FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

serpantins
vovan1972:

Летали раньше на 21 и проблемм не знали, а теперь ПИДы регулировать нужео пол сезона.

главное, чтоб в землю не загоняла

type_2

я до сих пор на 21 летаю и пока все ок без единого срыва

А-50
vasia:

Не могу победить 31А - при включении автовозврата в режиме файлсева газ встает в максимум.

vasia:

Пытался менять параметр “take off throttlt”

“take off throttlt”- это газ для автовзлета. Не уверен, что "31"я и DOSя рассчитаны на этот режим и, скорее всего, этот параметр вообще не считывают. В навигационных режимах АП за исходное значение берет Cruise thr и далее определяет требуемое значение газа исходя из заданной TGT SPD, текущей скорости и параметров PID-регулятора Trottle control.
Т.е. причиной большого газа может быть высокая, для данной модели, целевая скорость, TGT SPD, и/или большое значение Cruise thr. Ну и хорошо бы посмотреть, что идет на газ с приемника в режиме ФС.

Olegfpv

Я то же летал на 21 все супер, были краши но по другим причинам.
Вчера Крашанул одну из своих Бд5 на 31 фишке, немного грустно но ничего не впервые))) еще лежат два готовых красавца на Досе и 31 фишке.
Причина вчерашнего краша не известна . (скопированный текст с соседнего форума)

Взлет, газ на всю разгон…а он не взлетает((, ели ели отрывается от земли. Хотя раньше только стоило потянуть на себя он резко га вверх взлетает.
Вообщем разгоняется… отрыв вялый и опускается на влетку и косается колесами об взлетку и опять я делаю отрыв. Вяло очень вяло шел и уже лес начался я чуть в деревья не врезался , потом делаю крен и не успел, повис на деревьях на высоте 2м))
Снимаю. Прверяю. Руль высоты четко работает.
Повторный взлет, оооо Супер взлетел как и раньше. Ветер был на земле 6-7м/с порывистый, на верху самолет судорожно колбасило, это видно по крыльям было когда я смотрел на них во время полета. Отлетал нормально , посадил.
Вставляю новый акум и взлет , опять супер. Взлет на 2,5 км лечу между облаками и радуюсь на красоту , вращаю голову и смотрю по сторонам. Эх Красота, ну, что пришло время спускаться …
Тут и началось. До 1000 метров спустился хорошо, летал в режиме стабилизации (ветер). Пробую включить ручной режим и самолет сразу перевернуло мордой к верху и через себя)) выравниваю и включаю стабилизацию, все вышел фууу. Но… по рулю высоты опять косяк не могу вытянуть. Снижение идет приличное скорость до 170 по GPS, тяну на себя и мало толку. Вообщем улетел на 2км черезе шоссе на стройку где склады строют. Видел до последнего момента как я шел со снижением (не морковка) снижение было ровное но не управляемое и врезался в высокий склад. И Помехи.
Трекер расположен всегда в середине тушки. Координаты пришли точно.
Звоню на него слышу голоса , и им кричу как слышно меня, они сказали что слышно и объяснили как к ним придти. Отдали самолет строители и за благодарность я им на моб тел перевел 500 руб. Сказали еще залетай)))). Вообщем дома серву проверил руля высоты работает хорошо.
Но причины не выяснины.Ведь первый взлет был не удачный и потом не смог вытянуть самолет.

По поводу Доси. Когда взлетаю всегда проверяю возврат , так вот газ у меня сильный при взлете 80% и когда включаю RTL то газ сразу падает (видимо для поддержании круиза) и как только выключаю RTL сразу газ прибавляется но 80%.

youtu.be/dgMEthNS52k

Жду Ваше мнение по поводу произошедшего.

А-50
Olegfpv:

Попробуй перепрошей 31 фишку заново на 2.1 прошивку.

Это можно рекомендовать для обеих фишек, если начались проблемы с неадекватностью при настройках. После этого запомните( запишите) настройки по умолчанию. За один раз изменяйте только один параметр в одном PID-регуляторе, пока четко не поймете что, за что отвечает. Если началась путаница, вернитесь на настройки по умолчанию.
В последних версиях GCS интерфейс единый на все варианты фишек. Желательно не трогать те настройки, которые не связаны с вашим вариантом АП. Например в Fy-31 стабильность по крену/тангажу/курсу регулируется крутилками. Скорее всего их диапазон рассчитан на определенные значения Roll stability/Pitch stability и я не уверен, что эти параметры надо менять.

