Skywalker FPV
Вспоминая наши споры
Киньтее ссылками в личку - что то я не помню такого, чтоб полностью был с Вами согласен.
потрачено около 3,5 а*ч при 4 банках.
А каков вес самолета? Погодные условия и местность? Время года?
Тут на самом деле все очень мутно - испанец вон когда на 80 км летал, мотором то почти не пользовался. И тут получается как в мультике: " Крылья… ноги… главное хвост!"
При прочих равных, эффективность винта будет выше в том случае, когда он отбрасывает большую массу воздуха с меньшей скоростью.
Причем потери мощности пропорциональны квадрату скорости струи за винтом.
Отсюда следует, (опять же при прочих равных), что для увеличения КПД винта, нужно увеличивать его диаметр.
А тут что Сергей опровергнет?
А тут что Сергей опровергнет?
Опять двадцать пять.
Теперь о КПД винта. При прочих равных, эффективность винта будет выше в том случае, когда он отбрасывает большую массу воздуха с меньшей скоростью.
И опять про статическую тягу- то бишь про режим для коптера.
Еще раз повторюсь, если Вы рассматриваете только с этой стороны то
И лучший результат Вы получите с винтом типа 12*3,8
Лопасть винта- это есть крыло.
Увеличивая размер не забывайте что Вы увеличиваете и его лобовое сопротивление, т.е Сх.
Потому решая не одно уравнение а систему - получите что есть оптимум диаметра винта и шага.
Если помнить только про основное- кпд винта будет при полете зависеть от проскальзывания, чем больше винт тем меньше проскальзывание- тем выше кпд. Но при увеличении диаметра проскальзывание вначале быстро уменьшается а затем медленно. К примеру, допустим что при диаметре 9 проскальзывание будет 5 %, а при бесконечном диаметре- 0%. В то же время при увеличении диаметра растет лобовое сопротивление, причем если проскальзывание очень мало уменьшается, то лобовое растет пропорционально квадрату диаметра.
Этот спор будет продолжаться бесконечно - только потому что Сергей всегда хочет оставить свое слово последним. Хотя сам не замечает противоречий в своих словах. При чем здесь проскальзывание и увеличение объема отбрасываемого воздуха с увеличением диаметра. Рост сопротивления ничтожен по сравнению с приростом объема.
P.S.
И лучший результат Вы получите с винтом типа 12*3,8
Лучший винт по статической тяге оказался 10*6 для штатного мотора. Винт 10*4.7 давал почти незаметный прирост статической тяги на низких оборотах, но при токе более 10 ампер начал проваливаться.
и увеличение объема отбрасываемого воздуха с увеличением диаметра. Рост сопротивления ничтожен по сравнению с приростом объема.
А почему не 12 или 15?
Какая разница на сколько его выше поднять 😃
Телеметрию хаили, но потом купили.
Крыло большое утверждали что лучше- но потом признали что штатное 168 все же лучше.
Будем думать что и с винтом так же будет.
Да потому что с этим мотором ток растет неимоверно! А тяга проваливается - не может он такие винты вращать!
Я ж еще раз повторюсь - смотрим не только на винт, а на ВМГ
И опять про статическую тягу- то бишь про режим для коптера
Речь идет не только про статическую тягу, а про потери вообще.
Дальше. Моделям с размахом 1,7м., уже чисто из практических прикидок, как правило ставят винты, ну не меньше 14 дюймов.
И 9" кузнечик на Скае 1,9м., это уже ни как не похоже на решение ваших систем уравнений, а выглядит уж слишком убогим компромиссом по компоновке.
Я ж еще раз повторюсь - смотрим не только на винт, а на ВМГ
Хорошо!
Смотрим на мотор и отталкиваемся от оного…
Если мотору нормально 9*6 - то он потерпит при увеличении только уменьшение шага, т.е 10*5 а то и 10*4.7
Следовательно мотор для той же скорости нужно будет крутить быстрее- что неминуемо портит КПД самого мотора.
Если же винт увеличиваете при сохранении шага- то мотор нужно мощнее.
А тут получается вилка - мощнее мотор- больше потерь на его вращение, больше потерь в магнитопроводе, меньше потерь в меди.
