FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

serpantins
UA3XDS:

Произошло сегодня чудо чудное!

Есть в 41 косяк в при пересчете координат…американец писал, что в каком то месте у него в полете показания координат стали не правильные и он писал производителю…Вы на Досе летали?

UA3XDS
serpantins:

косяк в при пересчете координат.

Если бы дом не обнулился, то я бы и не заметил ничего. Это у меня еще привычка полную телеметрию на экране держать, иначе я вообще бы не понял, что произошло. Координаты неправильные, а точнее невозможные, были максимум две десятые секунды, а то и меньше! В обед еще погоняю, ломанусь в поле километров 6-7. Посмотрим, "какой такой павлин-мавлин"©.
А! Забыл сказать, фишка 21. Ни разу не было проблем. Последняя иннициализация осенью была.

Danuvas
UA3XDS:

Так вот, ежели где в новостях услышите о сбое GPS, свисните тогда

учения сегодня где то на северах. вот хозяева GPS и решили приколоться, мол вы же великая космическая держава, вот и пользуйтесь своей навигацией. ИМХО 😃

serpantins

А кто знает что там в Фьютече происходит?..менеджеры на алиэкспресе уже 2 дня не отвечают (в состоянии оффлайн постоянно), представитель в скайп не выходит…саппорт молчит

IL76MD
UA3XDS:

В обед еще погоняю, ломанусь в поле километров 6-7. Посмотрим, "какой такой павлин-мавлин"©.

У меня также было год назад - 21я фишка перезагрузилась в полёте, да и ОСД тоже заодно.
Перед этим были сильнейшие сбои по видео - сигнал то пропадал то появлялся на 1-3 секунды.
Т.е. залетел в какую то запретную (или с большими помехами) зону. Причём, на расстоянии около 10км от старта.
Возврат домой ессно не работал, где лечу - фиг знает. Начал галсами ловить видео, поймал сначала.
Потом тихо-тихо по видео и только по солнцу и вернулся.
Больше в ту сторону не летаю, там или ПВО или ищё чего то напихано.

dima043
IL76MD:

Непонятно, почему 3дшки запросто выходят из таких штопоров, просто включением стаб на фишке (когда модель кубарем валится на потеху присутствующих), один щелчок и всё восстановилось. А на тяжелых пенолётах не выводит, пока не сбросишь стаб-ию.

Тут многое зависит есть ли обдув крыла, оперения рулей высоты и направления винтом. На скае оперение в потоке. На 3д моделях еще и крыло тоже обдувается. На бд ничего этого нет. Фишка в штопоре не только РВ ставит вверх а еще и РН против вращения и поведение самолета при даче газа решается тем как обтекаются эти поверхности есть там срыв потока или нет.

Olegfpv

Выслали мне ФьюТех новую версию прошивки для Осд в хорнет. Говорят должна четко реагировать и скороподьемность четко отражать как в 1.11 и осд 1.6 . Но нужно для этого 1.23 поставить.

sansunger

А мне так никто и не ответил: в 1.23 только у меня удержание высоты не работает? По кругу и домой - высота снижается при достаточном газе.

Володимир
sansunger:

А мне так никто и не ответил: в 1.23 только у меня удержание высоты не работает? По кругу и домой - высота снижается при достаточном газе.

А у тебя показания высоты, времени и пути работают?! Я теперь подключив питания и видя картинку ОСД - поднимаю модель в руке чтобы высота показала 1м - если показания меняются - все будет работать…
У меня с высотой наоборот - крейсерская скорость оказалась несколько завышенной и модель потихоньку высоту набирает возвращаясь на автопилоте.

sansunger
Володимир:

А у тебя показания высоты, времени и пути работают?!

Высота вроде правильно отображается, на время не обращал внимания. Скороподъемность вообще не отображается

Olegfpv

Блин, посмотрел что они прислали. Обычная прошивка 1.7 на хорнет прикалываются чтоли? И еще написали что скоподъемность там отображается, хотя я раньше же ее тестил, там не отражается скороподъемность.

serpantins
Olegfpv:

Обычная прошивка 1.7 на хорнет прикалываются чтоли?

Контрольные суммы разные!!!😉 сл, прошивки отличаются…новая модифицирована 13.06

stefel

Друзья, а кто летает с Хорнетом и 31АП, на Турниге 9? Дело в том, что я вчера получил заказ ОСД и Автопилот, и следуя инструкции наткнулся на проблемку - для корректной работы необходимо наличие 2шт трехпозиционных переключателей на передатчике, а у меня всего 1. И как мне понять, на какой канал приёмника втыкать провод, чтобы переключать режимы автопилота/стабилизации/кружения. И еще был бы очень признателен за ссылку на инструкцию по прошивке этих устройств. Насколько я понял из Ваших советом на Хорнете - 1.6, на 31АП - 2.1.

