Skywalker FPV

Панкратов_Сергей
Dacor:

Ну мотор у многих чуть поднят под 10-ый винт.

Один не совсем грамотный предложил- и многие начали так делать.
Но результат по количеству скушанных миллиампер на км пути лучше не стал, а часто хуже.
И скручивать самик сильнее стало.

Cathay_Stray
Панкратов_Сергей:

Один не совсем грамотный предложил- и многие начали так делать.
Но результат по количеству скушанных миллиампер на км пути лучше не стал, а часто хуже.
И скручивать самик сильнее стало.

Увы… ППКС.
Поставил сдуру моторчик побольше, да повыше, да пропчик поширше. В результате самоль даже не может с колёс взлетать, так его валит набок. В полёте ещё ладно, особо не крутит, но и выгоды мало. Ампераж - не впечатляет. В общем, признаю это ошибкой, да поздняк метаться. Учитесь, граждане, на чужих косяках!

Dacor
Панкратов_Сергей:

Но результат по количеству скушанных миллиампер на км пути лучше не стал, а часто хуже.
И скручивать самик сильнее стало.

На самом деле по расходу разницы никакой нет. Единственное что в статике чуть больше тяги показывает винт 10*6 (по сравнению с 9*6) при равных токах. Все сильно зависит от производителя винта ИМХО.

P.S. Мотор “родной”

Драган

У меня стоит на одном скае такой мотор: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… - винт 11х7. Поигрался выкосом, потому что поначалу и вправду скручивало. Но! При малом газе и низком потреблении тянет отлично! Взлетает с полгаза груженый до 3 кг (закрылки включаю). Так что вполне себе возможно.

Панкратов_Сергей
Dacor:

Единственное что в статике чуть больше тяги показывает винт 10*6

Драган:

При малом газе и низком потреблении тянет отлично! Взлетает с полгаза груженый до 3 кг

У нас не квадрокоптеры… и не 3D чтоб на винте висеть.
Показатель хорошей статической тяги обычно значит что будет не очень хорошо с параметрами нормального полетного режима.
Правильно подобранный винт и мотор для полета с максимальным КПД однозначно будет не очень комфортным для запуска с руки.

UFO747
Cathay_Stray:

Так разместить усы надо было суметь - по принципу максимально возможного затенения.

Да, согласен - крайне неудачный вариант. Но все-таки - как лучше-то их разместить?

Dacor
Панкратов_Сергей:

Показатель хорошей статической тяги обычно значит что будет не очень хорошо с параметрами нормального полетного режима.

тут подробнее если не сложно.

Драган
Панкратов_Сергей:

У нас не квадрокоптеры… и не 3D чтоб на винте висеть.
Показатель хорошей статической тяги обычно значит что будет не очень хорошо с параметрами нормального полетного режима.
Правильно подобранный винт и мотор для полета с максимальным КПД однозначно будет не очень комфортным для запуска с руки.

Наверное, соглашусь, поскольку в начале пути.
Подбирал мотор и винт для медленных и устойчивых полетов на низкой высоте с минимальным токопотреблением. Во всяком случае, пытался.

Панкратов_Сергей
Драган:

Подбирал мотор и винт для медленных и устойчивых полетов на низкой высоте с минимальным токопотреблением. Во всяком случае, пытался.

В принципе- у Вас по всей видимости не плохой компромисс вышел, за счет большого шага винта.

Драган

Пришлось правда поднять довольно сильно мотор. Ну и помучился с балансировкой винта, который GWS.

Dacor
Панкратов_Сергей:

Показатель хорошей статической тяги обычно значит что будет не очень хорошо с параметрами нормального полетного режима.

Еще разок спрошу - откуда инфа? Где можно почитать?

Панкратов_Сергей
Dacor:

Еще разок спрошу - откуда инфа?

Из головы. Очевидное…
Из понимания того от чего зависит статическая тяга и от чего зависит КПД мотоустановки во время полета.

Dacor

Ну тогда уж разъясните. Не будем рассматривать крайние случаи, а так - ближе к нашей реальности и конкретной модели (Скай).

