Smalltim Head Tracker
Начало тут
Коллеги, есть желание и возможность сделать правильный, но недорогой трекер, как побочный продукт будущей гирокурсовертикали для автопилота…
Особенности от Тима )))
- Плыть не будет, гарантия 100%.
- На север-юг вставать не надо будет, гарантия 100% 😉
Встал как хочется, или сел в кресло как хочется, устремил взгляд прямо, нажал пымпу, и готово, трекер запомнил положение прямо, и поехали…
Вот такой есть 3D акселерометр: MMA7260Q. Доступный и дешевый.
Очень популярный в среде роботостроителей:
robozone.su/…/modul-3-x-osevogo-akselerometra-na-b…
Тим, хотелось бы твой трекер еще использовать в симах (играх) на ПС и МАС
// две оси мало, может сразу три забубенить ))
Тим, хотелось бы твой трекер еще использовать в симах (играх) на ПС и МАС
Будет или нет USB, я сейчас вот думаю. Если будет, то представиться системе стандартным 2-осевым джойстиком - как два пальца 😃
Наверное, всё-таки будет. Один раз настроить какие каналы PPM менять/не менять, добавлять/не добавлять, какие расходы, и т.д., можно и дома через USB. А в поле - только задать нейтраль кнопкой и всё.
По поводу генерации PPM для скармливания передатчику.
Судя по описанию TrackR2, там приблизительно такой алгоритм работы с Футабой:
передатчику сказано, например, отдавать внешнему источнику 5-й и 6-й каналы,
трекер настроен передавать свои сигналы, тоже в 5-м и 6-м каналах,
трекер слушает выход PPM с тренерского разъёма, синхронизируется с началом пачки импульсов и когда приходит время для передачи назначенных ему каналов генерит свои два импульса, которые передатчик вставляет в свою пачку, а затем продолжает генерить следующие каналы.
А если в текере тоже сделать такой функционал как в передатчике?
То есть передатчик отдаёт 5-й, 6-й,7-й и 8-й каналы, а трекер пропустив первые четыре импульса, генерит свои два, а затем пропускает ещё два импульса от внешнего источника, например от ещё одного трекера или от мультиплексора.
USB необходим…
кое-что есть здесь:rcopen.com/forum/f90/topic178044
Какая интересно будет хотя бы приблизительная цена девайса? Готов поддержать отечественного производителя 😉))
Какая интересно будет хотя бы приблизительная цена девайса? Готов поддержать отечественного производителя 😉))
ну уж точно не по цене R2
Всегда хочется надеяться на лучшее 😉
Ну, если спрос будет хороший и серию делать большую, то примерно раза в 2 ниже, чем. Это если речь идет о 140-160 баксах за R2. Ну, и, как обычно у меня получается, базовый функционал - сразу, а работа как джойстик для компука и всякие прочие программные плюшки, если идеи возникнут - попозжее. За ту же цену железки. Устроит? 😃
Печатки пришли готовые, собираем прототипы.
Pionegger, идею понял, но в первом варианте софта, чтоб не закопаться в программировании, планируется тупо либо заменять выборочно два приходящих канала, либо добавлять 2 своих.
Твоя идея - не добавлять в конец и не заменять, а вклинивать в указанное место пачки 2 своих канала. Правильно? Подумаем. Надо только чтобы задержка при обработке PPM была минимальной.
так все таки на акселерометрах устройство или магнитное?
Согласен быть бета тестером 😉
Если устройство не будет “плыть” и не будет зависеть от “севера” - желающих будет много 😃
Не говоря уже если будет подключение к компу 😃 Летающих на ИЛ-2 думаю то же достаточно 😃
Pionegger, идею понял, пачки 2 своих канала. Правильно? Подумаем. Надо только чтобы задержка при обработке PPM была минимальной.
Тут возникнут проблемы: далеко не во всех передатчиках-вообще есть “пачка РРМ”
В аппаратуре РСМ или 2,4ГГц - такое понятие отсутствует в принципе, или я не прав?
Тут возникнут проблемы: далеко не во всех передатчиках-вообще есть “пачка РРМ”
В аппаратуре РСМ или 2,4ГГц - такое понятие отсутствует в принципе, или я не прав?