Также, в комплекте ОСД идёт кабель для подключения к автопилоту, но на этом кабеле один штекер “мама”, другой “папа”, но при этом, на обоих устройствах же пины (штырьки). Соответственно, как мне подключить одно к другому?

sansunger
stefel:

2шт трехпозиционных

Я вместо одной крутилки: замерял сопротивление в 3х положениях и припаял резисторы на новый 3х позиционник. С такой длинной ручкой не нашел, поэтому на короткий несколько термоусадок надел.

vasia
stefel:

для корректной работы необходимо наличие 2шт трехпозиционных переключателей

Для начала сажайте все на крутилки и не парьтесь. При большом желании придется крутилку заменять на трехпозиционник, но это колхозить сопротивления подбирать…

stefel:

но на этом кабеле один штекер “мама”, другой “папа”,

OSD и АП соединяются только одним, насколько я помню, двужильным кабелем (белый и черный провод). “Мама” стоит только на каком то удлинителе, который вам скорее всего не понадобиться. Посмотрите еще раз инструкцию внимательно.

stefel:

И как мне понять, на какой канал приёмника втыкать провод, чтобы переключать режимы автопилота/стабилизации/кружения.

Ну допустим на 7 и 8. заходите в подменю AUX (если не путаю) и назначаете на эти каналы крутилки “пит трим” -например на AUX1 на AUX2 другую крутилку. Если останутся свободные каналы то можете с OSD подключить на GIR(забыл как 5 канал называется) на 5 канал и назначте на него двухпозиционный переключатель. Будете переключать экраны OSD/

stefel:

И еще был бы очень признателен за ссылку на инструкцию по прошивке этих устройств

где то это обсуждали здесь, но для начала не перепрошивайтесь - разбиритесь с подключениями, если не будет работать, будете по крайней мере знать, что дело не в перепрошивке.

stefel
vasia:

Ну допустим на 7 и 8. заходите в подменю AUX (если не путаю) и назначаете на эти каналы крутилки “пит трим” -например на AUX1 на AUX2 другую крутилку. Если останутся свободные каналы то можете с OSD подключить на GIR(забыл как 5 канал называется) на 5 канал и назначте на него двухпозиционный переключатель. Будете переключать экраны OSD/

Благодарю за раскрытый ответ! Но у меня почему то Pim-Trim (левая фронтальная крутилка) не работает. Хотя две верхние крутилки работают, и два верхних рычажка - работают (на серве проверял). А трехпозиционника единственного в вариантах вообще нету. И что на что ставить?

И был бы крайне признателен вам, если вы бы уточнили, на какие рычажках у вас режимы стоят, и на каких позициях?

UA3XDS
stefel:

для корректной работы необходимо наличие 2шт трехпозиционных переключателей на передатчике, а у меня всего 1

Я долго искал и пробовал, как на не прошитой Турниге это реализовать, вот недавно выставил так:

MIX1
STATE ACT
MASTER GYR
SLAVE FLP
OFFSET 000
UPRATE -100
DNRATE 100
SW NOR

MIX2
STATE ACT
MASTER GYR
SLAVE FLP
OFFSET 000
UPRATE 100
DNRATE -100
SW ID1 (или ID2)
выставляете N, ID2 (ID1) как вам удобно. То, чего не будет, то нейтраль.

AUX-CH
CH5 GEAR
CH6 NULL
CH7 PIT TRIM

Каналы
5-й свободен, туда можно то, что от -100 до +100 переключается
6-й (тумблер) режимы автопилота.
Крутилка (PIT TRIM) на морде - режимы стабилизации.
Переключаетль GEAR не на что в этих миксах не влияет и у меня прикручен к миксу руля высоты, чтобы выключив движок, можно было лететь горизонтально.

stefel
UA3XDS:

MASTER GYR

а у меня там нету GYR. только AUX, FLP, RUD, ARB, ELE, AIL.

UA3XDS
stefel:

а у меня там нету GYR

Да есть он у вас, называется только иначе. Это двухпозиционник с фиксацией справа. Подписан на шильдике HOV.THR со стрелочкой. Еще можно глянуть в меню DISPLAY что живет на 5-м канале. Логика проста, нужно сделать мастером то, что переключается с 100 на -100 тумблером.