Просто по Вашим словам получается, что померяв статическую тягу на двух винтах 9*6 разных производителей нужно выбрать тот, который показал минимальный результат??? Всю жизнь подбирали винты замером статической тяги и ни разу не прокололись (скоростные модели не в счет - там немного подругому)

Панкратов_Сергей
Dacor:

Не будем рассматривать крайние случаи

Dacor:

что померяв статическую тягу на двух винтах 9*6 разных производителей нужно выбрать тот, который показал минимальный результат

Это и есть крайний случай, даже не крайний- а за краем. Сравниваете просто дерьмовый винт с хорошим.

Dacor

Объясните на Вашем примере. Я действительно хочу понять физику процесса.

Панкратов_Сергей
Dacor:

Объясните на Вашем примере.

Не смогу. Объяснить это - сложнее много чем написать программу типа мотокалка.
Для многих же и осознать то что видишь после тыканья кнопок в этой программе- непосильная задача.

Начните с начального условия- скорость полета , масса аппарата и его аэродинамическое качество.
Получите скорость и необходимую тягу от винта.
Далее смотрите зависимости КПД … И в какой то момент понимаете - что максимум КПД не будет совпадать с максимумом статической тяги.

Dacor

Так ведь все совпадает с мотокальком - для наших скоростей и оборотов наилучшие результаты дает как раз винт с большей статической тягой (она правда в мотокальке не совсем совпадает с реальной).

Немного уточню - статика измеряется на одном моторе с разлиными винтами при одинаковом токопотреблении. Т.е. поставил первый винт. Провожу замеры статической тяги при потреблении 5, 10, 15, 20 и т.д. ампер. Потом эту операцию повторяю для следующих винтов.

P.S. Что то мне подсказывает, что мы немного недопонимаем друг друга.

Панкратов_Сергей
Dacor:

Немного уточню - статика измеряется на одном моторе с разлиными винтами при одинаковом токопотреблении. Т.е. поставил первый винт. Провожу замеры статической тяги при потреблении 5, 10, 15, 20 и т.д. ампер.

И лучший результат Вы получите с винтом типа 12*3,8:)
Разве нет?
А хороший КПД при крейсерской скорости будет при 9*6.
А при меньшей модельке, но более скоростной- КПД будет лучше с винтом 8*8

Статика для КПД не нужна. Вам нужно получить к примеру 200 гр тяги на скорости 15 м/с
Вот тут и нужно искать максимум КПД.

Dacor
Панкратов_Сергей:

И лучший результат Вы получите с винтом типа 12*3,8

Ничего подобного. Нужно также учитывать параметр “ток при максимальной эффективности”. И рассматривать не просто винт, а ВМГ в целом. Вообще на Скае ВМГ стоит не самая эффективная - это обусловлено расположением мотора.

Я ранее уже неоднократно писАл, что чем болше диаметр и меньше количество лопастей, тем выше эффективность винта.

Ну я ж говорю - скоростные модели не в счет - у нас Скай на повестке.

Панкратов_Сергей
Dacor:

Я ранее уже неоднократно писАл, что чем болше диаметр и меньше количество лопастей, тем выше эффективность винта.

Постоянно повторяемый миф.
Вы как то спорили и про крыло для Ская - что большее- более экономично.
Но сейчас согласились с тем что нет, стандартное лучше. И это при том что грузите Вы его сильно, а при штатной нагрузке - еще очевидней- что штатное крыло- лучше.

Так вот- лопасть винта- это ни что иное как крыло.
И совершенно очевидно что для определенной массы и определенной скорости есть какая то оптимальная площадь крыла. Если проводить Ваш пример как аналогию с винтом- крыло должно быть бесконечно большим. Но это же не так, есть оптимум- и на Скае Вы с этим убедились.
Так вот и с винтом - то же самое. Есть тяга что он должен обеспечить и есть скорость- и размер лопасти будет иметь оптимум. Что малый- плохо, что большой.

Dacor

С Вами как всегда бесполезно о чем то спорить - Вы аргументируйте. Я вот наоборот считаю, что

Панкратов_Сергей:

Показатель хорошей статической тяги обычно значит что будет не очень хорошо с параметрами нормального полетного режима.

звучит как то совсем безосновательно…

А вот это

Панкратов_Сергей:

Из головы.

тоже как то не то основание…

Головы у нас у всех разные, и у каждого свои тараканы. )))