Skywalker FPV
Показатель хорошей статической тяги обычно значит что будет не очень хорошо с параметрами нормального полетного режима.
Еще разок спрошу - откуда инфа? Где можно почитать?
Еще разок спрошу - откуда инфа?
Из головы. Очевидное…
Из понимания того от чего зависит статическая тяга и от чего зависит КПД мотоустановки во время полета.
Ну тогда уж разъясните. Не будем рассматривать крайние случаи, а так - ближе к нашей реальности и конкретной модели (Скай).
Просто по Вашим словам получается, что померяв статическую тягу на двух винтах 9*6 разных производителей нужно выбрать тот, который показал минимальный результат??? Всю жизнь подбирали винты замером статической тяги и ни разу не прокололись (скоростные модели не в счет - там немного подругому)
Не будем рассматривать крайние случаи
что померяв статическую тягу на двух винтах 9*6 разных производителей нужно выбрать тот, который показал минимальный результат
Это и есть крайний случай, даже не крайний- а за краем. Сравниваете просто дерьмовый винт с хорошим.
Объясните на Вашем примере. Я действительно хочу понять физику процесса.
Объясните на Вашем примере.
Не смогу. Объяснить это - сложнее много чем написать программу типа мотокалка.
Для многих же и осознать то что видишь после тыканья кнопок в этой программе- непосильная задача.
Начните с начального условия- скорость полета , масса аппарата и его аэродинамическое качество.
Получите скорость и необходимую тягу от винта.
Далее смотрите зависимости КПД … И в какой то момент понимаете - что максимум КПД не будет совпадать с максимумом статической тяги.
Так ведь все совпадает с мотокальком - для наших скоростей и оборотов наилучшие результаты дает как раз винт с большей статической тягой (она правда в мотокальке не совсем совпадает с реальной).
Немного уточню - статика измеряется на одном моторе с разлиными винтами при одинаковом токопотреблении. Т.е. поставил первый винт. Провожу замеры статической тяги при потреблении 5, 10, 15, 20 и т.д. ампер. Потом эту операцию повторяю для следующих винтов.
P.S. Что то мне подсказывает, что мы немного недопонимаем друг друга.
Немного уточню - статика измеряется на одном моторе с разлиными винтами при одинаковом токопотреблении. Т.е. поставил первый винт. Провожу замеры статической тяги при потреблении 5, 10, 15, 20 и т.д. ампер.
И лучший результат Вы получите с винтом типа 12*3,8:)
Разве нет?
А хороший КПД при крейсерской скорости будет при 9*6.
А при меньшей модельке, но более скоростной- КПД будет лучше с винтом 8*8
Статика для КПД не нужна. Вам нужно получить к примеру 200 гр тяги на скорости 15 м/с
Вот тут и нужно искать максимум КПД.
И лучший результат Вы получите с винтом типа 12*3,8
Ничего подобного. Нужно также учитывать параметр “ток при максимальной эффективности”. И рассматривать не просто винт, а ВМГ в целом. Вообще на Скае ВМГ стоит не самая эффективная - это обусловлено расположением мотора.
Я ранее уже неоднократно писАл, что чем болше диаметр и меньше количество лопастей, тем выше эффективность винта.
Ну я ж говорю - скоростные модели не в счет - у нас Скай на повестке.
Я ранее уже неоднократно писАл, что чем болше диаметр и меньше количество лопастей, тем выше эффективность винта.
Постоянно повторяемый миф.
Вы как то спорили и про крыло для Ская - что большее- более экономично.
Но сейчас согласились с тем что нет, стандартное лучше. И это при том что грузите Вы его сильно, а при штатной нагрузке - еще очевидней- что штатное крыло- лучше.
Так вот- лопасть винта- это ни что иное как крыло.
И совершенно очевидно что для определенной массы и определенной скорости есть какая то оптимальная площадь крыла. Если проводить Ваш пример как аналогию с винтом- крыло должно быть бесконечно большим. Но это же не так, есть оптимум- и на Скае Вы с этим убедились.
Так вот и с винтом - то же самое. Есть тяга что он должен обеспечить и есть скорость- и размер лопасти будет иметь оптимум. Что малый- плохо, что большой.
С Вами как всегда бесполезно о чем то спорить - Вы аргументируйте. Я вот наоборот считаю, что
Показатель хорошей статической тяги обычно значит что будет не очень хорошо с параметрами нормального полетного режима.
звучит как то совсем безосновательно…
А вот это
Из головы.