Что перевесит- большой вопрос.
При моем исследовании получается - что оптимум мотор для Ская - около 80-100 грамм весом среди хоббийных.
И уменьшение и увеличение мотора приводит к уменьшению КПД мотоустановки.
И винт под него оптимум около 9*6
Будем думать что и с винтом так же будет.
Сергей,
Летал я и с 9х6, таким же АПСом. (Стоил Ская - брал ассортимент с Башни). Вернулся к 10х5. 10х7 - уже не понравился.
Дальше. Моделям с размахом 1,7м., уже чисто из практических прикидок, как правило ставят винты, ну не меньше 14 дюймов.
Опять 25.
Вы пример с каких моделей берете? С пилотажных, где часто полеты на винте…
Мы же твердим про то как получить лучший КПД.
Кстати - любой пилотажник F3A вам скажет - что для них винтомоторная группа хороша та где есть большое скольжение ( читай - плохонький КПД) - в этом случае ход ручки пропорционален тяге- летать так удобно.
10х7 - уже не понравился.
Слоуфлайрный, пенолетный?
Так они вообще противопоказаны нам.
на Скае 1,9м.
Вообще- тупиковый самолет.
Если же винт увеличиваете при сохранении шага- то мотор нужно мощнее.
Я писал про то, что со штатным винтом 9*6 мотор недогружен. Винт для него 10*6 идеален (нет у меня винта 10*5.5)
юбой пилотажник F3A вам скажет - что для них винтомоторная группа хороша та где есть большое скольжение
У них энерговооруженность 2 - им по барабану на это скольжение (только из-за удобства)
Я писал про то, что со штатным винтом 9*6 мотор недогружен. Винт для него 10*6 идеален
Это много что меняет.😃
Т.е Вы решали задачу не поиска лучшей мотоустановки, а подбора винта к существующему мотору.
Согласитесь- задачи разные.
У них энерговооруженность 2 - им по барабану на это скольжение (только из-за удобства)
Им важно идеальное выполнение фигур, важно как самолет ходит за ручкой, а КПД - вторично.
Но мы то про КПД…
Ладно, я ушел.
Буду ждать от Вас полетов с увеличенным винтом и с высоким КПД.
Буду ждать от Вас полетов с увеличенным винтом и с высоким КПД.
Так с ним и летаем.
Т.е Вы решали задачу не поиска лучшей мотоустановки, а подбора винта к существующему мотору.
Согласитесь- задачи разные.
Как бы это и было в самом начале.
На самом деле по расходу разницы никакой нет. Единственное что в статике чуть больше тяги показывает винт 10*6 (по сравнению с 9*6) при равных токах. Все сильно зависит от производителя винта ИМХО.
P.S. Мотор “родной”
Вообще- тупиковый самолет.
Да ну!!! Правда? -
А может вы просто не умеете их готовить?
С учетом того, что все, т.е. совсем все питается от силового акка… потребление борта ок 0.6-0.7А
А может вы просто не умеете их готовить?
Не понял. Ваши 6а лучше обычных 3-х?
Чем выше ток тем лучше?
Не понял. Ваши 6а лучше обычных 3-х?
Видео? 3А скорость 45-48 км/ч на скае с любым крылом
Пока не увижу не поверю!
Да ну!!! Правда?
Имелось наверное в виду, что с крылом 1900 скорость низкая. Я так понял у Вас скорость ГПС. Полет был практически по ветру (дул сзади-сзади-слева) - скорость 45-50.
Да не было там ветра.
Видео? 3А скорость 45-48 км/ч на скае с любым крылом
Пока не увижу не поверю!
Кроме скорости что еще в условия в дальнейшем добавите?😃
Скорость чуть пониже, небольшой встречно-боковой ветер
Да, тогда у меня был еще далеко не оптимум по потреблению, сейчас лучше.
А есть видео разворота и полета в обратную сторону. Вы уж извените, но слабо вериться.
А есть видео разворота и полета в обратную сторону. Вы уж извените, но слабо вериться.
Получилось как мне вопрос, но вопрос не мне…
А есть видео разворота
К сожалению нет…