Skywalker FPV

Драган

ну не зря же на больших самолетах винты с переменным шагом присутствуют.

Панкратов_Сергей
Алексей_777:

Давайте факты господа!

Алексей_777:

Если перейти к практике, то расход 7 Ампер в круизе,

У меня 3 ампера, на 37 км( реально еще больше) потрачено около 3,5 а*ч при 4 банках.

Драган

Мой скромный результат - 3-5 А в "ползущем режиме на 3-х банках. 5-ки хватало на час где-то при загрузке ская 3 кг и приличном сопротивлении воздуха от бесколлекторника.

Панкратов_Сергей
Драган:

Мой скромный результат - 3-5 А в "ползущем режиме на 3-х банках.

Хороший результат, даже очень.

Драган

Но это в штиль, а как дашь газку - все, 30 мин максимум.

Dacor
Панкратов_Сергей:

Вспоминая наши споры

Киньтее ссылками в личку - что то я не помню такого, чтоб полностью был с Вами согласен.

Панкратов_Сергей:

потрачено около 3,5 а*ч при 4 банках.

А каков вес самолета? Погодные условия и местность? Время года?

Тут на самом деле все очень мутно - испанец вон когда на 80 км летал, мотором то почти не пользовался. И тут получается как в мультике: " Крылья… ноги… главное хвост!"

Алексей_777:

При прочих равных, эффективность винта будет выше в том случае, когда он отбрасывает большую массу воздуха с меньшей скоростью.
Причем потери мощности пропорциональны квадрату скорости струи за винтом.
Отсюда следует, (опять же при прочих равных), что для увеличения КПД винта, нужно увеличивать его диаметр.

А тут что Сергей опровергнет?

Панкратов_Сергей
Dacor:

А тут что Сергей опровергнет?

Опять двадцать пять.

Алексей_777:

Теперь о КПД винта. При прочих равных, эффективность винта будет выше в том случае, когда он отбрасывает большую массу воздуха с меньшей скоростью.

И опять про статическую тягу- то бишь про режим для коптера.

Еще раз повторюсь, если Вы рассматриваете только с этой стороны то

Панкратов_Сергей:

И лучший результат Вы получите с винтом типа 12*3,8

Лопасть винта- это есть крыло.
Увеличивая размер не забывайте что Вы увеличиваете и его лобовое сопротивление, т.е Сх.
Потому решая не одно уравнение а систему - получите что есть оптимум диаметра винта и шага.
Если помнить только про основное- кпд винта будет при полете зависеть от проскальзывания, чем больше винт тем меньше проскальзывание- тем выше кпд. Но при увеличении диаметра проскальзывание вначале быстро уменьшается а затем медленно. К примеру, допустим что при диаметре 9 проскальзывание будет 5 %, а при бесконечном диаметре- 0%. В то же время при увеличении диаметра растет лобовое сопротивление, причем если проскальзывание очень мало уменьшается, то лобовое растет пропорционально квадрату диаметра.

Dacor

Этот спор будет продолжаться бесконечно - только потому что Сергей всегда хочет оставить свое слово последним. Хотя сам не замечает противоречий в своих словах. При чем здесь проскальзывание и увеличение объема отбрасываемого воздуха с увеличением диаметра. Рост сопротивления ничтожен по сравнению с приростом объема.

P.S.

Панкратов_Сергей:

И лучший результат Вы получите с винтом типа 12*3,8

Лучший винт по статической тяге оказался 10*6 для штатного мотора. Винт 10*4.7 давал почти незаметный прирост статической тяги на низких оборотах, но при токе более 10 ампер начал проваливаться.

Панкратов_Сергей
Dacor:

и увеличение объема отбрасываемого воздуха с увеличением диаметра. Рост сопротивления ничтожен по сравнению с приростом объема.

А почему не 12 или 15?
Какая разница на сколько его выше поднять 😃

Телеметрию хаили, но потом купили.
Крыло большое утверждали что лучше- но потом признали что штатное 168 все же лучше.
Будем думать что и с винтом так же будет.

Dacor

Да потому что с этим мотором ток растет неимоверно! А тяга проваливается - не может он такие винты вращать!

Я ж еще раз повторюсь - смотрим не только на винт, а на ВМГ

Алексей_777
Панкратов_Сергей:

И опять про статическую тягу- то бишь про режим для коптера

Речь идет не только про статическую тягу, а про потери вообще.
Дальше. Моделям с размахом 1,7м., уже чисто из практических прикидок, как правило ставят винты, ну не меньше 14 дюймов.
И 9" кузнечик на Скае 1,9м., это уже ни как не похоже на решение ваших систем уравнений, а выглядит уж слишком убогим компромиссом по компоновке.