тоже как то не то основание…
Головы у нас у всех разные, и у каждого свои тараканы. )))
Один не совсем грамотный предложил… Но результат по количеству скушанных миллиампер на км пути лучше не стал, а часто хуже
Давайте факты господа!
Конструкция мне нравится. Прежде всего, возможностью замены электродвигателя, без глумления над тушкой.
Теперь о КПД винта. При прочих равных, эффективность винта будет выше в том случае, когда он отбрасывает большую массу воздуха с меньшей скоростью.
Причем потери мощности пропорциональны квадрату скорости струи за винтом.
Отсюда следует, (опять же при прочих равных), что для увеличения КПД винта, нужно увеличивать его диаметр.
Кроме того, диаметр, это ведь еще и статическая тяга. Скаю весом за 2 с половиной кило, при старте она не нужна?
Если перейти к практике, то расход 7 Ампер в круизе, меня полностью устраивает. (Даже с винтом задом наперед;))
С Вами как всегда бесполезно о чем то спорить
Это точно.
Вспоминая наши споры
о том какое крыло для ская лучше
Какую телеметрию стоит купить
О том какой достижим расход тока на Скае
и еще много можно вспомнить.
Только вот потом Вы приходили к выводам, что сначала оспаривали:)
ну не зря же на больших самолетах винты с переменным шагом присутствуют.
Давайте факты господа!
Если перейти к практике, то расход 7 Ампер в круизе,
У меня 3 ампера, на 37 км( реально еще больше) потрачено около 3,5 а*ч при 4 банках.
Мой скромный результат - 3-5 А в "ползущем режиме на 3-х банках. 5-ки хватало на час где-то при загрузке ская 3 кг и приличном сопротивлении воздуха от бесколлекторника.
Мой скромный результат - 3-5 А в "ползущем режиме на 3-х банках.
Хороший результат, даже очень.
Но это в штиль, а как дашь газку - все, 30 мин максимум.
Вспоминая наши споры
Киньтее ссылками в личку - что то я не помню такого, чтоб полностью был с Вами согласен.
потрачено около 3,5 а*ч при 4 банках.
А каков вес самолета? Погодные условия и местность? Время года?
Тут на самом деле все очень мутно - испанец вон когда на 80 км летал, мотором то почти не пользовался. И тут получается как в мультике: " Крылья… ноги… главное хвост!"
При прочих равных, эффективность винта будет выше в том случае, когда он отбрасывает большую массу воздуха с меньшей скоростью.
Причем потери мощности пропорциональны квадрату скорости струи за винтом.
Отсюда следует, (опять же при прочих равных), что для увеличения КПД винта, нужно увеличивать его диаметр.
А тут что Сергей опровергнет?
А тут что Сергей опровергнет?
Опять двадцать пять.
Теперь о КПД винта. При прочих равных, эффективность винта будет выше в том случае, когда он отбрасывает большую массу воздуха с меньшей скоростью.
И опять про статическую тягу- то бишь про режим для коптера.
Еще раз повторюсь, если Вы рассматриваете только с этой стороны то
И лучший результат Вы получите с винтом типа 12*3,8
Лопасть винта- это есть крыло.
Увеличивая размер не забывайте что Вы увеличиваете и его лобовое сопротивление, т.е Сх.
Потому решая не одно уравнение а систему - получите что есть оптимум диаметра винта и шага.
Если помнить только про основное- кпд винта будет при полете зависеть от проскальзывания, чем больше винт тем меньше проскальзывание- тем выше кпд. Но при увеличении диаметра проскальзывание вначале быстро уменьшается а затем медленно. К примеру, допустим что при диаметре 9 проскальзывание будет 5 %, а при бесконечном диаметре- 0%. В то же время при увеличении диаметра растет лобовое сопротивление, причем если проскальзывание очень мало уменьшается, то лобовое растет пропорционально квадрату диаметра.
Этот спор будет продолжаться бесконечно - только потому что Сергей всегда хочет оставить свое слово последним. Хотя сам не замечает противоречий в своих словах. При чем здесь проскальзывание и увеличение объема отбрасываемого воздуха с увеличением диаметра. Рост сопротивления ничтожен по сравнению с приростом объема.
P.S.
И лучший результат Вы получите с винтом типа 12*3,8
Лучший винт по статической тяге оказался 10*6 для штатного мотора. Винт 10*4.7 давал почти незаметный прирост статической тяги на низких оборотах, но при токе более 10 ампер начал проваливаться.