FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
включаешь двигатель и направляешь самолет вниз для разгона, а когда появится скорость рули уже начнут рулить и выходи.
Согласен, раньше тоже так делал - получалось в спокойную погоду.
А вот по весне, нет. Разгонял до 85 км/ч (при штопоре) и, все равно не выходила (собирал в мешок куски на поле).😍
Только при отключении стаб-ии, сама птичка и выравнивалась.
Теперь рад, что нашел способ.
Только при отключении стаб-ии, сама птичка и выравнивалась.
Конечно, но это уже второй шаг у меня - сначала пробую так. Поэтому не летаю ниже 100м . а лучше 300. 😃
Чо то термики напрягают, планировать в них хорошо, но опасно. Поможет ли передняя центровка, чтобы самолет всегда как бы набирал скорость с выключенным двигателем?
Дося рулит реально хорошо,
Напиши свои настройки чувствительности и PID начнем с твоих.
Чо то термики напрягают, планировать в них хорошо, но опасно. Поможет ли передняя центровка, чтобы самолет всегда как бы набирал скорость с выключенным двигателем?
Термики порой реально спасают от невозрата.
Центровка должна быть нормальной а не передней. Процентов 30-35 пойдет для высокоплана типа Вашего. Самолет с брошенными ручками должен сам лететь на балансировочной скорости и сам без помощи АП поддерживать эту скорость. Это классика. Если разогнать должен идти вверх если притормозить - должен наклонять нос вниз и сам разгонятся.
Вот этот режим надо оттриммировать. Если же после этого с мотором самолет не летит прямо а например лезет вверх или вниз или поворачивает- добиваться нормального полета с мотором выкосами мотоустановки.
Если по какому то каналу рулится слишком резко - уменьшать ходы рулей если не поможет - уменьшать площадь рулей. При отклонении обеих стиков (элероны и руль направления) на примерно одинаковый угол в одну сторону при поддержке рулем высоты - должен выполнять координированный разворот без скольжения.
У меня выкос изначально чуть к верху. Но самолет по элеронам еще ровно держит, а вот по рулю высоты не всегда понятно для меня что то происходит. Почему то изначально задний стабилизатор не по горизонту стоит, а с небольшим завалом вниз . Поэтому вроде оттримирую летит ничего так , а иногда может и на зад проседать или наоборот на морду. Аккумы одни и те же . Такая особенность Бд5 видимо.
Поэтому вроде оттримирую летит ничего так , а иногда может и на зад проседать или наоборот на морду. Аккумы одни и те же . Такая особенность Бд5 видимо
Угу. Самолет коротенький. Плечо оперения маленькое. Требования к жесткости оперения и точности серв возрастают. Ну и сама фишка вычисляет горизонт довольно приблизительно.
Для низкоплана кстати рекомендуется более передняя центровка 25% примерно.
Помню как первый раз ездил на соревнования по F3J в 1999 и вот там крутые перцы с композитными планерами обсуждали на сколько миллиметров по задней кромке надо опускать закрылок на разных режимах. Вот там есть стабильность настроек. А с такими сервами как у нас и жесткостью пены все эти миллиметры - в пределах люфтов. После каждой сборки летит немного по разному. Но добиваться на этапе облета нормативной управляемости как в большой авиации очень полезно.
У меня 21 ая стоит.При пропадании связи переходит в режим по кругу.Можно ли как настроить,при пропадании управления переходил сам на режим автовозврата?
Народ! Кто тестит досю поделитесь пид и чувствительностью!
У меня 21 ая стоит.При пропадании связи переходит в режим по кругу.Можно ли как настроить,при пропадании управления переходил сам на режим автовозврата?
Так и нужно что бы при потери сигнала был возврат. Просто Вы настроили файл сейф не на ту команду. Включите тумблером RTL и установите газ на 50% и при этих двух режимах надмите FS.
Сайт валялся. Повторю здесь:
Коллеги! А вот, совершенно случайно никто сегодня не летал в районе 8:30MSK? Произошло сегодня чудо чудное!
Летел себе штатно, никого не трогал. Высота 170 метров, удаление 1500. Снимал себе главный вход в центральный офис (движок выключен, потребление 0). Вдруг, вижу расстояние до дома 0, высота 390! Что за нафиг?! Медленно разворачиваюсь, и домой. Причем причина проста - ежели что не так, то он же, гад, и полетит “домой”. В целом причин к беспокойству нет. Лечу, где-то через минуту высота вернулась в норму. Сейчас смотрю “черный ящик”. ВСЕ работает, AER 0000, ток 0 - 0,2. Спутников 10. Координаты верные… и в самую секунду потери дома, координаты: E53406.012N00000.00. Причем смотрите, такие координаты при time на видео в 07:39.211 (именно в этот момент сбрасывается “дом”), а в 07:39.411 уже координаты в норме! В В 07:39.491сбрасывается на 0 высота. В 07:40.652 высота становится 390. Далее в 08:07 высота снова становится 170. Далее все абсолютно штатно и ровно еще 8 минут до дома. Ну, ясный перец, приземлился в 1500 метрах от типа “дома”.