вы не правы, для тренер-ученик и симулторов, в аппах какраз таки и оставили ppm
Встал как хочется, или сел в кресло как хочется, устремил взгляд прямо, нажал пымпу, и готово, трекер запомнил положение прямо, и поехали…
Неверное решение. Пилот в процессе управления моделью меняет свое положение хоть немного, но меняет. Не все же сидят или стоят как вкопанные! Это приведет к ошибке позиционирования. В идеале нужен датчик на спине пилоча считывающий нулевую позицию, а датчик на голове - позицию для управления камерой - разница в показаниях датчиков - данные для поворота камеры.
Но получится дороже, чем 100$, скорее всего.
Или периодически делать перепозионирование кнопкой …
ИМХО В очках летать комфортнее сидя. А если уж хочется поменять сво месторасположение, то жамкнуть кнопку не проблема. Не стОит усложнять констукцию.
периодически делать перепозионирование кнопкой
Именно так.
Если устройство не будет “плыть” и не будет зависеть от “севера” - желающих будет много 😃
Не говоря уже если будет подключение к компу 😃 Летающих на ИЛ-2 думаю то же достаточно 😃
писишников гораздо больше фпвишников )))
😉)))
Так что спрос будет по любому 😃
Очень важно, чтобы можно было долгое время смотреть в бок и при этом не плыла нейтраль (т.е. трэкер не стремился считать это новым нейтральным положением). C TrackR2 у меня голова скоро уже будет на 360 доворачивать…
Девайсу не помешала бы какая-нить кнопулька переключения режимов в полете (а не только центрирования), например, переключение расходов, разные анти-дрифт режимы и т.д.
Да, и здорово было б через компук задать допустимые границы тилта в зависимости от азимута (пан). Так, чтобы например при взгляде в бок можно было наклонить камеру на 50 градусов (т.е. за борт) а при взгляде вперед-назад - на 30 (например, спереди с зади свобода ограничивается фюзеляжем). Было бы суперски если б кривую границы хода тилта можно было б задать на компе в 3D режиме - типа деформацией окружности… А девайсина при повороте камеры приподнимала бы ее отслеживая, что текущий или задаваемый по ходу движения тилт превышает допустимый наклон в конкретном отклонении пан сервы. Т.е. тилт диапазон должен быть функцией от пан-угла.
Нейтраль плыть не будет. Анти-дрифт режимы не нужны. Задание границ и прочего баловства через компук - естественно.
Еще присоединюсь к ранее озвученному предложению размещения или дублирования кнопки на шнурке (с креплением на тыльную сторону пульта - под мизинец) - крайне правильное решение - в 2 метрах от самолета напарника руку ни на секунду низя отрывать от пульта… кнопка TrackR2 спасает.
У нее кажись есть еще одна полезная фича - там вроде через второе гнездо можно подцепить ученический пульт… В общем идея сделать тройник, через который к пульту кроме трэкера можно было б подключить пульт ученика, а еще хорошо б со своим трэкером… только бы придумать как бы это хозяйство не мешало друг другу… ну например кнопулькой на трэкере тренера временно его приостанавливаем и он пропускает пан-тилт от ученика пока тренер его опять не затрет своим трэкером (повторным нажатием кнопки).
С учеником здорово летать в ознакомительных целях, покатать людей в очках, порулить с товарищем по очереди и т.д. Да для “покатать в очках” хорошо б обойтись и без ученического пульта, а просто использовать 2 трэкера - один приостанавливаем, второй (пассажирский) работает.
По креплению трэкера, добавлю недавний вариант - плашмя сверху на очки на двухсторонний скотч. Я так закрепил DT3K (от флайтрон). Площадка там хорошая сверху и трэкер не нужно каждый раз закреплять-снимать (чтобы он сам не выпал и не брякнулся об че-нить).
По магнитному трэкеру есть у него очень стремное свойство - наклон головы влево-вправо расценивается как поворот… иногда прикольно, только рулить тилтом с головой на боку вообще никак… В рассматриваемой здесь разработке такого не предвидится?
Гы гы а полулежа в шезлонге оно будет работать? Например спинка под 30-45 градусов?
Еще вариант - полулежа в удобном кресле автомобиля…
В идеале нужен датчик на спине пилоча считывающий нулевую позицию, а датчик на голове - позицию для управления камерой - разница в показаниях датчиков - данные для поворота камеры.
По-моему это то, к чему надо стремиться! Это идеал. И это соответствует человеческой физиологии!
Гы гы а полулежа в шезлонге оно будет работать? Например спинка под 30-45 градусов?
Нет проблем, но полулежа тяжело голову на весу держать.