Панкратов_Сергей
Dacor:

Я ж еще раз повторюсь - смотрим не только на винт, а на ВМГ

Хорошо!
Смотрим на мотор и отталкиваемся от оного…
Если мотору нормально 9*6 - то он потерпит при увеличении только уменьшение шага, т.е 10*5 а то и 10*4.7
Следовательно мотор для той же скорости нужно будет крутить быстрее- что неминуемо портит КПД самого мотора.
Если же винт увеличиваете при сохранении шага- то мотор нужно мощнее.
А тут получается вилка - мощнее мотор- больше потерь на его вращение, больше потерь в магнитопроводе, меньше потерь в меди.
Что перевесит- большой вопрос.
При моем исследовании получается - что оптимум мотор для Ская - около 80-100 грамм весом среди хоббийных.
И уменьшение и увеличение мотора приводит к уменьшению КПД мотоустановки.
И винт под него оптимум около 9*6

Алексей_777
Панкратов_Сергей:

Будем думать что и с винтом так же будет.

Сергей,
Летал я и с 9х6, таким же АПСом. (Стоил Ская - брал ассортимент с Башни). Вернулся к 10х5. 10х7 - уже не понравился.

Панкратов_Сергей
Алексей_777:

Дальше. Моделям с размахом 1,7м., уже чисто из практических прикидок, как правило ставят винты, ну не меньше 14 дюймов.

Опять 25.
Вы пример с каких моделей берете? С пилотажных, где часто полеты на винте…
Мы же твердим про то как получить лучший КПД.
Кстати - любой пилотажник F3A вам скажет - что для них винтомоторная группа хороша та где есть большое скольжение ( читай - плохонький КПД) - в этом случае ход ручки пропорционален тяге- летать так удобно.

Алексей_777:

10х7 - уже не понравился.

Слоуфлайрный, пенолетный?
Так они вообще противопоказаны нам.

Алексей_777:

на Скае 1,9м.

Вообще- тупиковый самолет.

Dacor
Панкратов_Сергей:

Если же винт увеличиваете при сохранении шага- то мотор нужно мощнее.

Я писал про то, что со штатным винтом 9*6 мотор недогружен. Винт для него 10*6 идеален (нет у меня винта 10*5.5)

Панкратов_Сергей:

юбой пилотажник F3A вам скажет - что для них винтомоторная группа хороша та где есть большое скольжение

У них энерговооруженность 2 - им по барабану на это скольжение (только из-за удобства)

Панкратов_Сергей
Dacor:

Я писал про то, что со штатным винтом 9*6 мотор недогружен. Винт для него 10*6 идеален

Это много что меняет.😃
Т.е Вы решали задачу не поиска лучшей мотоустановки, а подбора винта к существующему мотору.
Согласитесь- задачи разные.

Dacor:

У них энерговооруженность 2 - им по барабану на это скольжение (только из-за удобства)

Им важно идеальное выполнение фигур, важно как самолет ходит за ручкой, а КПД - вторично.
Но мы то про КПД…
Ладно, я ушел.
Буду ждать от Вас полетов с увеличенным винтом и с высоким КПД.

Dacor
Панкратов_Сергей:

Буду ждать от Вас полетов с увеличенным винтом и с высоким КПД.

Так с ним и летаем.

Панкратов_Сергей:

Т.е Вы решали задачу не поиска лучшей мотоустановки, а подбора винта к существующему мотору.
Согласитесь- задачи разные.

Как бы это и было в самом начале.

Dacor:

На самом деле по расходу разницы никакой нет. Единственное что в статике чуть больше тяги показывает винт 10*6 (по сравнению с 9*6) при равных токах. Все сильно зависит от производителя винта ИМХО.

P.S. Мотор “родной”

Панкратов_Сергей
Airwolf:

А может вы просто не умеете их готовить?

Не понял. Ваши 6а лучше обычных 3-х?
Чем выше ток тем лучше?

Airwolf
Панкратов_Сергей:

Не понял. Ваши 6а лучше обычных 3-х?

Видео? 3А скорость 45-48 км/ч на скае с любым крылом
Пока не увижу не поверю!

Dacor
Airwolf:

Да ну!!! Правда?

Имелось наверное в виду, что с крылом 1900 скорость низкая. Я так понял у Вас скорость ГПС. Полет был практически по ветру (дул сзади-сзади-слева) - скорость 45-50.