serpantins

Олег, похожее поведение было у 30 отлетал 3 акка, цепляю 4 - взлет - круг нарезал, бочку в режиме стабилизации и чувствую, фишка дурит, я стик вверх тащу а фишка самоль вниз клонит - вправо влево рулился…благо, вниз не под крутым углом…газ убрал, стик на себя - боле менее шмякнулся…высота не большая была, в суматохе борьбы с фишкой за самолет про тумблер отключения вспомнил в последний момент

Olegfpv

У меня на первом акуме при взлете уже не тянуло на себя, ели взлетел и повис на ветках, после снятия проверил и повторный взлет и самолет четко взлетел. Если бы этого не было то можно подумать что фишка , но обычно у фишек в любом режиме можно рулить в ручную. И самолет при падении носом вниз не шел, было обычно снижение.((( Чудеса конечно но не знаю что думать.

serpantins
Olegfpv:

но обычно у фишек в любом режиме можно рулить в ручную

при глюке фишек как раз и проявлялось не адекватное управление и тяга самолета вниз, вроде рулится - и не рулится 😁

А-50
Olegfpv:

Жду Ваше мнение по поводу произошедшего.

Весна, в последние дни температура резко пошла вверх…
У фишек с этим были проблемы, да и производитель предусмотрел процедуру и рекомендует её выполнять.
Ну и вообще, когда появляется такой “переменный” дефект, надоть трясти/вывернуть наизнанку всё.

Olegfpv

Летал на этом самолете раз 12 в этом сезоне и не замечал а тут чудеса уже на взлете начались в первом полете. Руль на себя а он не взлетает , режим был без автопилота

vasia
А-50:

Ну и хорошо бы посмотреть, что идет на газ с приемника в режиме ФС

Да решил проблему наполовину… оказывается слетел Ф.С. выставил значения ФС по новой, на половину работает. Хотя готов поклясться, что фс был выставлен корректно и телеметрия показывала включение автовозврата при фс но вот вдруг слетел. НО не все так просто: Если двигатель работает то при фс, как и полагается обороты уходят в установленные 50%, НО если двигатель был выключен то при ФС он НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ воще???

vovan1972

Было пару раз такое, на разных фишках, делайте переинициализацию и летайте дальше…

sansunger

Глюки наблюдались на 31 (на 21 не летал) - очень критичен мой экземпляр к температуре. Уплывает горизонт, элероны в раскаряку. Переинициализировал при +12 стало нормально и летом и зимой.

vovan1972

Кто подключал ДОСю на столе??? компас не врет??? у меня на 45 градусов. Или все таки он там по спутникам определяет стороны света???
И еще вопрос, перед полетом если ставите полет прямолинейный, элероны плавно двигаются или как шаговый двигатель с шагом 3-5 мм???

Olegfpv

На столе курс показывает почти точно, проверял с компаса с Айфона,(немного потом уплывает). На улице вообще точно. Элеронами отрабатывает так же мягко как и 21, 31 фишки. Игл у меня намного грубее отрабатывает чем фишки.

vovan1972

Пока не победить мне эту Свинью ДОСЮ…предлагают выслать им обратно на замену, кто нибуть отправлял в Китай брак???

Olegfpv

У меня приятель отправлял, отправляйте смело, предварительно написав им письмо , они ее поменяют.

pivankin
vovan1972:

Пока не победить мне эту Свинью ДОСЮ…предлагают выслать им обратно на замену, кто нибуть отправлял в Китай брак???

только обязательно в описании посылки напишите бракованная электроника damaged electronics

stud
vovan1972:

кто отправлял в Китай брак?

Пришлось заполнить пять бланков на английском языке.

pivankin
stud:

Пришлось заполнить пять бланков на английском языке.

сильно зависит от отделения связи в некоторых всего 2 бланка ,например около метро смоленская

Максус

Здравствуйте!
Подготовил и установил в Скай Дос+Хорнет. Телеметрия отображается вроде корректно. Переключение режимов управления также отображается. Рули в режиме стабилизации тоже реагируют адекватно. Но вот какая-то нечисть внутри меня гложет и не дает смелости испытать все это дело. Короче очкую. Ведь первый раз, да и рядом нет никого, кто мог бы поддержать и подсказать. Вот и решил спросить у знающих людей – что дальше? В каком режиме взлет? В какой момент включить режим возврата для его проверки? И вообще интересуют все возможные тонкости первого запуска. Если не затруднит, опишите порядок действий в поле перед запуском. Заранее благодарен за отзывчивость.