Что я из этого вижу? Глюкнула система навигации, причем, скорее всего не у меня, а глобально. Фишка потеряла дом, и тут же назначила новый. Барометрический датчик быстро сообразил, что данные о высоте со спутника не поступают и установил высоту от себя (над уровнем моря). Потом, через несколько секунд все вернулось на место и ровно заработало. Ясный перец, фишку уже не смогла вспомнить, где там у нее раньше дом был. Так вот, ежели где в новостях услышите о сбое GPS, свисните тогда. Охота понять, где же собака порылась? У меня в самолете, или все же в космосе. Сбросить фишку в обед не смогу. Т.к. выставить точно здесь, на работе, будет сложно. Попробую повторить “подвиг” без переиннициализации. Видео с “черного ящика” есть. Ежели кому интересно его покурить, то вечером могу кусочек выложить.
У кого, какие соображения на этот счет?
И в космосе бывают проблемы. У них там даже время по другому идет, не так как на земле.
Произошло сегодня чудо чудное!
Есть в 41 косяк в при пересчете координат…американец писал, что в каком то месте у него в полете показания координат стали не правильные и он писал производителю…Вы на Досе летали?
косяк в при пересчете координат.
Если бы дом не обнулился, то я бы и не заметил ничего. Это у меня еще привычка полную телеметрию на экране держать, иначе я вообще бы не понял, что произошло. Координаты неправильные, а точнее невозможные, были максимум две десятые секунды, а то и меньше! В обед еще погоняю, ломанусь в поле километров 6-7. Посмотрим, "какой такой павлин-мавлин"©.
А! Забыл сказать, фишка 21. Ни разу не было проблем. Последняя иннициализация осенью была.
Так вот, ежели где в новостях услышите о сбое GPS, свисните тогда
учения сегодня где то на северах. вот хозяева GPS и решили приколоться, мол вы же великая космическая держава, вот и пользуйтесь своей навигацией. ИМХО 😃
А кто знает что там в Фьютече происходит?..менеджеры на алиэкспресе уже 2 дня не отвечают (в состоянии оффлайн постоянно), представитель в скайп не выходит…саппорт молчит
В обед еще погоняю, ломанусь в поле километров 6-7. Посмотрим, "какой такой павлин-мавлин"©.
У меня также было год назад - 21я фишка перезагрузилась в полёте, да и ОСД тоже заодно.
Перед этим были сильнейшие сбои по видео - сигнал то пропадал то появлялся на 1-3 секунды.
Т.е. залетел в какую то запретную (или с большими помехами) зону. Причём, на расстоянии около 10км от старта.
Возврат домой ессно не работал, где лечу - фиг знает. Начал галсами ловить видео, поймал сначала.
Потом тихо-тихо по видео и только по солнцу и вернулся.
Больше в ту сторону не летаю, там или ПВО или ищё чего то напихано.
Непонятно, почему 3дшки запросто выходят из таких штопоров, просто включением стаб на фишке (когда модель кубарем валится на потеху присутствующих), один щелчок и всё восстановилось. А на тяжелых пенолётах не выводит, пока не сбросишь стаб-ию.
Тут многое зависит есть ли обдув крыла, оперения рулей высоты и направления винтом. На скае оперение в потоке. На 3д моделях еще и крыло тоже обдувается. На бд ничего этого нет. Фишка в штопоре не только РВ ставит вверх а еще и РН против вращения и поведение самолета при даче газа решается тем как обтекаются эти поверхности есть там срыв потока или нет.
Выслали мне ФьюТех новую версию прошивки для Осд в хорнет. Говорят должна четко реагировать и скороподьемность четко отражать как в 1.11 и осд 1.6 . Но нужно для этого 1.23 поставить.
А мне так никто и не ответил: в 1.23 только у меня удержание высоты не работает? По кругу и домой - высота снижается при достаточном газе.
А мне так никто и не ответил: в 1.23 только у меня удержание высоты не работает? По кругу и домой - высота снижается при достаточном газе.
А у тебя показания высоты, времени и пути работают?! Я теперь подключив питания и видя картинку ОСД - поднимаю модель в руке чтобы высота показала 1м - если показания меняются - все будет работать…
У меня с высотой наоборот - крейсерская скорость оказалась несколько завышенной и модель потихоньку высоту набирает возвращаясь на автопилоте.
А у тебя показания высоты, времени и пути работают?!
Высота вроде правильно отображается, на время не обращал внимания. Скороподъемность вообще не отображается
Выслали мне
Делись!