стабилизации, не дает расшатыванию самолета. Да же при RTL включить уже по направлению домой то она его ровненько повела, (85-4-85) , тобишь выравнивается после Галс, видимо нужно еше поиграть Пидами. Но я результатами доволен.
Да же при RTL включить уже по направлению домой то она его ровненько повела
Ок. Хороший эксперимент. Это говорит, что параметры PIDа, отвечающего за выдерживание курса на прямой, близки к самовозбуждению.
Т.е. когда рассогласование курса и бокового удаления от ЛЗП малы, регулятор работает нормально. А когда рассогласование большое, как получается при вкл. RTL при полете от дома, возникает раскачка. Похоже надо уменьшать интегральную составляющую. С ней надо вообще работать очень осторожно. Лучше, чтобы сначала она была меньше. Легче бороться с вялой реакцией системы, чем с раскачкой.
Олег, в своем сообщении rcopen.com/forum/f90/topic189513/5079
видно что у Fy-31:
RouteSt= 60|5|20 ; TurnCtrl= 50|4|50
а у Fy-DOS:
RouteSt= 50|10|50 ; TurnCtrl= 50|10|50
и сравнение полета в пользу Fy-31. Сами производители расписали, что в навигационных PIDах, интегральная составляющая задается в пределах 0-9.
На практике она редко превышает половину своего максимального значения, т.е. 5. И ее значение в TurnCtrl=4, и у тебя и у Александра, гораздо больше похоже на правду. Так что пробуй в RouteSt поставить её в пределах 4-6, а то и меньше.
😵Миникамера от рэнджиков 1шт- 3000 руб; Передачик 0.8 ват 1шт-3000 руб; двигатель - 2000 руб; регуль -джети модель - 4000руб; LiPo 3300mAh ходовой+ 610mAh видео- 2000руб; сервы футаба и инолаб -5шт - 4000 руб. приемник авионикс - 500 руб; тушка фанкаб - 8000руб с доставкой; FY-30A - 2500 руб…
Так и не понял, что это было…
Что то случилось наверное прямо на взлете - самоль стало как то странно колбасить, поначалу списал на сильный ветер, попробовал перевести фишку из 3Д в ручное, затем в стабилизацию… потом глядя как самоль набирает высоту немного успокоился. Потом глядя как он с маниакальным упорством лезет вверх опять занервничал… и убедился окончательно, что на команды передатчика (авионикс клон туринги) не реагирует. Самолет на полном газу делая время от времени пируэты почти отвесно поднялся в облака и там исчез. В течении последующих 30 минут я мог наблюдать, через монитор, сначала облака (пока батарея была видимо свежая и он набирал высоту) потом самоль лег на одному ему ведомый курс , и не разу не шевельнув даже элероном (по камере кусочек элеронов было видно) куда то попер. По виду обьектов, которые иногда можно было распознать, учесал он таким образом км за 20 на чем видеосвязь оборвалась. Попытки вернуть управление , вкл и выкл передатчика, переключая режимы стабилизации я завязал на 10 минуте полета. Что характерно до этого с выключенным видеопередатчиком вылетал 10 батарей, стабилизация работала просто обалденно… Полетать решил в облегченном варианте поэтому OSD небыло.
ЧТО ЭТО БЫЛО,